Православный календарь 1 июня (19 мая ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537). Благоверного вел кн. Димитрия Донского (1389). Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Собор Харьковских святых. Преподобного Иоанна, еп. Готфского (VIII). Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). Преподобного Сергия Шухтомского (1609). Священномученика Онуфрия, ариеп. Курского (1938). Вступление в Грузию Равноап. Нины (Нино), просветительницы Грузии (323). Мученика Калуфа Египтянина (284-303). Священномученика Патрикия, еп. Прусского, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена пресвитеров (II-III). Сщмч. Виктора (1937). Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Матфея, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла и Павла пресвитеров и мчч. Михаила и Георгия (1938). Прмч. Валентина (1940). Свт. мчч. Парфения и с ним брата его Калогерия (250). Свт. Дунстана, архиеп. Кентерберийского (988) (Кельт. и Брит.). Мчч. и исп. монахов Иоанна, Конона, Иеремии, Кирилла, Феоктиста, Варнавы, Максима, Феогносия, Якова, Геннадия, Герасима, Марка и Германа Кипрских, пострадавших от латинян (1231). Мцц. Кириаки и Феотимы (311) (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Сщмч. Патрикия, еп. Прусского. Кондак, глас 4.

Яко светосиянен добротою священства/ и мучения кровию преукрашен,/ с пострадавшими с тобою, Патрикие, Христу предстоя,/ о нас поминай,/ яко страдалец честный.

Прп. Корнилия, чудотворца Комельского. Тропарь, глас 4.

От юности горящим желанием Божественныя любве разжигаемь,/ житейския молвы оставил еси, преподобне,/ ревнитель Антонию Великому быв,/ безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу,/ бдением, и молитвами, и постом образ был еси твоим учеником./ Темже молися Господеви, Корнилие блаженне,/ спастися душам нашим.

Прп. Корнилия, чудотворца Комельского. Ин тропарь, глас 8.

Постническими труды нетрудную жизнь стяжа, преподобие,/ слезами же мысленнаго фараона потопил еси/ и вместо скорби радость обрел еси,/ предстоя Христови в лице святых,/ поминай молящихся чад твоих, Корнилие, отче наш.

Прп. Корнилия, чудотворца Комельского. Кондак, глас 8.

Господеви, от Святыя Девы возсиявшу мирови,/ и Тому измлада, яко Ангел, послужил еси, блаженне,/ и силою Его пустыню, яко град, сотворил еси,/ множество же ученик в ней собрал еси,/ ихже Богодохновенными ученьми просветил еси./ Тем вопием ти:/ радуйся, отче наш Корнилие, иноком Божественное удобрение.

Прп. Корнилия, игумена Палеостровского. Тропарь, глас 5.

От юности, премудре, прилежно подвизався,/ от Бога наставляемь,/ отечество свое оставль — град Псков,/ и вселися в пустыню,/ во отоце великаго езера Онега,/ иноки собра мудре/ и извещением Святаго Духа обитель согради/ и храм созда Пресвятей Богородице/ в похвалу Рождества Ей,/ струями же слез твоих/ безплотныя враги погрузил еси/ и жития твоего целомудрием со ангельскими лики совокупися,/ преподобие отче Корнилие,/ с нимиже Христа Бога моли/ спастися душам нашим.

Прп. Корнилия, игумена Палеостровского. Кондак, глас 3.

Яко Ангел во плоти, на земли показася,/ пощением насажден быв, преподобие отче Корнилие,/ наставник иноком многим был еси,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Тропарь, глас 2.

В житии своем многи скорби претерпел еси, блаженне,/ и терпения ради венец от Бога приял еси,/ и по смерти своей чудотворец показался еси,/ того ради память твою песньми почитаем,/ преподобие отче наш Игнатие,/ молися, предстоя Святей Троице,/ державе сродник твоих богоугодней быти/ и сыновом Российским спастися.

Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Ин кондак, глас 8.

Чисто житие на земли пожил еси,/ душу и тело без скверны соблюл еси/ и терпения ради, своего мзду восприял еси./ И ныне на Небесех со Ангелы веселяся, преподобие отче Игнатие,/ молися непрестанно Христу Богу о всех нас, почитающих память твою/ и притекающих к раце мощей твоих.

Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Кондак, глас 8.

Изрядная отрасле благочестиваго корене,/ дивный благородный цвете,/ избранный от пелен благодатию Христовою,/ возлюбленный от юности Духом Святым,/ девственное процветение, Игнатие блаженне,/ днесь, сошедшеся, вернии, в память твою,/ похвальными венцы честную твою главу венчающе, зовем:/ радуйся, преподобие, сосуде Святаго Духа, всея Российской земли удобрение.

Прп. Сергия Шухтомского. Тропарь, глас 8.

Бденными молитвами и потоки слезными пустыню напоил еси/ и из глубины воздыханьми ю расплодил еси/ и бысть постнически равно Ангелом житие твое;/ страдальчески бореньми, яже от бесов и от ненаказанных человек, претерпел еси/ и Ангелом собеседник явися,/ Божественнаго винограда насеятель быв;/ и, оставив временное житие, преселился еси в жилище Небесное./ Темже тя почитаем, преподобне отче наш Сергие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Проповедь в пятницу 7-й седмицы по Пасхе протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3

Тайна Фатимы

Диакон Алексей Старицын

 Ватиканские мифы

 В «ВЕСТНИКЕ Западно-Европейской Епархии Русской Церкви за Рубежом» № 36 за 1993 год была опубликована одна интересная статья под названием «Фатимское дело». Начинается она с описания грандиозной «фатимской акции», которая транслировалась по всей России в течение 75 минут (по 150 теле/радиостанциям), очередного туда паломничества, в том числе и российских римо-католиков (лишь двое из этой группы умели более-менее правильно изъясняться по-русски). Тогда, как бы, вся Россия узнала о «фатимских пророчествах». Но еще в 80-х годах среди верующих тогдашнего СССР, да и не только среди мирян, но и среди монашествующих и духовенства, стали ходить истории о чудесном явлении Божией Матери в Португалии, в местечке Фатима (Fatima — ударение здесь ставится потому, что в России ошибочно произносят Фатима или Фатима, не забудем, что это не Средняя Aзия, а Португалия и иные акценты). Важнейшее составляющее этого явления было вещание фатимским пастушкам о судьбах России. В рассказах об этом событии подчеркивалось, что явление произошло в 1917 году, в роковой для России год, что было правда. Таким образом, наводилась как мы связь между Португалией и Россией, по сути же, между папским католицизмом и российским Православием.

Некоторые рассказчики утверждали, что первое явление в Фатиме произошло в день отречения Государя от престола, что не правда, а выдумка. Первое явление, по утверждениям Лусии (Lucia — а не Лючиа), произошло 13 мая 1917 года, а Государево отречение 2-го марта 1917-го.

Но это, так сказать, мелкие заблуждения, о крупных поговорим дальше. Все эти разговоры показатель того, каких широчайших масштабов достигло в  России увлечение этими Фатимскими заблуждениями.

Вернемся сначала в историю и посмотрим, как Фатимские события развивались. Сделаем это для того, чтобы, выстроив цепь событий, проследить, не упущено ли что-либо предыдущими интерпретаторами истории, творцами иезуитских мифов.

Начиная с 1917 года по 1919 год отношение к «фатимскому делу» было крайне отрицательное, как со стороны римо-католического клира, так и, естественно, со стороны тогдашнего явно масонского и явно антицерковного и еще более антиклерикального правительства (в виде иллюстрации заметим, что именно тогда, после свержения монархии в 1910 году, вышел запрет на публичное ношение сутаны и любой церковной одежды в Португалии). Местный настоятель после первых разговоров с Лусией не верит ей. При папе римском Бенедикте ХV восстанавливается диоцез Лейрия, новым епископом назначается первое расследование и впервые допрашиваются церковным начальством трое пастушков.

Жозе Курреиа да Силва, назначенный в 1919 году епископом Лейрийским, все меняет. В 20-х годах он посещает Фатиму и далее меняет отношение клира к явлениям. По его инициативе покупается земля Кова да Ирия (Ирийская Яма), принадлежащая матери Лусии, и так берет свое начало новый сантуарио — святое место Фатима.

В данной статье мы не будем рассматривать и перечислять какие явления и видения были и о которых много писалось даже по-русски. Это явления мы оставим папистам, потому что для них подобное занятие представляет великий интерес. Для нас православных это не важно, как и вообще во всей Фатимской истории для нас важно не это, а то, почему так много возни у Ватикана вокруг темы Фатима-Россия, почему держится в тайне, вопреки  воли самой Лусии, так называемый «третий фатимский секрет» и возможно ли по внешним, так сказать, знамениям определить о чем этот секрет. Так что — продолжим историю.

Новые перемены приходят в 1926 году. Масонское правительство смещено в результате государственного переворота. Антонио де Оливейра Салазар провозглашает «Новое государство», где, в отличие от прежнего, основными принципами являются «Отечество и Вера». Отношение властей с римо-католической церковью полностью меняется. В 1927 году в сантуарио назначается первый ректор. Начинает свою работу газета Голос Фатимы. В послании епископа Лейрийскаго в 1930 году утверждается достоверность явлений Божьей Матери. Ватикан же, со своей стороны, откровенно молчит, хотя и там начинают говорить об этом.

Но вот уже Пий ХI в Ватикане освящает статуйное изображение  Богородицы Фатимской. А его приемник Пий ХII в октябре 1942 направляет послание паломникам в Фатиму. Павел VI в 1967 году приезжает в Фатиму как паломник и встречается с Лусией. Примечательна история, которую рассказывают про встречу папы и Лусии, про тот самый «третий секрет», который Ватикан тщательно скрывает: когда он узнал содержание секрета, то упал в обморок. Этой подробности можно верить, а можно считать ее за анекдот, но конверт с «секретом» хранится в Ватикане и поныне. Сей запечатанный в конверте «секрет», лежащий на письменном столе, епископ Лейрийский дал сфотографировать журналистам еще в 1943 году, вскоре после его написания.

Страницы: 1 2 3 4

Православный календарь 31 мая (18 мая ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Память святых отцев семи Вселенских Соборов.

Мученика Феодота Анкирского . Святого Макария (Глухарева), Алтайского, Сибирского (1847). Праведного Иоанна (Гашкевича) пресвитера Кормского (1917). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины (249-251). Священномученика Дамиана Граховского (1940) (Сербия) Сщмч. Михаила пресвитера (1932). Сщмч. Василия пресвитера (1942). Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима (250). Мчч. Давида и Таричана (693) (Груз.). Мч. Евфрасии, Никейской (Греч.). Свт. Стефана Нового, патр. Константинопольского (Греч.). Сщмч. Феодора, папы Римского (Греч.). Св. Анастасо Лукадского (Греч.). Прп. Мартиниана Ареовинфского (Греч.). Сщмч. Потамона, еп. Ираклийского (341) (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Кондак мученика Феодота Анкирского и иже с ним, глас 2

Страдальчески подвизався добре, со сострадальцы твоими, Феодоте,/ и венцы почести приясте с честными страстотерпицами девами.// Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.

Иоанна (Гашкевича) Кормского. Тропарь, глас 4

Святче Божий, отче наш праведне Иоанне, пресвитере славне стада Христова, свято житие твое совершив, даром прозрения и исцеления Господь тя одари, и ныне нетленным телесем с нами пребывая, моли Христа Бога нашего, да спасет Господь души наша, почитающих, блаженне, святую память твою.

Иоанна (Гашкевича) Кормского. Кондак, глас 6

От чрева матери дивно прореченный, избранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый, в дивном явлении руце за род православный ко Христу простирая, молися Владыце всех царю помиловати нас, чтущих святую память твою.

Иоанна (Гашкевича) Кормского. Величание

Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Pages: 1 2 3

Выразителем официальной позиции Церкви Кирилл Фролов не является

Выразителем официальной позиции Церкви Кирилл Фролов не является, заявил председатель СИНФО РПЦ Владимир Легойда В завершение Фестиваля православных СМИ в Донецке состоялась встреча с председателем СИНФО РПЦ, главным редактором журнала «Фома» Владимиром Романовичем Легойдой.

Владимир Романович передал украинским медийщикам приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Сегодня, в век интернета и высоких технологий, средствам массовой информации отводится ключевая роль в формировании у наших современников определенной оценки явлений. Это налагает огромную ответственность на журналиста, который пишет статью, на редактора, выпускающего материал, и на владельца медиаресурса, который формирует его политику. Такая ответственность заключается, прежде всего, в том, чтобы не разжигать человеческих страстей, не стремиться угодить определенным общественным силам, а честно и правдиво освещать события», — напомнил участникам фестиваля Святейший Патриарх.

В лекционной части встречи Владимир Легойда отметил, что участие информационного специалиста на этапе планирования публичных действий в епархии крайне необходимо. Также этот специалист должен быть в курсе графика своего правящего архиерея. Без этих условий адекватно освещать жизнь епархии в СМИ затруднительно.

Далее

Православный календарь 30 мая (17 мая ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Апостола от 70-ти Андроника и св. Иунии, помощницы его (I). Преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Праведного Ионы, пресвитера Одесского (1924). Великомученика Николая Софийского (1555). Мученика Солохона (284-305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольского (893). Перенес. мощей прп. Адриана, игумена Ондрусовского. Св. Мелангеллы, девы-отшельницы Уэлльской (V) (Кельт. и Брит.). Прпп. Нектария и Феофана Метеорских (Греч.). Прп. Афанасия Нового, Константинопольского (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Ап. от 70-ти Андроника. Тропарь, глас 3.

Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Ап. от 70-ти Андроника. Кондак, глас 2.

Звезду пресветлую,/ Богоразумия светом просвещшаго языки/ апостола Христова Андроника восхвалим/ и с ним во благовестии потрудившуюся Иунию премудрую, вопиюще:/ молите Христа Бога непрестанно о всех нас.

Великомч. Николая Софийского. Тропарь, глас 3.

Зарею Духа обогатився, славне,/ и оттуду восприим дерзновение,/ исповедал еси на судищи мужески Троицу Единосущную,/ темже и камением побиваемь,/ не покорился еси./ Огнем же сожигаемь,/ обличил еси прелесть безбожных,/ многострадальне святе Николае./ Сего ради молим тя:/ испроси душам нашим/ велию милость.

Великомч. Николая Софийского. Кондак, глас 2.

Благочестия истиннаго поборника/ и в бедах непобедимаго помощника,/ Божественнаго Николая в песнех восхвалим:/ сей бо явися в последняя лета звезда пресветлая,/ просвещающая верных сердца,/ и, со Ангелы ныне Троице предстоя,/ непрестанно молится о всех нас.

Прп. Евфросинии, в миру Евдокии. Тропарь, глас 8.

По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих Бога ради оставила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, вшедши во обитель, тобою созданную,/ во иноческом образе многи подвиги показала еси,/ и святое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси/. И ныне, предстоящи Христу Богу,/ моли спастися душам нашим.

Прп. Евфросинии, в миру Евдокии. Кондак, глас 2.

Вся красная мира сего яко суетная презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение/ и многим недужным исцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:/ слава Богу, прославляющему святыя Своя.

Pages: 1 2 3

К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Собора 1992 г

«К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви 1992 г.» Доклад митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий»

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион 28 мая 2012 года совершил рабочую поездку в Киев, в ходе которой выступил с докладом на международной конференции, посвященной двадцатилетию Харьковского Собора Украинской Православной Церкви.

Сегодня, спустя два десятилетия после Харьковского Собора епископов Украинской Православной Церкви 1992 года, к нам приходит все более глубокое осознание той ключевой роли, которую он сыграл в истории нашей Церкви. За минувшие двадцать лет решения Харьковского Собора, предначертав дальнейший исторический путь Украинской Православной Церкви, не только не потеряли своей актуальности, но и по сей день в значительной степени определяет ее состояние и развитие.

Для верных чад нашей Церкви Харьковский Собор оказался спасительным маяком: в непростые для Украины годы отцы Собора смогли не только сохранить единство нашей Церкви и укрепить его, но и оградить ее от вмешательства внешних политических и националистических сил, пытавшихся использовать институт Церкви и ее духовный авторитет в своих конъюнктурных целях.

Общепризнанность решений Харьковского Собора Украинской Церкви и избранного на нем Предстоятеля в православном мире свидетельствует о том, что канонический статус Собора никогда не подвергался сомнению в мировом Православии. Вместе с тем, в публичных заявлениях идеологов раскола попытки дискредитировать Собор и его решения предпринимались неоднократно. Несмотря на то, что эти попытки никогда не выглядели сколь-либо основательными, представляется не лишним вновь вернуться к каноническим предпосылкам Харьковского собора.

В вопросе о канонических основаниях созыва Собора усматриваются две составляющие: проблема канонической недееспособности бывшего митрополита Киевского Филарета на момент созыва Собора и дальнейший вопрос о правомочности созыва Собора митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом.

Далее

Православный календарь 29 мая (16 мая ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Феодора Освященного (368).

Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца (1545). Святителя Георгия II, еп. Митиленского (IX). Святитиеля Николая Мистика, патр. Константинопольского (Греч.). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блаженной отроковицы Музы (V). Преподобных Кассиана и Лаврентия, Комельских. Свт. Александра, архиеп. Иерусалимского (213-250). Прпп. отцев, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свщмч. Авдиисуса, еп., и иже с ним 16-ти иереев, 9-ти диаконов, 6-ти монахов и 7-ми дев персидских мчч. Новомч. Николая Мечевского (1617) (Греч.). Прп. Брендана Странника, игумена Клонфертского (575) (Кельт. и Брит.). Мч. Петра Влахернского (Греч.). Св. Евфимии Неаорионской (Греч.). Сщмч. Федора Врсакского в Сербии (1595). Св. Карантока Кархамптонского. Мч. Вукасина Сербского (1941). Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Феодора Освященного. Тропарь, глас 1. Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Феодоре:/ постом, бдением, молитвою небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Прп. Феодора Освященного. Кондак, глас 2.

В дому Божий, яко финике, процвел еси,/ плоды же добродетелей Господеви принесл пощением изрядным,/ отче преподобие,/ темже и ублажаешися,/ яко Безплотных равностоятелен.

Прп. Ефрема Перекомского Тропарь, глас 4.

От юности твоей весь Богови поработился еси, блаженне,/ и Того ради любве отечество и род оставил еси,/ в пустыню вселився,/ в нейже жестокое житие показав,/ и чудес дарования от Бога приял еси,/ Ефреме преподобие./ Моли Христа Бога, да спасет души наша.

Прп. Ефрема Перекомского. Кондак, глас 8.

Ангельскому житию поревновав, преподобие,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедьми ограждся,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападаний./ Тем зовем ти:/ радуйся, Ефреме, светило пресветлое.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 28 мая (15 мая ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Пахомия Великого (348).

Святителя Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Святителя Макария (Глухарева) архиман. Алтайского (1847). Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (день убиения) (1591). Преподобного Пахомия Нерехтского (1384). Преподобнго Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481). Св. Варвара Мироточивого Св. Арефы Верхотурского и Валаамского (1903). Преподобного Исаии Печерского (1115). Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330). Св. Андрея пустынника и чудотворца (Греч.). Новомч. архиеп. Пахомия Черниговского (1938), брата его архиеп. Аверкия (1927), отца их иерея Николая (Кедрова) (1936), зятя их иерея Владимира (Загарского) (1937). Свмц. Димфны Гильской во Фландрии (VII). (Нидерл.). Св. Халлварда Хусабийского.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Пахомия Великого. Тропарь, глас 8.

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Пахомие отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прп. Пахомия Великого. Кондак, глас 2.

Светильник светел показался еси в концех,/ пустыню же грады сотворил еси множествы монашескими,/ сам себе распен, крест твой на рамо взем,/ и воздержанием тело изнурил еси,/ моля непрестанно о всех нас.

Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца. Тропарь, глас 8.

Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Ростову пресветлый светильниче,/ святителем Богодохновенное удобрение,/ Исаие премудре,/ учением бо твоим вся Российския концы просветил еси благодатию духовною,/ святителю блаженне,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца. Ин тропарь, глас 2.

В иноцех святыя лавры Печерския/ благоискусен показавыйся/ и во архиерейстем сане добр пастырь/ своему стаду, Боголюбезне Исаие, бывый,/ моли о нас Пастыреначальника Христа Бога/ да помилует и спасет души наша.

Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца. Кондак, глас 3.

Яко гром, возгремел еси Божественными твоими учении в Российстей земли/ и явился еси светильник пресветел,/ осияя светом Богоразумия, Исаие блаженне./ Темже вопием тй:/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Блгв. царевича Димитрия. Тропарь, глас 4.

Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею,/ Богомудре мучениче,/ за скиптр Крест в руку приим,/ явился еси победоносец/ и жертву непорочну Владыце принесл еси себе:/ яко бо агнец незлобив, от раба заколен еси./ И ныне, радуяся, предстоиши Святей Троице,/ молися о державе сродников твоих богоугодней быти/ и сыновом российским спастися.

Блгв. царевича Димитрия, Ин тропарь, глас 2.

Яко благочестиваго корене Боголюбивый произыде плод,/ яко агня незлобиво, неповинно во младенстве заклан бысть/ от властолюбца вкупе и злаго раба./ Тем, яко златыми крылы,/ душевною чистотою и младенческим незлобием/ к Небесней высоте возлетел еси, страстотерпче Димитрие./ И ныне,кровь твоя от земли тайно вопиет к Богу,/ яко Авеля праведнаго./ Сего ради покланяемся верою ти,/ славяще прославльшаго тя Бога,/ Егоже моли стране нашей богоугодней быти/ и сыновом русским спастися.

Блгв. Царевича Димитрия, Ин тропарь, глас 1.

Всеоружеством Духа благодати вооружен быв/ и необорим столп и утверждение отечеству своему показася,/ яко агнец незлобивый, от врага неправедно заклан быв/ и в жертву непорочну Господеви принесеся./ И ныне дар благодати от всех Подвигоположника прием,/ источавши всем исцеление, достохвальне благоверный царевичу княже Димитрие./ Слава Восприимшему тя от земных в Небесная,/ слава Венчавшему тя венцем неувядаемым,/ слава Действующему тобою всем исцеление.

Блгв. царевича Димитрия, Кондак, глас 8.

Возсия днесь в славней памяти твоей верным веселие,/ яко бо доброрасленный грезн, прозябл еси/ и Христу красен плод принесл еси себе;/ темже и по убиении твоем соблюде тело твое нетленно,/ страдальчески обагреное кровию./ Благородие святе Димитрие,/ соблюдай отечество твое и град твой невредим,/ тому бо еси утверждение.

Прп. Евфросина Псковского. Тропарь, глас 4.

Житейскую печаль и всяк мятеж мира сего/ любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси, блаженне,/ и повеленная распятым Господем Иисусом Христом/ вся исправил еси,/ и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси,/ и, благочестив делатель, животным заповедем Христовым/ благотрудно прилежал еси./ И сего ради Бог прослави тя/ и по преставлении чудеса показа от честнаго гроба твоя,/ Темже и неоскудно угобзися обитель твоя,/ и нищим бысть богатное пристанище и покров,/ отче наш преподобне Евфросине,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Прп. Евфросина Псковского. Ин тропарь, глас тойже.

Изволением Божественнаго разума вселися в пустыню/ и тамо вперив свой ум в Небесныя обители/ и равно Ангелом житие пожив на земли,/ в молитвах, и в трудех, и в пощениих образ быв своим учеником./ Темже Бог, видев твое благое изволение,/ умножи тебе чада в пустыни,/ слез твоих тучами напаяема,/ но, яко имея дерзновение к Богу,/ поминай стадо свое, еже собрал еси, мудре,/ и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад своих,/ Евфросине, преподобие отче наш.

Прп. Евфросина Псковского. Кондак, глас 8.

Божиим светолитием просвещен, отче,/ постническое стяжав жительство, преподобие,/ иноком предобрый наставниче и постником благое украшение./ Сего ради Господь, труды твоя видев, даром чудес обогати тя,/ источавши бо исцеления./ Мы же, радующеся, вопием ти:/ радуйся, отче Евфросине, иноком удобрение.

Прп. Пахомия Нерехтского. Тропарь, глас 1.

Житейских молв, преподобне, отвергся/ и, яко птищ, обрете себе в пустыни безмолвие,/ в молитвах и бдении прилежа Богови,/ преподобне отче Пахомие,/ и остави древнее пребывание,/ и отыде в пустыню, и в ней водворися,/ и состави обитель во Имя Пресвятыя Троицы,/ и процвел еси, аки финикс,/ и бысть образ утешения духовнаго./ Темже, преподобне Пахомие,/ моли Пресвятую Троицу/ спастися душам нашим.

Pages: 1 2 3

Остаётся ли Киев «Матерью городов русских»?

 

Опрос к 1530-летию украинской столицы

Киев, Май 25 (Новый Регион, Роман Ворохтич, Михаил Рябов, Анна Сергеева) – В предстоящие выходные власти украинской столицы проведут торжества по случаю 1530-летия Киева. Накануне праздника «Новый Регион» решил задать известным жителям Киева три вопроса: Остается ли он по-прежнему «Матерью городов русских»? Как изменился Киев за годы независимости Украины? Возможно ли возвращение русофильских настроений в нынешнюю украинскую столицу?

Олесь Бузина, писатель, историк, публицист:

1. Киев всегда был и останется Матерью городов русских. С не меньшим основанием, чем, например, Рим – мать западной цивилизации. Киев принадлежит не одному народу, Украине, а принадлежит всей православной европейской цивилизации. И русским, и украинцам, и белорусам. Это святой город. Такой же святой, как и Рим, Иерусалим, Константинополь. Именно по той простой причине, что из Киева началось крещение Руси. И Киев имеет сакральное значение для нашей общей славянской цивилизации. Поэтому это невозможно изменить. Как бы этого кто-то не хотел.

2. За годы независимости Киев изменился. С одной стороны, стал лучше,это стала столица независимого государства. Появилось очень много политических органов, посольства иностранных государств. Я помню Киев 90-тых, когда не было ни телевидения, ни нормальной прессы. Сейчас все это есть.

С одной стороны, архитектурно Киев приобрел. Мне нравятся новые развязки, которые появились в последнее время. Много новых домов в историческом стиле на Подоле. Никто уже не помнит, что они стоят всего 5-6 лет. Кажется, что они стояли во времена Булгакова. А, с другой стороны, Киев вымывает свои русские корни. Та власть, которая была с 1991 по 2010 годы, делала все, чтобы эти русские корни были забыты. Яркий пример – улица Никольская, которая наполовину – Мазепы, а на вторую половину – Январского восстания. Снесено много домов, которые были построены во второй половине 19 столетия.

3. Я, например, никогда не отказывался от русофильских настроений.

Они не исчезали и у многих киевлян. И я уверен, что уже очень скоро будет массовое возвращение таких настроений у большинства киевлян. Я это просто предвижу. Потому что Украина никогда не станет членом ЕС, через некоторое время произойдет сдвиг в украинской элите. Есть три варианта: стать частью западной цивилизации или исламского мира, либо вернуться в русскую цивилизацию. И это наиболее естественный выбор для Украины. Он экономически выгоден Украине с точки зрения цены на энергоресурсы, а также естественный с точки зрения истории».

Академик Петр Толочко, историк:

«1. Я хотел бы, чтобы Киев продолжал оставаться матерью городов русских. Но, к сожалению, мое мнение не разделяется сегодня ни в одной из суверенных наших стран. Россия озабочена поиском своей идентичности на Севере Руси, в Новгороде и Старой Лагоде. Белорусы начали свою государственность с Полоцкого княжества. А украинцы полагают, что Киев – украинский город. Я думаю, что это немыслимое заблуждение всех троих, поскольку это – медицинский факт, что Киев был нашей общей столицей, нашего общего государства Русь. Таким образом, эта формула должна была бы одинаково восприниматься в Киеве, Москве и Минске. От этого всем было бы только лучше.

2. Киев поменялся за годы независимости во многом просто до неузнаваемости. Меня многое не устраивает. Он изменился очень сильно архитектурно. Он потерял свой шарм города-парка. Сейчас он стал городом,который раздавил ландшафты, уничтожил зелень. Мы ничего сделать с этим не сможем. Это печально.

3. В Киеве очень трудно говорить о возвращении русофильских настроений. Потому что ложно понятая суверенность Украины диктует свое отношение. И этим занимаются те, кто позиционирует себя как немыслимая оппозиция России. И этому содействует идея Русского мира в России. Она не отработана, не осмыслена содержательно. Сами русские не знают, чего они хотят. Озабочены ли они только россиянами, которые за пределами России? Патриарх Кирилл, на мой взгляд, напротив, понимает как раз правильно, что русская идентичность шире».

Далее

Совместима ли церковная и коммерческо-хозяйственная деятельность

На РвУ в одной из тем я написал:

"Есть этика поведения человека в обществе, есть Законы предписывающие, что нельзя делать, есть в конце концов этика поведения человека в обществе. Каждый нормальный человек стремится их соблюдать. За нарушения поведения в обществе следует наказание  (админ,УК и т.д.) Почему же человек придя в Церковь не хочет соблюдать установленные Правила? Я имею ввиду не только мірян, но и Церковь ( церковный клир). Если человек пришёл в Церковь, то обязан соблюдать Правила, которые имеют силу закона для всей Церкви ( прежде всего Правила св. Апостолов, Правила Вселенских Соборов, Постановления Поместных Соборов)."

К этой статье хочу дополнить:  Есть ещё мірские Законы, которые должны выполнять как и міряне, так и Церковь (церковный клир). Повторю-Тогда не будет нареканий как со стороны мірян на церковный клир, так и церковного клира на мірян.

Теперь сама статья:

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что храм не может быть местом бесплатных услуг.

«Каждая христианская община должна иметь определённые средства.

Иногда для того, чтобы были средства, люди объединяются в кооперативы. Кто-то может автомойку устроить, кто-то может обрабатывать землю. Один из московских монастырей приобрёл целый колхоз! Кто-то выпускает продукты питания. Кто-то издаёт книги. И я в этом абсолютно ничего плохого не вижу», — сказал Чаплин в интервью изданию Weekend Openspace.

ИА REX: Насколько такая позиция соответствует нормам христианской морали?

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Если Иисус Христос с учениками жили на самообеспечении — лечили людей, помогали, совершали обряды, то и церкви не зазорно. Церковный канон определяет набор культовых услуг, за которые запрещается взимать плату. В отличие от имперской византийской традиции финансирования церкви властью, в Русском православии издавна была укоренена десятина, создававшая основу для здоровых отношений народа и церкви. Православная традиция знает множество видов хозяйственной деятельности для поддержания функционирования церквей и монастырей.

В Америке религия живёт на самообеспечении, и поэтому США самая религиозная страна Западного мира — подавляющее число американцев верующие и церковные люди. Правда, косвенно, налогоплательщик участвует в финансировании религий, потому, что пожертвования списываются с налогов, и тем самым нам остальным приходится платить больше.

Вместе с тем, экономическая деятельность церквей должна жёстко регулироваться, чтобы предупредить злоупотребления и превращение церкви в капиталистическую корпорацию. Необходимо также законодательно обеспечить, чтобы культовые услуги получали все верующие, независимо от их благосостояния. Церковный канон жёстко определяет набор услуг.

Храмы необходимо обязать предоставлять культовые услуги. Там где есть финансы и экономические интересы, неизбежно случаются финансовые злоупотребления и экономические преступления. Отцы церкви хорошо знали про грехи сребролюбия, корыстолюбия, стяжательства, мздоимства и предупреждали о них. В деле самофинансирования возможно множество злоупотреблений, но пользы куда больше, чем от государственного финансирования религии, или передачи акцизов на водку и табак.

Валерий Ломакин, преподаватель теологии:

Когда-то Чарли Чаплин смешил весь мир своими шедеврами чёрно-белого кинематографа, теперь его тёзка Всеволод Чаплин смешит мир, по крайней мере, его российскую часть, своими высказываниями. Только в отличие от «Великого немого» получается вовсе не смешно. Служитель церкви, разбогатевшей от государственно-олигархического спонсорства в новой истории, не видит ничего зазорного в том, чтобы привлечь средства путём организации платных услуг. Но здесь нет ничего нового: в РПЦ требы и так привязаны к прейскуранту, хотя не во всех храмах явно. Так что платить за мытьё машины кооперативу, учреждённому церковью, лучше, чем платить за отпевание покойника. РПЦ идёт в ногу со временем... Никто не может служить двум господам...

Далее