Праздник фирмы Холлмарк...

День Святого Валентина: за невинной «оберткой» скрывается торжество распутства и мазохизма
 

Никоим  образом не связанный с нашими традициями,  никак  не  укорененный в нашем обществе, День святого Валентина прочно занял место одного из самых популярных посткоммунистических праздников.

Однако в последнее время с утратой Соединенными Штатами роли бесспорного идеологического лидера мирового масштаба начинает терять популярность и День святого Валентина. И вполне заслуженно. Сейчас многие уже толком и не скажут вам, в связи с чем, праздник всех влюбленных назван именем этого католического святого. И что мы все — таки празднуем в этот день? Оказывается, не просто торжество любви. Для проницательного человека, мыслящего не только навязанными извне категориями, праздник святого Валентина — не более чем коммерческое мероприятие, да и к тому же, с сомнительной историей.

За невинным внешне праздником скрывается пропаганда гомосексуализма, разврата и избиение женщин. Поэтому  стоит  подробнее взглянуть на историю происхождения этого сомнительного торжества.

Ежегодно, 15 февраля постепенно загнивающая  языческая  Римская Империя отмечала фестиваль эротизма,  когда  имели место, а, главное, были дозволены действия и поступки, абсолютно далекие от того, что мы называем целомудрием и любовью. По  словам  доктора  исторических наук Н. Попова,  в  те  времена  в  Риме  была  высока  детская  смертность.    Тогда оракулы возвестили, что для предотвращения детских смертей необходимо сечь беременных римлянок ремнями из жертвенной кожи. С тех пор каждый год,  после  обильного  пира,  молодые  люди  брали  в  руки  кнуты, изготовленные из кожи жертвенных животных,  и  выходили  на  улицы хлестать беременных женщин. Самое странное, что римским женщинам это, в принципе, нравилось,  что  превращало  день  15  февраля в праздник женского мазохизма.

Через много лет римская церковь в лице Папы Геласия I пыталась запретить языческий праздник, не соответствующий церковным канонам. Поэтому праздник был перенесен с 15 февраля на 14 и получил небесного покровителя — святого Валентина.

О личности этого католического святого у историков до сих пор нет единого мнения. Доподлинно неизвестно, был ли в реальности такой человек? И, если существовал, то когда именно? Казнил ли его император Клавдий II или нет? Если казнил, то за что?

Одни утверждают, что монах Валентин был умерщвлен кровожадным Клавдием за проповедническую деятельность, другие придерживаются версии, что причиной казни послужило нарушение указа римского императора, запрещавшего воинам жениться, в то время как святой Валентин совершал над преступившими закон молодыми обряд венчания.

Согласно средневековым источникам, Валентина бросили в темницу, где он исцелил молитвами ослепшую дочь тюремщика. Другие говорят, что у проповедника вспыхнул роман с дочерью тюремщика,  в  то время как католики обязаны соблюдать целибат. Как бы то ни было, но Валентин, никогда не имевший ни жены, ни детей, «назначается» святым покровителем праздника всех влюбленных.

Но если абстрагироваться от распространенных мифов и попытаться беспристрастно взглянуть на поступки святого Валентина, то многое покажется нам довольно странным. По преданию, он приходил в казармы к римским легионерам, где венчал их с их избранницами. Спроецируем эту ситуацию на наш век. Представим, что какой — то католический монах приводит в солдатскую казарму  с  десяток  девиц,  охотно согласившихся туда пойти, совершает над ними тайный обряд венчания, и тихо исчезает. Именно  за  такой  проступок  император Клавдий бросил в тюрьму этого, то ли благодушного священника, то  ли  незатейливого  сутенера. В наши времена за такие деяния незадачливому проповеднику как минимум грозил бы срок за мелкое хулиганство.

День святого Валентина как праздник всех любящих сердец начали отмечать сначала в Европе в XIV веке. Влюбленные записочки ко дню святого Валентина писали  и  изготавливали  сначала сами влюбленные. Но по мере развития промышленных методов штамповки поздравительных открыток от горячих чувств и любовного пыла осталось только тепло типографской краски. Любовь превратилась в ширпотреб. В середине века XIX, в эпоху развития промышленности, этот праздник получил небывалое распространение в Англии и США.

В 1847 году Эстер Хаулент сумела сколотить себе приличное состояние на изготовлении открыток  ко  дню  святого Валентина на основе бытовавших в Англии образцов. Многие  из них были отнюдь не целомудренными, и даже не приличными. Маленькие мальчики, справляющие нужду на разбегающихся во все стороны девочек, похотливые девицы и свисающие с потолочных балок веревочные петли для самоубийц — вот лишь некоторые из изображений.

Ежегодно Э. Хаулент зарабатывала на этом 100 тысяч долларов. Такой успех предвозвестил  собой идею коммерциализации всех праздников вообще, даже самых сокровенных. И особенно это коснулось дня св. Валентина. Каждый год в мире в этот день рассылается 1 миллиард поздравительных открыток. Из них 85 процентов покупаются женщинами, столь падкими на романтические внушения.

В 1969 году католическая церковь исключила день святого Валентина из церковного календаря, но было уже поздно.

Психолог из университета штата Вирджиния (США) Голдино Пранзароне уверен, что символ сердечка, изображаемый на открытках, ничего общего с этим органом  не  имеет.  По  словам  ученого, древние практически срисовали его с женских ягодиц.

Одним из главных тем научных изысканий Г. Пранзароне — происхождение Дня всех влюбленных. Работая в этом направлении, он проанализировал «важнейшие литературные свидетельства и гипотезы из мифологии и вторичных источников».  Но,  как  бы  то  ни было, такое сердце действительно не похоже на то, что мы имеем в груди. Похожая ситуация и с другим символом любви — голубями. В реальной жизни голуби — агрессивные и злые птицы, жестоко расправляющиеся со своими сородичами. В Средние века голубками называли продажных женщин или скрывающихся от чужих взоров любовников, но никак не искренних влюбленных.

Купидон (или Амур) — еще один символ чистой и прекрасной любви. Но мало кому известно, что в Древней Греции, где его называли Эротом, в честь этого пухлого младенца с луком и колчаном стрел устраивались торжества — т. н. эротидии, воссоединявшие в любовном порыве, в том числе, и лиц одного пола. Такое видение любви было настолько популярно среди греков, что статуи Эрота ставились рядом со статуями Геракла и Гермеса, и сам Сократ произносил в честь Эрота хвалебные речи.

Рекламная индустрия настолько преуспела в навязывании этих сомнительных символов, что теперь уже никто и не вспомнит, откуда ведут они свое происхождение. Как правило, люди в своих поступках руководствуются стадным  инстинктом.  Древние философы считали человека коллективным животным. Живя по принципу «как все, так и я», многие, не задумываясь, бегут 14 февраля в магазины, сгребая с прилавков открытки с проекцией женской части тела, видимой сзади, делая свой скромный вклад в коммерциализацию любви. Противники этого праздника на Западе (есть и такие) называют День всех влюбленных праздником фирмы Холлмарк — крупнейшего в мире производителя поздравительных открыток.

В 2007 году по данным американской прессы, Холлмарк заработал на чувствах людей $4 млрд. В наше время любовь измеряется в долларах.

Постепенно очарование Дня всех влюбленных исчезает и появляется критическое восприятие привнесенного с Запада праздника. К примеру, Православная церковь и Совет Федерации России предложили в качестве праздника любви  и  семейного благополучия отмечать 8 июля — в день святых Петра и Февроньи Муромских, что более соответствует традициям православной культуры. Брак Петра и Февроньи считается образцом христианского брака и преданной любви. Дева Феврония была мудрой, ее слушались  дикие  животные,  она  знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Феврония в качестве  платы  за  лечение  потребовала,  чтобы князь женился на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова,  поскольку  Феврония  была  простолюдинкой. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением  оскорбляет  знатных  барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию,  сел  с  ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми,  радуясь  тому,  что  вместе,  и Бог помогал им. В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях, с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя  погребение  в  одном  гробу  несовместимым с монашеским званием, их  тела  положили  в  разных  обителях,  но  на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Примечательно, что инициатива проведения Всероссийского дня семьи, любви и верности принадлежит жителям города Мурома, где обрели свой покой тела Петра и Февронии. Эта идея была поддержана депутатами Государственной Думы и, в 2008 году, праздник получил официальный правительственный статус. К сожалению, а Украине День святых Петра и Февроньи практически не известен, и его место, по — прежнему, занимает праздник св. Валентина, который не приемлет даже католическая церковь.

Известный американский политолог и стратег, сторонник планетарного американского могущества Збигнев Бжезинский объяснял авторитет США в мире, среди  прочих  факторов,  распространением  американской культуры. Ее  преимущества  он видел в… ее примитивности. Расчет прост: примитивная культура гораздо  легче воспринимается обществом, погрязшим в интеллектуальной  лености  и  моральном  безразличии. Зачем напрягаться и тратить свою умственную энергию (если таковая имеется) и корпеть над произведениями философов и писателей — классиков, когда достаточно посмотреть голливудский блокбастер, съесть хот-дог, пожевать попкорн, и можешь считать себя приобщенным к культуре, называемой американской?

Масса тянется к примитивному. Инициативное меньшинство жаждет культуры более высокого масштаба. Но оно остается меньшинством, затерянным в толпе невежд. День святого Валентина обязан своей популярностью в странах бывшего СССР как раз распространению примитивного американского образа жизни параллельно с проникновением всего американского в нашу жизнь.  Вместе  с  этим  праздником  к нам попал и  пресловутый  Хэллоуин — праздник привидений, один из самых агрессивных праздников Америки.  У  нас он не так популярен, как День святого Валентина, но, тем не менее, в некоторых школах и институтах его отмечают.

Мне приходилось собственными глазами видеть это торжество на его родине — в США.  На  улицах  —  развешанные  на деревьях рулоны туалетной бумаги, рваные тряпки и одежды, фигурки чертей и демонов. В клубах и барах — бесстыдно одетые (скорее, раздетые) мужчины и женщины. В этот день извращенческие наряды и реальное распутство становятся нормой. Кругом царит инфернальная атмосфера. Да и как может быть иначе, если это праздник привидений?

Факт празднования столь сомнительных торжеств в нашей стране, тем более, с такой популярностью, говорят о кризисе традиционного мировоззрения в нашей стране и национальных устоев. И если так пойдет дальше, мы будем слишком отличаться от наших предков. Не в лучшую сторону.

Владислав Гулевич

5 февраля 2011 года

Навеяло...

В Днепропетровске открыли памятник комсомольцам



В Днепропетровске открыли памятник комсомольцам

Памятник комсомольцам в Днепропетровске Фото: https://www.gorod.dp.ua/photo/fullpic.php?id=57506

В честь 90-летия создания комсомольских организаций Днепропетровщины в областном центре на Октябрьской площади появился новый бронзовый памятник

Возле музея истории комсомола в бронзе воплотили двух молодых людей, сажающих дерево. Скульптура символизирует преемственность поколений, юноша и девушка из прошлого сажают дерево будущего.

Скульптор  Юрий  Павлов трудился над моделью памятника  более  полугода, а  саму  бронзовую скульптуру изготовили мастера  из  поселка  Вишневое  под Киевом очень быстро - за полтора месяца, сообщает gorod.dp.ua

Отмечается, что памятник делали за счет добровольных взносов горожан, на скульптуру удалось собрать более 600 тыс. гривень. На открытие памятного знака пришли сотни экс-активистов комсомольских организаций, мэр Днепропетровска Иван Куличенко выступил с торжественной речью. «Старшие товарищи» призвали молодежь активно строить свое будущее.

30.10.10

ФОКУС

Жаль, что с опозданием, но у меня есть свои воспоминания, связанные с этой публикацией...

Дело в том, что я сама принимала участие в одном таком субботнике 22 апреля 1969 г., когда готовилась к защите диплома в ДИИТе (сейчас - ДНУЖТ). У меня сохранились фотографии

Я тогда была самой младшей в группе заочников ...

Пусть и с опозданием, но мне очень приятно узнать, что современные днепропетровцы именно таким памятником вспоминают своих дедушек и бабушек!   БОЛЬШОЕ ВАМ ВСЕМ СПАСИБО!                            applause

Идет война народная..., информационная...

Предлагаю очередную информационную утку... Украина награждает за признание голодомора геноцидом
Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ Константин  ВАСИЛЬКЕВИЧ
Посол Украины в Канаде Игорь Осташ (справа) вручает государственную награду - орден «За заслуги» - члену законодательной ассамблеи провинции Онтарио (Канада) Дэйву Леваку

Члена законодательной ассамблеи канадской провинции Онтарио Дэйва Левака «вряд ли удивило, что Украина отметила высокой государственной наградой его деятельность по признанию голодомора геноцидом», пишет канадское издание Brant News.

Награждение состоялось 22 января в соборе украинской католической церкви в Торонто, а орден «За заслуги» канадский законодатель получил из рук посла Украины Игоря Осташа.

«Мы благодарны правительству Канады за признание голодомора геноцидом, а  здесь  собрались, чтобы отметить ведущую роль в  этом  Дэйва  Левака», — отметил посол. А Левак заявил: «Меня вдохновляет, что сегодня о тех событиях узнает все больше людей.  Эту  награду  я  посвящаю  10 миллионам погибших, а также всем украинцам, терпевшим на протяжении 600 лет чужой сапог на своем горле».

В 2008 г. Левак подал на рассмотрение парламента провинции законопроект №147 об учреждении официального дня памяти жертв голодомора и о признании голода в Украине геноцидом. Тогда проект не поддержали, но в 2010 г. после повторной подачи он стал законом.

С тех пор провинция официально признает голодомор геноцидом, а каждую четвертую субботу ноября в Онтарио проводится День памяти жертв голодомора в Украине.

Сегодня Левак ведет переговоры с министерством образования провинции, настаивая на включении событий голодомора как признанного акта геноцида в школьную программу по истории.

Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ
Данная статья вышла в выпуске Еженедельник 2000 №4 (543) 28 января - 3 февраля 2011 г. Можете себе представить, какое возмущение в адрес ВФЯ вызвало эта награда! На том сайте к настоящему времени опубликована статистика голосования и просмотров: 
Голосование -218 : 15+
Уникальные просмотры 1504
Я не поленилась и на сайте Президент Украины Нашла этот Указ. Привожу его реквизиты и формулировку :
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 984/2009 Про відзначення державними нагородами України

За вагомий особистий внесок у вшанування пам'яті жертв геноциду Українського народу, активну діяльність на ниві висвітлення правди про голодомори в Україні постановляю:

Нагородити орденом «За заслуги» III ступеня

ІЛЬЧЕНКА Григорія Софроновича - члена Дніпропетровської обласної організації Асоціації дослідників голодоморів в Україні ГОРБУРОВА Євгена Григоровича - дослідника голодоморів 1932-1933 і 1946-1947 років на Миколаївщині, директора Миколаївського технікуму Одеського національного університету імені І.І.Мечникова КОВАЛЬОВА Івана Івановича - скульптора, автора пам'ятних знаків на честь увічнення пам'яті жертв Голодомору 1932-1933 років в Ізюмському районі Харківської області КОБЦЯ Леоніда Семеновича - учителя історії Писарівської загально-освітньої школи І-ІІІ ступенів Золочівського району, Харківська область ЛЕВАКА Дейва - члена Законодавчої асамблеї провінції Онтаріо, Канада НЕВИДАЙЛА Миколу Гавриловича - публіциста, автора спогадів про Голодомор 1932-1933 років на Дніпропетровщині ПЕТРЕНКА Леоніда Михайловича - заступника начальника головного управління Харківської обласної державної адміністрації РОМАНИШИНА Олега - президента Ліги українців Канади СЛАВИЧА Петра Григоровича - голову Херсонської обласної організації Всеукраїнського товариства політичних в'язнів і репресованих ТКАЧУКА Володимира Степановича - дослідника голодоморів, Вінницька область ФАЛЬКА Анатолія Федоровича - громадського діяча, голову Комітету з вшанування пам'яті жертв Голодомору 1932-1933 років в Україні, громадянина США ХАВАРІВСЬКОГО Богдана Васильовича - дослідника голодоморів, директора Державного архіву Тернопільської області

(остальной список я пропускаю)

Президент України Віктор ЮЩЕНКО

30 листопада 2009 року

http://www.president.gov.ua/documents/10122.html   

Такие вот дела...                prostite

Интересно, а как бы Вы поступили на месте ВФЯ, если бы узнали, что ВАЮ "забыл" поручить послу в Канаде своевременно вручить этот орден Дэйву Леваку ?


29%, 5 голосів

59%, 10 голосів

12%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Трагедия Крут...

Трагедия Крут – не тот миф, на котором можно строить будущее страны

29 (16) января 1918 года на железнодорожной станции около села Круты, которое находится сегодня в Черниговской области, произошло вооруженное столкновение между отрядами Украинской советской республики с правительством в Харькове и Украинской Народной Республики с правительством в Киеве. Это боестолкновение вошло в историю как «Бой под Крутами».

 К сожалению, до сегодняшнего дня историки не могут дать этому сражению однозначную оценку. С того момента, как произошел этот бой, прошло уже более 90 лет, и событие, мифологизированное в новейшей истории Украины, обросло многочисленными выдумками, трансформациями и инсинуациями. Немногие сегодня имеют возможность отыскать ту нить, которая ведет к истине, рассказывающей о действительно произошедшем под Крутами в январе 1918 года. А истина эта далеко не соответствует тому политическому варианту боя под Крутами,который поднят на флаги украинскими националистами.

К январю 1918 году Украинская революция, хоть и смогла достичь некоторых успехов, находилась в полном хаосе власти и государственного управления. Центральную Украину условно контролировала Украинская Народная республика, созданная 13 (26) июня 1917 года со столицей в г. Киеве. Юго-восток страны провозгласил свою власть - Украинскую советскую республику с правительством в Харькове (создана 24—25 декабря 1917 года). Оба государственных образования украинцев, разделенных по идеологическому признаку, находились в состоянии войны с друг другом, одним из эпизодов которой стал «Бой под Крутами». 

УНР стремительно теряла поддержку народа Украины.

[ Читать дальше ]

РУССКОЯЗЫЧНАЯ УКРАИНА

Опять предлагаю интересный комментарий к публикации.

О резне под Крутами Автор: Владимир Сиротенко, Январь 28, 2011

Мой двоюродный дед, тогда студент-медик, Григорий Вербицкий был среди тех студентов, которых "добровольно" бросили под Круты. Он, как и большинство студентов, винтовку впервые держал в руках. Не знал даже, как её заряжать. Часть студентов заблудилась в пургу и пришла на станцию, когда нац.свидомые уже сбежали, а красные праздновали победу самогоном без закуски. Вот эта пьянь бывшего жандармского полковника Михаила Муравьёва (через год его расстреляют) и вырезала, а не расстреляла заблудившихся студентов. Дед как раз приближался к станции, когда услышал предсмертные крики. Он попробовал стрелять, но у него ничего не получилось. Упал в снег, а когда всё смолкло, побрёл прочь. Пришёл в какой-то хутор, переночевал там, а когда из Чернигова петлюровцев и красных выпер ли добровольцы генерала Драгомирова, вместе со взрослым племянником и подростком марко Вороным вступил в белую Гвардию. Вскоре их вытеснили немцы и он с племянниками оказался в Екатеринодаре. Старший племянник погиб в бою. Младший послужив помощником авиамеханика и написав будущий Гимн сталинских авиаторов "Родили нас зробити з казки дійсність, скоряти простір і долати час. Вже окрім рук у нас є крила міцні, а окрім серця б'є мотор у нас. Все вище, і вище, і вище керуємо лет наших птиць і кожен мотор їхній дише безпекою наших границь!" Но ему тогда было только 15 лет. Деникин приказал уволить из армии всех несовершеннолетних и дяде выдали довольствие и посоветовали своим ходом перебираться через линию фронта. Но он предпочёл остаться у дяди Григория, который в это время стал земским  врачом,  одним  из  известнейших  в Екатеринодаре. Был свидетелем как "доблестные красные командиры" приказали вырыть гроб с телом Лавра Корнилова и глумились над ним. А в 1922 точно также поступили с телом его дедушки Николая Вербицкого, автора строк "Ще не вмерлы Украины ни слава, ни воля, ще нам браття молодии усмихнеться доля", похороненного на Болдиной горе Чернигова у Глебо Успенской церкви. Нет теперь могилы автора Гимна, как фальшивая и могила Павла Чубинского - его кости выбросили из могилы в 1941, когда рыли через кладбище противотанковый ров... Марка Вороного, как бывшего белогвардейца, расстреляли в 1937, через полгода расстреляли и его отца, "Отамана українського краснописьменства"Николая Вороного. Так что не героями были "На Аскольдовій могилі поховали їх", а мучениками, преданными своими командирами! Героями были польские гимназисты, младшему из которых было 12 лет, только с дедовскими мечами-щербанцами, выгнавшие изо Львова в ночь с 21 на 22 ноября сичевиков и ЗУНР, с которым через 2 месяца ухитрилось заключить Злуку правительство петлюровской Украины. Но даже из-за возрождения на Лычаковском кладбище "Пантеона Орлят" наши национально-свидомые власти поднимали страшную бучу. Ведь давно уже герои наши не считаются героями. Героями считают их антиподов!    Хочу еще добавить, что я искренне сочувствую всем жертвам той гражданской войны, которую развязали разноцветные политики тех времен  roserose и продолжают нам навязывать наши современные национально озабоченные  политики..., достаточно вспомнить, кого преимущественно использовали в 2004 г. наши мессии на Майдане ...           prostite  

Скандально-официальный визит

Серьезным скандалом закончился накануне Нового года визит президента Украины Виктора Януковича в Латвию. Высокий гость не захотел посетить один из главных символов латышской демократии – Музей советской оккупации.
Скандально-официальный визит
© AFP PHOTO / ILMARS ZNOTINS

Изначально статус визита украинского президента в Ригу был  анонсирован как государственный. Однако латвийская сторона решила понизить его до официального, а украинцы сократили программу своего пребывания до  одного дня. Никто не сомневается, что главной причиной такого  демарша стал отказ высокого гостя от экскурсии по Музею советской оккупации. Латышские власти так обиделись, что даже не вручили Януковичу запланированный орден Латвийской республики. В ответ латвийский лидер Валдис Затлерс остался без украинской награды. Музей советской оккупации находится на Ратушной площади Риги. Он первый такого рода в странах бывшего СССР и является своеобразным отражением антироссийской государственной политики латвийского руководства. На трех этажах собраны экспонаты, которые воплощают всю ненависть к Советам. Есть залы Холокоста и германского вторжения, но оккупантами прежде всего именуют русских. Хит экспозиции – макет лагерного барака сталинской эпохи в натуральную величину. Это можно назвать парадоксом или исторической закономерностью – однако именно здесь, в мрачном черном здании на берегу Даугавы, до 1991 года был расположен Музей красных латышских стрелков. То есть тема латышских стрелков перетекла в «советскую оккупацию» плавно и органично, даже не меняя прописки. С библейских времен человечество выработало одну непреложную истину – нет невинно пострадавших народов. И воздастся каждому по делам его. Аксиому мирового существования предельно точно подтверждает судьба латышей. От триумфа красных стрелков до сталинского барака было всего-то два десятилетия – сущая мелочь по историческим меркам. Когда отвоеванные Петром Великим у шведов латышские земли отошли к России, двести лет тут царили  мир и покой. Еще в революцию 1905 года латыши не помышляли о самостоятельности.  И вот грянула  Первая  мировая. Верноподданные рижские буржуа коленопреклоненно обращаются к Николаю II с просьбой создать войско и оборонять Прибалтику от нашествия германцев. Растроганный российский монарх соглашается, и к концу 1916 года в строю были 8 полков «латышских стрелков». Наивный  царь не мог знать, что формирует беспощадную рать. За российский паек в армию пошла нищета Курляндии и Лифляндии. Самая надежная охрана штаба Смольного, а потом - Кремля. В Белоруссии ликвидируют мятеж польского корпуса генерала Довбор-Мусницкого. Остановили Юденича, зачищают Казань, расстреливают казаков на Дону. Наконец, участвуют в расстреле царской семьи. Это дивизия латышских стрелков под командованием Вацетиса подавила левоэсеровский мятеж в Москве. Латышская дивизия принимала участие в захвате Каховского плацдарма, штурмовала Перекоп, казнила врангелевцев на главной площади Евпатории… Среди руководителей Красной Армии, НКВД и военной разведки – славные имена Берзина, Петерса, Эйдемана и многих других. Главный организатор «коллективизации» и «раскулачивания» – Роберт Индрикович Эйхе. Уже в 1918 году председателем всероссийской коллегии ЧК становится М.Лацис. Из Москвы Лацис отправился в Киев. «Органы» Советской Украины чуть ли не наполовину были латышскими. Тогда же красные латышские стрелки стали главной силой в борьбе против батьки Махно. Боевой латышский путь прошел через Питер и Москву, от Волги до Днепра и Крыма. Так кто же здесь кого оккупировал? А памятник латышским стрелкам до сих пор стоит рядом с рижским музеем. С него лишь содрали надпись. Большие вопросы могли появиться у еврейской общины. Известно, что после освобождения Риги от нацистов из 80 тысяч рижских евреев в живых оставалось 162 человека. Сначала легионеры свободной Латвии вырезали евреев, а потом до конца сражались с наступающей «оккупационной Советской Армией». Чтить таких героев Янукович не захотел.

Оригинал публикации: Обзор

Опубликовано: 20/01/2011 

inoСМИ.Ru

Там же мне понравился один комментарий:

Villy_Churak:О чём напоминать латышам... В каие их водить музеи...
28/01/2011, 16:51
1) 1242 год. Из Риги вышло войско и пошло грабить и убивать во Псковской республике; по пути к ним присоединилась Эстонская Армия. Псков они сожгли и разграбили. Жителей полуистребили. А вот в Новгороде уже были умнее люди и богаче. Пригласили Ярославича с татарами. Это надо напомнить латышам и эстонцам. 2)Сотрудничество с большевиками в революцию - тоже  и  Латвия,  и  Эстония!  Если бы они не мешали русским - Питер бы от красных очистили. Об этом им надо тоже напоминать! 3) Сотрудничество с нацистами. Жестокое и необоснованное. Убивали эти "ваффен-эсесовци" не сотрудников НКВД, а мирных жителей России и Белоруссии, которые сами поболее пострадали от НКВД... Тоже надо напоминать. И постоянно! 4)Где в годы СССР было больше диссидентов? Правильно, в Москве, Питере... А нацмены все были прикормлены. Свободы у них у всех было в разы больше, чем у россиян! Они и жили довольными. И разве не российское правительство и прочее руководство в 1991 году поддержало их стремление к независимости и вступило в конфронтацию с правителством СССР? Всё напомнить! bravo

Сестры милосердия

Сестры милосердия: помощь после теракта
27 января, 2011

Сестры милосердия рассказали сайту «Православие и мир» об опыте помощи после катастрофы.

Руководитель направления по реагированию Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в ЧС Полина Юферева:

Информацию о произошедшем теракте мы получили около 5 часов вечера, ближе к 7-ми сестры милосердия и священнослужители уже прибыли на место происшествия. Были направлены сестры милосердия, которые прошли обучение на курсах МЧС. Они изначально были подготовлены встретиться с трагической ситуацией. Но были и те, кто пока не был внутренне к этому готов, они честно сказали об этом, мы к их помощи не прибегали.

По пути мы в оперативном режиме получали последнюю  информацию  от дежурного диспетчера, и знали, в какие больницы доставлены пострадавшие. Сначала, чтобы оценить обстановку, мы приехали в аэропорт. Здание было оцеплено. К 12-ти ночи наши священники навестили пострадавших в больницах. На следующее утро по списку Минздрава поступила информация о других больницах, где размещались раненые. Священники и сестры были направлены туда.

Сначала мы направились в Центральную Домодедовскую больницу. Узнали, кого транспортировали в Москву. Нам предоставляли полную информацию по каждому больному: об их состоянии и месте госпитализации. Основная группа священников побывала в больницах у больных, некоторых причастили. Причастия проводились и на следующий день, но чаще требовалось просто поговорить, в том числе и с родственниками. Мы оставляли свои контакты, чтобы люди в дальнейшем могли с нами связаться. Священники проводили таинства елеосвящения, оставляли крестики, иконочки, просфоры, люди с радостью принимали подарки.

Сестры милосердия также были направили в больницы и на следующий день. Их помощь очень пригодилась, потому что не везде пускают в реанимацию священников. Больше боятся за эмоциональное состояние пострадавших, врачи думают, что больные будут пугаться: у некоторых причастие и само присутствие батюшки, к сожалению, ассоциируется со смертью. Они предполагали, что больные посчитают свое состояние совсем тяжелым: «Зачем звать священника, я умираю?». А вот просто поговорить, утешиться они были рады.

Мне кажется, что люди в таком состоянии начинают задумываться о серьезных вещах и о своем отношении к вере, о своих взаимоотношениях с Богом. Именно в таких ситуациях они больше вспоминают об этом. Состояние людей, конечно, тяжелое, стрессовое, но в духовном плане, может, более здоровое, потому что все духовное они острее сейчас воспринимают. Многие говорят, что произошло чудо, потому что они выжили. Звучали примерно такие фразы: «Я был буквально в пяти метрах от взрыва и остался жив, благодарю Господа». Некоторые откровенно говорят, что молились, и, слава Богу, ранения не сильные. Такая ситуация – с одной стороны страшная, а с другой – духовно укрепляющая. Даже если люди неверующие, не церковные, они все равно ощущают тепло, внимание, небезразличие со стороны Церкви. Они понимают, что любовь все равно сильнее зла. И здесь, может быть, не нужны какие-то особенные богословские познания и большой опыт. Просто сестра милосердия пришла и подержала за руку страждущего, и он этого не забудет. А я не забуду пострадавшую девушку из Словении, которая плохо понимала и говорила по-русски, но она просто крепко держала меня за руку и долго плакала. Ей становилось легче. Она оказалась одна, ее мама скоро должна приехать. Здесь не нужны были слова, это была поддержка, которая ей была необходима, она оказалась в чужой стране, в чужом городе и пострадала в теракте.

Некоторых сестер пропускали к самым тяжелым. А иногда говорили: «Не надо, людей постоянно терзают сотрудники ФСБ и пресса». Мы не навязывались, просто спрашивали, хотят ли видеть священника? Если хотят, мы проходили. Чаще всего удавалось повидаться. Много разговаривали с родственниками. Те, кто воцерковлены, кто имеет желание и понятие, исповедовались и причащались. А в большей степени люди искали просто поддержки в беседе, утешения.

Было организовано дежурство в гостинице «Орехово», где размещаются родственники пострадавших. Люди возвращаются после опознания своих родственников в тяжелом состоянии, им необходима психологическая и духовная помощь. Священники говорят, что даже в те часы, когда родственники уезжали в больницы и никого из них не было в гостинице, у многих из сотрудников бригады МЧС и даже психологов тоже было много вопросов к священнослужителям. Им очень нужна консультация по духовным темам.

Это наш первый опыт на местах ЧС. Нам надо было оценить обстановку, к тому же есть такое понятие как помощь во времени. То есть люди, которые не пострадали, но находились в эпицентре, потом могут ощутить, что им необходима помощь. Сначала они разбегаются, а потом подходят к информационному столу с просьбой о психологической помощи и духовной поддержке. Стресс, шок, дают о себе знать иногда далеко не сразу. Стресс проходит – начинается реакция. Мы поняли, что кто-то обязательно должен быть на месте происшествия.

Панихида, молитва – особенная помощь. Во время панихиды я особенно ощущала, что нахожусь в месте, где совершается наиболее важное для этих людей.

Сестра милосердия, окончившая курсы МЧС, Ирина Сечина:

Такая ситуация, конечно, трагична, но она стала показательной для сестер милосердия и священников, окончивших курсы МЧС. Для нас это была первая не учебная, а боевая тревога. Сначала было не ясно, как мы можем там пригодиться. Но не ехать туда было совершенно невозможно. Лично для меня, например, совершенно невозможно просто сидеть и смотреть телевизор в этот момент. Либо быть там – либо молиться. Я человек деятельный, поэтому для меня было важно поехать.

Нужно понимать каким образом Церковь может себя являть в моменты, когда всем плохо, когда кругом страдание: и психологическое, и физическое. Церковь же должна не просто участвовать, а быть рядом. Мы должны быть опорой в форме деятельного участия, на уровне живой любви, которая выражается в каждой, казалось бы, мелочи. Нужно позвонить? Вот тебе телефон. А кому-то просто принести тапочки, и …беседа, улыбка, успокаивающие слова. Я здесь, я рядом.

Сегодня была встреча со священниками и сестрами – выявились проблемные моменты, которые надо решать, прозвучала мысль, что даже когда все как бы благополучно, священник и сестра милосердия необходимы на месте происшествия.

Люди в шоке, но с радостью отзываются на любую поддержку. Они не могут осознать что-то серьезное, но многое чувствуют с особой остротой. И эти чувства и можно сейчас затронуть особенно глубоко. В такие моменты необходимо проявлять любовь, она сейчас нужна, как бальзам, для этих людей. Такое отношение способствует облегчению их состояния.

Православие и мир

Беседы о духовности

Беседа с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым в прямом эфире телеканала «Союз» 8 декабря 2010 г.

                                      (часть IY, окончание)

– Алексей Ильич, правильно ли бороться с ювенальной юстицией митингами?

– Я думаю, конечно, правильно. А как же еще быть? Во всем мире  люди борются с разными вещами экономического порядка, происходят забастовки, митинги. Конечно, надо бороться, бороться законными средствами. Нам говорят, что у нас отберут детей, а мы должны сидеть смиренно и говорить: «Ну отбирайте»? Те, кто это внушают, знают, какие взрывы могут быть, до чего можно довести народ. Знают, прекрасно знают и делают. Их надо спросить: «Разве вы не понимаете? Понимаете. Тогда зачем вы это делаете? Хотите разрушить наш народ? Хотите, чтобы прекратилось существование нашего государства?». Вся эта ювенальная юстиция идет с Запада, и все идеологи, которые это продвигают, связаны с Западом. Наверняка оттуда эти жуткие сатанинские идеи.

– Вопрос продолжает тему воспитания детей. Ребенок увлекается чтением книги «Гарри Поттер». Родители сомневаются, как относиться к такому увлечению? Является ли оно греховным?

– Во-первых, что такое «греховным»? Грех – это не то, что запрещено, это не запрет со стороны Бога. «Греховный» значит то, что вредит человеку. Вот я сейчас возьму и отрублю себе палец. Мне за это духовник такую епитимью всыплет, что я буду знать потом. Все, что вредит – это грех, надо это понять. Поэтому в данном случае надо смотреть: чтение этой книги настроит ребенка на что-то хорошее, прекрасное, светлое, разумное – да или нет? Надо это посмотреть. Только один раз я случайно увидел фрагмент этого фильма, про Гарри Поттера, и увидел, что здесь никакого сравнения нет с русскими сказками. Весь фильм наполнен какой-то дьявольщиной. Не ощущается совсем  та красота, которая присутствует в наших сказках, нет никакого научения добру, если хотите, хотя он там что-то побеждает. Вот где особенно ощущается  реальность  того  духа, который  присутствует в наших сказках. Мое мнение (на основании того, что я посмотрел, и отчасти того, что слышу): увлечение Гарри Поттером – это все равно что увлечение какими-нибудь наркотиками или компьютерными играми, которые, кстати, вскрывают душу, эту самую большую драгоценность делают доступной всякой пакости, всякой гадости. Поэтому получается, что чтение этой книги вредно; значит, это есть грех, и все.

– Продолжим детскую тему. Детей нередко привлекают в роли алтарников в храме. Не испортит ли это взгляд детей на службу? Не уничтожит ли благоговение, то есть не будут ли они относиться к этому как к рабочему моменту, а не как к богослужению?

– Все зависит от священнослужителей. Если священнослужитель сам ведет себя благоговейно, если  они видят,  что он молится, что  никаких разговоров  в алтаре нет, то видя этот добрый пример, и они будут получать добро. Если же в алтаре, что, к сожалению, бывает нередко, и разговоры, и смешки, и суета, и (на что особенно хочу обратить внимание) запивочка, этим малышам уже запивочку, кагорчик сладенький, дают с теплой водичкой, тем самым, конечно, ничего не стоит развратить малышей. Они теряют благоговение и прямо приучаются к пьянству. Почему я так говорю? Потому что на моих глазах такое уже неоднократно происходило. Малыши радуются, маменька радуется, что сынок в алтаре, папенька-священник радуется, что сыновья в алтаре, а они вырастают пьяницами, и потом не знаешь, что делать. Еще бы, это младенец, он впитывает как губка, а его уже кагорчиком подпаивают. Поэтому все зависит от священника, и родителям нужно быть очень внимательными, прежде чем отдавать в алтарь ребенка. Надо смотреть, чему научится ребенок – благоговению или, напротив, входить в алтарь, «левой ногой открывая дверь». Могу привести пример из своей жизни, это было давно, еще в прошлом тысячелетии. Однажды я в Москве оказался в Елоховском соборе, там был настоятелем протоиерей Николай  Колчицкий,  и  меня почему-то поставили в алтарь, у самой дверки. Я обратил внимание: в алтаре ни одного человека, кроме служащего, никого нет, полная тишина, никаких разговоров. Это благоговейнейшая обстановка в алтаре. И напротив, я видел, и все видели, сколько суеты, разговоров. Еще с этими несчастными, повторяю, несчастными фотоаппаратами, видеотрубками носятся по алтарю, готовы в Чашу залезть, и батюшки разрешают это делать. Идет таинство, а мы лезем посмотреть в Чашу, что там произошло! Это уже беда. Тогда дети видят, что нет никакого богослужения, нет служения Богу, а просто совершается какой-то непонятный ритуал: где тут служение, если люди носятся, вспышки моргают, фотоаппараты щелкают? Это беда, прямо нашествие какое-то... «Дом Мой домом молитвы наречется», а мы сделали его театральными подмостками, превратили богослужение в какое-то представление.

– В Православной Церкви не разрешается молитва за самоубийц, но уже неоднократно приходилось слышать, что служится панихида по  Марине Цветаевой, которая, как известно, покончила жизнь самоубийством. Задавали вопрос одной православной газете, и там священник ответил, что жизнь Марины Цветаевой была очень тяжела и никто не может ее судить. Возникает недоумение: получается, что двойные стандарты существуют даже в Церкви?

[ Читать дальше ]

– Я думаю, чтона этой мажорной ноте мы закончим нашу беседу с Алексеем Ильичом.  Алексей Ильич, благодарим Вас, что нашли время прийти к нам в студию. Вопросов к Вам еще много, поэтому надеемся на новые встречи. Спасибо, и всего доброго Вам и нашим телезрителям.

– Всего доброго. До свидания.

Беседовал Сергей Кириллов Расшифровка аудиозаписи – Елена Повышева

ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА

Если есть время, полностью беседу можно посмотреть по ссылкам http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11539 и http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11540

День Соборности.

ПРОВАЛ ОППОЗИЦИИ...

День Соборности. Провал оппозиции

Вот и прошел День Соборности. Вряд ли кто-то сможет всерьез утверждать, будто 22 января чем-то отличалось для среднестатистического украинца, от 17-го, к примеру, или от 20-го…

День как день, только работники коммунальных служб чертыхались привычно, объясняя близким причину своего отсутствия дома в субботнее утро. Как обычно, погнали толпы подневольных работников ЖЭКов на «праздник», раздали на десять человек по одному флагу, и строго-настрого приказали не расходиться человеческому стаду. Если есть праздник, стало быть, должны быть и те, кто празднуют. Праздник-то государственный, первые лица с экранов народ поздравили, надо теперь кем-то улицы забить…

Но вернулись насильственно согнанные домой в середине дня, выпили чарку с мороза, улыбнулись, да и забыли о потраченных впустую часах. Вот у кого к вечеру настроения не должно быть вовсе – это у тех, кто именуется в нашей стране «оппозицией». Не знаю, в каком состоянии были факиры, однако фокус у них явно не удался.

Судя по заявлениям представителей оппонентов действующей власти, 22-го планировалось нечто поистине грандиозное. Газета «Коммерсант», в частности, сообщала: «Вчера один из оппозиционных депутатов на условиях анонимности также сообщил Ъ, что Партия регионов (ПР) намерена помешать оппозиции провести митинг, и 22 января планирует организовать на Софийской площади альтернативную акцию. Они собираются подать заявку на тот же день и время, что и мы, для того, чтобы у суда появилась возможность запретить наше мероприятие. Для этого «регионалы» намерены свезти в Киев около 20 тысяч человек».

Депутат от БЮТ Виктор Олийнык, не постеснявшись, в отличие от предыдущего народного избранника, назвать свою фамилию, поведал об автобусах, останавливаемых ГАИ: «Автобусы из Львова, Одессы, Днепропетровской области и других регионов, которые следовали в столицу, сотрудники ГАИ не выпустили даже за пределы областей.

В частности, львовские перевозчики, с которыми были предварительно заключены договора, отказались ехать, обосновав это давлением со стороны властей. Еще несколько автобусов, которые выехали еще ночью, ГАИ вернуло обратно.

Такая же ситуация и в других регионах. Власть делает все возможное, чтобы не дать возможности людям приехать на совместную акцию протеста и отпраздновать День Соборности».

Вывод, который можно сделать из подобного рода заявлений, один – власть до смерти боится стотысячных акций. Не иначе, власть просто в ужасе от подготовленных оппозицией мероприятий! Нагнетание обстановки наблюдалось на протяжении нескольких недель вплоть до 22-го.

Что касается ситуации с автобусами, которые якобы не пустили в Киев, то вопрос этот я решил уточнить по телефону у начальника Пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины полковника Евгения Кравца. Вот его ответ: «Ни одного случая препятствования следованию автобусов, направлявшихся в столицу, не было. Все заявки на выезд из регионов в Киев были удовлетворены без каких бы то ни было препятствий со стороны сотрудников Госавтоинспекции. По информации на час дня в Киев из разных регионов прибыл 31 автобус. Водителям предложили оставить транспортные средства в специально оборудованных местах, а пассажиры могли без проблем добраться до мест празднования общественным транспортом».

По всей видимости, формула «российский спецназ прячется в Мариинском парке», принятая на вооружение в 2004-м, успешно применяется и сегодня. «ГАИ остановило сотни автобусов!» Сказал – а там хоть трава не расти. Все равно за слова ответ держать не придется.

Митинг оппозиции должен был стать масштабным и мощным. Привезти 31 автобус в Киев, оплатить тем, кто в автобусах, эту «экскурсию» - не копейку стоит. Однако в Киеве также «сотники» и «десятники» без дела (и без зарплаты) не сидели. Набор происходил даже с привлечением специалистов со стороны – организаторов массовок на ток-шоу.

Обзвон начался за неделю, отдельные наглецы из «координаторов», не особо парясь, размещали в Интернете объявления о наборе «пехоты» для митинга. Домохозяйкам было обещано по 100 гривен, сколько «десятники» оставляли себе – неведомо. В «празднование» была вбухана куча денег – учитывая средства, потраченные на информационный артобстрел, на оплату услуг организаторов (пастухов, сгоняющих разрозненные стайки приезжих в организованные колонны с транспарантами), на уже упомянутые мною транспортные расходы и суточные тем, кто приехал, сумма получается весьма солидная, с шестью нулями минимум.

Однако акция провалилась. Журналисты насчитали 6 тысяч человек на Софийской площади и тысячу на Контрактовой. Как счетоводы отделяли праздных зевак, коих в выходные на обеих площадях масса, от, собственно, собравшихся на митинг – неизвестно. Не получилось наскрести даже 10 тысяч, не говоря о 60-ти (и такие цифры анонсировались). Общество не откликнулось на клич.

Причин, на мой взгляд, несколько. Первая – весьма неудачный «праздник». Остановите прохожего в столице, и спросите – что он знает о Дне Соборности? Я пробовал, спрашивал. В лучшем случае – «соединение Украины». «Соединения» под эту дату быть не может, ибо дата не вполне однозначная. На момент провозглашения «Акта Злуки» петлюровская Директория, «злучившаяся» с правительством ЗУНР, контролировала лишь Киев и его окрестности. Уже спустя неделю Семен Васильевич Петлюра из Киева бежал, выбитый красными комиссарами. Еще через год все тот же Петлюра заключил договор с Польшей, отдав шляхтичам Галицию. Вот и весь сказ. Говорить о том, что каждый украинец неминуемо будет наполняться патриотическими чувствами при слове «соборность» – смешно. Киевляне же никогда «честно» не праздновали оккупации своего города галичанами в 1919 году.

Но эта причина не является основной, если по деталям разбирать черный ящик рухнувшего самолета оппозиционных акций 22 января. При грамотной организации даже из 8 марта можно всеукраинскую акцию протеста состряпать. Дело не в мифических гаишниках, не пустивших тысячи автобусов, дело не в морозе и не в «несознательности народной».

Из пламенной речи Юлии Тимошенко: «Мы должны объединиться, потому, что мы все любим Украину, стремимся жить в мире и согласии. День Соборности должен засвидетельствовать, что мы едины!»

«День Соборности – это общее празднование объединения людей, которые проживают в разных частях нашего государства. Это праздник объединения Западной и Восточной Украины. Это праздник, который дает надежду на то, что народ Украины станет сильным, потому что будет единым».

«Здесь практически вся Украина – это первый шаг к изменению. Давайте, мы с вами на этой исторической площади ощутим дух свободы!»

Не знаю, ощутил ли народ презентованный Юлией Владимировной «дух», но расходиться, сдавая флаги, начал сразу после ее выступления.

Можно лишь надеяться, что из очередного громкого провала оппозиция извлечет выводы. Вывод первый – пора менять лозунги, потому что скармливать раз от разу просроченную колбасу, которую народ когда-то кушал, но от которой его уже давно тошнит, больше не получится.
«Мы должны», «мы едины» «свобода», «ура!» Какая экспрессия, как ново, интересно, как редко мы слышали это раньше...

Вывод второй – старые технологии больше не работают, или же работают не так, как хотелось бы. Если пять лет назад люди готовы были за 30 гривен в час лезть на баррикады, это вовсе не означает, что в 2011 году можно обозленных и разочарованных граждан так дешево купить. Оппозиция в глазах общества выглядит настолько неадекватной, что граждане не реагируют на ее сигналы даже за деньги. Кроме того, любовь за деньги имеет другое название, и не делает чести Тимошенко вербовка киевских домохозяек и пенсионерок. Многие оскорбились. Народ попросту НЕ ПОЖЕЛАЛ смотреть на очередной митинг политической элиты, провозглашающей затертые лозунги, от которых в сон клонит. Выходить к Яценюку, Кириленко, Матвиенко, Порошенко, Мартыненко и прочим? Ради ста гривен? Насколько рядовые украинцы беспокоили вышеперечисленных граждан
во времена нахождения их при власти, настолько же эти граждане интересуют народ сегодня. Выходить к Тимошенко, обещающей рай на земле, и выливающей очередной ушат помоев на нынешнюю власть? Мерзнуть ради того, чтобы узнать, что власть плохая, потому что она власть, а Тимошенко – спаситель нации, потому что она Тимошенко, никто не станет.

Фокус не удался, и, если факир не пьян, он обязательно усовершенствует технику. В противном случае, до гневного свиста и до гнилых помидоров, летящих на сцену, оппозиции рукой подать…

23 января,воскресенье, 2011

Анатолий Шарий

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Безошибочных календарей не бывает

Протоиерей Алексий Агапов: Проблему церковного календаря придумали и теперь охают и ахают
В день Нового Года по юлианскому календарю священнослужители РПЦ размышляют о «старом» и «новом» стиле…
Сегодня 2011 год от Рождества Христова наступил и по "старому стилю" – по юлианскому календарю, по которому жила Российская империя и который сохраняет Русская Православная Церковь (как и еще некоторые поместные Православные Церкви). С конца  декабря по начало января разница календарей  делается в России особенно ощутимой. Новогодние праздники, которые за советский период стали самыми любимыми в народе, приходятся на самое строгое время православного Рождественского поста (до революции Новый год был, во-первых, праздником второстепенным, а во-вторых, приходился на и без того праздничное время Святок).

Это противоречие между церковным и гражданским календарями уже не раз обсуждалось. "Слева" звучат призывы к Русской Церкви перейти на "новый стиль", как это уже сделали многие другие поместные Церкви (правда, некоторые из них заплатили за это расколом). "Справа" призывают потребовать, чтобы государство вернулось к юлианскому календарю.

"Считаете ли вы это противоречие календарей серьезным?  Как его, на ваш взгляд, следовало бы разрешить?" – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Владислав СвешниковНастоятель храма Трех Святителей на Кулишках протоиерей Владислав Свешников считает, что в расхождении церковного и гражданского календарей есть и положительные стороны. "Конечно, когда у большинства праздник и веселье, то многим хотелось бы к этому присоединиться и стать "как все". А вот у нас, действительно, в это время строгий пост. Что же делать? Но, может быть, это единственный день в году, когда мы можем осознать, что мы не "как все", что мы действительно "не от мира сего". Так что по-своему такая ситуация для нас не так уж и плоха", – сказал он. "Здесь еще надо учесть, что вопрос о переходе на новый стиль не так уж прост, как кажется. И дело здесь даже не в том, какой календарь лучше. Речь идет о сохранении нашего церковного единства. Разделения и расколы в церковном народе нам не нужны. Наше священноначалие поступает очень мудро, не торопясь ставить этот вопрос в повестку дня", – добавил отец Владислав.

Протоиерей Сергий МахонинНастоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова протоиерей Сергий Махонин также не считает календарную проблему особенно острой. "Лично для меня никакой проблемы в этом нет. С христианской церковной точки зрения гражданский Новый год – праздник очень условный, и отмечать  его до Рождества Христова нелогично. Ведь именно Рождество Христово стало началом нашей новой эры", – сказал он. "Хотя, конечно, приходится слышать и жалобы на некоторый дискомфорт. Ведь многие привыкли встречать Новый год по новому гражданскому календарю, а возвращаться к традиции все-таки еще тяжело", – признался отец Сергий. "Но стоит напомнить, что люди, пришедшие к власти в результате революции, сознательно разрушали христианские традиции и связанные с ними духовные основы общества. Будем надеяться, что современное государство вернется к нравственным принципам, закрепленным в христианской традиции", – заключил он.

протоиерей Александр ИльяшенкоНастоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко уверен, что Русской Церкви, во всяком случае, переходить на новый стиль не следует. "Изменение традиции, древней и освященной многими поколениями великих духовных и святых людей, повлечет за собой массу негативных последствий. А в нашем обществе и без того накопилось множество причин для напряжения и неудовольствия. И ничего хорошего вмешательство в календарную сферу нам не принесет", – сказал он. "Святые отцы Первого Вселенского собора выбрали именно  этот календарь, прекрасно понимая, что у него есть и определенные недостатки. Но на практике эти недостатки значительно перевешиваются его преимуществами. В нашей современной ситуации уж лучше потерпеть немного эти, на самом деле не такие уж и серьезные, неудобства. Нужно просто жить и радоваться и благодарить Господа за то, что имеем, за то, что мы являемся чадами Русской Православной Церкви. И Господь увидит наше смирение и возблагодарит нас. Господь никогда в долгу перед человеком не остается. Это мы всегда в долгу перед Господом", – добавил протоиерей.

священник Алексий АгаповТого же мнения придерживается и настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области протоиерей Алексий Агапов. "Я считаю, что выход из создавшегося положения искать не нужно. Собственно, проблемы здесь и нет. Точнее, люди, в том числе и некоторые православные, зачем-то выдумали эту проблему и теперь охают и ахают: как же этот дискомфорт преодолеть, как же Новый год во время поста справлять, может, календарь поменять?" – сказал он. "Но безошибочных календарей не бывает. Может быть, есть какие-то недостатки и в нашем церковном календаре, но достоинств в нем гораздо больше, и он прекрасно работает. И если вдруг поменять его даже на самый точный и современный календарь, то еще неизвестно, будет ли он работать и сможем ли мы по нему жить. Если Богу будет угодно поменять порядок вещей, Он обязательно даст знак. Но мне пока ничего о подобном знамении не известно", – прибавил отец Алексий.

Русская линия

Возникает новый вопрос. Существует ли для Вас проблема календарей и по какому календарю Вы празднуете Новый Год? Итак, я праздную Новый Год...


50%, 3 голоси

0%, 0 голосів

33%, 2 голоси

0%, 0 голосів

17%, 1 голос

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Старинные новогодние открытки

Наступает старый Новый Год.

Именно такими открытками поздравляли с Новым Годом

своих родных и друзей наши соотечественники 100 лет тому назад...

Давайте вспомним о наших предках и еще раз поздравим друг друга

с  теперь уже старым Новым Годом!

Желаю всем вам счастья!

Открытки скопированы с выставки старинных открыток - Вашъ Киевъ