...поскольку общение с Богом возможно и поскольку в Своей сверхсущностной сущности
Бог абсолютно выше всякого общения, то между сущностью,
в которой участвовать нельзя, и теми, кто участвует,существует нечто,
делающее участие в Боге возможным.
("Триады", 3, 2, 24.) Палама
Иными словами, святитель Григорий утверждает антиномию двух логически несовместимых истин:
во-первых, что Бог по природе непознаваем,
а во-вторых, что Откровение Божие в Иисусе Христе есть полное Откровение, устанавливающее интимность и единство
между Богом и человеком, описанные святым Павлом как образ Тела,дающего человеку видение Бога "лицом к лицу".
Для Паламы это не означает "видеть божественную сущность". Сверхсущий Бог никоим образом не может быть отождествлен ни с какой тварной идеей и менее всего с философской идеей сущности. Бог есть личный Бог.
Когда Бог беседовал с Моисеем, Он не сказал: "Я есмь сущность", но "Я есмь Сущий" (Исх. 3, 14). Ибо не Сущий исходит из сущности, но сущность - из Сущего, так как Сущий объемлет в Себе целокупность Бытия.
("Триады", 3, 2. Пар. 12)
Православное Братство Святителя Г.ПАЛАМЫ