Три еденицы и нули.

Встретились три цифры: десять, сто и тысяча. Начали беседовать. «Говорят, что если отречься от того, что имеешь – получишь больше», – поделилась новостью десятка. «Неплохо, – сказала цифра сто. – Только пусть кто-нибудь покажет пример». – «Верно, – согласилась тысяча. – Кому – кому, а мне есть, что оставить детям».

– «Хотя я свой ноль и заработала своими руками, – сказала десятка, – пусть я буду первой». Она отбросила ноль и стала единицей. «Ну, как ты теперь себя чувствуешь?» – спросили у нее цифры. «Прекрасно. Полная свобода». Услышав такой ответ, цифра сто тоже отбросила свои нули и стала единицей. Две единицы обнялись: «Посмотрим, что сделает этот толстяк». Тысяча покрутилась, покрутилась – делать нечего. Одной оставаться еще хуже. И, собравшись с духом, отбросила свои нули. «А без нулей жить гораздо легче», – обрадовалась она.

связанность...

  • 19.01.10, 19:19

Связанность подразумевает, что ум привязан к какому-либо из чувственных переживаний. Освобождение – это когда ум отрешен от всех чувственных переживаний». Здесь он опять все так кратко выразил. Он не опускается до объяснений. Мудрец хочет, чтобы предполагаемый ищущий выяснил все сам. Он не говорит, что просветление препятствует возникновению каких-либо чувственных переживаний. Возникновение переживания или события находится полностью вне контроля любого организма тела-ума независимо от того, произошло просветление или нет. Так что мудрец не отрицает чувственные переживание, они есть. Чувственное переживание имеет место, но ум не привязан к нему. Оно происходит – и исчезает. И любое переживание всегда находится в настоящем моменте. Любое переживание, хорошее или плохое, приятное или неприятное, находится всегда в настоящем моменте. Любое переживание безличностно. Безличностное переживание теряет свою безличностность, когда ум-интеллект принимает это переживание как свое собственное, принимает его или отвергает как хорошее или плохое. Если оно приятное, ум хочет,чтобы это переживание повторялось почаще. Если оно плохое, он отвергает его, не хочет его. Таким образом, привязанность к переживанию всегда находится во времени, в продолжительности. Безличностное переживание, которое является переживанием мудреца, всегда находится в настоящем моменте, и когда переживанию приходит конец, ум не думает больше о нем. Ум полностью свободен от привязанности. Переживание видится как безличностное – и в этот момент оно прекращается. Освобождение – это когда ум свободен от всех чувственных переживаний.

Если «я» присутствует – это связанность. Если «я» отсутствует – это освобождение. Зная это, мудрец остается открытым ко всему, что может принести жизнь – не принимая и не отвергая ничего.

Аштавакра

 

Христос у дверей твоего сердца...

  • 19.01.10, 12:41
В

день Крещения Господня, мы, мои дорогие, вспоминаем явление Господа Иисуса Христа в мир для служения людям. Спасителю уже исполнилось тридцать лет. По иудейскому закону Он уже мог начинать учительство. Пробыв до этого возраста в Назарете никому неведомым, кроме Своей Матери, в день, нами прославляемый, Он приходит к берегу реки Иордана, чтобы в начале Своего подвига принять крещение от руки Иоанна.

Ангелов Творче и Господи сил (небесных), отверзи (открой) ми недоуменный (несовершенный) ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене... Иисусе преславный, верных укрепление. Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе предивный, мучеников крепосте (сила). Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Чтобы решить вопрос о жизни и смерти, нужно:

  • 18.01.10, 23:59
 

Приложить такие же усилия, какие прилагает человек, пытающийся вынырнуть, а ему при этом не хватает воздуха.

Дорожить временем так, как человек, узнавший о своей смертельной болезни, которому надо еще успеть так много сделать.

Стремиться избавиться от неведения так, как человек, которого мучает тяжелый кошмар, и он изо всех сил старается проснуться.

на сон грядущий - про любовь.

Это Любовь!

СкворецМаленький скворушка, вылетевший недавно из гнезда, с интересом познавал окружающий мир. Он был очень любопытен. Каждый вечер птенец возвращался в скворечник и расспрашивал маму о том, что видел и слышал.

Однажды он спросил:

— Мама, а что такое Любовь? Я уже несколько раз о ней слышал, но никак не могу ее увидеть. Где она?

— Она повсюду, — ответила мама-скворчиха, — ты просто еще не научился ее распознавать.

— А ты меня научишь? — запрыгал по веточке скворушка.

— Конечно, научу, — улыбнулась мама. — Завтра внимательно запоминай

все, что увидишь. А вечером мне расскажешь. Посмотрим, не встретишь ли ты Любовь?

— Но я еще мал и не могу далеко летать, — огорчился птенец.

— Чтобы встретиться с Любовью, не обязательно летать за три девять  земель. Она везде, как воздух. Тебе не придется даже покидать двор!

На следующий день маленький скворушка был особенно внимателен. Он  запоминал все, что видел, и с нетерпением ждал вечера, чтобы рассказать  об этом маме.

Когда солнце стало клониться за макушки высоких деревьев на соседнем дворе, птенец вернулся домой.

— Ну что, — спросила его мама, — как прошел день?

— Я был очень внимателен, — нахохлился скворушка, но нигде не встретил Любовь.

— Может, ты ее не разглядел? Расскажи, что ты видел?

Птенец поудобнее уселся на ветке и начал свой рассказ:

— Я проснулся на рассвете. Ночь быстро отступала, но было еще  прохладно. Я, было, пожалел, что выпорхнул из скворечника так рано, но  тут Солнышко прикоснулось ко мне лучами, и мне стало тепло и радостно.

— Это Солнышко подарило тебе Любовь, — пояснила мама.

— Любовь? — удивился птенец.

— Да, каждое утро Солнце просыпается, чтобы согреть землю Любовью. А что ты увидел еще?

— Потом солнечный лучик разбудил Колокольчик на поляне под нашим  деревом. Цветочек расправил зеленые листики и тряхнул бирюзовой  головкой. Прекрасная мелодия разлетелась по всему двору. Он напевалудивительную мелодию, раскачиваясь на легком ветерке. Я не мог понять  слов, но мне так понравилась его песенка, — оживился скворушка, — что я  стал петь вместе с ним! Нашу песню подхватили другие птицы и цветы, и  вскоре весь двор проснулся! Было так здорово!

— Это Колокольчик делился со всеми Любовью. А Любовь всегда несет радость.

— А потом к Колокольчику подлетела Пчела, и он угостил ее своей  пыльцой. Пчелка унесла ее столько, сколько смогла, — рассказывал дальше скворушка.

— Из пыльцы получится мед, — пояснила мама, — который потом будут есть пчелы и люди. И все это благодаря Любви! Потому что Любовь всегда делится, она нежадная.

— Да, но после пришел мальчик и сорвал Колокольчик, — сказал птенец и посмотрел на маму печальный взглядом.

— И что он с ним сделал?

— Он сорвал еще другие цветы и подарил букетик маме, — продолжал рассказывать скворушка.

— И это тоже Любовь! — пояснила скворчиха. — Мальчик хотел обрадовать свою маму.

— А она, и правда, обрадовалась, — вытянул шею птенец. — Ее  печальные глаза засияли, и потом она целый день была веселая и напевала  песенки.

— Вот видишь, — улыбнулась мама- скворчиха, — Любовь всегда заботится о других!

— А как же Колокольчик? — поинтересовался птенец. — Я видел, что  женщина поставила букет в вазу на столе, но ведь там Колокольчик быстро  завянет?

— Что ж, ради счастья других Любовь приносит себя в жертву и делает это с радостью.

— Правда. Я видел в открытое окно, как Колокольчик продолжал  напевать свою удивительную песню, а его аромат наполнял комнату.

Похоже, он был счастлив.

— Чудесно! А что еще ты сегодня видел?

— Я видел, как этот же мальчик забрал рисунок у девочки из соседнего двора. Она просила его вернуть, а мальчуган убегал от нее, дразня изрисованным листком. Они бегали вокруг старого абрикоса. А потом он ей рисунок отдал, и они вдвоем разукрашивали картинки в беседке.

— И это — Любовь, — улыбнулась мама. — Он не хотел сделать девочке  больно, потому что Любовь не мыслит зла. Просто мальчик не знал, как по-другому привлечь ее внимание.

— А к вечеру домой пришел папа этого мальчика, — продолжал  скворушка. — Он был очень зол, от него дурно пахло, и он что-то кричал  на маму. А потом даже выкинул в окно букет, подаренный сыном.

— А что мама? — заволновалась скворчиха.

— А она накормила его ужином и уложила спать. А когда тот заснул,женщина вышла во двор, собрала цветы и снова поставила их в вазу, — птенец нахохлил перышки и добавил: — Я уже не раз видел, как отец незаслуженно обижал и мальчика, и маму. Почему они это терпят?

— Потому что это — Любовь! А у нее долгое терпение, и еще она умеет прощать.

— А ты мне расскажешь еще, какая она — Любовь? — спросил птенец.

— Обязательно расскажу, — успокоила его мама. — Ты будешь встречаться с ней каждый день!

В это время солнце, окрасив небо оранжево-розовыми переливами, скрылось за горизонтом.

— А завтра Солнышко снова согреет нас Любовью? — спросил скворушка. — Так будет всегда?

— Всегда. Потому что Любовь никогда не перестает!

Марина Тихонова

Знаешь, как я тебя люблю?

Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает. — Знаешь, как я тебя люблю? — Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?.. — Я люблю тебя — вот как! — и зайчонок раскинул лапы широко-широко. Но у большого зайца лапы длинней. — А я тебя — вот как. «Ух, как широко», — подумал зайчонок. — Тогда я люблю тебя — вот как! — и он потянулся вверх изо всех сил. — И тебя — вот как, — потянулся за ним большой заяц. «Ого, как высоко, — подумал зайчонок. — Мне бы так!» Тут зайчонок догадался: кувырк на передние лапы, а задними вверх по стволу! — Я люблю тебя до самых кончиков задних лап! — И я тебя — до самых кончиков твоих лап, — подхватил его большой заяц и подбросил вверх. — Ну, тогда... тогда... Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! — и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке. — А я тебя — вот так, — усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток! «Вот это прыжок! — подумал зайчонок. — Если б я так умел!». — Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки! — А я тебя — как через речку и во-о-о-он за те холмы... «Как далеко-то», — сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову. Тут вверху, над кустами, он увидел большое тёмное небо. Дальше неба ничего не бывает! — Я люблю тебя до самой луны, — шепнул зайчонок, и закрыл глаза. — Надо же, как далеко... — Большой заяц положил его на постель из листьев. Сам устроился рядом, поцеловал его на ночь... ...и прошептал ему в самое ухо:

— И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны... — и обратно.

Сэм Макбратни

в свете событий выборного процесса...

  • 17.01.10, 20:45
Только тот, кто ничего не видит, сможет найти потаенную комнату, в которой нет
ни стен, ни потолка, ни пола.

Только тот, кто ничего не знает, сможет в
ней поселиться.

Только тот, кто не умеет говорить, сможет о ней
рассказать.

Только тот, кто совершенно глух, сможет услышать то, что ему
расскажут.

И только тот, кто ничего не имеет, сможет обрести то, что в
этой комнате находится.

десять дураков...

В известной притче  десять дураков вброд пере­ходили реку и, достигнув другого берега, захотели убедиться в том, что все они благополучно пе­ресекли ее. Один из десяти начал  считать, но, считая других, пропустил себя. «Я вижу только девятерых;конечно, мы потеряли одного. Кто бы это мог быть?» — сказал он. «Ты правильно по­считал?» спросил другой и начал считать сам. Но и он тоже насчитал только девятерых. Один за  другим каждый из десяти насчитывал только девятерых, пропуская себя. «Нас только девять, решили они. — Но кого не хватает?» Все усилия обнаружить „пропавшего” были безуспешными. «Кто бы он ни был, он утонул, —  заявил наиболее сен­тиментальный из десяти глупцов. — Мы потеряли его». Сказав  это, он залился слезами, и остальные девять последовали его примеру.

Завидя плачущих людей на   берегу реки, исполнен­ный сочувствия путник спросил, в чем причина их горя.Ему объяснили случившееся и  сказали, что даже после неоднократных  проверок они не смогли насчитать более девяти человек. Услышав этот рассказ, но  видя всех десятерых перед собой, путник сообразил, в чем дело. Для того, чтобы  глупцы поняли, что в действительности  их десять и все они благополучно  выбрались на берег, он сказал им: «Пусть каждый из вас назовет свой номер  последовательно: один, два, три и так  далее, в то время как я буду наносить ему удар, чтобы вы убедились, что включены в счет и притом только раз. Тогда и найдется „пропавший” десятым». Услышав это, глупцы обрадовались перспективе найти своего „потерянного” товарища и приняли метод, предложенный путником.Пока добрый путник  раздавал удары по очереди каждому из десятерых, получивший удар громко считал  себя. «Десять», — сказал последний после получения последнего по очереди удара.

В замешательстве они смотрели друг на друга. «Нас — десять», — сказали они в один голос и по­благодарили путника за избавление от горя.

Это притча. Откуда появился десятый человек? Был ли он вообще потерян? Познанием того, что он был здесь все время, обрели они что-нибудь  новое? Причина их горя состояла не в реальной утрате одного человека из десяти,а в их собственном заблуждении, ибо они предположили, что один из них потерян, хотя и не поняли, кто именно, по­тому что каждый раз насчитывали девятерых.

.................

  • 16.01.10, 16:29
Нет никаких сомнений, что Иисус Христос был просветленным Мастером. Во всяком случае описанное в Новом Завете вызывает именно такое ощущение. Особенно Евангелие от Иоанна 8:58 "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь"

Ветхий Завет также содержит очень впечатляющие утверждения. Например, Исход, 3:14 "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий". Причем, синодальный перевод плохо передает смысл сказанного. В английском тексте лучше "I am that I am Я есть то, что Я есть". Это действительно имя Бога.

Рамеш Балсекар

йога это...

  • 14.01.10, 23:23

За века возникло много различных интерпретаций слова «йога». Одно из толко­ваний этого термина — «объединение», «соединение». Другое — «связывание нитей ума». На первый взгляд может показаться,что это два совершенно разных определе­ния, но на самом деле они говорят об  одном и том же. Если «объединение» дает слову «йога» физическую интерпретацию,то определение йоги как связывания нитей ума говорит об обращении наших мыслей к занятиям йогой перед началом практики. Ког­да нити нашего ума связываются  воедино, формируется намерение, и мы готовы к конкретным физическим действиям.Другое значение слова «йога» — «достижение того, что было прежде недости­жимо». Данная идея основывается на  том, что существует нечто, в настоящее время лежащее за пределами наших  возможностей.Когда мы предпринимаем действия,позволяющие выйти за эти пределы, это и есть йога. Фактически, йога — это любое  изменение. Если нам удается наклониться вперед и достать до пальцев ног, или с помощью текста постичь значение слова «йога», или в ходе дискуссии лучше понять себя или других — мы каждый раз достигаем точки, в которой никогда прежде не бывали. Любое такое действие или изменение является йогой.Еще один аспект йоги связан с нашей деятельностью, йога означает такой образ действий, при котором наше внимание целиком и полностью сконцентрировано на том, чем мы занимаемся в данный момент. 

Следующее классическое определение йоги — «единение с божественным нача­лом». Не имеет значения, как  называть это божественное начало: Бог, Аллах, Ишвара или как-нибудь еще. Йога — это все, что приближает нас к осознанию существования некой силы,которая выше и могущественней нас. И когда мы чувствуем, что нахо­димся в гармонии с этой высшей силой, — это тоже йога.

Кришнамачарья