Православный календарь 18 июля (5 июля ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Афанасия Афонского
Обретение честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422)
Преподобномученицау великаю княгиню Елисавету и инокиню Варвару (1918)
Святого Арсения, еп Тверского (1409).
Собор Тверских святых.
Собор 23 свв. Лесбосских (Греч.).
Преподобный Агапит исповедник (1936).
Преподобного Лампада Иринопольского (X).
Новомч. кн. Игоря Константиновича Романова,
Новомч. кн. Иоанна Константиновича Романова,
Новомуч. кн. Владимира
Св. Морвенны, покровительницы Морвеннстоу (VI) (Кельт. и Брит.).
Иконы Божией Матери, именуемой «Экономисса».

Поученіе. Препод. Аанасій аонскій. (Почему праведники иногда умираютъ несчастной смертью?).  Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Обртеніе мощей преподобнаго Сергія, радонежскаго чудотворца. (Уроки изъ его жизни). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Обртеніе честныхъ мощей препод. отца нашего Сергія, радонежскаго чудотворца. (О любви къ отечеству). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь преподобного Афанасия Афонского
глас 3
Еже во плоти житию твоему/ удивишася ангельстии чини:/ како с телом к невидимым сплетением изшел еси, приснославне,/ и уязвил еси демонские полки./ Отонудуже, Афанасие,/ Христос тебе воздаде богатыми дарованьми,/ сего ради, отче, моли/ спастися душам нашим.

Кондак преподобного Афанасия Афонского глас 8
Яко невещественных существ зрителя изрядна/ и деятельна сказателя всеистинна,/ взывает тя стадо твое, Богоглагольниче:/ не оскудей, моля о рабех твоих,/ избавитися напастей и обхождений, вопиющим ти:/ радуйся, отче Афанасие.

Тропарь преподобного Сергия глас 8
От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне,/ и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися:/ мужески в пустыню вселился еси/ и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси./ Тем, быв Троице вселение,/ чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою,/ и исцеления всем подая обильно.// Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Тропарь общий преподобным Сергию и Никону глас 8
Яко трисветлаго солнца светозарный звезды,/ Троическим светом озаряете сердца верных,/ сосуда Света Пресвятыя Троицы явльшеся,/ и предивным вашим житием иноком бысте твердии законоположителие/ и церквам благолепие, и благоверным, и святителем, и всем людем,/ вся бо демонския скверны отгнавше отсюду/ вашими чистыми учении и делы,/ добре упасосте стадо, собранное вами,/ но и ныне молим вас:/ посещайте чад своих, яко имущий дерзновение ко Святей Троице,/ Богомудре Сергие с чудным учеником своим Никоном,/ и молите Христа Бога, да спасет души наша.

Тропарь преподобнаго Сергия глас 8
От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне,/ и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися,/ мужески в пустыню вселился еси/ и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси./ Тем быв Троице вселение,/ чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою,/ и исцеления всем подай обильно./ Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Ин тропарь преподобного Сергия, игумена Радонежского глас 4
Днесь пресветло красуется царствующий град Москва,/ яко светолучными зарями, молниями чудес твоих осияемь,/ всю вселенную созывает/ похвалити тя, Богомудре Сергие;/ пречестная же и славная обитель твоя,/ юже во Имя Святыя Троицы многими труды твоими создал еси, отче,/ имущи в себе стада ученик твоих,/ веселия и радости исполняется./ Мы же, празднующе преславное обретение честных мощей твоих, в земли сокровенных,/ яко цвет благоуханен и кадило благовонно,/любезно я лобызающе, различная исцеления приемлем/ и твоими молитвами грехов прощения сподобляемся,/ отче преподобне Сергие,/ моли Святую Троицу/ спасти души наша.

Кондак преподобного Сергия глас 8
Днесь, яко солнце пресветло, возсиявше от земли,/ честныя мощи твоя нетленны обретошася,/ яко благоуханный цвет, множеством чудес сияюще,/ и всем верным источающе различная исцеления,/ и веселяще избранное твое стадо,/ еже мудре собрав, добре паствил еси./ О нихже и ныне Троице предстоиши, моляся,/ и воинству победительная на враги даровати,// да вси вопием ти: радуйся, Сергие богомудре.

Ин кондак преподобного Сергия, игумена Радонежского глас 8
Взирающе на предлежащий честный твой гроб,/ в немже скрыся, яко многоценное сокровище, святое трудолюбное твое тело чистоты,/ мы, чада твоя суще жалостная,/ в удивлении един со единем вещающе, вопием:/ отче наш Сергие, моли Святую Троицу/ и нам спастися, твоим чадом.

Тропарь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны глас 1
Смирением достоинство княжеское сокрывши, богомудрая Елисавето, сугубым служением Марфы и Марии Христа почтила еси. Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши, яко жертва праведная Богу принеслася еси. Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя, яко истинную наставницу усердно просим тя: святая мученице великая княгине Елисавето, моли Христа Бога спасти и просветити души наша.

Кондак преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны глас 2
Величие подвига веры кто повесть? Во глубине земли, яко в раи светлости, страстотерпица великая княгиня Елисавета со ангелы во псалмех и пениих радовашеся и, убиение претерпевающи, о безбожных мучителех взываше: Господи, прости им грех сей, не ведят бо, что творят. Тоя молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси души наша.

Ин кондак преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны глас 5
От славы царственныя, вземши Крест Христов, прешла еси к славе небесней, молящи врагов, и обрела еси радость вечную, святая мученице княгине Елисавето, с Варварою мученицею. Темже молим вас: молите о душах наших.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Экономисса глас 4
Предстательство страшное и непостыдное,/ не презри, Благая, молитв наших,/ Всепетая Богородице, Милостивая верных Домостроительнице,/ утверди православных жительство,/ спаси страну нашу/ и всех православно живущих в ней защити,/ зане родила еси Бога, Едина Благословенная.

Pages: 1 2 3

Зарубежной Церкви нравится консерватизм Москвы

Первоиерарх РПЦЗ об особенностях православия в США, отношениях с Россией и приходской толерантности

Мария Дорфман

 Мария Дорфман с Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) Митрополитом Иларионом (Капралом)

Американский автор Мария Дорфман побеседовала в Нью-Йорке с Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) Митрополитом Иларионом (Капралом), задав вопросы, которые волнуют как православных американцев, так и россиян.

– Ваше Высокопреосвящество, когда, по вашему мнению, завершится процесс воссоединения Зарубежной Церкви и Московского Патриархата?

– Мы в Церкви предпочитаем говорить об урегулировании, примирении, улаживании разногласий. В прошлом году мы отметили пятую годовщину Акта о каноническом общении двух частей Русской Православной Церкви – той, что в России, и той, что оказалась в диаспоре. Тогда, в 2007 году, была достигнута главная цель примирения, когда после многих десятилетий мы смогли впервые вместе совершать Божественную литургию и все церковные богослужения. Наша главная цель была в том, чтобы Русская Православная Церковь вновь стала единой. И это, слава Богу, случилось. После долгого диалога мы смогли разрешить те противоречия, которые существовали. У нас не было различий в догматике, но были различные позиции в отношении церковной жизни в прошлом и настоящем.

Мы всегда рассматривали РПЦЗ как неотделимую часть Русской Православной Церкви. Однако в силу исторических причин – разрухи в церковной жизни в России, из-за страшных преследований и давления на Церковь в Советском Союзе – наши архиереи вынуждены были временно ввести полуавтономное управление и ожидать времен, когда исчезнут факторы, которые привели к разладу. Путь к примирению открыло падение коммунизма и воинствующего атеизма, угнетавших церковную жизнь. По разным причинам (в немалой степени психологическим) нашим людям, нашему клиру понадобилось еще 15 лет, чтобы понять, что Церковь в России теперь свободна, что исповедание православного христианства больше не подвергается государственному давлению. И тогда мы решили, что настало время начать диалог с архиереями Московского Патриархата. Этот диалог привел нас к примирению.

Сейчас, когда примирение достигнуто, остаются многие вопросы, разрешение которых мы оставили на будущее. Например, в прошлом году мы, все русские православные епископы диаспоры, собрались в Лондоне, чтобы обсудить вопросы: как служить за пределами канонической территории Московского Патриархата, как окормлять нашу паству – русских эмигрантов, поселившихся в разных странах, как строить наше сотрудничество дальше, как сохранить церковную жизнь и поддержать существующие приходы, как обеспечить пастырское напутствие тем, кому оно необходимо, как наладить церковное образование и через миссионерскую деятельность помочь людям найти дорогу в Церковь. (Архиерейское совещание в Лондоне епископов московской и зарубежной Церквей, служащих за пределами России, Украины и Белоруссии, в мае 2012 года под председательством митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) решило, что приходы РПЦЗ в Европе постепенно переходят под прямое управление Москвы, а патриаршие приходы в Северной Америке, а также различные приходы РПЦ по всему миру за пределами Европы – под управление РПЦЗ. – «НГР»).

– Как дочь русских эмигрантов я знаю, что мои взгляды, как и взгляды моих родителей, на советский период истории были крайне негативными. В то же время мне понятно, что и православные верующие в России придерживаются совсем иных взглядов на историю. Создает ли такое противоречие проблемы сближения двух Церквей и как оно разрешимо?

– Мы шли отдельными путями почти 90 лет. Это был искусственный разрыв между православными христианами в России и в диаспоре. Православные люди жили в различной среде, в различных обстоятельствах. Многое было сильно преувеличено. Понятно, почему у людей в митрополии и в диаспоре формировалась разная ментальность. Обе стороны часто не понимают друг друга. Там часто не понимают, через что мы прошли, здесь не понимают, что люди пережили там. Требуется время, чтобы достичь взаимного понимания. Мы теперь встречаем все больше и больше людей из России и из бывших республик СССР и можем лучше понять их позиции в различных вопросах.

Я думаю, все больше наших людей становятся более сочувствующими к людям из России. Было много сомневающихся, определенная часть Церкви была против примирения, но это не имеет сейчас большого значения, потому что в результате мало кто из них отпал от Церкви. Наши священники и архиереи были сильно удивлены, что так много людей оказалось за примирение. Мы ожидали куда более сильной оппозиции, но ее не оказалось. Как раз наши священники были куда более осторожны в деле примирения, чем паства. Однако это наш епископский и пастырский долг – заботиться о людях и не принимать поспешных решений.

– Вы думаете, молодежь окажется более терпимой, чем старшее поколение?

– Я верю, что молодежь окажется более терпимой. Хотя среди церковной молодежи есть люди, которые ничего не знали, кроме ужасов, слышанных от своих родителей, от бабушек и дедушек. Поэтому они не в ладу с тем, что происходит, особенно если они ничего не читали о Церкви в России. Порой зашоренный взгляд объясняется закрытостью умов. Однако большинство наших людей задавали себе другой вопрос: а почему наши родители так закрыты, почему они давно не начали искать примирения? Многие уже не видят никакой разницы между Русской Православной Церковью в России и в диаспоре.

Я встречаю в церквах верующих, отколовшихся от РПЦЗ после объединения с РПЦ.

– Я надеюсь, что они вернутся в Церковь, но на это требуется время. Однако всегда есть и такие, кому нравится все делать вопреки. Им нравится, что другие с ними не согласны, и они будут настаивать на своем назло другим. Зато другие отколовшиеся спросят себя, правильно ли, что находятся в крошечной «Церкви», где только сами себя считают истинным православием? Наша Церковь процветает, молится и растет, привлекает прихожан, меняет жизнь людей, приводит их ко Христу, а там живут лишь мыслью, что они единственные истинные верующие.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 17 июля (4 июля ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен  Ольги,  Татианы,  Марии,  Анастасии (1918).
Святого Андрея, архиепископа Критского (740).
Святой праведной Марфы матери прп. Симеона Дивногорца (551).
Святого мученика Феодота епископа Киринейского (310).
Обретение мощей преподобного отца нашего Евфимия, Суздальского чудотворца (1507).
Преподобный Андрей Рублев иконописца (XV)
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1174)
Св. Урлиха Аугсбургского и Баварского (973)
Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507).
Перенесение мощей св. Мартина Милостливого, еп. Торсского (397).
Страдание святых мучеников Феодота и Феодотии
Сщмч. Димитрия пресвитера (после 1937).
Св. Андрея Русского, Каирского.
Свт. Доната, еп. Ливийского (Греч.).
Галатская икона Божией Матери

Поученіе. Препод. Мара, мать Симеона дивногорца (Совты о религіозно-нравствеиномъ воспитаніи дтей). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Св. Андрей, еп. Критскій (О томъ, какъ должно каяться). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь царственных страстотерпцев
глас 4
Днесь, благовернии людие, светло почтим/ седмерицу честную царственных страстотерпец,/ Христову едину домашнюю Церковь:/ Николая и Александру,/ Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию./ Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,/ от богоборных смерть и поругание телес прияша/ и дерзновение ко Господу в молитве улучиша./ Сего ради к ним с любовию возопиим:/ о святии страстотерпцы,/ гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,/ землю Российскую в любви к Православию утвердите,/ от междоусобныя брани сохраните,/ мир мирови у Бога испросите// и душам нашим велию милость.

Кондак царственных страстотерпцев глас 8
Избраннии Царем царствующих и Господем господствующих/ от рода царей Российских,/ благовернии мученицы,/ муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии/ и венцы Небесными увенчавшиися,/ к вам, яко покровителем нашим милостивым,/ с любовию благодарне вопием:/ радуйтеся, царственнии страстотерпцы,// за Русь Святую пред Богом усерднии молитвенницы.

Ин тропарь святым Царственным мученикам глас 5
Царства земнаго лишение,/ узы и страдания многоразличныя/ кротко претерпел еси,/ свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае,/ сего ради мученическим венцем на небесех,/ венча тя с царицею и чады и слуги твоими Христос Бог,/ Егоже моли помиловати страну Российскую/ и спасти души наша.

Ин кондак святым Царственным мученикам глас 6
Надежда царя мученика/ с царицею и чады и слуги укрепи,/ и к Твоей любви окрыли, будущий им покой предвозвестивши,/ тех молитвами, Господи, помилуй нас.

Тропарь святителя Андрея, архиепископа Критского глас 4
Христову Церковь цевницею языка твоего,/ песнословя умильно, возвеселил еси,/ богословием же Препетыя Троицы/ славу всем сказал еси ясно,/ тем тя, яко тайноглагольника, поем,/ Андрее, пастырю Критский,/ и величаем память твою,/ Христа славяще дивнаго во святых Своих.

Ин тропарь святителя Андрея, архиепископа Критского глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ Яже вещей истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Андрее,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Тропарь преподобной Марфы глас 4
Житием чистым и любовию, яже ко Пречистей Божией Матери,/ стяжала еси дар чадородия преславный,/ светильника миру, дивнаго Симеона,/ тем тя, Марфо,/ яко матерь, о чаде веселящуюся, песньми ублажаем.

Кондак преподобной Марфы глас 2
Вострубив ясно Божественная сладкопения,/ явился еси светильник мира светлейший,/ светом сияя Троицы, Андрее преподобне./ Темже вси вопием ти:/ не престай моляся о всех нас.

Тропарь преподобного Андрея Рублева глас 3
Божественнаго света лучами облистаемый,/ преподобне Андрее,/ Христа познал еси, Божию Премудрость и Силу,/ и иконою Святыя Троицы всему миру проповедал еси/ Единство во Святей Троице,/ мы же со удивлением и радостию вопием ти:/ имеяй дерзновение ко Пресвятей Троице,// моли просветити души наша.

Тропарь преподобных Андроника, Саввы и Александра Московских, Даниила Черного, Андрея Рублева глас 2
Плоды добродетелей на земли принесше,/ преподобнии отцы,/ в Небесных чертозех ныне благоухаете, яко райстии цвети,/ и лицем к лицу зрите Пресвятую Троицу,/ Юже дерзновенно молите/ спастися душам нашим.

Кондак преподобного Андрея Рублева глас 8
От юности к Божественней красоте устремляяся,/ чудный иконописец в земли Российстей был еси,/ и богоносным твоим учителем поревновав,/ сиянием добродетелей украсился еси, преподобне Андрее,// темже и явися Церкве нашея похвала и радование.

Кондак преподобных Андроника, Саввы и Александра Московских, Даниила Черного, Андрея Рублева глас 3
Вас молим, преподобнии отцы наши,/ телом почивающий на земли,/ духом же Божию престолу предстоящий:/ молитеся о граде Москве/ и о всех, почитающих честную память вашу.

Тропарь благоверного великого князя Андрея Боголюбского глас 8
Яко благоверен и праведен,/ за любовь Христа Бога от своих смерть приял еси,/ кровь свою пролияв,/ якоже прежде сродницы твой и страстотерпцы Борис и Глеб,/ ихже кровем совопиет и твоя кровь, святе, к Богу,/ якоже Авеля и Захарии праведных,/ благоверный страстотерпче, великий княже Андрее,/ с нимиже Христа Бога моли о стране нашей, еже Богоугодней быти/ и сыновом российским спастися.

Ин тропарь благоверного великого князя Андрея Боголюбского глас 3
Еже во плоти житию твоему удивишася ангельстии чини:/ како с телом к невидимым сплетением изшел еси, преславне,/ и уязвил еси демонския полки./ Отонудуже, Андрее, Христос тебе воздаде богатыми дарованьми:/ сего ради, отче, моли спастися душам нашим.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 16 июля (3 июля ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого мученика Иакинфа (108).
Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652)
Святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (458)
Святитель Василий, епископ Рязанский (1295)
Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, братья (XIII)
Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (1544—1545)
Блаженный Иоанн Московский, Христа ради юродивый, по прозванию Большой Колпак (1589)
Преподобный Никодим, Кожеезерский чудотворец (1640)
Священномученика Антония, архиепископа Архангельского
Преподобных Анатолия Затворника (Дальние пещеры)
Анатолия затворника (Ближние пещеры)
Преподобного Александра, первоначальника обители Неусыпающих (ок. 430).
Св. Георгия богоносца Черногорского, учителя св. Георгия Афонского (X) (Груз.).
Страдание святых мучеников Мокия и Марка (IV).
Мчч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мц. Голиндухи (II).
Свт. Германа, еп. Айсл-оф-Мэн, просветителя Пила, племянника св. Патрика (V) (Кельт. и Брит.).
Св. Анатолия, еп. Лаодикского (III).
Св. Василия, Новгородского (1352).

Поученіе. Перенесеніе мощей святителя Филиппа изъ Соловецкаго монастыря въ Москву (О причинахъ нетлнія св. мощей). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Святитель Филиппъ, митрополитъ московскій (перенесеніе его мощей изъ Соловецкаго монастыря въ Москву).  О значеніи страха Божія.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь святителя Филиппа глас 8
Первопрестольников преемниче,/ столпе православия, истины поборниче,/ новый исповедниче, святителю Филиппе,/ положивый душу за паству твою,/ темже, яко имея дерзновение ко Христу,/ моли за Отечество наше, за град же и люди,// чтущия достойно святую память твою.

Тропарь святителя Филиппа Перваго глас 3
Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость.

Тропарь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца глас 5
Радостный возсия день светлаго торжества:/ днесь церковная расширяются недра,/ приемлюще духовных даров неоскудеемо боготворное сокровище,/ струю благодатей неисчерпаемую,/ источника чудесем обильна,/ чудотворивыя и священныя мощи твоя,/ святителю Филиппе./ Темже моли прославившаго тя Дародателя Христа Бога/ о воспевающих тя/ и кланяющихся священным мощем твоим.

Кондак святителя Филиппа глас 3
Православия наставника и истины провозвестника,/ златоустаго ревнителя, Российскаго светильника,/ Филиппа премудраго восхвалим,/ пищею словес своих разумно чада своя питающа:/ той бо языком хваления пояше,/ устнама же пение вещаше,// яко таинник Божия благодати.

Кондак святителя Филиппа Перваго глас 8
Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас.

Кондак святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца глас 3
Яко солнце, днесь от земных недр возсияша/ честныя твоя мощи, святителю./ Землю же и воздух шествием твоим осветил еси/ и всех верных чудес богознаменьми облистал еси,/ чудотворец предивен и молитвенник к Богу о мире изящен явися./ Сего ради вопием ти:/ спасай нас теплым своим предстательством,/ яко ученик Божия благодати.

Тропарь мученика Иакинфа глас 4
Мученик Твой, Господи, Иакинф/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощный дерзости;/ того молитвами/ спаси души наша.

Кондак мученика Иакинфа глас 6
Древо жизни посреде души своей,/ веру Твою, Христе, стяжавый Твой мученик,/ едемскаго рая честнейший бысть,/ древо прелести змиевы погубив дерзновенно духом,/ венчася славою Твоею, Многомилостиве.

Тропарь преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских глас 3
Преблаженнии и Богоноснии отцы наши, Анатолие и Анатолие Затворниче,/ яко стяжавшии дерзновение ко Господу/ равноангельным своим житием,/ егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/ молим вас прилежно:/ испросите душам нашим очищение/ и велию и богатую милость.

Кондак преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских глас 4
Богатство благодати и сыноположения/ стяжавте многими подвиги и добродетельми,/ ихже ради Христос всели души ваша в Небесная селения Своя,/ даровав благодать нетления и чудес мощем вашим,/ к нимже притекающе, вопием:/ радуйтеся, Анатолие и Анатолие Затворниче,/ ликов иночествующих похвало и украшение.

Тропарь святителя Василия, епископа Рязанского глас 4
Первее в Муроме святительством почтен был еси,/ из негоже неправедно изгоняемь,/ на мантию, яко на легкий корабль, возшел еси,/ на немже паче естества, яко безплотен,/ по водам шествие творя,/ промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляемъ/ богоспасаемого града Рязани достигл еси /и в нем, архиерейства престол восприим,/ богоданную паству рязанскую добре упасл еси,/ святителю отче наш Василие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителя Василия, епископа Рязанского глас 8
Яко многосветлая звезда, от града Мурома возсиял еси,/ святителю Василие,/ по водам же дошед до града нашего Рязани,/ Церковь Божию добре упасл еси,/ просвещая люди учением и житием твоим./ Поминай и ныне чада твоя, молим тя,/ наставниче наш добрый,/ и за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молися,/ да благодарною душею зовем ти:/ радуйся, угодниче Христов и теплый к Богу о нас молитвенниче.

Тропарь блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца глас 8
Иже Христа ради, волею оставив свое отечество — град Вологду/ и вся красная мира сего возненавидев,/ желанием духовным вселился еси во град Ростов/ и, яко в пустыни скитался в нем,/ гладом, и жаждею и безмерною тяготою плоть свою изнуряя,/ и работая Господеви день и нощь,/ в посте и молитве пребывая в притворе церковнем,/ власы же главы своей пеплом и смолою удручая,/ и, ревнуя Василию блаженному,/ пришел еси в царствующий град Москву/ и в целомудрии и терпении течение добре скончав,/ преселился еси к вечным обителем,/ чудес лучи испущая,/ преблаженне Иоанне, отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца глас 8
Иже Христа ради наложивый на себя мудростию юродство,/ образом буйства зрим от человек,/ умныма же крылома горе возлетая,/ все тело свое веригами обязал,/ яко злато многоценное, соблюдеся в народе,/ очистив ум от страстей,/ веселием духовным прешел еси море мятежнаго сего жития,/ обрете светлость жизни вечныя,/ молим тя, блаженне Иоанне,/ молися прилежно Христу Богу нашему/ сохранитися нам от всякаго навета/ и злых обстояний видимых и невидимых враг, да зовем ти:/ радуйся, многострадально, яко да молитвами твоими направляеми,/ предстоя присно с нами,/ в Троице славимому Богу поем Ему: аллилуйя.

Pages: 1 2 3

«Не надо по одной овце судить обо всем стаде». Интервью с главой

 — Василий, минуло три недели со времени похищения и возвращения монахинь Покровского монастыря, а официальной позиции Церкви по поводу этого преступления так и не последовало. Чем ты это объясняешь?

— Я уже это объяснял необычностью ситуации. То, что произошло, совершенно несовместимо с Церковью.

— По факту — уже совместимо, и совместимо с руководством Православной Церкви на Украине. Эти скандалы бросают тень на всю Церковь, посмотри сеть — «проворовались», «зажрались», «связались с бандитами» и т.д. и т.п. Молчание официального церковного Киева только подливает масла в огонь. Отец Андрей Кураев заявил о «жалкости» церковной журналистики, о ее киевском провале.

— Я все-таки думаю, что журналистика существует не для того, чтобы насыщать сеть пищей для пересудов. Никто ничего не скрывал. Монахинь похитили в ночь на субботу, а в воскресенье, понедельник мы дали комментарии. Они, правда, не выходили за рамки информации, которую распространили правоохранители. И не должны были выходить.

— Почему?

— Потому что речь шла о реальной угрозе жизни людей. Прошло, слава Богу, все удачно: похитителей вынудили отпустить узниц. Было бы, согласись, гораздо хуже, если бы в сети гуляло десять версий похищения, чего от нас добивались едва ли не все СМИ, а монахинь, похитителей, свидетелей искали бы до сих пор. Как ищут еще одну фигурантку этого «лексусного» дела — Наталью Панько, которая пропала три месяца назад без вести. Дай Бог, чтобы она была жива-здорова. Когда дело касается криминала, тем более «покушения на убийство», надо быть очень осторожными в засвечивании лиц и фактов, чтобы не навредить. Это знает всякий журналист, который занимался расследованиями. То, что монахини освобождены, — это как раз удача, а не провал.

Что касается «лексусомании», то — загляни в свой архив — мы ее с тобой обсуждали года два назад, и отец Андрей часть этого обсуждения на свой форум выставлял. Это те самые «лексусы». Журналистика поднимает вопросы, а не решает их. Проблема была озвучена, доведена до церковной общественности, священноначалия. Правда, в морально-нравственном аспекте, а не в криминальном, о котором тогда никто не знал.

Читать по теме: О пропаже и возвращении настоятельницы Покровского монастыря

Киевских монахинь собирались убить? (Видео)

Наместник Лавры митрополит Павел об исчезновении монахинь

Похищение монахинь. Как это было

 

— Теперь узнали. В этом деле вскрылись многие поразительные детали. Пострадавшим оказался и епископ-секретарь Александр (Драбинко), которого, как пишут, «кинули» на три миллиона долларов. Зачем молодому архиерею столько «лексусов» и откуда у него такие деньги? На днях в сети появился сюжет украинского телеканала с особняком Драбинко под Киевом. Он тоже стоит миллионы. Выяснилось, что и квартиру в Киеве он купил, и недешевую. Для чего все это монаху? Сеть переполнена его собственными снимками о посещении стран и континентов: самолеты, крутые гостиницы, рестораны, пиво пенное. Жизнь удалась! Не каждый бизнесмен, построивший заводы и фабрики, за пять лет так «поднимется». Архиерейство на Украине — это сверхприбыльное занятие?

— Господь с тобой! Не надо судить по одной овце обо всем стаде! Ты же одессит, посмотри на митрополита Агафангела. Великий архиерей, возродитель Православия, открыл сотни храмов, десятки монастырей, восстановил с нуля Преображенский собор-красавец, самый крупный в Украине, гордость Одессы, и не за столичные бюджетные деньги. Патриаршую резиденцию восстановил, Кучма в ней принимал президента Румынии, потому что более достойного места в городе не нашлось. Детский дом, лучший в Украине, построил и содержит. Екатерина Ющенко, когда была первой леди, его посетила и была потрясена. И знаменитую семинарию, кузницу кадров, содержит, и трудится неустанно, а живет в хижине, в монастыре. Я был у него несколько раз: кабинет, библиотека, столовая — больше ему ничего и не надо. И так у большинства архиереев старшего поколения, у которых я и сам бывал. Огромное количество свершенных дел при скромности жизненных запросов.

Что касается сетевой информации об архиереях, то, сам знаешь, она отнюдь не блещет достоверностью. Ее всякий раз надо проверять и подтверждать.

— Ну, а кто будет ее проверять и удостоверять? В Церкви молчат, светским СМИ доверия нет. К тому же епископ-секретарь вряд ли похож на овцу, скорее он — золотой теленок. Руководил строительством кафедрального собора, скандал на скандале: одна проверка выявила разворовывание на 16 миллионов, вторая на тридцать, и золото какое-то пропало. Сняли со строительства, не успели с тем воровством разобраться, он уже в "лексусное " дело вляпался, теперь вот похищение, особняки. И при всем этом он ордена получает и сам их вручает, по заграницам ездит, служит, священников рукополагает. Кто-то на Украине обращает внимание хотя бы на имиджевые потери, которые он приносит Церкви?

— Не только обращают, но и реагируют. Хищения на строительстве выявили не светские СМИ, а митрополит Павел и митрополит Софроний и доложили о них Священному Синоду. Сам Священный Синод осудил архиепископа Александра за хулу и интриганство, сняв его со многих должностей. Есть жесткий комментарий архиепископа Митрофана по этому поводу. Так что реакция всегда была. Я уверен, что и на этот инцидент она будет, когда, естественно, следствие завершится. Репутационные потери для Церкви, конечно, велики, потому что в нашей истории архиереев иногда преследовали, но по политическим мотивам. Это, может быть, первый случай, когда православный архиерей оказался втянутым в какую-то сугубо уголовно-бандитскую историю. С похитителями, вымогателями, насильниками старались все-таки не дружить. И монахинь, я думаю, со времен Батыя никто никогда не похищал. У меня был один священник, так он говорит: вы знаете, на приходе люди только об этом и спрашивают, а я даже не знаю, как и что толком им объяснить. И такая же ситуация, думаю, на тысячах других наших приходах, и все 80 наших архиереев, уверен, уже по пятьдесят раз всякому встречному и поперечному вынуждены были отвечать, кто, кого и для чего похитил. Как говорят в Одессе: оно кому-то нужно?

— Ты говоришь, что всю правду об этом деле мы узнаем по окончании следствия. Но оно может длиться сколько угодно и под покровом «тайны следствия» кануть в лету.

— Тайна следствия имеет свои параметры, содержательные, временные. Она не может служить прикрытием непрофессионализма, бездеятельности или, хуже того, коррупции следователей. Дело резонансное, и милиция, прокуратура должны информировать общественность о ходе его расследования, как и полагается в демократическом государстве. Надо не лениться тревожить их этими вопросами. Конечно, подозреваемые могут быть заинтересованы в затягивании и в развале дела. Но у нас пока нет поводов не доверять правоохранителям. Впрочем, Синод может назначить свое административное расследование и расставить все точки в вопросах, которые касаются непосредственно Церкви. Это было бы и правильнее, чем ждать, когда прокуратура и суд расскажут нам, что, собственно, у нас произошло.

— А как Церковь оказалась втянутой в это «лексусное дело»?

— Не Церковь, а благотворительный фонд или какая-то другая структура, которая, как я понял, как-то была связана с Покровским монастырем. В Синодальном отделе по благотворительности о ней никто не знает. У нас Церковь не имеет статуса юрлица, но его имеют приходы, коих 12 тысяч, монастыри, епархии и другие структурные подразделения Церкви. Они могут учреждать благотворительные организации или в них участвовать. Эти организации могут добиваться каких-то таможенных, налоговых льгот, особенно если их лоббируют высокие чиновники. Возможно, там была такая же схема, которую уже 20 лет широко практикуют псевдоцерковные организации, тот же анафематствованный Филарет-Денисенко. Когда создаются благотворительные фонды, организации, которые на самом деле занимаются коммерцией с «криминальным сокрытием доходов от налогообложения» и финансируют раскол. Я, скажем, об этом филаретовском спруте много писал, приводил документы финансовых проверок. Через филаретовские братства и благотворительные структуры под видом гуманитарки проходили бытовая техника, оборудование, металл и пр. на миллионы долларов. Это бизнес. Много раз открывали по филаретовским конторкам уголовные дела, вели расследования, но коррупция и мафия бессмертны, а для торжества законности не хватало политической воли.

Страницы: 1 2

Православный календарь 15 июля (2 июля ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V).
Святителя Фотия, митр. Киевского (1431).
Свтятителя Иувеналия, патриарха Иерусалимского (ок. 458).
Празднование в честь ризы Богородицы (Груз.).
Святителя Иувеналия, первомч. Американского и Аляскинского.
Блгв. короля Стефана Великого, Молдавского (1504) (Рум.).
Св. Монегунды Шартрской (Галл.).
Обретение мощей новосщмч. священника Сергия Флоринского Ракверского в Эстонии (1918).
Пожайской иконы Божией Матери
Феодотьевской иконы Божий Матери
Ахтырской икоын Божией Матери.

Положеніе честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы во Влахерн. (О благоговніи ко святын). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы глас 8

Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати// и душам нашим велию милость.

Кондак Положения честной ризы Пресвятой Богородицы глас 4

Одеяние всем верным нетления, Богоблагодатная Чистая,/ даровала еси, священную ризу Твою,/ еюже священное тело Твое прикрывала еси,/ покрове всех человеков,/ еяже положение празднуем любовию/ и вопием со страхом Ти, Чистая:// радуйся, Дево, христиан похвало.

Тропарь святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимского глас 4

Брата Божия на престоле архиерейства преемниче,/ святаго града Иерусалима иерарше достохвальне,/ с богомудрыми отцы в Халкидоне изъяснил еси воплощение Сына Божия,/ пришедшаго мир обновити и обожити вся человеки,/ в Церкви Его с Ним сочетавшаяся,/ святителю отче Иувеналие,/ предстоя ныне во Царствии Отца светов,/ о почитающих тя любовию молися,/ да мир и милость Спасова будет с нами.

Тропарь святителя Фотия, митрополита Киевского глас 4

Словес евангельских послушателю/ и Божественных учений рачителю,/ премудрый наказателю,/ всегда страху Господню поучаяйся,/ в молитвах к Богу простираяйся,/ заградителю уст кривоглаголющим слово правыя веры,/ апостолом сопричастниче,/ вере Христовой утвердителю,/ пророчески вещателю, святителю Фотие,/ моли Христа Бога/ умирити мир и спасти души наша.

Кондак святителя Фотия, митрополита Киевского глас 8

Троице сосуд явися честный твоим житием,/ святителю Фотие, всегда зрящий Святую Троицу,/ Ейже предстоиши, молися непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Ахтырской глас 4

Преблагословенная Дево, Богородительнице Чистая,/ у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи,/ скорбь велию претерпела еси/ и благодать от Него прияла еси сущия в скорбех утешати./ Темже на пречистый образ Твой благоговейно взирающе/ и изображенную Тя на нем пред Крестом Спаса нашего видяще,/ умиленно к Тебе вопием:/ Заступнице усердная, благая и милостивая!/ Ускори избавити ны от всякия скорби, нужды и болезни/ и спаси души наша,/ да Тя со благодарением славим во веки.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Ахтырской глас 8

Притецем, вернии, к благодатному милостей и щедрот источнику — / чудотворному Пречистыя Девы образу:/ сей бо нам свыше даровася,/ душам и телесем во спасение,/ емуже покланяющеся с любовию, возопием к Богородице:/ о Всепетая Мати, о Царице Всемилостивая,/ покрый и соблюди нас от всякаго зла/ Твоим к Богу матерним предстательством.

Pages: 1 2 3

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь

Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна

«А я тебе говорю — отдай ключ!»

Виктор Михайлович Чернышев
г. Киев

Стяжавшая любовь Прежде, чем дать оценку моим первым впечатлениям от встреч со Старицей, я хотел бы заметить, что, являясь консерватором в силу, может быть, своего характера, а может быть, и убеждений, поначалу я был несколько насторожен. Я никогда сразу не бросаюсь «в омут», потому что очень часто люди выдают желаемое за действительное, когда срабатывает так называемый эффект толпы. Поэтому я внимательно присматривался к матушке Алипии, удивленный ее некоторыми неадекватными поступками, свойственными юродивому человеку.

Потом я отметил для себя, что в Старице проглядывала удивительная цельность. Один факт меня убедил окончательно, что ее благодатный дар действительно существует.

Я жил с отцом в Октябрьском поселке напротив кинотеатра "Маяк”. У нас была половина финского дома. После смерти отца мы вместе с супругой пытались мою комнату обменять, но соседка никоим образом не хотела нам отдать положенную часть. Она всячески препятствовала нам, использовала любую ситуацию для того, чтобы только завладеть жильем. Дело доходило до суда. В один прекрасный день я приехал домой и увидел дверь закрыта, врезан новый замок в моей комнате. Более того — лестница перевернута таким образом, что практически попасть в комнату невозможно. Новый замок, фундаментальная дверь — то есть все! Приходи, раскланивайся и уходи. В милиции сказали: «Извините, это через суд». Но не жить же мне на улице, пока начнется суд — безвыходная ситуация, да и еще такая отчаянная!

В таком положении я пошел к Матушке. Подхожу к ее дому. Я еще не успел развить свою мысль и изложить ей проблему, как вижу — в чрезвычайном волнении она бегает по двору, с кем-то спорит и требует: "А я говорю — отдай!” — очень импульсивно. Я ничего не понимаю, жду, когда она остановится. Мало ли чего — у человека своя странность какая-то, сейчас она остановится, и я ей все расскажу. Периодически в этом крике слышится: «А я тебе говорю — отдай ключ! Отдай ключ! Ключ!» Я ждал, ждал, но вскоре меня оттеснили вновь пришедшие к Старице. Потом уже время стало поджимать — так потихоньку я ушел.

Подхожу вновь к дому — надо же что-то делать. Или к соседям обращаться — решать вопрос или дверь ломать. А у нас во дворе стоял старый ветхий холодильник — он не работал и стоял просто как шкаф. Подхожу к нему и все понимаю. Я сразу понял, что ключ, лежащий на холодильнике — это ключ от моей комнаты. Дело в том, что моя соседка занималась темными делами — она этого и не скрывала. К ней приходило множество людей из близлежащих поселков — одним словом, это была оккультистка со стажем. Матушка воевала с тем духом, который побудил соседку к такому поступку. Она сдалась и положила ключ.

Так Старица помогла мне в безвыходном положении.

Также был еще один такой очень интересный случай. Мы приехали к Старице с одним священником из Москвы. А у нее, как известно, множество кошек было. Я посмотрел на все это и предлагаю: «Слушай, отец, давай возьмем мешок и посадим в него всех кошек — они же мучают Матушку, они ей отдыхать не дают...» А он мне в ужасе отвечает: «Да ты что — с ума сошел? Они же ей спать не дают!» Понятно, что совершать мой замысел мы не стали, но затронули очень глубокую тему. Коты побуждают Матушку к молитве, она только склонит голову, как они будят ее, царапают — Старица бодрствует и опять молится.

Часто я приходил и слышал от нее, что она начинает разговор: «Я ходил... — или, — я делал то-то и то-то». Меня всегда это очень поражало. Потом я начинал понимать, что все сказанное касалось меня.

К удивлению своему я могу заметить, что Старица всегда хорошо ко мне относилась. Часто я думал: «Ну, вот сейчас она меня обличит!» Матушка видела мой душевный трепет и ласково со мной разговаривала. В этом ее поступке я видел для себя большую милость от Господа и то, что Он поможет мне в духовной жизни.

Многие не понимали Матушку при жизни — казалось, что Старица прилагала к этому все свои усилия. Ее действия иногда казались действиями безумного человека. Рассуждая на эту тему можно привести слова апостола Павла, который говорил о проповеди Креста своим современникам так: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия». (1 Кор.1.18-21) Вот эту евангельскую проповедь Матушка восприняла своим сердцем. Это и составляет структуру святости. А если бы святой устраивал из своего подвига «рекламу», то за ним ходили бы, как за древнегреческим философом Сократом.

Страницы: 1 2 3

Как не позволить ювенальным технологам отобрать у вас ребенка

Беседа с юристом Антоном Сорвачевым

28 июня в 13.00 в Москве состоялась пресс-конференция общероссийской общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» («РВС») под названием «Органы опеки – спасатели детей или узаконенный ювенальный киднепинг?»

Ювенальная юстиция на пороге

Для миллионов родителей эта пресс-конференция – крик о помощи. В последние месяцы российские семьи подвергаются настоящему террору со стороны чиновников органов опеки (ООиП) и КДН. Речь идет о методах тотального контроля за социально незащищенными слоями населения и торговле «живым товаром». Перед этими картинами бледнеют фантазии Кафки, Оруэлла и Хаксли.

Представители «РВС» призывают пресечь правовой беспредел. Это можно сделать посредством законодательных норм, регламентирующих экстренное отобрание ребёнка из семьи только по решению суда и предписывающих уголовную ответственность за бесчеловечные действия опеки в отношении детей и их родителей.

Но на сегодняшний день ситуация пугающая. Похоже, страна возвращается к временам Большого террора. Органы опеки ведут себя как карательная инстанция. К ним боятся обращаться за помощью. Людей, как в сталинскую эпоху, вновь учат следить друг за другом, шпионить, доносить. И, как в первые годы советской власти, вбивается клин между детьми и их родителями. Вот только вместо «самой передовой философии» сегодня в ходу столь же «передовые» юриспруденция и психология.

Антон Сорвачев – независимый юрист, координатор «Всероссийского Российского сопротивления», управляющий партнер юридического агентства ЮрКонсалт, партнер Юридического Центра «Юристы и адвокаты Москвы», начальник юридического отдела «Русской аудиторской компании Ажур». Он решил посвятить свои знания борьбе с ювенальной юстицией. Сегодня Антон на площадке «Религии и СМИ» дает рекомендации мамам и папам: как правильно действовать в ситуациях, когда ребенка хотят незаконно отобрать.

— Антон, Вы преуспевающий юрист, ведете самые разные дела. Почему занялись проблемами ювенальной юстиции?

– Я начал изучать эту тему по интернет-публикациям еще несколько лет назад. И сразу понял, что ювенальные технологии – это реальное зло, новое для нашего общества. А некоторое время спустя случаи необоснованного отъема детей начали происходить совсем рядом, буквально в соседних от меня домах. Неужели я должен был бездействовать и ждать, когда придут ко мне?

– Вы правы. Но не все так рассуждают. Сегодня ситуация меняется?

– К сожалению, наблюдается негативная динамика. В этом году, после того как с 1 мая ввели социальный патронат, семьи стали страдать еще чаще. Отъем детей практически ставится на поток, потому что перечень «оснований» для такого отъема расширился. Органы опеки включаются в Департамент социальной защиты, происходит реорганизация. В округе, где я живу, недавно имел место вопиющий случай, о нем много писали в СМИ. Забрали младенца у Валерии Воротынцевой, молодой матери-одиночки. Свои действия представители опеки и ПДН мотивировали одиозными формулировками – «ненадлежащим воспитанием», «отсутствием ремонта» и беспорядком в квартире.

– Вы вмешались?

– Вмешались и выиграли это дело. Но Витю Воротынцева забрали здоровым, а вернули матери совершенно больным, и физически, и психически. Кто за это ответит? Чиновники пользуются полной безнаказанностью.

– Вообще-то основная задача полиции и органов опеки – заниматься профилактикой и помогать семьям.

– Разумеется. Вот только на практике это почему-то мало реализуется. Может быть, потому что это сложнее, чем просто отобрать ребенка. В полиции и в органах опеки, конечно, работают и приличные люди. Но есть там и особый контингент, который за счет возможности расширенной трактовки законов решает, так сказать, свои вопросы.

– Об этом сейчас много говорят, но чаще всего как-то абстрактно. А я хотела бы спросить, что конкретно должны предпринять родители, если беда пришла в их семью? Как защищать свои права? Ведь обычно все начинается со сбора информации о жизни семьи. Школа, полиция или недружелюбные соседи пишут докладную о том, что ребенок «не в порядке»... Что можно сделать, когда еще только пытаются взять семью «на карандаш»?

– Вы правы, эти механизмы надо знать. Потому что ювенальщики часто рассчитывают как раз на запуганность и неосведомленность населения. Трагизм ситуации в том, что родители действительно могут многое сделать, но действовать в одиночку на этом этапе – не самый эффективный путь. Особенно если это родитель-одиночка или семья, находящаяся в сложной ситуации.

– Бьют всегда того, кто слабее?

– В общем, да. Поверьте моему опыту: в полную семью, где у родителей есть статус, деньги, связи, хорошая работа, приходят редко. Они выбирают жертв там, где путь отъема наиболее прост, благо таких семей много: неполные семьи, матери-одиночки, семьи инвалидов и людей с различными заболеваниями и зависимостями, многодетные, малообеспеченные. У таких людей, как правило, нет необходимых юридических знаний. Если они начинают писать куда-то жалобы или ходить по инстанциям, то, во-первых, тратят время, которого и так мало. А во-вторых, часто только вредят себе, поскольку обнажают собственную безграмотность. Выход один: привлекать организации, которые специализируются на вопросах ювенальной юстиции.

– Какие?

– Например, недавно образованное «Всероссийское родительское сопротивление» ( www.r-v-s.su, телефон горячей линии 8 (800) 100-97-24), координатором которого я являюсь, Ассоциацию родительских комитетов и сообществ (www.arks.org.ru, телефон: 8-985-182-98-98). Вам сразу подскажут, что нужно предпринимать конкретно в вашем случае. Там же помогут найти юриста, часто даже работающего на бесплатной основе. Возможность получить помощь сейчас есть у родителей по всей России.

– Что в первую очередь надо иметь в виду родителям, попавшим в подобную ситуацию?

– Главное, что надо понимать с самого начала: если органы опеки взяли вас «на карандаш», договориться с ними по-хорошему вряд ли получится. Они редко оставляют удобную жертву в покое. Надо быть очень и очень осторожным в дальнейшем. Если на первом этапе все же удалось отбиться, надо постараться не давать им ни одного формального повода для продолжения задуманного.

– Если колесо все же завертелось, пересмотреть решение возможно?

– Валерии Воротынцевой у нас в СВАО всего через две недели вернули совершенно больного десятимесячного ребенка, а забирали здорового. Мать с младенцем вынуждена второй раз лечь в больницу, температура у ребенка под 40, правильный диагноз никак не могут поставить. Даже две фотографии – до и после Дома малютки – очень красноречивы. На одной здоровый цветущий улыбающийся Витя. На другой – худой, изможденный, с застывшим взглядом. За эти две недели он перестал узнавать мать. Ребенку нанесен непоправимый урон, не сопоставимый с теми мнимыми опасностями, которые якобы поджидали его дома.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 14 июля (1 июля ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284).
Мученика Потита (II).
Преподобного Петра патрикия, Константинопольского (854).
Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI).
Преподобного Никодима Святогорца (1809).
Свт. Леонтия Радаутского, Румынского (Рум.).
Перенес. мощей прп. Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльск (Болг.).
Сщмч. Алексия диакона (1942).
Свв. Иулия и Аарона, первомчч. Уэльсских (304) (Кельт. и Брит.).
Св. Сервана, апостола Зап. Файфа, в Восточной Шотландии (VI)(Кельт. и Брит.).
Свт. Галла, еп. Клермонтского (Галл.).
Прп. Василия, основателя монастыря «Глубокого потока» (Греч.).
Св. Епархия отшельника Гальского (581).
Священномученика Аркадия пресвитера (1918).
Собор Вологодских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня).
Свт. Арсения, еп. Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня).
Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня).

Св. безсребренники Косма и Даміанъ. (О подражаніи имъ). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь бессребреников
глас 8
Святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане,/ посетите немощи наша:// туне приясте, туне дадите нам.

Кондак бессребреников глас 2
Благодать приимше исцелений,/ простираете здравие сущим в нуждах, врачеве,/ чудотворцы преславнии,/ но вашим посещением ратников дерзости низложите,// мир исцеляюще чудесы.

Тропарь праведной Ангелины, деспотиссы Сербской глас 8
В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу,/ приимши бо крест, последовала еси Христу/ и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой.

Кондак праведной Ангелины, деспотиссы Сербской глас 8
Вышняго живота желающи сподобитися,/ нижнюю пищу тщательно оставила еси,/ и богатство твое расточила еси нищим,/ и Небесное богатство прияла еси,/ и по смерти нас освящавши,/ и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши./ Темже твое успение святое почитаем, взывающе:/ радуйся, мати прехвальная.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 13 июля (30 июня ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанн Заведеева, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля( Фаддея), Симона Зилота и Матфия.
Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290).
Св. блгв. кн. Андрея Боголюбского.
Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918).
Перенесение мощей блгв. царя вмч.Стефана Уроша III, Сербского (1338).
Св. Мартиала еп. Ломогесского (III).
Свт. Геласия Римецкого.
Священномученик Тимофей Петропавловский, иерей ,(1918).
Прмч. Феогена (1939)
Мч. Иоанна (1944).
Новомч. Михаила Афинского (1770) (Греч.).
Мч. Василида, воина Александрийского (202).
Св. царицы Динар Эретской (X) (Груз.).
Св. Стефана Омского (1876).
Балыкинской иконы Божий Матери(1711)
Горбаневской иконы Божией Матери.

Соборъ святыхъ апостоловъ. ( Краткія свднія о святыхъ апостолахъ и уроки изъ ихъ жизни—подражаніе св. апостоламъ въ послдованіи за Христомъ). Прот. Григорій Дьяченко

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Тропарь глас 4
Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак апостолов глас 2
Камень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.

Ин кондак славных и всехвальных 12-ти апостолов глас 2
Петра, вернии, каменя веры, похвалим/ и Павла Богомудраго,/ созывают бо всех праздновати верою,/ соборне вкупе вся дванадесяте, яко проповедники вере,/ просяща грехов оставления.

Тропарь преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского) глас 8
Отечества своего, блаженне Петре, удалився,/ и богомерзкую веру отнюд возненавидев,/ от тьмы во свет пришел еси/ и вселился еси во славный и многонародный град Ростов,/ в немже житие честно пожив,/ церковь во имя святых апостол Петра и Павла воздвигл еси Христовою благодатию,/ и сию чудными иконами, яко невесту, украсив,/ святителя же, и князя, и вся люди житием своим удивил еси,/ темже и по смерти твоей Христос даром чудес обогати тя./ Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, преподобне отче Петре,/ и моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского) глас 4
Явися велие солнце Христовой Церкви,/ просвещая учения светлостьми, всечестне,/ яко черпалом златым,/ от кладязя неископаннаго чудес почерпл еси,/ от источника неистощимаго,/ на память успения твоего пришедшим, всеблаженне Петре,/ ныне всем подававши грехов прощение, славо преподобным.

Тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 4
От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние,/ добре управил еси иноческия обители/ и, архиерейства саном почтен быв,/ упасл еси Иркутскую паству,/ темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси/ и молиши Христа Бога/ избавити нас от бед и спасти души наша.

Кондак святителя Софрония, архиепископа Иркутского глас 4
Соименнаго мудрости иерарха,/ изрядное Церкве Иркутския украшение,/ отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим, вси вернии,/ той бо есть хранитель града и страны сея/ и молитвенник о душах наших.

Pages: 1 2 3