первобытное состояние невинности первых людей...

«Естественное отношение составных частей человека должно быть, по закону  подчинения меньшего большему, слабейшего сильнейшему, таково: тело должно подчиняться душе, душа духу, дух же по свойству своему должен быть погружен в Бога. В Боге должен пребывать человек всем своим существом и сознанием. При сем сила духа над душою зависит от соприсущего ему Божества, сила души над телом от обладающего ею духа. По отпадении от Бога, произошло, и должно было произойти смятение во всем составе человека: дух, отдалившись от Бога, потерял свою силу и подчинился душе; душа, невозвышаемая духом, подчинилась телу. Человек всем существом своим и сознанием погряз в чувственность."

Так слово Божие, говоря о грешниках, забывающих Бога, постоянно почти называет их плотскими, редко душевными, а духовными не только не называет, даже почитает их противоположными таковым.Еще о первом допотопном мире сказал Бог: не имать Дух Мой пребывать в человецех сих, зане суть плоть (Быт.6,3).

                                               епископ Феофан

Всё, что МЫ..

  • 30.09.10, 22:08

Все, что мы решаем делать или не делать, все, что мы делаем или не делаем, что говорим или не говорим, и даже все, что мы думаем или чувствуем, влечет за собой определенные последствия.

 

Все мы хотим, чтобы нас любили,

А если нет, то восхищались нами,

А если нет, то ужасались,

А если нет, то ненавидели и презирали нас.

Мы стремимся разбудить чувства

в душе ближнего — неважно какие.

Душа содрогается перед пустотой

И любой ценой ищет контакта.

 

Хьяльмар Зодерберг

о ненадёжности...

Жил однажды один человек, который долгое время ме­дитировал в одной позе в чаще леса. Однажды он заметил рядом с собой ползучее растение, прикрепившееся к не­большому дереву, и подумал: «Это простое растение не до­веряет мне, оно полагается только на дерево, ибо оно зна­ет, что я подвижный, а дерево - нет. Я могу встать, и оно по­гибнет. Оно мудро поступило, прикрепившись к этому де­реву, ибо оно никуда не может сдвинуться, оно неподвиж­но». Никто в этом мире не обладает мудростью ползучего растения. Все возлагают свои надежды на вещи, которые приходят и уходят. Они потеряют свое тело и свою жизнь. Нужно учиться у ползучих растений. Полагаться на то, что вечно, и тогда надежность обеспечена.

Ненадеж­ность - это когда ты зависишь от чего-либо, что ненадежно, что умрет или убежит. Не нужно полагаться на такого чело­века. Если ты желаешь надежности, придерживайся Вечно­го Счастья, которое находится внутри тебя, которое очень близко к тебе. Всегда желай только Свободы - и ты всегда будешь пребывать в Свете.

Имя божие

из рукописи нашего современника А.Лосева, предназначенных для О.Павла Флоренскаго:

1. Имя Божие - энергия сущности Божией. И, как энергия сущности Божией, неотделимо от самой сущности и потому есть Сам Бог.

2. Имена Божии - таинственные символы реального действия Бога. Имя Божие есть Сам Бог, но Бог Сам - не есть имя (то есть Сущность Божия не есть имя. - М.Д.).

3. Имя Божие не есть имязвучие (то есть тварное сочетание звуков и букв).

4. Имя Божие - место встречи Бога и человека. Его Именем очищаемся от грехов и спасаемся, Его Именем совершаются таинства. Сама молитва не есть человеческая тварная энергия, ни Божественная сила, которая есть Сам Бог, но это - место встречи двух энергий, Божественной и человеческой; слияние в одном Божественном имени двух сущностей, Божественной и человеческой.

////////////////////////////////////////////////////

  • 20.09.10, 10:08

  Справжній християнин стоїть на ногах у світі, який стоїть на голові.

                                                                                                     Невідомий американець

................

Прежде чем обожиться,
                                          нужно очеловечиться...(с)

кто мы есть???

  • 19.09.10, 01:50
"Мы не то, чего не знаем, говорим, но что знаем, о том свидетельствуем. Свет уже во тьме светит, и в нощи, и во дни, и в сердцах наших, и в уме нашем, и осиявает нас невечерне, непреложно, неизменно, неприкровенно, -
глаголет, действует, живет и животворит, и делает светом тех, которые осияваются Им. Бог свет есть, и те, которые сподобляются узреть Его, все видят Его, как свет, и те, которые прияли Его, прияли, как свет. Ибо свет славы Его предыдет пред лицем Его, и без света Ему невозможно явить Себя. Те, которые не видели света Его, не видели и Его, потому что Бог свет есть; и те, которые не прияли света Его, не прияли еще благодати, потому что приемлющие благодать приемлют свет Божий и Бога. Но те, которые не сподобились еще приять или вкусить сего, - все находятся еще под игом закона, еще состоят под сенью и образами, еще суть чада рабынины. Пусть это будут цари, пусть патриархи, пусть архиереи или иереи, пусть начальники или подначальные, пусть миряне или монахи. Все они еще во тьме сидят и во тьме ходят, - и не хотят, как должно, покаяться. Покаяние есть дверь, которая выводит человека из тьмы и вводит в свет. Почему, кто не вошел еще в свет, тот очевидно не добре и не как следует прошел чрез дверь покаяния. Творящий же грех раб есть греха и ненавидит свет, чтоб не обнаружились дела его."


                                                             Св. Симеон Новый Богослов

....................

...поскольку общение с Богом возможно и поскольку в Своей сверхсущностной сущности

Бог абсолютно выше всякого общения, то между сущностью,

в которой участвовать нельзя, и теми, кто участвует,существует нечто,

делающее участие в Боге возможным.

("Триады", 3, 2, 24.) Палама

Иными словами, святитель Григорий утверждает антиномию двух логически несовместимых истин:

во-первых, что Бог по природе непознаваем,

а во-вторых, что Откровение Божие в Иисусе Христе есть полное Откровение, устанавливающее интимность и единство между Богом и человеком, описанные святым Павлом как образ Тела,дающего человеку видение Бога "лицом к лицу".

Для Паламы это не означает "видеть божественную сущность". Сверхсущий Бог никоим образом не может быть отождествлен ни с какой тварной идеей и менее всего с философской идеей сущности. Бог есть личный Бог.

Когда Бог беседовал с Моисеем, Он не сказал: "Я есмь сущность", но "Я есмь Сущий" (Исх. 3, 14). Ибо не Сущий исходит из сущности, но сущность - из Сущего, так как Сущий объемлет в Себе целокупность Бытия.

("Триады", 3, 2. Пар. 12)

                                   Православное Братство Святителя Г.ПАЛАМЫ

как есть...

  • 16.09.10, 00:08

"Свет прозревают лишь в безмолвной сердечной молитве,призывающие имя Христово, раскрывают в себе светлый образ Божий, ведь безмолвие есть мать молитвы, молитва же есть зрение Божественной славы. Когда мы заключим чувства и пребудем в общении только с самими собой и с Богом, когда освободимся от внешней мирской суеты и станем внутрь самих себя, тогда мы ясно увидим Царство Божие. Ведь Бог наш Иисус Христос сказал: Царство Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21).

Прп. Иоанн Дамаскин

нетварная природа БОГА...(отр.)

Кто признает нетварной одну только сущность Божию, но не все те вечные энергии Его, над которыми Он как производящее над производимыми возвышается, тот пусть выслушает святого Максима, говорящего: "Все бессмертные и само бессмертие, все живущие и сама жизнь, все святые и сама святость, все добродетельные и сама добродетель, все благие и сама благость, все сущие и само существование все они, несомненно, суть творения Божий. Однако одни начали быть во времени, ибо Бог был тогда, когда их не было; другие же не начинали быть во времени, ибо никогда не был Он без добродетели, благости, святости и бессмертия". И еще: "благость и все то, что входит в это понятие, а также просто всякая жизнь, бессмертие, простота, неизменность, беспредельность и то, что сущностным образом созерцается окрест Бога, они суть творения Божий, и не начинали быть во времени. Ведь никогда добродетели или чему-либо из вышеназванного не предшествовало небытие, хотя и сопричаствующие им сущие сами по себе начинали быть во времени. Ибо всякая добродетель безначальна и время не предшествует ей, поскольку она имеет от вечности своим Родителем единственнейшего Бога, Бог бесконечно и беспредельно отличается от всех сущих как сопричаствующих, так и допускающих сопричастие". Пусть научится отсюда, что не все происшедшее от Бога подчинено также времени, ибо некоторые из них не имеют начала, и этим вовсе не искажается утверждение о единой безначальной по своей природе Тройческой Единице и свойственной Ей вышеестественной простоте. Так и ум, по слабому подобию с той высочайшей неделимостью, нисколько не бывает сложным из-за присущих ему мыслей.

                                 ПАЛАМА