Если человек остается чистым...

  • 26.08.10, 22:07
"Если человек остается чистым, без мысли, Тогда ТО есть Я, наша действительная Обитель. ТО есть состояние благодати. Из такой ништхи благодать струится, как только человек забывает свое эго; ТО, являющееся сущностью благодати, победоносно всходит изнутри. ТО есть само Блаженство, больше ничего нет. Только они, получившие сокровище такого Блаженства. Достигли свободы от нового рождения".                                                                     Таюманавар

Это то же учение, которое суммировано в Библии, в 11-м стихе 46-го Псалма:"Остановитесь и познайте, что Я Бог". Если мы неподвижны в Сердце, то достигаем действительной мауны. Мы все можем познать или достичь Истинного Я,Бога, всегда извещающего о Своем Присутствии внутри каждого из нас как "Я есмь".

Для успокоения ума необходимо только повернуть его вовнутрь и заставить погрузиться в Сердце, обитель Себя. Ум – это таинственная сила, также исходящая из нас,существующая в Себе, как призрак-змея существует в веревке-реальности. Пока ум существует, джива, мир и Бог – все трое существуют, но когда он исчезает, то остается только Истинное Я. Посмотрите на собаку, сделанную из камня. Когда вы видите собаку, вы забываете о камне, из которого она сделана. Когда же ваше внимание установлено на этом камне, вы не видите собаки; собака исчезла,остался только камень. Повороту ума вовнутрь препятствует наше убеждение, что мир реален. Но, как. уже говорилось выше, мир – это только видимость, творение ума. Современная наука также обнаружила, что, в предельной форме, существует не атом, не вещество,каким бы тонким оно ни было, а единственно энергия или волны, вихри или центры энергетических вибраций. Определенные классы вибраций результируются в появлении одного предмета, а некоторые другие классы вибраций – в появлении другого и так далее. Все эти предметы, которые мы называем мир, являются феноменами, призраками, проистекающими из единой энергии, единственно реальной,которую адвайта веданта называет Я или Атман. Девараджа Мудальяр

Основной вопрос...

Основной вопрос,который каждый человек должен задать самому себе — это исследование своего “я”: “А кто хочет знать?” Тот, кто хочет знать, — это тварное существо, объект,желающий постичь волю Творца — Субъекта; но это невозможно. Если человек — сотворенное существо хочет познать волю Господа-Творца, то это означает, что он неизбежно присваивает себе право высшего Субъекта и, что еще хуже, превращает этого высшего Субъекта в объект познания. Я полагаю, что это и есть первородный грех. Ученый может исследовать, и то в очень ограниченной степени, внешнюю сторону явлений, но ему не дано постичь истинную причину происходящего, он может понять “как”, но не “почему”. Человеку остается лишь смириться с тем, что мироздание — это тайна, которую ему не дано раскрыть.

Майстер Экхарт прекрасно выразил эту мысль: “Единственное, что может делать человек, — это изумляться и восхищаться величием и многообразием творений Господа”.

Принятие Божьей воли — конечная цель духовных исканий, достижение которой неподвластно личности.

                                                                           Рамеш

зеркало отражает ...

Зеркало отражает предметы, однако они нереальны, посколь­ку не могут пребывать отдельно от зеркала.

Подобно этому, гово­рят, что мир является отражением в уме, так как в отсутствие ума его не остаётся. Возникает вопрос: если вселенная — отражение, то тогда должен быть настоящий объект, известный как вселен­ная, для того чтобы он мог отразиться в уме. Это равносильно признанию существования некой объективной вселенной. По правде говоря, это не так.

Поэтому приводится пример сновидения. Мир сновидения не имеет объективного существования. Как тогда он создан? Долж­ны быть признаны определённые мысленные впечатления. Они называются васаны. В каком виде были васаны в уме? Ответ: они были в тонкой форме. Как всё дерево потенциально содержится в семени, так и этот мир находится в уме.

Затем доказывается: Семя — продукт дерева,которое должно было существовать однажды, для того чтобы оно могло быть вос­произведено.Поэтому и этот мир также должен существовать уже некоторое время. Ответ на это есть: Нет! Должно быть несколько воплощений, чтобы собрать впечатления, которые вновь прояви­лись в нынешней форме. Я должен был существовать раньше, ибо я существую сейчас. Прямой путь к ответу — увидеть, есть ли мир здесь. Допуская существование мира, я должен допустить и на­блюдателя, который есть не что иное, как я сам. Поэтому мне нужно найти себя самого, так чтобы я мог узнать связь между этим миром и этим наблюдателем. Когда я ищу Себя и пребываю как А т м а н, Я, тогда мир не виден. Чем же тогда является Реальность? Только этим наблюдателем и определённо не этим миром.

                                                                                                   

                                                                                                                                    Махарши

о привычке...

У одного человека была привычка по каждому поводу говорить: “Могло быть и хуже”. Что бы ни случилось, он всегда говорил эти слова. Однажды к нему пришел приятель и сказал: “Знаешь, что случилось прошлой ночью? Фред неожиданно вернулся домой,застал жену в постели с другом, застрелил обоих и сейчас сидит в тюрьме”. “Как это ужасно! Какое несчастье! — воскликнул наш герой, а потом добавил: — Но могло быть и хуже”. Приятель рассердился: “Что ты имеешь в виду? Фред в тюрьме,два человека мертвы! Что может быть хуже?” На что получил ответ: “А то, что если бы Фред вернулся домой не прошлой, а позапрошлой ночью, одним из покойников был бы я”.

Смерть в неволе(Сант Кирпал Сингха)

  • 24.08.10, 21:21
В природе смерть следует за жизнью, а жизнь вытекает из смерти. Смерть, иди прекращение жизни в одной форме, есть всего лишь прелюдия к началу жизни в другой форме, обычно на более высоком, чем прежде, уровне существования, в лучшем и более приятном окружении.Эволюция есть Закон Жизни,заключающийся в активном расцвете скрытых в духо-материи возможностей, она охватывает не только эволюцию этой духо-материи, которая по мере про­движения вперед делается всё более пластичной и прозрачной, но также и эволюцию форм от минералов до человека и наконец доходит до расширения Самосознания. Так называемая мертвая материя в реальности не мертва, хотя энергия в ней временно на­ходится в застывшем состоянии.Изношенная одежда, ставшая бесполезной, выбрасывается и заменяется новой, скроенной и сшитой в соответствии с желан­ным образцом. Таков закон Природы — рукоделия Творца. Доб­рый Отец, как говорят, предписал, чтоб дети Его могли иметь всё то, чего горячо пожелают.
Обеспечивая всё необходимое для жизни на Земле—Лю­бовь, Свет, Жизнь и добавления к ним, как-то: землю,воду, солнце, воздух, пространство и средства пропитания, — Все­вышний Бог Мироздания безмерно щедр, одинаково бесплатно снабжая всех в соответствии с их нуждами и потребностями. Щедрость Его неистощима и неисчислима, и человек веками по-разному ею пользовался. Однако, не удовлетворенный бес­предельными дарами, человек вечно жаждет большего: больше серебра и золота, больше удовольствий и жизненных удобств, больше всего остального; он бьется и хлопочет бесконечно, си­лясь добыть их.
Вместо того чтобы быть благодарными Богу за всё, чем Он в Своей Милости одарил нас, мы проклинаем себя, проклинаем тех вокруг нас, кто находится в лучших условиях и более богат,проклинаем невинные звезды над головою и не задумываясь придираемся, браним жалящими словами нашу участь и судь­бу — судьбу, которую мы сами себе создали и выковали своими собственными действиями. “Со всеми своими владениями и собственностью за жалкий грош человек теряет свою жизнь”.
Человеческая жизнь
— это большая привилегия, редкое до­стояние и благословение. Она приходит после длительного эво­люционного процесса, простирающегося на бесконечные вре­мена.Она дает нам возможность собрать духовные сокровища, лежащие скрытыми внутри нас, о существовании которых мы едва ли имеем какое-либо представление.
Большинство из нас стремится к чему-то эфемерному и несущественному — земным чувственным удовольствиям, но никак не к истинному счастью. Во имя этих кратковременных и мимолетных удовольст­вий — которые мы можем и не получить — всеми возможными средствами, правдами и неправдами мы стараемся сдвинуть зем­лю и небо и расплачиваемся за эти удовольствия, скорее чаще, чем реже, очень дорого, зачастую и собственной своей жизнью. А затем мы покидаем подмостки жизни со многими глубокими сожалениями в душе о том или другом, о недостойных способах и путях, примененных нами, и горестях, пережитых во время всех этих попыток.
Природа в своих замыслах и намерениях ничуть не экстрава­гантна.

где БОГ???????????

Один царь как-то сказал мудрецу: “Я отдам тебе полцарства, если покажешь, где находится Бог”.

 На что тот ответил: “Я отдам царство вдвое больше твоего, если укажешь, где Его нет”.

Сила и красота.............

Сила и красота нежного листка заключена в его уязвимости для разрушения.  Подобно стебельку травы, пробивающемуся сквозь тротуар, он обладает  силой, которая может противостоять случайной смерти.

                                Кришнамурти

//////////////////////////////

  • 23.08.10, 23:23
Спонтанное, естественное  действие происходит только тогда, когда ум свободен от малейших следов  намерения или планирования.

Величайшая свобода - иметь полное доверие к той  высшей силе, которая заставляет траву расти, а наши члены, органы и ум  -  функционировать.

              Рамеш

Одуванчик был счастлив ...(Марина Алёшина )

— А сегодня про кого сказка? — не унималась Нюта.

— Пусть будет про цветок. Какой ты хочешь? Розу?

— Нет, белый пушистый одуванчик!

— Хорошо. Пусть будет про одуванчик!
*   *   *
Начало нашей истории — в самом конце лета. Рядом с речкой, где ветер колышет зелёную травку, рос одуванчик. Шапочка его была уже белой и пушистой. Ветер начал отрывать от неё пушинки. Однажды мама-одуванчик сказала своим детям-пушинкам перед тем, как отпустить их на волю ветра:— Запомните: всегда пробивайтесь к солнцу! Даже если над вами будет много земли, сухих листьев и корней, всё равно, во что бы то ни стало,пробивайтесь к солнцу! А теперь — летите! Ветер подхватил пушинки и закружил их. К каждой было прикреплено семечко — будущий одуванчик. Ветер, большой озорник, кружил и подбрасывал пушинки, то опуская, то поднимая их.Семечки отлетели далеко от мамы и приземлились в разных местах.Некоторые оказались на огороде, некоторые — в просторных полях и на окраинах лесов. А одно семечко упало прямо на проезжую дорогу. На такой утоптанной дороге расти было трудновато. «Ничего, — вздохнув, подумал будущий одуванчик, — хорошо ещё, что я очутился на краю дороги, а не в самой её середине!» И он притих до времени, пока талая весенняя вода не пробудит его.Засыпая, будущий одуванчик видел, как ветер принёс на окраину дороги другие семечки, его дальних родственников.Ветер озорничал всё больше, становился всё злее и холоднее. В самом конце лета к дороге приехали люди в оранжевых жилетах. Они покрыли дорогу асфальтом. Потом пришла осень. И зима сыпала свои снежинки уже на новую асфальтированную дорогу. Вслед за зимой, как обычно, пришла весна. Семечко, будущий одуванчик, всё спало. Асфальт загородил от него солнце. Уже зазеленели первые листочки, а семечко всё никак не могло пробудиться. Наконец, вешние воды смочили землю, и он проснулся. Слова мамы сразу вспомнились ему: «Пробивайся к солнцу…» Но было темным-темно, и солнца нигде не было видно.Тогда одуванчик решил выпустить корешок, чтобы немного укрепиться. А вокруг уже начали просыпаться другие семечки.Здесь были одуванчики, зелёная травка, крапива, колючка, кашка и даже пижма.Одуванчик не успел хорошенько поздороваться со всеми. Ему снова вспомнились слова мамы. Правда, солнца не было видно, но откуда-то сверху лилось тепло. Одуванчик выпустил почку и стал упираться ею в асфальт.Другие одуванчики, кашка, крапива, колючка и пижма тоже выпустили почки, но вверх тянуться не стали. — Доброе утро, — сказала кашка. Все, кроме одуванчика, поздоровались в ответ. А одуванчик ничего не слышал. Ведь он пробивался к солнцу. — Кажется, среди нас — грубиян, — проворчала крапива. — Считает себя умнее других, — согласилась колючка. Зелёная травка ничего не сказала, а пижма сочла себя слишком благородной для подобного разговора.Солнышко грело асфальт, дарило много тепла, и все выпустили по листочку. Другие одуванчики не стали тянуться вверх и упираться, но пустили свои листья вдоль земли, ведь так и растут листья одуванчиков.Крапива тоже легла на землю, и все остальные. Только наш одуванчик тянул вверх даже самые первые свои листья, ведь мама сказала во что бы то ни стало пробиваться к солнцу.В конце концов крапива не выдержала: — Скажите, почему Вы не хотите жить, как все? Видимо, считаете себя лучше нас? — спросила она. — Чего Вы добиваетесь? — уточнила кашка. Одуванчик перестал тянуться вверх, посмотрел на соседей и просто сказал: — Мама велела мне пробиваться к солнцу, во что бы то ни стало!

Тут не выдержала даже благородная пижма и вступила в разговор:

— Всё это давно устарело. Ваша мать — поколение прошлого года. Что могут посоветовать они нам, молодым?

— Да и росли они по-другому. Им не было так темно. Всё изменилось. Разве можно вот так бездумно выполнять заповедь матери?

Одуванчик немного расстроился. Он даже не знал, что ответить. А потому промолчал, ещё немного укоренился и упёрся в асфальт. — А вдруг он всё-таки пробьётся к солнцу? — засомневалась простодушная кашка. Но на неё ополчились сразу все: — Он просто гордец, не хочет быть, как другие. — Да с чего вы взяли, что солнце вообще существует? — промолвила благородная пижма. — Правда, кто из нас его видел? — отозвалась колючка. И они, уцепившись своими бледными листьями за листья одуванчика, хором воскликнули: — Будь как все, не гордись! А одуванчик всё тянулся и тянулся, всё упирался и упирался. Он вспоминал слова мамы, думая, что она не обманула бы его.Он уже не слышал, что говорят остальные, а упирался всё сильнее.Наконец, асфальт не выдержал и лопнул.Из трещины показались листья. Солнышко обрадовалось, погладило и расправило их. Самым ласковым лучом оно коснулось маленького бутона,спрятавшегося в самой середине.Бутон подрос и распустился — цветок был похож на маленькое солнышко.Две девочки шли мимо за грибами. Они увидели радостный одуванчик, пробивший асфальт.— Да это просто чудо! — воскликнула одна из них.А другая уткнула в цветок нос, и он тоже стал жёлтым, как солнышко.Одуванчик был счастлив. Как хорошо, что он послушался слов мамы!Солнышко грело его, ветерок шевелил его листья, а вокруг колыхалисьтакие же счастливые травы.Когда пришло время, головка его побелела и стала пушистой. Озорной ветер отрывал пушинки и разносил их. К каждой из них было прикреплено семечко.Наш одуванчик, как когда-то его мама, говорил всем своим детям на прощанье: — Что бы ни случилось, пробивайтесь к солнцу!
*   *   *
— А как же другие, — спросила Нюта, когда бабушка замолчала и замелькала спицами, — они так и остались под асфальтом? — Но ведь они сами не хотели трудиться!

Нюта задумалась.

— Всё равно, мне их жалко.

— Пойдём-ка молиться и ложиться спать, — и бабушка погладила Нюту по головке.

— Пойдём-ка и мы пробиваться к нашему Солнцу!

лучше и не скажешшш.....

"Время подходит к тому,чтобы людям забыть свои лица,народам свою народность и броситься в чан истории.!"
                                       М.Пришвин