Я не земля, не вода, не огонь и не воздух,
Не пространство, не орган чувств, не скопище их.
Ибо невечно все это, пребывающее лишь в сушупти ,
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
Я не варна, не соблюденье правил для варн-и-стадий-жизни,
Нет для меня концентрации, медитации, йоги...
Ибо исчезла иллюзия «я» и «мое», что в не-Сути почву находит.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
Я не мать, не отец, не боги и не миры,
Не Веды, не жертвоприношенья, не места поклоненья,
Ибо все исчезает в сушупти, становясь пустотой абсолютной9.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
Я не учение санкхьяиков, шиваитов иль Панчатантры,
Не учение джайнов, мимансаков и прочих,
Ибо высший мне опыт доступен, что дает очищенье.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
Я не вверху, не внизу, не внутри, не снаружи,
Не в центре, не «между», не спереди и не сзади,
Ибо я всюду, подобно пространству, и по природе своей неделим.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
Я не бел, не черен, не красен, не желт,
Не тонок, не толст, не короток и не длинен,
И формы лишен, ибо света имею природу.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
Я не учитель и не наука, не ученик, не ученье,
Я не «ты» и не «я», и не эта вселенная,
Ибо в истинной сути я просветленье за пределами образов.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
Бденья нет для меня, сновидений иль глубокого сна,
Я не Атман, обусловленный тремя состояньями,
Ибо их сущность — незнанье; я — Четвертое, за пределами трех.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
Всепроникающ лишь Атман, он — высшая цель,
Он сам в себе совершенен и без опоры в ином,
А весь этот мир нереален, ибо он от ТОГО отличен.
Я — ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
ТО — не единое даже; как быть второму, иному чем ТО?
Нет абсолютности и не-абсолютности,
Нет пустотности и не-пустотности:
О, как мне выразить то, о чем все Веданты гласят?!