Дилемма редактора
- 28.11.11, 01:10
Или как журналисты дают политикам паразитировать на своей работе.
Я всегда был убежден, что правильно устроенное общество – это такое, где "каждый старательно и хорошо делает свое дело". При этом, как само собой разумеющееся, я принимал и мнение, что "главное - это все начинать с самого себя" что, грубо говоря, равняется утверждению "Нечего критиковать! Делай хорошо свое дело и общество само будет постепенно улучшаться!"
Конечно, невинная простота такого суждения привлекает. Собственно, поэтому большинство расхожих мнений - просты, понятны и до эфемерности обтекаемы.
Ведь, на самом деле, можно представить множество ситуаций, когда правильное до формализма выполнение своих обязанностей не ведет к каким бы то ни было систематическим изменениям, а, наоборот, поддерживают несправедливую систему в целости и сохранности.
Вот, например, представим себе бедного, несчастного грызуна, который каждый Божий день летом и ранней осенью таскает к себе в норку разную еду, чтобы пережить зиму. Нарисуем в воображении и непонятное существо, которое часть этих припасов забирает всякий раз, когда хозяин норки ищет, рискуя быть съеденным хищником, пропитание.
Теперь, для полноты картины, добавим некоего "друга и доброжелателя" грызуна, который на его жалобы на жизнь впроголодь предлагает старательнее выполнять свои обязанности, т.е. приносить в норку больше еды.
Но к чему это ведет на самом деле? К тому, что паразит будет больше есть, оставляя грызуну ровно столько, сколько тому надо, чтобы не протянуть ноги и продолжать кормить своего незваного гостя.
Теперь, как говорится, ближе к делу, в частности, к задачам и работе журналистов. Они получают деньги за новости. Их обязанности - это подавать информацию оперативно, понятно, четко и правдиво. Казалось бы: разве может качественное выполнение работниками СМИ своей задачи нести негатив?
Я уверен, что может. Более того, так и происходит.
Возьмем какого-то политика, например, "А". Куда бы он ни последовал с важным видом (т.е. по работе), за ним всегда ходит толпа журналистов, которые старательно записывают каждый комментарий, ответ или заявление этого высокопоставленного господина.
И они это делают не потому, что этот косноязычный геолог "А" говорит красиво или интересно. Просто такое задание дал главный редактор.
Что же ждет начальник от репортера? Правильно - новостей. Но как это сделать, если вышеупомянутый политик не только делает стилистические и грамматические ошибки в речи (что придает процессу "расшифровки" с аудиозаписи особый подтекст), но и иногда совершает логические ошибки, которые полностью меняют смысл того, что он якобы хотел сказать. Я сказал "якобы", потому что вообще не уверен, что добрая половина высказываний политиков имеют какой-то смысл или связь с реальностью. Они просто читают с бумажки или на память чей-то текст.
Вполне обыденная ситуация, когда политик сказал одно (бессмыслицу/глупость), а журналист в новость выносит что-то другое, понятое/сочиненное им из контекста, имиджа господина "А" или других общих соображений. И вот, чтобы новости были интересны, бэканья/мэканья должны превратиться в грозные обвинения, пылкие заявления, разумные увещевания и гневные опровержения. Журналист "расшифрует", что именно хотел сказать "А", даст "подтверждающую" цитату, которую выпускающий редактор с помощью волшебных троеточий превратит в что-то осмысленное и вот, вуаля! Дебил теперь кажется не таким уж и дебилом.
Как пример могу привести ситуацию с Лавриновичем. Речь шла о ратификации Украиной Римского устава Международного уголовного суда (который работает с 2002 года).
Наш министр юстиции начал говорить о том, что будет, когда этот суд заработает (в новости это превратилось в прогноз более действенной работы суда, если Украина ратифицирует устав)
Потом вообще сказал: "Хочу отметить, с моей точки зрения, важно способствовать установлению порядка, который будет в серьезной степени менять право побежденного быть осужденным победителями через попытку создания эффективного Международного уголовного суда".
(это, типа, означало: Лавринович отметил "важность поддержания порядка"/"важность предотвращения международных преступлений" нужное подчеркнуть)
Из-за стремления, чтоб новости были понятнее, красивее, интереснее, работники СМИ прикрывают полную недееспособность и идиотизм власть имущих. А лично мое мнение, что половина новостей - вообще ничего не стоят. Огромная часть вопросов может решаться на фене и без всяких брифингов или пресс-конференций.
© Mike911
Я всегда был убежден, что правильно устроенное общество – это такое, где "каждый старательно и хорошо делает свое дело". При этом, как само собой разумеющееся, я принимал и мнение, что "главное - это все начинать с самого себя" что, грубо говоря, равняется утверждению "Нечего критиковать! Делай хорошо свое дело и общество само будет постепенно улучшаться!"
Конечно, невинная простота такого суждения привлекает. Собственно, поэтому большинство расхожих мнений - просты, понятны и до эфемерности обтекаемы.
Ведь, на самом деле, можно представить множество ситуаций, когда правильное до формализма выполнение своих обязанностей не ведет к каким бы то ни было систематическим изменениям, а, наоборот, поддерживают несправедливую систему в целости и сохранности.
Вот, например, представим себе бедного, несчастного грызуна, который каждый Божий день летом и ранней осенью таскает к себе в норку разную еду, чтобы пережить зиму. Нарисуем в воображении и непонятное существо, которое часть этих припасов забирает всякий раз, когда хозяин норки ищет, рискуя быть съеденным хищником, пропитание.
Теперь, для полноты картины, добавим некоего "друга и доброжелателя" грызуна, который на его жалобы на жизнь впроголодь предлагает старательнее выполнять свои обязанности, т.е. приносить в норку больше еды.
Но к чему это ведет на самом деле? К тому, что паразит будет больше есть, оставляя грызуну ровно столько, сколько тому надо, чтобы не протянуть ноги и продолжать кормить своего незваного гостя.
Теперь, как говорится, ближе к делу, в частности, к задачам и работе журналистов. Они получают деньги за новости. Их обязанности - это подавать информацию оперативно, понятно, четко и правдиво. Казалось бы: разве может качественное выполнение работниками СМИ своей задачи нести негатив?
Я уверен, что может. Более того, так и происходит.
Возьмем какого-то политика, например, "А". Куда бы он ни последовал с важным видом (т.е. по работе), за ним всегда ходит толпа журналистов, которые старательно записывают каждый комментарий, ответ или заявление этого высокопоставленного господина.
И они это делают не потому, что этот косноязычный геолог "А" говорит красиво или интересно. Просто такое задание дал главный редактор.
Что же ждет начальник от репортера? Правильно - новостей. Но как это сделать, если вышеупомянутый политик не только делает стилистические и грамматические ошибки в речи (что придает процессу "расшифровки" с аудиозаписи особый подтекст), но и иногда совершает логические ошибки, которые полностью меняют смысл того, что он якобы хотел сказать. Я сказал "якобы", потому что вообще не уверен, что добрая половина высказываний политиков имеют какой-то смысл или связь с реальностью. Они просто читают с бумажки или на память чей-то текст.
Вполне обыденная ситуация, когда политик сказал одно (бессмыслицу/глупость), а журналист в новость выносит что-то другое, понятое/сочиненное им из контекста, имиджа господина "А" или других общих соображений. И вот, чтобы новости были интересны, бэканья/мэканья должны превратиться в грозные обвинения, пылкие заявления, разумные увещевания и гневные опровержения. Журналист "расшифрует", что именно хотел сказать "А", даст "подтверждающую" цитату, которую выпускающий редактор с помощью волшебных троеточий превратит в что-то осмысленное и вот, вуаля! Дебил теперь кажется не таким уж и дебилом.
Как пример могу привести ситуацию с Лавриновичем. Речь шла о ратификации Украиной Римского устава Международного уголовного суда (который работает с 2002 года).
Наш министр юстиции начал говорить о том, что будет, когда этот суд заработает (в новости это превратилось в прогноз более действенной работы суда, если Украина ратифицирует устав)
Потом вообще сказал: "Хочу отметить, с моей точки зрения, важно способствовать установлению порядка, который будет в серьезной степени менять право побежденного быть осужденным победителями через попытку создания эффективного Международного уголовного суда".
(это, типа, означало: Лавринович отметил "важность поддержания порядка"/"важность предотвращения международных преступлений" нужное подчеркнуть)
Из-за стремления, чтоб новости были понятнее, красивее, интереснее, работники СМИ прикрывают полную недееспособность и идиотизм власть имущих. А лично мое мнение, что половина новостей - вообще ничего не стоят. Огромная часть вопросов может решаться на фене и без всяких брифингов или пресс-конференций.
© Mike911
23
Коментарі
RomahaN
128.11.11, 01:18
Верно, хотя это палка о двух концах.
Богдан Ляшко
228.11.11, 01:23
"Огромная часть вопросов может решаться на фене и без всяких брифингов или пресс-конференций"
Точно - обычно в сауне за процедурой принятия "пары палок чая"...
А ТВ-Зомбатор в поисках чего-то НОВОГО - смотреть безполезно...
Mike911
328.11.11, 01:29Відповідь на 2 від Богдан Ляшко
Если понравилась статья - разошли плиз))
Пробіотик
428.11.11, 01:46
речь политиков имеет специальный термин, типа полит.яз, то бишь это - как долго, заувалированно, запутанно и прочее сказать то, что можно выразить простыми словами. если культура нынешней власти не дотягивает до этой планки, это еще не означает, что политик, скажем Германии, тоже вчерашнее быдло и не может связать пару фраз.
думаю журналист может написать так, как захочет редактор или хозяин (и шо бы в суд не подали), и тогда уровень прессы станет на уровне (интелекта) тех же политиков (якобы).
журналист рабочий интелектуального труда, он в принципе никто. а кто хозяин издания? можно перенять опыт журналистов США - гонятся за сенсацией, и тогда политики сами будут искать встречи с журналистами. а впрочем они и так заказывают материалы.
Богдан Ляшко
528.11.11, 08:06Відповідь на 3 від Mike911
Разослал!
ir-ris
628.11.11, 09:25Відповідь на 4 від Пробіотик
да, уж когда прямой эфир с политиками смотришь, вообще не понимаешь, о чем это они . переводчиков впору приглашать...
ir-ris
728.11.11, 09:26Відповідь на 4 від Пробіотик
но тогда вопрос, где же истина, если в новостях все так запущено?
Mike911
828.11.11, 11:02Відповідь на 4 від Пробіотик
Да нет. Тут именно дело в том, что надо чтоб новость была. Азаров - дебил это не новость.
Piligrim7
928.11.11, 11:19Відповідь на 7 від ir-ris
Искать в инете и делать выводы исключительно самостоятельно на базе противоречивой инфы из инета. Другого выхода нет.
Piligrim7
1028.11.11, 11:20Відповідь на 8 від Mike911
рассылаю друзьям