Крест славы

Елена Яковлева

Крест апостола Андрея Сегодня в Санкт-Петербург — на самолете министра обороны Сергей Шойгу — прибывает из Греции известная христианская святыня — крест, на котором был распят святой апостол Андрей Первозванный. После Петербурга, Москвы и Подмосковья крест будет принесен в Киев и Минск.

Православный календарь 12 июля (29 июня ст.ст.)

Проповеди

Окончание Петровского поста.
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Первоверховного апостола Петра
Первоверховного апостола Павла
Преподобного Петра, царевича Ордынского.
Святителя Григория, митр. Ираклийского и Редестосского (Конст.).
Обрет. мощей прп. Никандра Псковского.
«Касперовской» иконы Божией Матери (1853—1855).
«Пряжевской» иконы Божией Матери

Поученіе. Свв. апп. Петръ и Павелъ. (  Отомъ, какъ мы должны переносить постигающія пасъ бды, напасти и скорби?) Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Св.апп. Петра и Павла. Тропарь, глас 4.
Апостолов первопрестольницы,/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Св.апп. Петра и Павла. Кондак, глас 2.
Твердый и Боговещанныя проповедатели,/ верх апостолов Твоих, Господи,/ приял еси в наслаждение благих Твоих и покой:/ болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,/ Едине, сведый сердечная.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 11 июля (28 июня ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Перенесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412).
Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353).
Преподобного Ксенофонта, игум. Робейского (1262).
Прп. Павла врача Коринфского.
Сщмч. Василия диакона (1918).
Прмц. Севастианы (1938).
Сщмч. Григория диакона (1940).
Св. Австолла Корнуэльского (VI) (Кельт. и Брит.).
Блж. Сергия Магистрата, основателя монастыря «Никитиата» (Греч.).
Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

Поученіе. Преподобные Сергій и Германъ валаамскіе. (Благотворное вліяніе монашества на ходъ нашей исторіи). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Перенесеніе мощей свв. безсребренниковъ Кира и Іоанна. ( Пагубность гордости и средства борьбы съ нею). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев
, глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Кондак преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских, глас 1
От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Тропарь бессребреников мучеников Кира и Иоанна, глас 5
Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь Святую укрепи,// яко Един Благ и Человеколюбец.

Кондак бессребреников мучеников Кира и Иоанна, глас 3
От Божественныя благодати дар чудес приемши, святии,/ чудодействуете непрестанно,/ вся наша страсти рукодейством секуще невидимым,/ Кире богомудре со Иоанном славным:// вы бо Божественнии врачеве есте. Февраль

Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна, глас 5
Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/ преблаженнии Кире и Иоанне,/ на духи нечистью страшни прогонителие явистеся./ И не точию явленным, но и тайным/ недугом врачеве бысте,/ темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,/ непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.

Ин кондак мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна, глас 6
Великое врачевство вселенней,/ супряжение Христово возлюбленное,/ светильники сияющия, зарю исцелений,/ воспоем, вернии, велегласно,/ внутрь церкве им вопиюще:/ Кире и Иоанне,/ податели чудесем, врачеве недужным,/ освящаете вся страны.

Тропарь преподобного Ксенофонта Робейского, глас 4
Пустыни явился еси доброе прозябение, / отче преподобне, / от юности бо чистое житие изволил еси, / духовному учителю последуя, / и, того учением ум твой к Небесным вперив, / в пустыню вселился еси, / и в ней обитель создал еси, / и стаду твоему премудр наставник показался еси, / великому же Новуграду похвала и утверждение, / темже и Христос, яко пресветла светильника, / чудесы обогати и прослави тя. / Ксенофонте, отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручица, глас 4
Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица', глас 4
Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручица, глас 4
Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица', глас 8
Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица', глас 3
Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую.

Pages: 1 2 3

Чем помешал День Нептуна? — Мнения священнослужителей

Мультик "В синем море, белой пене" скан из мультика «В синем море, белой пене»

В селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодежи изъяли всех сказочных и мифологических персонажей, в том числе Нептуна, сообщает Lifenews.

«Такие праздники не совпадают с нормами верующих людей. У нас много других хороших праздников. Лучше бы крестный ход провели», — заявил инициатор запроса к властям, отец Роман (Вылуск), настоятель Свято-Ильинского и Александра-Невского храма города Россоши. — «Мы обратились с просьбой к главе района отказаться от таких праздников как День Нептуна и Иван Купала на территории района».

Рассматривал прошение замглавы районной администрации Сергей Нефедов. В итоге артистам запретили переодеваться в русалок, водяных и Нептуна. Организаторы ограничились конкурсами и дискотекой для молодежи. «Полностью переделали программу, и стало все как на обычной дискотеке — музыка, танцы и выпивка», — говорит одна из участниц праздника.

«Как бы вы оценили инициативу воронежского духовенства? Идут ли подобные запреты на благо Церкви и обществу?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Сюжеты: Праздники и годовщины, Мнения священнослужителей

Протоиерей Максим Первозванский
Клирик храма Сорока Севастийских мучеников,
главный редактор журнала «Наследник»

Протоиерей Максим Первозванский Это очень непростой вопрос, поскольку важно, насколько люди вкладывают религиозный смысл в свои действия. Если планировались просто игры и костюмированный бал – не вижу здесь ничего предосудительного. Но как только это начинает приобретать религиозное наполнение, у людей христианского вероисповедания сразу возникают вопросы.

Люди старшего поколения помнят День Нептуна в пионерских лагерях – это было абсолютно нерелигиозное веселое костюмированное представление, ничего плохого в нем не было. Но прыжки через костер и языческие обряды на Ивана Купалу можно наполнить языческим смыслом. Церковь призвана подавать властям сигналы, чтобы та не поддерживала языческие оккультные действия, которые могут принести вред душам людей, особенно не до конца понимающим, что происходит.

Важные события, праздники или даже бытовые житейские ситуации часто обрастают своей обрядностью, которая не всегда является чисто христианской. Конечно, хорошо, когда верующие люди могут каждое действие наполнить христианским смыслом, а если нет?

Так что насколько грамотно оценил ситуацию отец Роман, я сказать не могу: любая информация может быть подана по-разному, и хорошо бы знать всю подоплеку событий. Если там собирались устроить языческий праздник, то Церковь справедливо пыталась воспротивиться. Если же планировалось только театрализованное представление, тогда это скорее чрезмерное рвение со стороны духовенства.

Протоиерей Артемий Скрипкин
Настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона,
село Колчаново Ленинградской области

Трудно сказать, что там было на самом деле. Одно дело — безобидный спектакль, а другое – если планировалась вакханалия и пропаганда аморального образа жизни. Думаю, если священник ходатайствовал об этом, значит, действительно были проблемы со сценарием. Все, как обычно, зависит от конкретных исполнителей. Дискотека тоже ничего хорошего не сулит, обычно все заканчивается пьянством и мордобоем.

К сказочным и мифологическим персонажам Церковь относится безразлично, если праздники с их участием не становятся пропагандой языческого мировоззрения. Тут надо выступать и разъяснять людям, что все это значит, поскольку многие не понимают и не задумываются о сути, а за этим всегда может стоять что-то более глубокое. Часто погружение в язычество начинается с невинных вещей.

Протоиерей Сергий Махонин
настоятель храма Сошествия Святаго Духа
в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области,
директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова

По-моему. это нормальный процесс. Действительно, у нас есть немало церковных праздников, которые отмечаются и на государственном уровне, как например, День семьи, любви и верности. И к ним, конечно, нужно привлекать молодежь: для нынешней жизни это крайне важно.

Другое дело, что данное заявление было сделано, может быть, в излишне категорической форме. Конечно, ситуацию, когда на молодежном празднике присутствуют элементы фактически языческой традиции под видом условно фольклорной, надо преодолевать: сейчас мы действительно наблюдаем некое оживление этих языческих элементов. Это подогревается СМИ под видом, что это новоязыческое направление вроде бы и не противоречит христианству.

Поэтому обращение духовенства к властям было вполне обоснованным. Священник, конечно, должен заботиться о нравственном состоянии своих прихожан. Действия священника вполне в церковной традиции. Так и в древности было, начиная с апостолов и святителей. Нравственное воспитание — дело очень серьезное, так что здесь были предложены меры правильные.

Страницы: 1 2 3

Болгария, митрополит Кирилл

В Окружной прокуратуре Варны заявили, что данных о насильственной смерти митрополита Кирилла нет.

Митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл

В сообщении прокуратуры говорится, что сигнал о найденном теле был подан в 08:00 на телефон 112. Гражданин сообщил, что в море около буны поселка рыбаков «Траката» плавает мужчина с маской и трубкой и не подает признаков жизни.

Читать далее »

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь

Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна

«Пусть она этого не делает!»

Фуртатенко Галина Ивановна,
г. Киев

Стяжавшая любовь Я знаю матушку Алипию с 1982 года. Мы с мужем иногда прогуливались по Голосеевскому лесу. «А что за старушка живет в этом домике?» — спросила я, указывая на небольшой домик в конце улицы Затевахина. Муж рассказал все, что знал: «Здесь живет старушка, которая предсказывает...»

Мы прошли дальше, и вдруг я услышала голос за спиной: «У тебя будет три сына». Я подумала, что этот голос обращен к кому-то другому, но, повернувшись, увидела, что вокруг никого нет кроме хрупкой старушки, смотревшей мне прямо в глаза. Она повторила: «У тебя будет три сына». Когда мы возвращались, я снова начала допытывать мужа о необыкновенной старушке: «А какой силой она предсказывает?» Но муж ничего не мог ответить: «Я не знаю, все люди ходят к ней и она всем предсказывает».

Дома я не могла забыть события этого путешествия, старушка стояла у меня перед глазами, у меня возник большой интерес опять пойти к ней. Вскоре я сама пошла на Затевахина, 7.

Старушка накормила всех собравшихся, люди задавали вопросы, она отвечала, царила тишина... Все подходили за благословением. Я мысленно засомневалась: «А чего же она всех благословляет? А какое она имеет право благословлять — она же не священник, — в этот момент старушка внимательно посмотрела на меня. — Вот все берут у нее благословение, — подумала я, — а я не буду!» Стою. Повинуясь какому-то внутреннему чувству, подошла и я. «Я не священник — я не имею права благословлять, пусть Господь тебя благословит», — сказала мне Матушка, а мое сердце как будто нож пронзил. Она насквозь увидела мою душу. Это была не просто «предсказательница» — это был человек, действительно, имеющий дар Божий. Чувствовалась благодать и необыкновенная строгость ее жизни.

Следующая наша встреча состоялась в Демиевском храме. Я была беременна, детей у меня до этого еще не было. Мне очень захотелось пойти домой после службы вместе с матушкой Алипией, и я попросила ее: «Матушка, можно я с вами пройдусь, проведу вас?» Она разрешила.

По дороге мы зашли в магазин, и Матушка купила на все свои деньги разных лакомств: торт, конфеты...

— Деточка, на тебе, на тебе, — и заставила все это взять.
— Матушка, да мне неудобно, что вы все деньги на меня тратите!
— Возьми, возьми — детям!

И вот мы идем пешком вдоль парка. Напротив парка стоит пятиэтажный дом, в котором тогда был магазин «Урожайный». Я показала Матушке на этот дом и воскликнула: «Как бы я хотела в этом доме жить!» Старица и говорит: «Будешь жить — на втором этаже в трехкомнатной квартире»

Прошло много лет. И я получила трехкомнатную квартиру в этом доме на втором этаже...

Вспоминается также моя учеба в институте. Был экзамен по атеизму. Нужно было говорить что-то против Бога, я не готовилась, и этот предмет меня сильно волновал. Матушка меня успокаивает.

— Я не знаю, как я сдам?
— А ты не волнуйся.
— Я не готовилась!
— И не нужно... Сдашь хорошо, и все будет нормально.

Прихожу на экзамен. Староста встретил меня и дает в руки цветы: "Поздравь преподавателя от группы”. Я забегаю в аудиторию, вручаю цветы.

— Откуда вы?
— Из Киева.
— А вы староста?
— Нет... заместитель.
— Ой, как хорошо. Давайте зачетку — вы все знаете, оценка отлично.

И вот так всегда перед экзаменами я просила у Матушки благословение, и она мне помогала: или спрашивали то, что я знаю или вообще ничего не спрашивали.

Всегда, когда я была беременна, она мне говорила: «Вот у тебя будет сын!» И так всех троих сыновей Матушка мне предсказала.

Когда у меня должен был родиться первый сын Сашенька, я спросила Матушку: «Можно я съезжу к родителям в Ровно?» Оттуда я собиралась поехать в Почаев. Но Старица сказала: «В Почаев ты не поедешь — родишь».

Дома у родителей я купила билет на Почаев, уже должна была выезжать, но попала в роддом...

Фуртатенко Галина Ивановна Фуртатенко Галина Ивановна

Когда же ожидала второго ребенка, мне пришлось ехать в Россию по поводу квартиры, которую я добивалась, а беременность была уже на очень большом сроке. Была зима, метель, но Матушка благословила мне ехать: «Поезжай, когда приедешь — родишь». Я ничего не убоялась и поехала. Попала на прием к Терешковой, молитвами Матушки все благополучно уладилось, и я вернулась домой. В Киеве Старица послала меня к мощам великомученицы Варвары и потом уже благословила никуда не выходить. Я послушалась, сходила и потом уже родила.

В одно время у меня пропали документы. Они должны были быть в квартире, но я, все переискав, уже отчаялась их найти. Тогда я решила спросить Матушку. Ответ ее был ошеломляющим: «Поищи в шкафу там- то и там-то и ты найдешь». Дома я направила свои поиски именно на то место, которое указала мне Старица. И на том месте я и нашла свои документы.

У моего маленького сына была очень сильная аллергия и Матушка дала ему мазь, которой я смазывала воспаленное тело ребенка. И аллергия ушла, как будто ее никогда и не было.

Однажды я была свидетельницей очень интересного и поучительного события.

Моя знакомая, часто изменявшая своему мужу, попросила меня повести ее к матушке Алипии. Неоднократно я пыталась убедить знакомую в том, что необходимо оставить грех и покаяться в храме на исповеди, но знакомая никак не могла преодолеть себя — она была младше своего мужа и очень красивая, а на мои уговоры отвечала: «Как я могу сказать такое священнику?»

И вот как-то я привела ее к Матушке. Разговариваем. Матушка села к ней и говорит: «Ой, какая ты красивая! У тебя такое платье! — начала нас угощать, привечать, нашла к ней очень тонкий подход, растопила ее сердце, а потом и продолжает, как бы делясь своей тайной, — ой, вот я в молодости такая была! Такая я была в молодости! Гуляла! У меня было много любовников, а вот ты тоже такая красивая...», — и как-то очень быстро Матушка вывела мою знакомую на откровенность, ничего не подозревавшую о юродстве блаженной. А я удивляюсь — как же Старица такое говорит?! Она же никогда такого не делала! Неужели и вправду это было? Келейница Матушки, увидев мое замешательство, кивнула головой и, позвав меня, сказала: "Вы не верьте — Матушка специально на себя наговаривает, чтобы выбить из нее покаяние”. Долго моя знакомая думала, думала, а потом в слезы и говорит: «Да, Матушка, у меня тоже в молодости такое было, я гуляла, у меня был любовник...», — и начала все Старице рассказывать: сколько у нее любовников, как она мужу изменяла, про свой блуд, как она со страстями своими мучается... Выслушав все это, Матушка посоветовала ей, чтобы она пошла на исповедь и покаялась, а напоследок добавила: ”Ты еще примешь монашество”.

В итоге эта женщина полностью оставила блуд, начала постоянно ходить в храм, воцерковилась и впоследствии ушла в монастырь вместе со всей своей семьей. И муж ее и дочь также приняли монашество. Вот так Матушка по благодати имела дар и силу полностью изменить человека и привести его к глубокому покаянию!

Мой муж начал дружить с одним мужчиной, который стал очень часто посещать наш дом. Постепенно он вошел в доверие семьи, помогал нам, ходил с нами в храм, детям приносил продукты. Однажды я повела его к матушке Алипии. Но Старица встретила его совершенно по-иному, чем я предполагала. Она не открыла и из-за дверей кричала ему: "Кэгэбист, кэгэбист! — а мне, — ты зачем кэгэбиста привела?” Позже выяснилось, что этот человек вошел к нам в доверие с той целью, чтобы узнавать через нас о связях Церкви заграницей и т.п., даже поставил в нашей квартире «жучки» для прослушивания и вдобавок сообщил мне еще и о таких своих замыслах: «Зачем тебе твой муж? Выходи за меня замуж — я тебя заберу с ребенком Сашенькой». Я не ожидала этого, потому что всегда имела страх в душе перед обетом Венчания и на такой грех я бы не пошла. После обличения Старицы его действия открылись во всем своем многообразии — подлом и неискреннем и мы прогнали его.

Когда я вновь пришла к Матушке, то спросила ее: «Матушка, вы в первый раз в жизни не впустили меня?», а она мне: «Ты кэгэбиста привела? А зачем ты в дом его пускаешь — гони его! Он женатый!»

Во время кончины Старицы я находилась в России. В моем присутствии архимандрит Амвросий (Юрасов) сказал: «Сегодня в Киеве умерла великая старица монахиня Алипия». Мы все встали и помянули Матушку. Мне так горько стало! Я подумала: «Куда же я теперь пойду, она же была мне как мать, это был самый родной мне в Киеве человек! А я так мечтала пригласить ее к себе домой!» Долго печаль была в моем сердце, я не могла утешиться в потере любимой Старицы.

Время шло, но Матушка не оставалась безучастной в моей судьбе. Жизнь нанесла мне тяжелые удары, под которыми моя душа содрогнулась и сделалась раненой и немощной. После развода с мужем я осталась одна с тремя детьми, у меня совершенно не было средств к существованию, задолженность в оплате за квартиру была за год, дела по работе у меня остановились, появились большие долги. Горечь предательства и страх перед будущим охватили меня. Не давая себе полного отчета в моем страшном замысле, я, отправив детей к родителям, решила покончить с собой. Жить мне не хотелось.

Это было очень поздно вечером, почти ночью. Я решила: «Выпью двадцать-тридцать таблеток димедрола, потому что не могу уже так мучиться», — бес внушал мне такие мысли. Да и обстановка способствовала такому решению. Одна, в унынии...

Только я так подумала, как звонит мне мама.

— Ты что там надумала?
— Да... ничего.
— То, что ты задумала — чтобы ты этого не делала!
— А что я надумала?
— Мне явилась матушка Алипия — в монашеском, с крестом, и строго приказала: «Чтобы Галина не делала то, что она надумает. Пусть она этого не делает!» Прошу тебя, пойди завтра на могилку Матушки — тебе будет легче. Не падай в уныние! Возьми себя в руки!

Слезы сразу нахлынули на меня. Как же Матушка могла явиться моей маме? Мама очень рано ложится спать, и только она в этот вечер уснула, как Старица явилась ей для того, чтобы спасти меня. Может быть, себе я не поверила бы, но, услышав такое от мамы, была поражена словно громом.

На следующий день я пошла на Лесное кладбище, встретила там необыкновенных верующих людей, которые очень прониклись моим рассказом, посочувствовали мне, я поговорила с ними, рассказала о происшедшем вчера чуде, и мне стало легче, страшная тягота ушла из моей души, я успокоилась.

Как только я вернулась домой, как неожиданно позвонил мне очень приятный клиент и предложил выгодную сделку, касающуюся специфики моей работы. Мне нужно было за нее выплатить деньги на фирму, но этот благородный человек сказал : "У вас же дети — пусть вам будет!” Вот так Матушка послала мне этого клиента и через пару дней я заработала деньги. Теперь я имела возможность прокормить детей, отправить в школу и на занятия в институт. Старица помогла мне в трудную минуту моей жизни и сделала неоценимое благодеяние — спасла жизнь, а моим детям оставила мать. Но главное — избавила меня от непоправимого поступка, ценою которого я потеряла бы Вечную Жизнь и Бога.

Однажды я пришла на кладбище к блаженной на могилку и увидела там молодого человека, стоявшего на коленях. На могилке было рассыпано около сорока роз, которые принес в дар матушке Алипии этот юноша. Я подошла к нему и спросила: «Что случилось, что вас привело сюда к Матушке на могилку?» И тогда юноша, его зовут Александр, рассказал мне свою историю.

Он один сын у матери, отличник, поступал в Высшее военное училище и не поступил. Пришел он после сдачи всех экзаменов и увидел на доске, что он не зачислен.

Потрясенный, он пошел в храм. Какая-то женщина спросила о причине его скорби. Он начал рассказывать ей: «Вот такое горе — поступал и не поступил, и не знаю, как сообщить маме — я один у нее, хотел учиться, а теперь не знаю, что мне делать». Женщина посоветовала пойти к матушке Алипии на могилку, рассказала, как добраться, назвала участок и напоследок сказала ему: «Ты не волнуйся, все будет хорошо, ты еще поступишь!» А он не верит ей: «Да как же я поступлю — я уже в списках», — но все же послушался ее совета, поехал, помолился со слезами и пришел домой.

Через некоторое время ему пришло письмо: «Вы зачислены в Высшее военное училище». И вот, когда я приехала на кладбище в тот день, юноша благодарил Старицу за ее помощь.

Одна моя знакомая девушка, отличница, поступала в ВУЗ на факультет журналистики и не поступила, хотя она уже имела большой опыт в области литературы и журналистики и кончила лицей по этой специальности. Как известно, в наше время поступление в крупные ВУЗы зависит далеко не от знаний. Я предложила ей тут же подать документы в другой институт. Она уже потеряла веру в такую возможность и сомневалась в том, что из этого что-либо получится. Рассказав девушке о матушке Алипии, которая многим помогает в трудную минуту, я предложила поехать к ней на могилу. «Да, тетя Галя, где эта бабушка, я хочу пойти к ней!» — сразу откликнулась девушка. На кладбище она молилась так усердно, так искренне, что у меня не было никаких сомнений, что Матушка поможет ей.

И без всякой помощи сильных людей и больших денег девушка сдала все экзамены на отлично и поступила в ВУЗ. У девушки нет отца, мать ее учительница, мало получает, и у них не было средств оплачивать учебу, но Матушка побеспокоилась о том, чтобы девушка поступила на бесплатное отделение.

Позже ей удалось также устроиться на работу, которую возможно было совмещать с учебой и, получив зарплату, на всю сумму она купила цветы Старице и принесла ей на могилку в знак своей благодарности.

Страницы: 1 2 3

Социальное сиротство, международное усыновление и псевдохристиан

В последнее время в России много обсуждались (и продолжают обсуждаться)  проблемы, связанные с институтом международного усыновления.

Юлия Сергеевна Массино

Социальное сиротство При этом, как ни странно,  в стороне  остается одна важная тема, имеющая прямое отношение к данному вопросу.

Речь идет о движении, получившем в США название «евангелического крестового похода по усыновлению». Оказывается это практически незамеченное в России движение оказывает мощное воздействие на процессы, в том числе политического характера, относящиеся к указанной области. Без учета данного фактора многое из происходящего здесь остается непонятным. Причем этот «крестовый поход» связан с распространением  некоторых так называемых  "новых религиозных движений", выступающих под псевдохристианской  вывеской, но, в действительности, в своих религиозных практиках  входящих  в глубокое противоречие с христианской традицией.

Движение возникло в 50-х годах, и стало особенно мощным в конце 20-го  и в 21-ом веке. Суть его состоит в том, что американские евангелические церкви (включая неопротестантов-харизматиков) объявили «крестовый поход по усыновлению» (с упором на международное усыновление), подхваченный аналогичными религиозными группами в других странах, в том числе в России (см.:  http://www.nytimes.com/2013/06/01/u...=1&_r=0http://yuliamass.livejournal.com/109737.html)

Провозглашается, что евангеликам необходимо усыновлять как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост своих церквей (сект, с точки зрения Православия).  Были организованы многочисленные агентства, обеспечивающие поиск детей-сирот по всему миру для удовлетворения потребностей этой новой «теологии усыновления» (http://www.nytimes.com/2013/06/01/u...=1&_r=0).

Ажиотаж, устроенный евангеликами вокруг усыновления,  привел к расцвету коррупции в данной сфере и множеству трагедий, когда сиротами объявлялись дети из бедных или  неполных семей (например, дети вдов) или лишенные обоих родителей, но имеющие других родственников,  и т.п. нередко под вывеской «спасения детей» фактически происходит торговля детьми. В частности, это приводит  к изъятию детей из обедневших семей (вместо оказания им помощи) в развивающихся странах — для удовлетворения спроса на «сирот» со стороны потенциальных усыновителей на Западе (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html  ).

***

В то же время развитие международного усыновления (где крутятся огромные денежные средства) мешает успешному развитию системы защиты детей в странах — «донорах», поставляющих сирот. Причем большинство так называемых «сирот», поступающих в систему международного усыновления на самом деле таковыми не являются, но имеют «биологических родителей» и других родственников (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

Существует целая сеть фондов,  помогающих евангелическим организациям (значительная часть которых представлена  центрами неопятидесятников-харизматов) оплачивать  "услуги" детских домов и посредников за поставку живого товара на «рынок» международного усыновления (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

Вот один из скандалов, связанных с этой «миссией». В 2010 г.  десять  евангелических активисток  в «миссионерском порыве» незаконно перевезли 33 ребенка из Доминиканской республики через границу, чтобы вручить их американским «верующим». При этом так называемые «сироты» были на самом деле незаконно разлучены с родными семьями. На этот раз дело было раскрыто и закончилось судом: «миссионеров» посадили в тюрьму (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

Однако евангелическое лобби оказывает сильнейшее давление на международные структуры, подобные ЮНИСЕФ, пытаясь оправдать свой активизм в области международного усыновления, вместо того, чтобы озаботиться его этическими сторонами.

Как отмечают критики этого движения, какими добрыми бы не были намерения конкретных приемных родителей,   несомненно,   что часть индустрии международного усыновления приводит к тяжелым нарушениям в области прав человека. Следует подчеркнуть, что  эта индустрия  подвергает риску не только тех  детей, которых вывозят за рубеж, но и тех, которые остаются на родине, так как в некоторых странах  прибыльная  практика  международного усыновления начинает подменять собой развитие менее «рентабельных» национальных систем защиты детства  («child wellfare system») ( http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

С этим явлением пытались даже бороться структуры ООН, но не достигли больших успехов (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 10 июля (27 июня ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Сампсона странноприимца (ок. 530)
Святой Севир пресвитер (VI).
Святая Иоанна Мироносица (I)
Преподобного Георгия Святогорца, Иверского (1065)
Блаженный Мартин Туровский (после 1146)
Преподобный Серапион Кожеезерский (1611)
Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998).
Священномучеников  Александра и Владимира пресвитеров (1918).
Священномученика Петра пресвитера (1939).

Поученіе. Препод. Сампсонъ страннопріимецъ.  ( О добродтели страннолюбы.). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Празднованіе Полтавской побды. Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Сампсона странноприимца. Тропарь, глас 4.
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/ в молитвах непрестанно терпевый,/ нищия возлюбивый и сия удовливый,/ но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне,/ спастися душам нашим.

Прп. Сампсона странноприимца. Кондак, глас 8.

Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна,/ к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне Богомудре преподобие,/ сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующеся, Христа прославляем,/ таковую тебе благодать подавающа исцелений.

Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27.07. 1709 г. Тропарь, глас 8.

Препрославлен еси, Господи Боже наш,/ даровавый крепость на враги отечеству нашему,/ якоже Давиду на прегордаго Голиафа,/ осенил еси над главою его в день брани,/ препоясал еси немощныя силою свыше/ и теми всю дерзость вражию низложил еси./ Многомилостиве, слава Тебе.

Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27.07. 1709 г. Кондак, глас 2.

В Вышних живый и на смиренныя призирали,/ Иже не дал еси вепрю от дубравы озобати/ и уединенному дивому поясти винограда Твоего,/ утверди, Боже, еже соделал еси в нас,/ призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши его,/ егоже насади десница Твоя.

Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27.07. 1709 г. Первая вечерняя стихира: «Трисвятыми песнями непрестанно от ангелов хвалимый, восприими и от нас бренных трисвятую песнь, Победителю Боже, бренными и скверными усты вопиющих: Святый Боже, грешников помиловавый, Святый крепкий, сильных гордыню сокрушивый, Святый безсмертный, врагов наших умертвивый, нас же от смерти сохранивый, Троице Святая, Боже наш, слава Тебе!»

Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27.07. 1709 г. Одна из песен вечерних стихир: «Воспойте, российстии народы, Победителю Богу песнь нову, содеявшему чудо новейшее всех древних чудес: сильныя бо сокруши во брани, оружие сломи и щиты их сожже огнем, немощныя же препояса силою свыше и вознесе смиренныя, в высоких живый и на смиренныя призирая, низлагаяй сильныя со престол, и возносяй смиренныя: Тебе, победительная, возсылаем, и Тебе припадаем и вопием: Всесильный и Всемилостивый Боже, слава Тебе!»

Pages: 1 2 3

Православный календарь 9 июля (26 июня ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Тихвинской иконы Божией Матери (1383).
Преподобного Давида Солунского (ок. 540).
Святителя Дионисия, архиеп. Суздальского (1385).
Преподобного Иоанна, еп. Готфского (VIII).
Обретение мощей прп. Тихона Луховского, Костромского (1569).
Перенес. мощей св. Брэннока (Бринаха) Браунтонского (Кельт. и Брит.).
Сщмч. Георгия пресвитера (1918).
Святых мучеников братьев Иоанна и Павла, и Галликана.
Новомч. Давида из скита св. Анны, пострадавшего в Фессалонике (1813).
Нямецкой иконы Божией Матери(1399),
Седмиезерной иконы Божией Матери (XVII) и
Лиддской (Римской) иконы Божией Матери.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тихвинской иконы Богородицы. Тропарь, глас 4.
Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе/ всечестная икона Твоя, Владычице,/ лучами милости мир просвещающи,/ юже великая Россия,/ яко некий дар Божественный/ свыше благоговейне восприимши,/ прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу,/ и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно./ Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице,/ да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих/ и спасет верою поклоняющихся/ Его Божественному и Твоему пречистому образу,/ Дево Неискусобрачная.

Тихвинской иконы Богородицы. Кондак, глас 8.
Притецем, людие, к Девей Богородице Царице,/ благодаряще Христа Бога,/ и, к Той чудотворней иконе, умильно взирающи, припадем и возопием Ей:/ о Владычице Марие,/ присетивше страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно,/ спасай в мире и благовременстве отечество наше и вся христианы,/ наследники показующи Небесныя жизни,/ Тебе бо верно зовем:/ радуйся, Дево, мира спасение.

Прп. Давида Солунского. Тропарь, глас 8.
В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобие Давиде, дух твой.

Прп. Давида Солунского. Кондак, глас 1.
Сад присноцветущ, добродетелей плоды приносяй,/ явился еси на садовне древе, яко благопеснивая птица;/ рай же паче, жизни древо, Господа, в сердцы твоем прием,/ яко возделав, Богомудре,/ имже питавши нас благодатию;/ присно моли о нас, Давиде всеблаженне.

Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. Тропарь, глас 8.
Православия ревнителю, благочестия наставниче,/ ищущим спасения добрый кормчий,/ монашествующих Богодухновенное украшение,/ Богоноснаго Евфимия собеседниче, святителю Дионисие,/ ученьми и добродетельми отечество твое просветил еси,/ не забуди нас, чтущих тя,/ но в мире управи живот наш.

Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. Кондак, глас 8.
Звезду Российскую от Киева возсиявшую/ чрез Нижний Новград в Суждаль достигшую,/ и всю страну сию учением озарившую,/ ублажим Богомудраго Дионисия,/ той бо молится Господу спастися душам нашим.

Pages: 1 2 3

Замуж за иностранца: проблемы культуры и веры

Елена Аркадьева

Замуж за иностранца: проблемы культуры и веры

Очень часто можно услышать от русских женщин: «Мужиков катастрофически не хватает: хороших мало, а большинство спились. Что делать?» Поэтому всё чаще русские женщины подумывают: а не выйти ли замуж за иностранца/инородца? Но задают ли они себе вопрос: человек другой культуры, другой веры — какая будет совместная жизнь с ним?

Вот если бы мы задавали себе этот вопрос перед тем, как расписаться в загсе, то, думается, сократилось бы количество таких «росписей» и, следовательно, и число разводов и разрушенных детских, не говоря уж о взрослых, судеб.

Но разве мы думаем… Большинство из нас, к сожалению, обращает внимание на внешние проявления: комплименты, букеты цветов, распущенные в брачный период павлиньи хвосты…

А вот после загса чаще всего, особенно если избранник родом из исламской или кавказской республики, вскоре незадачливая искательница семейного счастья слышит: «Малчи, жэнщына, тваё мэсто на кухнэ!». После такой фразы становится совсем уж ясно, что ни о каком счастье с таким мужем и речи быть не может. Зато до свадьбы его «мужественность» и акцент очень даже нравились.

Но представим, что нет такой фразы (а она, как лакмусовая бумажка, выявляет всё мировоззрение и уклад жизни), а просто начинается тихая семейная жизнь. Он работает, она сидит дома, создаёт уют. Или хуже — и работает, и создаёт уют. И это может долго не надоесть, особенно если пойдут дети. Женщины — народ терпеливый, особенно русские женщины, поэтому такой жизни им может хватить лет на пять-семь. А потом…

Вот тут хочется посоветовать почитать какую-нибудь книжку типа «Возрастная психология», где описано, в каком возрасте и на каком основании происходят разные жизненные кризисы. Науки существуют потому, что в природе есть разные законы, которые действуют одинаково для всех, без исключения. А наука психология открыла, что в жизни любого человека, как и в жизни любой семьи, через определённое количество лет происходят кризисы. Они не только неизбежны, но и нужны. В семье они нужны для того, чтобы ещё больше сплотить мужа и жену. Как сказал прекрасный писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Любить — это означает смотреть не друг на друга, а вместе, в одном направлении». Поэтому возникновение проблемы в идеале должно привести к её разрешению при обоюдном согласии, ну а это происходит в более-менее накалённой обстановке. Вот это и есть кризис.

Но если в семье женщина должна только молчать и место её — кухня, то о каком совместном преодолении кризиса может идти речь? Восточная женщина с самого раннего детства воспитывается соответствующим образом, и то приходится слышать о разных страшных случаях выхода из-под повиновения. Но у русской женщины воспитание другое.

Я пятнадцать лет прожила в Италии и поняла одну вещь: национальный характер существует. Он зависит от менталитета, а он, в свою очередь, от культуры и традиций. В Италии культура и традиции христианские, а менталитет католический. В России менталитет православный. И католичество, и православие учат о духовной любви и уважении к каждому, повторю: каждому человеку, независимо даже от его вероисповедования. А по исламскому вероисповеданию «неверных» можно обманывать, а лучше убивать, а женщина не наследует Царство Небесное, наряду с животными. Разница понятна?

Поэтому кризис в такой смешанной семье будет загнан внутрь, силовым приёмом, и там, внутри, будет разлагаться и накапливать гной. А этот процесс, как известно, ведёт или к заражению крови и смерти или к болезненному выходу наружу.

И вот представьте: вы потеряли 10 лет своей жизни на это убожество. Хотя слово выбрано неправильно. Убожество — это значит «убогий», то есть человек «у Бога», ради Бога терпящий нищету или болезни. А вы, чтобы выйти замуж за мусульманина, должны ещё отречься от Христа и принять веру будущего мужа. И вот после 10 лет рыданий на кухне вам ещё предстоит от этого как-то избавиться, если вы не совсем уж безвольный человек.

Оставим ислам, перейдём к язычеству?

Официально любая языческая религия (имже несть числа) учит любить всех людей. Вон в Индии — как хорошо относятся к иностранцам, везде место уступают... Правда, свои же умирают на улицах от голода и даже от жажды. Ну, и иностранец может быть убит, но только за какое-нибудь страшное преступление, например, за плохое отношение к коровам.

Или возьмём Китай. Прямо перед вами с живой змеи снимают кожу, только потом ей отрубают голову, выжимают кровь в рюмку — и вот это такое блюдо в ресторане. Одна наша знакомая из соседнего подъезда в позапрошлом году съездила по туристической визе в Китай и вернулась с фразой: «Как же я теперь ненавижу китайцев!». «Мир посмотрела», называется. Дело в том, что она — «собачница», а в Китае она увидела, как и в каких условиях выращивают собак для еды. Наревелась там…

Подумайте: какой нужно иметь менталитет, чтобы всем этим заниматься. И как это проецируется на весь жизненный уклад людей.

Кстати, все мы знаем, что в Китае очень жёсткая государственная политика в отношении рождаемости. Это привело к тому, что когда на УЗИ узнавали о женском поле ребёнка, его убивали посредством аборта, потому что иметь ребёнка мужского пола престижнее, всё по тому же принципу, как и в исламе: высшая каста. И вот теперь в Китае новому поколению катастрофически не хватает женщин, чтобы создать семью, и китайцы всё чаще подумывают о невестах из соседней России. Это так, на заметку.

Кстати, в арабских странах сейчас тоже напряжённая ситуация с невестами, хоть аборты у них и запрещены. И там теперь такая теневая политика: взять, простите, свиноматку из другой страны, наплодить детей, а потом детей забрать, а бывшей уже жене — пинок под зад (благо, закон шариата позволяет мужчине разводиться в одностороннем порядке без объяснения причин). Сколько уже случаев было.

Так, что у нас осталось? Африка? Есть наши девушки, которые согласны и туда ехать. У моей подруги троюродная сестра туда замуж вышла. Жили они в мире и согласии, был свой дом даже. Но традиции их не пришлись ей по вкусу. Например, с ужасом писала, как там в гости ходят. У нас, например, что такое гости? Это застолье, песни-пляски или, по крайней мере, кухонные разговоры по душам. А там родственники приходили в их дом со своими циновками, без всяких застольев расстилали их на полу и ложились спать. Поспали, собрали циновки и ушли восвояси. Это называется там «ходить в гости». Излишне говорить, что наша соотечественница давно уже вернулась в Россию, хоть, вроде, и муж неплохой был.

Или ещё такой случай. Мне он был рассказан в Италии, и именно из него я поняла, что такое — менталитет, нехристианский или христианский. Один итальянец, коллега моего мужа (я 20 лет назад вышла замуж за итальянца), поехал в Африку в командировку. Там у него был служебный джип, который в одной из поездок перевернулся, а сам водитель остался жив, но сломал ногу. И вот, он со сломанной ногой у всех на виду пролежал на обочине дороги возле перевернувшегося автомобиля весь день под палящим солнцем, и ни одна из проезжавших мимо машин не остановилась, чтобы хотя бы посмотреть, что случилось. Почему? Потому что это были африканцы, а закон у этого народа таков: если ты не из нашего племени, то нам нет до тебя дела. Этот итальянец, без сомнения, умер был там, если бы под вечер мимо него не проехал какой-то немец: тот его и подобрал.

Кажется, с экзотикой всё понятно, а вот европейцы — выбор беспроигрышный. И уровень жизни повыше, и на улицах их городов чище, и все улыбаются, да и христиане же, с христианским менталитетом!

Ну, давайте теперь расскажу про свой личный опыт.

Страницы: 1 2