Православный календарь 22 июля (9 июля ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского (I).
Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV).
Мученика Михаила Садовника, Афинского (1771)
Святого Феодора, епископа Едесского (IX).
Блж. Петра, сщмч. Черевковского.
Св. Эверильды девы (700) (Кельт. и Брит.).
Сщмч. Киллиана еп. Восточно-Франкийского и Тюрингского и еже с ним (689).
Прпп. Дионисия Ритора и Митрофана, Афонских (Греч.).
Прп. Феодосия Едесского.
Преподобных отцов Патермуфия и Коприя и с ними Александра мирянина
Преподобного Патермуфия
Преподобного Коприя
Сщмч. Константина Лебедева, пресвитера (1918).
Колочская икона Божией Матери (1413)
икона Божией Матери Кипрской

Поученіе. Св. еодоръ — епископъ едесскій. (Храмъ Божій источникъ благословеній Божіихъ). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Св. еодоръ, епископъ едесскій. (Нужно молиться ко премудрости Наставнику и смысла Подателю, чтобы Онъ просвтилъ нашъ умъ и вразумилъ наше сердце къ познанію истины и добра). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь священномученика Панкратия глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Панкратие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Тропарь священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского глас 8
Яко стрела огнезрачная,/ от Верховнаго послан был еси Тавроменийскому престолу/ уязвляти безбожных злочестие,/ верных же сердца просвещати,/ яже боговещанными твоими словесы в вере утвердив/ и течение совершив, пострадал еси до крове,/ священномучениче Панкратие,/ моли за вся, поющия память твою.

Кондак священномученика Панкратия глас 4

Светлая тавромениом, Панкратие,/ звезда показался еси/ и священнострадалец явился еси за Христа,/ Емуже ныне предстоя,// моли за чтущия тя, блаженне.

Тропарь священномученика Кирилла, епископа Гортинского глас 3

Гласом божественным от темницы изведен,/ в Риме братию в божественней вере утвердил еси,/ и, от Ангела глаголы приим о святительстей пастве,/ во страдании своем паки гласу с Небесе сподобися,/ богоповеленный святителю и страдальче Кирилле,/ моли за души наша.

Кондак священномученика Кирилла, епископа Гортинского глас 3

Видев себе ради темничныя двери отверсты в полунощи/ и идолы сокрушены,/ и Гортинскую паству святительскую,/ от Бога повеленную, добре упас,/ и по Христе надеждно пострадав,/ священномучениче Кирилле,/ молися за чтущия тя.

Тропарь святителя Феодора, епископа Едесского глас 4

Апостолом подражатель/ и божественных учений столп бысть,/ тем ко Христу притече,/ молением, блаженне, Моавия царя светом Крещения просвещена показа, Феодоре,/ и исповедания ради кровь свою излиял есть,/ исходатайствен тому явися венец от Христа Царя,/ Егоже моли спасти души наша.

Кондак святителя Феодора, епископа Едесского глас 4

Яко солнце, осиявая светлым житием, Феодоре, яве,/ вавилонскому царю явися чудесы/ и сего угодника Христу, святителю, показа,/ с нимже ныне Троице предстоя,/ нас поминай, светло торжествующих память твою, мудре.

Pages: 1 2 3

Иисус Христос

Анри Дидон

Критика и истории я в жизнеописании  Иисуса Христа

Анри Дидон, Иисус Христос Иисус Христос — великое историческое имя, которому поклонялись и поклоняются племена и народы и во славу которого люди шли на подвиги и на смерть.

Иисус Христос известен всему миру. Даже среди дикарей, среди едва ли не выродившихся рас рода человеческого появляются неутомимые проповедники, возвещающие крестную смерть Христа и его божественное воскресение. И выродки человечества могут найти спасение в любви к Нему. Скептики современного общества и те признают Его неисчерпаемое милосердие к малым и слабым.

Гении минувших веков были бы забыты, если бы нам не сохранилась память о них в монументах: дворцах, обелисках и гробницах, или же в письменах: папирусах, пергаментах, глиняных пластинках, столбах и медалях. Иисус живет в самом сознании верующих, а вот письмена, свидетельствующие о Нем, являются несокрушимым памятником Его пребывания среди людей.

Церковь, основанная Им, прославляет Его во все времена и всему миру. Она познает Его, любит Его, поклоняется Ему: как Он вечно в ней пребывает, так и она в Нем. Христос — догмат церкви, ее нравственный закон, ее культ. Она учит всех — без различия и исключений, — что Он Единородный Сын Божий, вочеловечившийся, воплотившийся от Духа Святого и Девы; что Он сошел на землю, страдал и умер ради нашего спасения, чтобы своим воскресением победить смерть; что Он восшел на небеса к Отцу Своему, дабы и нам уготовать место около Себя; что Он придет судить живых и мертвых, даруя праведникам жизнь вечную и предавая грешников мраку и смерти духовной.

Символ этот является догматическим и вместе с тем историческим явлением, догматом веры и популярной историей Христа’, верующий может жить им. В кратких, простых и в то же время глубоких словах он учит, что величайшим событием в истории человечества является пришествие Христово; что Господь любит человека, ибо Он хочет спасти его от зла, и ради этого приносит Себя в жертву за него; что милосердие — высшая обязанность человека, так как Божественный Учитель страдал и умер любви ради; что человек должен делать добро, ибо Господь придет судить его; что он не должен бояться смерти, так как Господь победил смерть и тем самым уготовал человеку жизнь вечную.

Человек, верующий в это учение и во Христа, может спокойно совершать земное странствие. Он может расти и крепнуть под защитой такого оружия. Ничто не остановит его на пути. Последователи Христа сделались властителями мира не в грубом и материальном смысле этого слова — нет, не насилие проповедовал им Распятый Учитель,— но в смысле справедливости, милосердия, самоотречения, самопожертвования и нравственного достоинства. Сея эти добродетели, как семена жизни, они подготовляют и обогащают почву — душу человеческую,— и она делается способной к обработке и дает богатую и обильную жатву.

Но разум людей мыслящих не только доискивается смысла элементарных догматов, ищет объяснения их в пределах наших несовершенных и всегда ограниченных знаний, требует, чтобы отражались нападки враждебной христианству науки, философии или литературы,— но и желает также знать жизнь Иисуса Христа как Бога и человека во всех ее подробностях, слова, Им сказанные, законы, Им формулированные, знать, как Он учил, проповедовал, боролся, страдал и умер.

История Иисуса Христа есть основание нашей веры. Евангельское учение, богословие, христианская нравственность, культ, иерархия, Церковь — все зиждется на ней. Благодаря неустанным трудам отцов Церкви, учение Христа, Его наставления, культ и сама Церковь сделались малопомалу предметами изучения науки ясной, совершенной, организованной, отвечающей на законные запросы верующих, желающих быть людьми веры и науки.

Настоящий труд и задался целью идти навстречу этому глубоко нравственному требованию.

Приверженцы критической школы скажут: Христос, известный нам по догматам, по преданиям, по сказаниям Апостолов и Евангелиям, комментируемым согласно учению Церкви,— не есть и не может быть Христом историческим. Этот идеальный Христос, Богочеловек, воплощенное Слово, Христос, зачатие которого является непостижимой тайной, называющий Себя Единородным Сыном Божиим в отвлеченном и положительном смысле, творящий чудеса и говорящий так, как свидетельствует о Нем четвертое Евангелие, воскресший на третий день после своей смерти и пятьдесят дней спустя вознесшийся на небо — на глазах Своих учеников,— в действительности не жил никогда. Он существует только в благочестивой фантазии верующих, создавшей Его целиком, от начала до конца. Истинный же Христос, Христос, о Котором говорит история, родился, как все люди, жил, как они, и не творил чудес. Он только проповедовал высшую нравственность, основанную на религии, менее несовершенную, чем прочие, и погиб, как все великие реформаторы, от нетерпимости окружавшей Его среды. Он умер, как умираем мы все, не воскресал и не пребывает живым в Боге.

Вопрос о Божественности Христа служит предметом несогласия между выдающимися умами с самого Его пришествия и будет таковым для них вечно. Феноменом является уже то обстоятельство, что Иисус создал такую неразрешимую задачу, которая всегда будет волновать человечество. Я позволю себе высказать здесь только небольшое историческое соображение, обращаясь, конечно, к людям без предубеждений, к истинным критикам, к людям с широким и свободным взглядом на вещи.

Несогласие между догматом и историей предсказано пророками. Оно будет длиться до конца мира. Христианин скорбит о нем, но оно не смущает и не удивляет его: он видит в нем знамение своего Божественного Учителя. В то время, когда Апостолы, отвечая на вопрос Его, говорили Ты Христос, Сын Бога живого,— толпа, евреи, утверждали, что Он просто пророк. Находились и такие слепцы, которые называли Его богохульником и мятежником.

Когда Он оставил землю, Апостолы проповедовали о Нем в еврейских синагогах, называя его Мессией, Богочеловеком, исполненным премудрости и милосердия Божия; в то же время первые сектанты Назареи и эвиониты смотрели на Него только как на человека.

Несогласие это длилось веками, непрерывно. Языческий философ Цельс, не отрицая чудес, которые творил Христос, насмехался над Его учением, называя его нелепым, а Крест — позорным. Ориген, опровергая Цельса, возвещает божественность Учителя.

С той поры прошли века. Имя Распятого росло и распространялось, разрушая язычество, поглощая философские учения, низвергая царства, покоряя и завоевывая земли, смягчая нравы дикарей, создавая новый мир.

Кто же был прав? Евреи ли, предавшие Христа анафеме и убившие Его, язычники ли, как Тацит и Плиний младший, консул Вифинии, смотревшие на Христа и учеников Его, как на презренных сектантов, философы ли, как Цельс, нападающий на Него в своей безумной мудрости, или же Апостолы, поклонявшиеся Христу и видевшие в Нем Сына Божия?

Если бы Христос действительно был только человек, опозоренный и осмеянный евреями и язычниками, мог ли Он оставить по Себе на земле такой неизгладимый след? Могли Он основать религию, изменившую мир?

Явление это необъяснимо и служит неопровержимым доказательством того, что Христос был именно Тем, Кем Его считает Церковь.

Страницы: 1 2 3 4

Правда о «гонениях» на зилотов, занимающих монастырь Эсфигмен на

Священный Кинот Святой Афонской Горы.

От издателей.

Правда о "гонениях" на зилотов, занимающих монастырь Эсфигмен на Святой Афонской Горе В последнее время в российской печати часто обсуждается тема зилотов Святой Афонской Горы. Церковные и светские издания разных уровней и идеологических направлений одинаково охотно «раскручивают» зилотскую тему, причем подавляющее большинство как консервативных, так и либеральных авторов прямо или косвенно отдают свои симпатии зилотам.

При всем различии авторских оценок проблемы нельзя не отметить почти одинаковой тенденциозности, некомпетентности и недостаточной церковности в описании фактов и их трактовке. К сожалению, конечный результат таких публикаций — соблазн в душах верных, но зачастую не искушенных чад Русской Православной Церкви и их подталкивание к гибельной пропасти раскола.

Желая дать русскому читателю подробную и объективную информацию, Издательский Дом «Святая Гора» впервые публикует русский перевод официального обращения Священного Кинота Святой Афонской Горы, посвященного вышеупомянутой проблеме. Мы надеемся, что знакомство с публикуемым материалом поможет русским людям отличить истину от лжи и утвердит их в священной ограде Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Аминь.

С братским уважением и любовью, Издательский Дом «Святая Гора» Святая Пятидесятница 2003 г.

Кариес, 28.1/10.2.2003

Священная Афонская Гора – место, которому по своей природе и предназначению подобает далеко отстоять от «позорищ» мирской публичности и гласности. Афон – место обращения внутрь себя, место безмолвия, трезвения и молитвы, место, где человеческая душа один на Один встречается с Богом.

Однако, к сожалению, в последнее время Священный Кинот Святой Афонской Горы вынужден с сердечною скорбью наблюдать за скандальной шумихой, поднятой в средствах массовой информации (и не только в них) лицами, незаконно занимающими Святую Эсфигменскую обитель. Кощунственным образом эти лица выставляют на позорище и судилище мира сего тайноводственную духовную жизнь, переданную нам нашими Отцами. Долгое время, не желая давать пищу словопрениям и уклоняясь от тех методов борьбы, которыми пользуются зилоты, Священный Кинот Святой Афонской Горы хранил молчание. Мы воздерживались от полемики еще и ради того, чтобы не предавать огласке те неподобающие поступки, которые, к несчастью, совершаются некоторыми на Святой Афонской Горе, и не внести соблазна в души простых людей.

Мы денно и нощно молимся о том, чтобы Всеблагий Бог и Покровительница сей Священноименной Горы Пресвятая Богородица восстановили истину. Мы просим Господа о том, чтобы Святая Афонская Гора вышла из настоящего искушения еще более крепкой – как это происходило ранее, во многие критические моменты Ее истории. Мы имеем спокойную совесть и глубочайшую веру в то, что рано или поздно это произойдет.

Однако наша совесть подсказывает нам и целесообразность издания нижеследующего текста. Мы идем на этот шаг со многой осмотрительностью и рассматриваем его как совершенно исключительную меру. Наша цель в том, чтобы предоставить каждому по-доброму расположенному человеку трезвую и ответственную информацию, необходимую для познания истины, а также для противостояния той сеющей смущение и соблазны «военной кампании», которая развязана и ведется против Святой Афонской Горы и Ее более чем тысячелетнего Предания.

Читать по теме: Две крайности: Экуменизм и Зилотство. Открытое письмо к братьям старостильникам

1. Священная обитель Эсфигмен

Священная обитель Эсфигмен – один из двадцати главенствующих Царских, Патриарших и Ставропигиальных Монастырей Святой Афонской Горы. Эта обитель имеет продолжительную историю, начинающуюся от византийских времен и восходящую к нашим дням. В монастыре подвизались некоторые Великие Святые нашей Церкви – настоящая похвала Святой Горы Афон. Жизнь некоторых известных церковных деятелей также была связана с Эсфигменом. Несколько десятилетий назад Эсфигмен пользовался репутацией одного из лучших, наиболее строгих и самых традиционных общежительных монастырей Святой Афонской Горы.

Необходимо заметить, что каждый главенствующий Монастырь Святой Афонской Горы, будучи местом, где живут и подвизаются монахи, одновременно имеет права и обязанности, данные ему именно для того, чтобы ничем и никем не смущаемая жизнь и подвижничество монахов в нем были защищены из века в век. Таким образом, любой главенствующий Афонский монастырь представляет собой юридическое лицо Государственного Права, обладающее административной государственной властью и пользующееся многочисленными привилегиями и преимуществами, которые вытекают из особого статуса Святой Афонской Горы. Одновременно, на каждый из двадцати главенствующих святогорских монастырей возлагается соответствующая духовная и административная ответственность.

Сегодня, благодаря действиям лиц, занимающих Священный монастырь Эсфигмен, эта святая обитель впервые за всю свою историю оказалась в трагической ситуации. То есть, по сути дела, Эсфигменская обитель, не неся ответственности и не выполняя духовных и административных функций одного из главенствующих святогорских монастырей, перешла в разряд Келлий. Как юридическое лицо монастырь не функционирует и прекратил свое существование. Братства Монастыря Эсфигмен больше не существует. Здания обители занимает группа лиц, которые по своей собственной вине не являются святогорскими монахами. Эти лица виновны в незаконном захвате власти и, как следствие этого, во множестве других уголовно наказуемых правонарушений. Начиная рассказ о том, как это произошло, мы хотим обратить внимание читателя лишь на то, что сложившаяся ситуация, кроме того вреда, который она приносит самой Святой обители Эсфигмен, является очень серьезной угрозой и для всей Святой Афонской Горы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Православный календарь 21 июля (8 июля по ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Празднество Пресвятой Деве Богородице в честь явления Ее иконы Казанской
Святого великомученика Прокопия (303).
Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (XVII)
Святого Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
Священномученика Александра Попова, иерея (1918)
Священномученика Феодора Распопова, иерей (1918).
Московский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1612)
Казанская икона Божией Матери, именуемая Чимеевская (1624)
Чудотворная Казанская (Тобольская) икона Божией Матери (1661)
Тамбовская чудотворная икона Божией Матери (1895)
Казанская чудотворная икона в Каплуновке (1689),
Песчанской  иконы Божией Матери (1754)
Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII).
Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290)
Казанской иконы Божией Матери в Шлиссельбурге (1702)
Казанская (Пензенская) икона Божией Матери (1717)
Петербургский список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1721)
Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Нижнеломовская (1643)
Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Высочиновская (XVIII)
Чтимый Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери (1812)
Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская (1588)

Поученіе. Блаженный Прокопій Устюжскій. (Общественныя бдствія отвращаются покаяніемъ и молитвою). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Святой великомученикъ Прокопій. (Гд и какъ является намъ I. Христосъ?). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской
глас 4
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской глас 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние:/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Тропарь великомученика Прокопия глас 4
Мученик Твой, Господи, Прокопий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имели бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Кондак великомученика Прокопия глас 2
Ревностию ко Христу Божественною распалаемь/ и Креста крепостию ограждаемь,/ врагов шатание и дерзость низложил еси, Прокопие,/ и честную Церковь возвысил еси,/ верою преуспевая и просвещая нас.

Тропарь праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4
Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ и весь разум и сердце от суетнаго мира сего к Зиждителю неуклонно возложив/ целомудрием и многим терпением,/ во временней жизни течение добре скончал еси/ и веру соблюл еси непорочну./ Темже и по смерти явися светлость жития твоего:/ источаеши бо чудесем источник неисчерпаемый/ верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Прокопие всеблаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Ин тропарь праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4
В терпении твоем от Бога мзду дарований пророчества/ приял еси, блаженне,/ молитвами, бдением и лощением/ тело свое изнурив,/ душу же возвысив на Небесная,/ Царя всех Христа Бога славы зрети сподобися/ и неувядаемым венцем увязеся./ Емуже с лики святых предстоя,/ за люди своя моление предлагая,/ тепле пролия слез источник,/ избавил еси град Великий Устюг и люди своя/ от труса страшнаго, и огня, и напрасныя смерти./ Темже и мы, к честней раце твоей припадающе, вопием ти:/ о Прокопие чудоносне,/ ходатай нам буди ко Господу/ во дни нашедших печалей, рабом твоим,/ и молися, да спасет души наша.

Ин тропарь праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4
От земли Воззвавый тя к вечным обителем/ соблюдает и по смерти неврежденно тело твое, святе,/ ты бо, в целомудрии и чистоте житие пожив, блаженне,/ не осквернил еси плоти нетлением смертным./ Темже тя любовию чтим, Прокопие.

Ин тропарь праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 2
В терпении твоем, святче Божий,/ от Господа мзду восприял еси/ и пожал еси ниву пищи райския,/ безсонным бдением и юродством тело твое изнурил еси/ и мудростию душу твою спасл еси,/ живота земнаго небрегл еси,/ но Небеснаго Царствия зрети возжелел еси,/ и Небеснаго Царя видети сподобился еси,/ и Тому поклонился еси./ Мы же, недостойный раби твой, ко гробу твоему умильно припадающе/ и сокрушенным сердцем взирающе на образ иконы твоей, сице вопием:/ о Прокопие чудный,/ ходатай буди и молитвенник ко Господу о рабех твоих/ и заступник граду нашему/ во дни нашедших печалей/ и молися ко Господу о спасении душ наших.

Кондак праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4
Христа ради юродством/ воздушная мытарства на руках ангельских неприкосновенно прешед,/ царскаго достигл еси престола/ и от Царя всех Христа Бога дар прием благодать исцелений,/ многими бо чудесы твоими и знамением страшным/ удивил еси град твой Великий Устюг:/ людем твоим милость испросив,/ миро от честнаго образа Пресвятыя Богородицы молитвою извел еси/ и недужным подал еси цельбы./ Тем же молим тя, чудоносче Прокопие:/ моли Христа Бога непрестанно подати грехов наших прощение.

Ин кондак праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца глас 4
Верою память твою, блаженне, совершающих/ и любовию празднующих святое торжество твое/ соблюдай от всякия злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко всех Владыце,/ Егоже моли избавится от бед рабом твоим, Богомудре Прокопие.

Тропарь праведного Прокопия Устьянского глас 1
Божественною благодатию просветився,/ и по смерти даруеши исцеления/ притекающим к тебе, премудре Прокопие,/ темже и мы ныне чтим честных мощей твоих явление,/ веселящее вкупе души и телеса./ Тем вси вопием:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак праведного Прокопия Устьянского глас 8
Верою и любовию/ твое честное явление празднующих, блаженне,/ сохрани и соблюди от веяния злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко Владыце всех, Христу Богу./ Егоже моли спасти православный люди,/ молящия тя, да вси вопием ти:/ радуйся, отче Прокопие,/ всея Российский земли удобрение.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Благовещение во граде Устюге глас 4
Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/ христианская Надеждо и Заступнице,/ печальным утешение, ненадеющимся и отчаявшимся скорое надеяние, молим Тя:/ милостива буди нам, грешным,/ не остави раб Твоих/ и не отрини моления недостойных./ Молимтися, взирающе ко образу Твоему честному/ святыя и чудотворныя иконы Твоей/ и вопиюще с плавающими и путь шествующими,/ да пребудет милость Твоя./ О Владычице, ризою честною защити,/ и во всяцех местех злых соблюди,/ и молися к рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,/ да спасет от грех души наша.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Тамбовской глас 4
Днесь светло красуется град Тамбов,/ и святитель Христов Питирим радуется./ Сияет бо ныне чудесы икона Твоя, Владычице,/ юже из первопрестольнаго града Москвы святитель принесе,/ и дивное людем являет Твое заступление,/ подающи исцеление всем, с верою к Тебе притекающим./ Темже умильно вопием Ти:/ спасай нас иконою Твоею,/ Дево Всепетая.

Pages: 1 2 3

Как бандеровцы уничтожали поляков Галичины

 Алексей Попов

14 июля польский президент Бронислав Коморовский побывал в Луцке на траурных мероприятиях по случаю 70-летия Волынской трагедии.

Президент Бронислав Коморовский в Луцке

Двумя днями раньше польский сейм принял резолюцию, где назвал уничтожение поляков в те годы «этнической чисткой с признаками геноцида». Такое же определение дано и в принятой ранее резолюции сената страны.

О волынских событиях традиционно вспоминают в начале июля: кровопролитие в 1943-м достигло пика именно в эти дни; апогеем стало 11-е (канун дня Петра и Павла), когда были одновременно атакованы более 150 населенных пунктов.

Однако подобные расправы в тот период не ограничивались Волынью...

Волынь и Галичина — велики ли различия?

Липники (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Житель колонии Липники - Якуб Варумзер без головы, результат резни, совершённой под покровом ночи террористами ОУН-УПА (OUN-UPA). В результате этой резни в Липниках погибли 179 польских жителей, а также поляков из окрестностей, ищущих там укрытие. Это были преимущественно женщины, старики и дети (51 - в возрасте от 1 до 14 лет), 4 укрываемых еврея и 1 русская. Было ранено 22 человека. Идентифицированы по имени и фамилии 121 польская жертва - жители Липник, которые были известны автору. Также лишились жизни трое агрессоров. Фотограф Сарновски - вышеуказанная фотография, а также дальнейшие, касающиеся Липник. Вышеуказанная фотография, а также следующие, относящиеся к Липникам, опубликованы благодаря Александру Куряту.

«Волынская резня», «Волынская трагедия» — эти общепринятые у нас названия сужают представление о происходившем 70 лет назад. Какой стереотип порождают они сейчас у тех, кто неравнодушен к проблеме, но не стремится глубоко вникать в нее, довольствуясь (как абсолютное большинство) полузнанием? Раз «Волынская» — значит, кровавые события имели место на Волыни. То есть в пределах нынешней Волынской области. Правда, некоторые знают: есть и более широкое историко-географическое понятие Волыни, включающее и Ровенскую обл., большую часть Житомирской, а также север Хмельницкой и Тернопольской. Это территория, которую полностью охватывала Волынская губерния Российской империи, а затем, уже частично, Волынское воеводство межвоенной Польши (Волынская, Ровенская области и север Тернопольской). Но как ни определяй границы Волыни, такая локализация тех событий влечет искаженный взгляд на них.

Семья Клещинских

Ведь в массовом сознании украинский национализм вообще и ОУН-УПА в частности связаны в основном с теми украинскими землями, что входили в 1920—1939 гг. в состав Польши. То есть и с Галичиной, и с Волынью, но прежде всего с первой. И это в общем верное представление. Но раз мы говорим о Волынской трагедии — массовое сознание с ней Галичину не связывает. А значит, можно счесть, что там в те годы ничего аналогичного не случалось. Почему? Может, поляки в тех краях не селились? Или бандеровцы на самом деле меж собой существенно различались — и политика уничтожения поляков была не всеобщей, а локальной, обусловленной взглядами отдельных командиров, но не идеологией движения?

Есть и другие концепции. Например, три с лишним года назад участник форума «2000» под ником «Случайный Прохожий» писал:

«Селянские отряды УПА основной своей целью видели не некую абстрактную борьбу за некое абстрактное украинское государство, а борьбу за конкретный кусок земли. Отсюда кровавая резня на Волыни. Отсюда и жестокость в боевых действиях. Вооруженный селянин борется за кусок земли и свою хату... Например, на Волыни, из общего населения чуть более 2 млн., украинцев было 68%, поляков — 16,6%, евреев — 9,85%, немцев — 2,25%, русских — 1,13%, 2,17% чехи и другие национальности. Подавляющее большинство населения — польского (около 80%) и украинского (около 97%) — проживало в селе.

Резня имела наименование «Волынской», а не «Галицийской», потому что колонизация, вернее сказать полонизация, — проводилась и осады создавались в основном на землях Волыни и Западной Белоруссии.

На землях Галичины не было причин для крестьянской междоусобицы. И поясню почему. Почти все польское население проживало здесь в городах и местечках. Сельское население — почти исключительно украинцы».

Концепция весьма стройная, причем данные о национальном составе Волыни приведены в точном соответствии с результатами проходившей в 1931 г. второй переписи населения Польши. Вот только утверждение, что в селах Галичины поляков не было, полностью опровергается данными той же переписи, которые несложно найти в польской Википедии.

 ЛИПНИКИ (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. На переднем плане дети - Януш Белавски, 3 года, сын Адели; Роман Белавски, 5 лет, сын Чеславы, а также Ядвига Белавска, 18 лет и другие. Эти перечисленные польские жертвы - результат резни, совершённой ОУН - УПА.

Например, в Чертковском уезде Тернопольского воеводства проживали в 1931 г. 40 866 украинцев (48,7%), 36 486 поляков (43,4%), 6474 еврея (7,7%). В уезде было всего четыре городских населенных пункта: город Чертков и местечки Белобожница, Ягельница и Улашковцы (сейчас все три — сёла). Их совокупное население — 25 035 человек. Из них в Черткове — 19 тыс., из которых 46,4% составляли поляки, 30% — евреи, 22,8% — украинцы. Даже если предположить, что все 6 тыс. жителей трех местечек были поляками, то все равно окажется, что более 22 тыс. представителей польской общины (свыше 60% их общей численности) жили в селах, а украинцы в сельской местности имели над поляками всего полуторное превосходство, а не пятикратное, как в селах Волыни.

ЛИПНИКИ (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Свезённые на идентификацию и похороны трупы поляков - жертв резни, совершённой ОУН - УПА

Аналогичная картина наблюдалась и во всех других уездах трех воеводств (Львовского, Станиславского и Тернопольского) на которые была разделена Галичина. Правда, на Волыни действительно интенсивнее, чем в Галичине, развивалось осадничество — переселение в сельскую местность поляков из центральной Польши, которым доставались большие земельные наделы. Но после прихода Красной армии в 1939-м эта проблема была уже снята. Осадники (как правило, бывшие офицеры) считались особо неблагонадежным элементом. Им было посвящено отдельное постановление Совнаркома от 29 декабря 1939 г. И в том же году 90% осадников были депортированы.

Таким образом, с учетом большей доли поляков среди сельского населения (тогда как на Волыни осадники были ликвидированы), стимул для земельного передела — а значит, и для крестьянской междоусобицы — в Галичине создался даже более сильный.

И междоусобица была в обоих регионах.

Страницы: 1 2 3

Настоятель Лавры Владыка Павел: «Свой „Мерседес“ отдаю на свадьб

Владыка рассказал «Вестям», почему не появляется в Киевраде, о дружбе с коммунистами, роскоши и «папамобиле»

Марина Петик

Владыка Павел— Ваше Высокопреосвященство, скоро Киев будет отмечать 1025-летний юбилей Крещения Киевской Руси. Скажите, смогут ли киевляне увидеть Патриарха Кирилла, попросить у него благословения?

— Конечно. Патриарх Кирилл любит общаться с простыми людьми. Первая встреча состоится на Владимирской горке 27 июля, в 10 утра начнется молебен. Затем он встретится с людьми на Крещатике, где будет на концерте. А 28 июля, в 9 утра, патриарх будет на Литургии на Соборной площади в Лавре.

— Что сейчас происходит в УПЦ? Говорят, что внутри Церкви идет борьба за место Предстоятеля. Среди кандидатов называют и Митрополита Агафангела, и Архиепископа Александра (Драбинко), и Вас. Что Вы об этом думаете?

— Мы этот вопрос не обсуждаем, потому что возглавление Церкви – это Промысел Божий, Сам Господь определяет достойнейшего из многих и призывает его на служение. И также жив наш Блаженнейший Митрополит Владимир, он сегодня управляет Церковью, возглавляя Священнейший Синод. Думаю, что Митрополит Владимир проживет еще многие годы. А насчет кандидатур — то не верьте никому, все это досужие рассуждения. Но надо учитывать и каноны Церкви: Владыка Александр (Драбинко) не может быть кандидатом в силу молодого возраста и некоторых обстоятельств, Владыка Агафангел — тоже в силу преклонного возраста не может им стать. А я ни на что не претендую. Когда придет время, то Господь укажет Своим перстом на того человека, который и займет место Предстоятеля. Ведь никто не думал, что произойдет такое событие в Александрийской Церкви: лет десять назад летел Патриарх на вертолете со своим епископатом, и произошло крушение, в живых остались только два епископа. Один из них и стал Предстоятелем. Так что дай Бог, чтобы никаких катастроф у нас не было, но когда наступит срок, то Бог сам подскажет. Мы над этим вопросом не задумываемся.

— А почему Вы не претендуете?

— Я в Церкви с детских лет, и единственное мое желание всегда было стать священником. Я и подумать тогда не мог, что буду монахом, наместником, викарием и дослужусь до Митрополита. Как выпадет жребий (так в церковном тайном голосовании происходит избрание. — Авт.), так и будет.

— Недавно Минкульт передал УПЦ в безвозмездное пользование 75 объектов на территории Лавры. Что это за объекты? Что вы собираетесь с ними делать?

— К сожалению, я пока этот перечень не видел. Думаю, что они передали все, чем мы пользуемся и что мы и так сами отреставрировали. Ведь вы знаете, как мы отстаивали каждый объект — мы их просто отбирали, и я этого не скрываю. Так что нам передают то, что мы уже фактически имеем. Правда, сказали, что помогать нам больше не будут. Хотя нам особенно и не помогали, так, понемногу давали на реставрацию. Но мы не печалимся.

— Как складываются отношения монастыря с заповедником? Раньше у вас были конфликты.

— Да, я не нравился предыдущему директору Кролевцу, хотя он хороший человек. Громова и Лесничая — хорошие дамы, но их против нас настраивало окружение — мол, москали пришли. А какой я москаль? У меня нет родственников в Канаде, как у некоторых государственных деятелей. С нынешним директором у нас прекраснейшие отношения. Жаль только, что объекты музея раздроблены и не все ему подчиняются. Это глупо. Директор должен быть объединяющей силой.

— Как видите развитие Лавры в будущем, что собираетесь тут отреставрировать, что хотите изменить?

— Хочу выселить структуры, которые не имеют отношения к истории Церкви. Музей книгопечатания, например, имеет отношение к монастырю. Ведь общеизвестно, что именно в Киево-Печерской Лавре начиналось первое регулярное книгопечатание в славянском мире. А Институт повышения квалификации (теперь он называется Национальная академия руководящих кадров культуры и искусств), «Танцующая блоха» (так называют в народе Музей миниатюр народного умельца Сядристого), Музей театра, Институт прикладного искусства — все это очень далеко как от монастыря, так и от заповедника. Ведь заповедник называется «Музей «Киево-Печерская Лавра». Я хочу, чтобы монастырь был монастырем. Что касается больницы, которая находится тут (речь идет об инфекционной больнице, в которой в том числе находятся ВИЧ-инфицированные. — Авт.), то я высказал свое мнение: ей тут не место. Однако я никого из больных и врачей выгонять не собираюсь, им должны подыскать достойное помещение.

— Владыка Павел, вы являетесь депутатом Киеврады от фракции Партии регионов. Однако мы давно вас не видели в зале заседаний. Вы говорили, что вам не нравится, что там происходит, и даже баллотироваться больше не будете. Почему?

— Да, я там не был уже два года. Расскажу, как это было. Меня пригласили баллотироваться от коммунистов, попросили благословения у Блаженнейшего Владимира.

— Как — коммунисты? Они же разрушали церкви!

— А разве нынешние не разрушают? Есть депутаты от большинства, которые отрицательно относятся к передаче зданий Церкви. Я ничего не буду сейчас говорить о коммунистической идеологии. Но те, кто при коммунистах были верующими, те верующими и остались. А думаете, после развала СССР все обратились к Церкви? Нет, кто ходил, — тот и ходит. Это были истинно верующие люди. А сейчас многие ходят в церковь, потому что это модно и престижно в тех кругах, где они вращаются. У меня есть друзья-коммунисты. Например, я дружу с Игорем Калетником. Я и хотел их поддержать, получил благословение Митрополита идти с ними на выборы. Но тут приходят другие мои друзья — Василий Горбаль и Владимир Дейнега и говорят: мол, Владыка Павел, что ж вы с коммунистами идете, вы же всегда были рядом с нами с самого начала нашей партии. Снова пошли к Митрополиту и получили благословение идти от Партии регионов.

Страницы: 1 2

Православный календарь 20 июля (7 июля ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святой мученицы Кириакии (IV).
Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, княгиня Московская (1407).
Мученика Евангела (ок. 284-305).
Преподобный Акакий, о котором повествуется в Лествице (VI).
Святой Пантен Александрийский
Преподобного Фомы Малеина (X).
Святых мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II).
Святых преподобномучеников Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290)
Святитель Виллибальд, епископ Ейхстатский
Святой Хедда Винчестерский, епископ
Священномученика Павла пресвитера (1918).
Влахернская икона Божией Матери (1654)

Поученіе. Свв. преподобномученики Епиктетъ пресвитеръ и Астіонъ монахъ. (О благословеніи Божіемъ). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинии глас 8
По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московской глас 5
От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость.

Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинии глас 2
Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя.

Тропарь мученицы Кириакии глас 3
Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 19 Июля (6 Июля по ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Сисоя Великого (429).
Святой мученицы Лукии девицы и с нею Рикса и других
Преподобный Сисой, схимник Печерский (XIII)
Святая праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская (XVI)
Преподобные Василий, Тихон и Никон Соколовские (VI)
Собор Радонежских святых.
Преподобномученика Евфимия (1931).
Преподобномученика Феодора (1943).
Святого мученика Коинта Фригийского (ок. 283).
Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирика, Валентина пресвитера, Астерия и многих других (269).
Мучеников Исавр диакон, Иннокентийи др. Македонских (301).
Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621).

Поученіе. Препод. Сисой Великій. (О смиреніи).  Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь преподобного Сисоя Великого
глас 2
Плотския страсти умертвив воздержанием,/ миру распялся еси и, в пустыни живый,/ всех похотей отсечением/ Ангел земный и Небесный человек показался еси,/ сего ради тя, яко наставника иноком,/ поем, Сисое отче наш, и просим:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобного Сисоя Великого глас 4
Подвизався, Ангел на земли виден был еси,/ озаряли, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./ Темже тя верою, Сисое, почитаем.

Тропарь Собора Радонежских святых глас 4
Днесь светло празднуем, вернии людие,/ преславныя Троицкия обители торжество:/ се бо велий собор святых чудотворцев Радонежских,/ яко дивныя птицы небесныя,/ являет нам Церковь Российская,/ стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи,/ к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем:/ молитеся о нас ко Пресвятей Троице,/ преподобный отцы наши с Богоносным аввою Сергием,/ мир мирови даровати/ и душам нашим велия милости.

Ин тропарь Собора Радонежских святых глас 2
Плоды добродетелей на земли принесше,/ преподобнии отцы,/ в Небесных чертозех ныне благоухаете, яко райстии цвети,/ и лицем к лицу зрите Пресвятую Троицу,/ Юже дерзновенно молите,/ спастися душам нашим.

Кондак Собора Радонежских святых глас 8
Приидите, вси концы отечества нашего,/ прославим святый лик угодников Радонежских,/ яко звезды, украсивших небо церковное подвиги земнаго жительства,/ тех бо предстателъством теплым ко Господу/ многия нам милости Его низпосылаются,/ бедствия отгоняются и злыя страсти укрощаются./ Ихже всесвятую память ныне празднующе, тако возопиим:/ радуйтеся, Сергие и Никоне и вси Радонежстии чудотворцы,/ усерднии служителие Живоначальныя Троицы.

Тропарь прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах глас 1
Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах глас 1
Сисое чудне,/ на страсти вельми подвизавыйся/ и постом и мощными молитвами сия успивый,/ благодать от Христа приял еси/ в страстех бедствующим пособствовати./ Тем и наша страсти плоти и духа исцели, молимся.

Тропарь праведной девы Иулиании глас 8
Яко непорочная невеста Нетленнаго Жениха Христа,/ праведная дево Иулиание,/ с светлою свещею добрых дел вошла еси в чертог Его Небесный/ и тамо со святыми блаженства вечнаго наслаждаешися./ Темже моли, Бгоже возлюбила еси/ и Емуже девство твое обручила еси,/ спасти души наша.

Кондак праведной девы Иулиании глас 8
Храм Божий одушевленный,/ девственною чистотою благоукрашенный,/ вемы тя, святая и праведная дев о, княжно Иулиание,/ темже, с любовию празднующе/ святых твоих мощей обретение, молим тя,/ известная желаний наших ходатаице:/ принеси за нас молитвы твоя ко Господу/ и от всяких бед свобождай нас/ предстательством твоим у Престола Всевышняго, да зовем ти:/ радуйся, дево святая Иулиание, невесто Христова прекрасная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Богородско-Уфимская глас 4
Заступнице Усердная, Надеждо ненадежных, Помощнице нищих и сирых, плачущих Утешение, согрешающих очищение, Путеводительнице заблуждших, болящих Целебнице и исправление падающих, Ты бо еси Похвало земли Уфимския, Дево Богородице.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Богородско-Уфимская глас 5
О, Милосердная Мати, не отрини слез и воздыханий наших, с верою и любовию к Тебе приносимых: пред иконою Богородскою услыши ныне молящихся и на путь спасения настави, и душ наших грехи исцели, от земли Уфимския вся пагуби потреби, Ты бо еси людем сокровище вечнаго спасения и источниче Божественныя благодати.

Pages: 1 2 3

Летопись церковных событий 1943 год

Монах Вениамин (Гомартели)

 

St. Maria Skobtsova of Paris    1943: 9 февраля монахиня Мария (Скобцова) была арестована фашистами в Париже за помощь движению Сопротивления и за укрывание евреев. До Пасхи она содержалась в концлагере у форта Романвиль, затем в Компьенском лагере, а оттуда была увезена в Германию в Равенсбрюк. Погибла 31 марта 1945 г. в концентрационном лагере Равенсбрюк в газовой камере. Канонизирована Константинопольским Патриархатом в 2004 г. Сын ее Юрий Данилович Скобцов тоже мученически погиб в нацистских лагерях 10 феврала 1944 г. Вместе с матерью причислен к лику святых.

Αρχιεπίσκοπος Δαμασκηνός 1943: В марте первоиерарх Элладской Церкви архиепископ Дамаскин отправился на прием к главе немецкой оккупационной власти Гюнтеру Алтенбургу, с протестом против унизительного указа (25 февр.), запрещавшего евреям покидать пределы своих гетто и обязывающий их носить желтую звезду Давида на своей одежде. Гюнтер Алтенбург ответил, что решение об этом было принято в высших эшелонах власти и он не может отменить указа. (The Greek Orthodox Church and the Holocaust, George Margaritis, University of Crete, pg. 11).

1943: Глава “Флоринского” старостильного Синода митр. Герман Димитриадский подал прошение в новостильный Синод Греческой Церкви о приеме его в общение. Прошение было отклонено. Митр. Хризостом Флоринский в связи с этим прервал общение с митр. Германом и объявил себя “синодальным председателем” Флоринского Синода (в котором кроме него тогда никого не осталось). Митр. Герман до самой смерти, последовавшей в 1944 г., продолжал служить на старом стиле. Современные «флоринцы», ссылаясь на отсутствие самого прошения, считают, что оно было сфабриковано новостильниками, чтобы внести раскол в их движение.

Мефодий (Контостанос) Керкирский 1943: 1-го апреля епископ Элладской Церкви о. Корфу Мефодий (Контостанос) по просьбе местного раввина велел зачитать в церквах указ об отлучении от причастия всех занимающихся осквернением еврейских кладбищь. Через год епископ Мефодий сделал безуспешную попытку спасти евреев острова от уничтожения, но его заступничество не имело успеха, от 2000-го еврейского населения острова в живых осталось только 120. (The Greek Orthodox Church and the Holocaust, George Margaritis, University of Crete, pg. 16).

1943: 20 апреля был расстрелян фашистами греческий священник Ангелакис Константин по обвинению в участии в греческом народно-освободительном движении (’Экклисиастики алифия’, 16. XII. 77).

1943: В мае японские окупационные власти в Манчжурии опубликовали “Наставление верноподданным”. Документ этот предписывал, среди прочего, всему населению подконтрольных Японии территорий “благоговейное поклонение” языческой богине Аматерасу, по преданию считающейся основательницей японского императорского рода. Предписывалось в определенные дни совершать поклонения японским храмам, а статую предполагалось также, ни много, ни мало, разместить в православных храмах. Вопрос о недопустимости участия в ритуальных поклонениях обсуждался на Епархиальных собраниях Харбинской Епархии 8 сентября и 2 октября 1943 г. в присутствии архиереев Харбинской епархии: митрополита Мелетия, епископа Димитрия, епископа Ювеналия (архиеп. Нестор не присутствовал). По свидетельству Секретаря епископского совещания, свящ. Леонида Упшинского, “заседание было бурным, так-как некоторые возражали, что … Аматерасу Оомиками — не богиня, а Прародительница.” Доклады епископа Димитрия Хайларского и проф. К. И. Зайцева (буд. архим. Константина), в которых был выражен официальный взгляд священноначалия о недопустимости участия в ритуальных поклонениях, было решено “принять полностью и направить к надлежащим властям”.

1943: На Украине оказалось две церковных организации — правильно канонически образованная Автономная Украинская Церковь, которую возглавлял митрополит Алексий (Громадский) и Автокефальная Украинская Церковь, возглавлявшаяся митрополитом Поликарпом (Сикорским). Обе были признаны немецкими оккупационными властями; однако, Автокефальная Украинская Церковь очень скоро подпала под политическое влияние Украинского Национального Объединения, руководимого так называемыми “бандеровцами”, и оказалась орудием сложной политической игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь

Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна

Отдадут вам церковь!

Макиенко Мария Мироновна
с.Березна
Черниговская область

Стяжавшая любовь Наше село очень большое — оно считается поселком городского типа. Имея фабрики, школы и постройки бытового назначения, наше село в советское время не имело храма, что было большой скорбью для верующих. Нам предлагали открыть храм в помещении электростанции, а наш сельский храм святых апостолов Петра и Павла оставался закрытым.

Собралось нас несколько человек, и поехали мы к Матушке просить молитв и совета. Рассказали ей о своей беде, жалуясь на то, что нам отдают электростанцию, в которой невозможно открыть храм. "Матушка, там же мазут!” — говорили мы ей. Старица посмотрела на иконы и возмутилась: «Мазут! Там и мазут, там и блуд!» А потом начала своеобразную беседу с небесными покровителями нашего сельского храма: «Ну, апостолы Петре и Павле, как? Отдадим церковь? Да, отдадим! Сначала отдадим Лавру — так, да? А потом апостолов Петра и Павла, да? — и после молитвы обратилась к нам. — Не слушайте их, отдадут вам церковь, большой церковь отдадут». Вскоре слова блаженной подтвердились. Бог услышал ее молитвы. В начале возобновились богослужения в Киево- Печерской Лавре, а потом в храме апостолов Петра и Павла. Откровение о том, что происходило в здании електростанции, как выяснилось, также не было напрасным.

Макиенко Мария МироновнаМакиенко Мария Мироновна

У меня болел брат, и я поехала спросить Матушку — будет ли он жить? Старица сразу не ответила, но через какое-то время вышла на улицу и начала копать яму, с усердием раскидывая землю. Все присутствующие наблюдали за этими действиями блаженной и переживали: «Это кто-то умрет». И через несколько дней умер мой брат.

Макиенко Мария Мироновна Храм св. ап. Петра и Павла, с. Березна

К Матушке часто приезжала из Москвы жена генерала Валентина, которую блаженная очень любила. Она была свидетелем напряженной духовной борьбы Старицы с духами злобы поднебесной. Однажды, ночуя в келии блаженной, она услышала громкий стук. Низкий мужской голос требовал: «Матушка, откройте! Матушка, откройте!» Старица приказала испуганной женщине: «Молчи!» — и не открыла двери. Женщина начала просить Старицу: «Откройте — зима на улице!» Но святая открыла ей духовную сущность происходившего, указав на беса. Матушка начала усиленно молиться — и тогда женщина поняла, кто стучит в дверь! Послышался страшный шум и сильный удар в дверь.

Как-то мы трапезничали у Старицы и она, предложив нам пищу, попросила: «Оставь еще на шестерых человек». Мы удивились: «Да нет же никого!» Вскоре постучали в дверь и вошли шестеро посетителей, которых Матушка сразу же пригласила на трапезу.

Наняли мы однажды машину, которую вел молодой неженатый человек, и поехали к Матушке. С нами было двое грудных детей. Перед нашим приходом, как нам рассказывали потом, Матушка попросила: «Кипятите молоко — дети приедут». Мы вошли, но наш водитель остался на улице, стесняясь войти. Матушка видела его духовными очами и сокрушалась: «Зовите — еще одно дитя там!» — Старица назвала водителя так потому, что он был еще неженатый и совсем молоденький.

С моими подругами я собралась поехать в Почаев, но по дороге предложила посетить Матушку для того, чтобы взять благословение на благополучное паломничество.

Старица очень хорошо нас приняла, благословила и на обратном пути попросила заехать к ней. Возвращаясь, одна из моих подруг начала сокрушаться: «Ну вот, прокатала грошики, прокатала — нет грошиков». А другая моя подруга утешала ее: «Да не плачь за этими деньгами — деньги будут!» Приехали к Матушке. Она нас встретила со словами: "Прокатала грошики, прокатала — нет грошиков...”, — и в точности повторила разговор подруг.

 

Страницы: 1 2