Профіль

Freeman_rush

Freeman_rush

Україна, Чернівці

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Сорная трава людских заблуждений

сначала выполем сорную траву заблуждений.

Человек по жизни бродит среди лживых искушений. Счастье, свобода, слава, богатство,

власть и т.д. — все эти пустые понятия завёрнуты в яркие фантики, которые дразнят, манят

человека, кружат ему голову, водят за нос и порабощают. Выйди на улицу и спроси прохожих. У

каждого своё, довольно туманное, представление о своём предназначении, о счастье, свободе,…

но над всеми давлеет некий идеологический стандарт.

Слабый хнычет и прячет глаза от реальности, самообольщая себя иллюзорными надеждами.

Им руководит любой придурок, набравшись наглости. Провлачив жизнь в пустых грёзах, человек

остаётся слепым и обманутым.

Сильный смотрит правде в лицо, улыбаясь, и следует мудрой ГУЛАГовской заповеди: Не верь, не бойся, не проси.

Жизнь — хороший повод для зубоскальства.

Смотри, вот в погоне за призраком счастья люди натужно веселятся. Но что-то не весело,

даже если залить грустные глаза безумием алкоголя. Пёстрый карнавал жизни — это общение

одиночеств, притворно изображающих радость и развлекающих друг друга пошлостями, от

которых, утомившись, с грустью несбывшихся ожиданий вновь разбредаются по норам своих

одиночеств. Счастье в веселии — это ложь первая.

Среди людей найти себя трудно. Ибо обычный человек бывает самим собой только наедине,

когда его никто не видит и не беспокоит. И если бы он был счастлив среди людей, ему бы не

хотелось так часто просто побыть одному. Мы замыкаемся в себе, ищем собеседников среди книг

не только потому, что вокруг много душевно чёрствых дураков, но и оттого, что все мы чертовски

врём друг другу и с трибун, и в глаза наедине. Притворяемся. Призатворяемся от людей стеной

слов.

Обычно люди панически боятся запереть себя в худшую, как полагают, из тюрем, какая

может быть — в самого себя. Но считать самого себя тёмным чуланом несвободы, а всё внешнее

радостной волей — абсурдное заблуждение. Полагать одиночество несчастьем — это ложь вторая.

Доказать это просто. Человек двойственен. Земная, внешняя его ипостась — общественная,

стадная. Небесная, внутренняя, истинная его суть — одинокая. Человек полностью обнажается и

становится самим собой во сне. Хором спать и видеть коллективные сны не удавалось никому.

Каждый уходит в свой мир. Но видел ли ты хоть одного человека, который бы скучал и страдал от

одиночества во сне? Только в яви бодрствования человек иллюзорно прикован к стаду, думает

стадно и поступает с оглядкой на мнение стада. Несвободное, зависимое мышление (я — как все)

— это ложь третья.

Смотри, вот эти демократично вещали, что деньги (и власть) делают человека свободным.

Где их свобода? Богатые и властвующие заключили себя в золотые клетки, запертые изнутри, и не смеют свободно сделать и шага без конвоя охраны. Крепость и тюрьма ведь отличаются только стороной запирания. И чего они больше боятся: робин-гудства нищих или ревнивой зависти себеподобных? Разглагольствуя о свободе, рабы власти и богатства, увешанные цепями вещей, забот и страха, заковали себя в свой мирок. Отгородились земным забором. Так было, и так будет. И если бы ты нечаянно подглядел развлечения этих чванливых или ясновидяще проник сквозь взгляды

их, ты увидел бы скотоподобную сущность. Не церемонясь и называя вещи своими именами,скажем: Быдло, забравшись на вершину, не достигает ничего и остаётся быдлом ибо всё это на Земле, не на Небе. Деньги делают человека независимым — это ложь четвёртая.

Стремление к известности, славе извращает и уродует человека, ибо препятствует ему уйти в

себя для обретения себя. Он перестаёт быть самим собой и вынужден публично разыгрывать роль,

входя в неё и свыкаясь с притворно-показным, позирующим Я, чуждым своей истинной,

внутренней сути. Подняться к вершине славы, быть в зените популярности любимцем толпы — это значит стать рабом своего положения, потерять свободу. Жажда славы — это ложь пятая.

Божество не терпит, чтобы когда-нибудь, кроме него самого, мнил высоко о себе

(Геродот).

Возлюби ближнего. Заставляй себя ежедневно по-христиански любить людей, и ты

станешь человеконенавистником. Обязанность, долг, клятвы в вечной любви — абсурд. Любовь не терпит понуждения. Ты не обязан кого бы то ни было любить, если тебе не присуща потребность любить. Раб любви, любящий потому, что не может жить иначе, свободен. Это его лёгкое.

Насильная любовь — это ложь шестая.

Пожалуй, хватит. Поразмышляй, чем ещё тебя завлекает и дурачит жизнь и идеология, и остальные сорняки вырви из своего сознания сам. Однако всё взвесь, ибо всему есть мера.

Всё благо и прекрасно на земле,

Когда живёт в своём определеньи;

Добро везде, добро найдёшь и в зле.

Когда ж предмет пойдёт

по направленью,

Противному его предназначению,

По сущности добро, он станет — злом.

Так человек: что добродетель в нём,

То может быть пороком.

В.Шекспир

…отрывок из книги «Веда славянська» Юрия Ларичева

Что, действительно, сказано в Библии.

Все мы беззаветно верим в нашего Господа Бога, всемогущего и милосердного Властителя Вселенной. Мы регулярно ходим в храмы Господни, слушаем проповеди мудрых служителей Господа, все библейские тексты помним почти наизусть.

   Мы хорошо знаем, каких трудов стоило Создателю сотворить тот прекрасный мир, в котором мы все имеем счастье жить и несчастье умирать.            Знаем всё, или почти всё о грехопадении Адама и Евы, об их сыновьях: Каине, Авеле и Сифе. О том, что допотопные люди, в отличие от нас, сильно грешили. За что милосердный Бог решил их немилосердно утопить.           Нам прекрасно известна библейская байка о всемирном Потопе, о праведном Ное, о плавучем зоопарке и о голубе, который возвестил Ною, что кончился сезон дождей,созрел виноград и пора давить вино. Нас глубоко возмутила хамоватость Хама и умилило примерное поведение Сима и Иафета.           Мы знакомы с жизнью и деяниями праотцов и пророков Авраама, Исаака и Иакова, с поучительной историей возвышения Иосифа Прекрасного и унижения его коварных братьев.          Мы знаем, что после многовекового египетского рабства, в котором очутились израильтяне по Воле Господа, Он, отечески позаботился об избранном народе, и благополучно вывел евреев на сорок лет в безводную пустыню. Где они, не переставая, с аппетитом ели перепёлок и манну небесную.          Мы знаем, что Господь, как и обещал, благополучно привел Свой народ в землю Обетованную, где до того текли молоко и мед. Что Он успешно сокращал количество Своего народа при помощи других народов. И впоследствии не менее удачно пристроил Свой народ в вавилонский плен.         Мы достаточно хорошо ознакомлены с жизнью, деяниями и подвигами библейских царей, пророков, мучеников и героев. Моисей, Давид, Соломон, Самуил, Илия, Самсон, -эти и другие славные имена Старого завета мы впитали в себя вместе с молокомматери, когда она кормила нас, возвратившись с богослужения.         Новый завет, Евангелия, жизнь,пророчества, чудеса, мученическую смерть и Воскресение Иисуса Христа, деянияСвятых Апостолов, - всё это мы знаем так же досконально, как Отче наш.

А чего не знаем, о том нам подробно и с должными наставлениями расскажут просвещённые священники...

...Но, (как бы помягче выразиться?!?!) - ВСЁ ли знают они сами? Всё ли, что знают, рассказывают нам? Не искажают ли (прости, Господи!) библейские тексты нечаянно или умышленно? Не лгут ли, грубо говоря?!?!?!   Хотя - клянусь, положа руку на Библию,  - у меня нет ни малейших оснований обвинять слуг Божьих во лжи. Но, - еще раз, клянусь, не снимая руки,- есть все основания утверждать, что в Святой Библии и в помине нет многого из того, чему нас благоговейно учат в храмах!  Но, есть много иного, о чем посвященные скромно умалчивают... Так попытаемся же - с Божьей помощью(!!!), - выяснить, что же действительно написано в Библии! Это совсем нетрудно сделать.  Достаточно внимательно прочитать библейские тексты. И чуть - чуть поразмыслить... И кое с чем сопоставить…И произвести кое – какие, совсем несложные арифметические вычисления… И попытаться выяснить подоплеку... И тогда очень многое станет предельно ясным. И выяснится вот что:

Что Бог Иегова отнюдь не является Создателем и Богом Вселенной, в том числе, - планеты по имени Земля. Не является Он и Богом всех народов, населявших и населяющих Землю. Об этом в Библии ни слова не сказано!

Как и не сказано ни слова о том, что Бог Иегова создал первого человека на Земле. Не сказано, что Сатана в облике Змея соблазнил Еву. Не сказано, что запретный плод был яблоком. Не сказано, что Ангелы - безгрешны. Не сказано, что Всемирный Потоп продолжался сорок дней. Не сказано, что "Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов" (Лука 8.2), была блудницей. Не сказано, что Иисус Христос и святые Апостолы свято соблюдали десять заповедей, в том числе, - заповедь "Неукради!" Не сказано ни слова о том, что будет когда -либо второе Пришествие, Суд Господень, Конец Света! Граждане, не бойтесь, ваши опасения беспочвенны! Второе Пришествие уже было, и очень давно. Просто Его никто не заметил. Пророчество Христа уже сбылось, - ведь Он говорил Апостолам о скором Пришествии, о скором Суде Божьем. Свидетелями которого будут именно Они и Их современники. (Матфей. 24. 34; Марк 13. 4,30; Лука 9. 27; 21. 32).

Вчитайтесь, вдумайтесь!

А вот что действительно сказано в Библии:

Из текста Святой Библии ясно следует, что любимцы Божьи - патриархи Авраам, Исаак, Иаков и все его двенадцать сыновей -вовсе не были праведниками, но отпетыми грешниками, лгунами, грабителями,разбойниками. За что их очень любил и избрал Cебе в народ Бог Иегова. Что Господь не имел морального права сжигать Содом и Гоморру. Что израильтяне никогда не были в рабстве, жили в Египте не более ста лет, а выйдя из Египта, не более двух лет странствовали по пустыне. Четыреста лет рабства и сорок лет блужданий по пустыне - всё это досужие выдумки, которые опровергает сама же Библия. Что Моисей был не только великим вождём, но и алчным, беспощадным, кровавым тираном, уничтожившим сотни тысяч своих соплеменников. Что Давид был не только великим царем и полководцем, но и отъявленным разбойником. Что слухи о непомерной мудрости царя Соломона сильно преувеличены. Что великие пророки Илия и Елисей не отличались кротостью и праведностью, но были палачами пророков и детоубийцами. (3 Цар . 18. 40; 4 Цар . 2. 24). Что Сын Божий, Архангел Сатана, никогда не выступал против Отца Своего, а - совместно с Ним и по наущению Его. Что Иисус Христос не был прямым потомком царя Давида, а Сыном Божьим был не по плоти, но - по духу. В Библии названы имена не двенадцати,а пятнадцати Святых Апостолов. Более того, - в Библии впервые изложены теории религиозной и расовой ненависти! В ней описан первый в мировой истории концентрационный лагерь массового уничтожения! С показательными казнями,пытками, стерилизацией людей. Именно в Святой Библии впервые сказано, что Война - это Мир, что Зло - это Добро, что Ложь - это Правда!

 В древней Палестине - с помощью и при непосредственном участии Господа Бога - велись непрерывные кровопролитные войны. Конечно же - исключительно с целью установления мира!

С помощью Господа Бога славные библейские герои грабили, пытали, сжигали и иными способами уничтожали сотни,тысячи ни в чем не повинных людей. И это вменялось им в праведность! Делая зло,они, конечно же, творили добро.

На страницах Святой Библии, как этони унизительно для неё, многочисленные явно ложные свидетельства выдаются за Святую Правду.

Поэтому клятва на Библии - очень сомнительная клятва!

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ИИСУСА ХРИСТА.

ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА: «Не противься злому» (от Матфея 5:39).

1. Кого надо любить?   «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (от Матфея 5:43-44).

2. Кого надо ненавидеть?     «...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер,а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (от Луки 14:26). 3. Цели Христа.    «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (от Матфея 10:34).   «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (от Луки 12:51). 4. Создание покорных,терпеливых, смиренных и безвольных рабов.        «Вы слышали, что сказано:око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет взять у тебя рубашку,отдай ему и верхнюю одежду» (от Матфея 5:38-40).

«Всякая власть от бога». «На всё воля божья».

Христианских наставников называют пастырями. Пастырь - это пастух, пасущий паству. Паства – это стадо человекоподобных особей. Само стадо состоит из агнцев божьих. Агнец - это баран.

5. Пропаганда слабоумия, слабоволия, интеллектуальной и духовной деградации. «Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо им принадлежит царствие небесное» (от Матфея 5:3).

6. Уничтожение лучших и продвижение подонков и отбросов общества наверх. «Так будут последние первыми и первые последними» (от Матфея 20:16). Продолжатели дела христиан - банда коммунистов, выразила её в принципе: «Кто был ничем, тот станет всем».

7. Ловля и разрушение глупых и доверчивых душ. «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную» (от Иоанна 12:25). «Тогда Иисус сказал ученикам Своим:если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу вою ради Меня, тот обретет ее» (от Матфея 16:24-25).

8. Христианское кровопийство и людоедство (причастие).

Христос своих учеников призывал:«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (от Иоанна 6:53-54, то же от Марка 14:22-24).

9. Пропаганда нищелюбия. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (от Матфея 19:24).

«Не собирайте себе сокровищ на земле» (от Матфея 6:19).

10. Расизм и шовинизм. Отношение Христа к неевреям как к животным.           «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его:отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила:Господи! Помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить ПСАМ» (от Матфея, 15:22-28). 7. Осторожно с частицей НЕ (!!!!!)            Существуют публикации о том, что заповеди Моисея (не убивай, не кради, не прелюбодействуй) являются формой распространения в сознании идеомоторных образов убийства, воровства и прелюбодеяния. Отрицательная частица НЕ редуцируется, и усваивающий эти заповеди, каким бы невинным он поначалу ни был, должен осмыслить, осознать,представить, что есть реально УБИТЬ, УКРАСТЬ и ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ… «Осторожней с частицей “не”!», -предупреждают специалисты по нейролингвистике, процитирую небольшой отрывок из их работы:     «Частица “не” воспринимается сознанием, но для подсознания она абсолютно ничего не значит. И если момент выбран удачно, если соблюдены паравербальные условия (оформление фразы), то вероятность того, что человек сделает именно то, что вы “не” советовали ему сделать, очень велика. Мозг воспринимает такое высказывание как прямую команду и программируется на ее выполнение. При этом вы лично вроде бы и ни при чем...Частица “не” еще и обеспечивает вашу безопасность [алиби]. Сказать стрелку, который целится куда-либо: “Промахнись!”- это одно. Но сказать ему: “Не промахнись!” - это совершенно другое. Арезультат выстрела, скорее всего, будет тем же самым. Очень часто люди программируют своих близких на несчастье, желая на самом деле им добра. Человек уходит из дома, переступает порог, и вдруг слышит вслед: “Не упади по дороге!”. Или: “Не попади под машину!”. В момент разрыва шаблонного действия (то есть, действия, которое человек воспринимает как непрерывное; в данном случае - переступает порог) субъект впадает в замешательство и любую команду принимает буквально. Частицу “не” он

отбрасывает, в результате остается пожелание несчастья.   Если мы не желаем кому-либо зла, то лучше сказать: “Будь осторожен”. В то же время, если цели у нас противоположные, то это можно использовать для наведения порчи. И обвинить вас в чем-то просто невозможно - ведь вы советовали “не”делать этого»(13).

в Америке на фронтоне верховного суда(читать на иврите справа-налево), борода Моисея закрывает начало заповедей,получается - укради, убей, прелюбодействуй!

Так что, люди, читайте библию, а лучше дореволюционную чтоб понять и осмыслить, кто и что делает вас овцами и рабами божьими.

Запомните, славяне: наш бог, нас рабами не называл!

Энциклопедия методов пропаганды

СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации. Главное в их сообщениях - идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.

С. Кара-Мурза

Выявлять уловки политиков и журналистов - увлекательный интеллектуальный спорт. И если уж приходится смотреть телевизор и читать газеты, стоит иногда им заниматься. Хотя бы в профилактических целях, чтобы лишний раз убедиться, что мы - это все еще мы, и пока не превратились окончательно в «электорат» или «сегмент рынка». 

Полезный совет

Простейшим приемом психологической защиты от пропагандистского «промывания мозгов» является сознательное прерывание контактов с источником информации. Например, достаточно время от времени прекращать смотреть телевизор на одну-две недели, чтобы произошло «восстановление» сознания. Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность и какое-то время вы будете легко замечать, из каких телепередач «торчат уши».

И еще один совет: если вам нужна объективная информация - отправляйтесь в научную библиотеку. Если же хотите получить порцию рекламы и политической пропаганды - включите телевизор или купите газету. И внимайте... Только временами останавливайтесь и отфильтровывайте от личных умозаключений те готовые штампы и иллюзии, которые изо всех сил пытаются внедрить в ваше сознание демагоги.

                                                                           Демагогия.

За много столетий существования этого термина содержание его неоднократно менялось. Например, в Советском энциклопедическом словаре 1985 года издания в его определении участвуют слова «обман», «малосознательные массы» и так далее. Мы будем понимать под демагогией совокупность методов, позволяющих создать впечатление правоты, не будучи правым. При таком понимании демагогия находится между логикой и ложью. От логики она отличается тем, что используется для отстаивания неправильного суждения, от лжи – тем, что демагог не формулирует это суждение, а лишь подводит к нему слушателя, поручая тому самому обманывать себя.

Разумеется, приведенное определение – не единственно возможное понимание демагогии, но это та ее форма, которая позволяет провести краткую классификацию методов демагогии – по степени их близости к логике и по постепенному переходу ко лжи. Заметим, кстати, что ложь заслуживает не только осуждения, но и анализа или хотя бы классификации.

Ниже приводятся четыре основных типа демагогии. В каждом из них произведено дальнейшее разбиение. Большинство примеров, приведенных для иллюстрации, не выдуманы.

1. Демагогия без нарушения логики.

1а. Пропуск факта, подозревать о котором слушатель не может, но который меняет кажущийся очевидным вывод. Пример: «Н. открыл три кометы. Является ли он крупным ученым?» «Моя теща открыла пять комет». Пропущено: «моя теща – ученый с мировым именем».

1б. Пропуск фактов, который виден и заполняется слушателями «по очевидности», что приводит к неверному заключению. Пример: на заседании кафедры обсуждается вопрос об ошибке в лекции доцента Н. Выясняется, что ошибки не было. Решено повысить уровень преподавания. В отчете о заседании приводятся только первая и третья фразы.

1в. Пропуск фактов, меняющий вывод; об этом пропуске слушатель может догадаться, только если он не доверяет докладчику. Пример: «Теорему, которую доказал Н., я тоже доказал». Пропущено: «я доказал ее позже».

1г. Создание недоверия у слушателей к какому-либо факту посредством соответствующих словесных оборотов. Вот пример такого нагнетания недоверия «по степеням»: «Произошло событие А», «Мне сообщили, что произошло событие А»; «Мне пытались внушить, что произошло событие А»: «Мне назойливо внушали, что якобы произошло событие А. Впрочем, было известно, что проверить это утверждение я не могу».

  

2. Демагогия с незаметным нарушением логики

2а. Используется известная еще древним философам логическая ошибка, когда временная связь между двумя событиями толкуется как причинно-следственная («после этого – значит, вследствие этого»). Пример: «После моего выступления голосование подтвердило мою правоту», – но говорящий не указывает, что в своем выступлении он лишь поддержал общепринятую точку зрения.

2б. Из А следует В либо С, но вариант С не упоминается. Пример: «Если вы не согласны со мной, значит, вы согласны с Н.» – на самом деле я могу иметь третье мнение.

2в. Подразумевается, что если из А следует В, то из В следует А. Пример: «Все бездельники владеют демагогией, Н. владеет демагогией, следовательно, он бездельник».

3. Демагогия без связи с логикой

3а. Использование словесных блоков «одноразового действия» («вы сами понимаете, что...», «вы же умный человек и не можете не понимать, что...», «не считаете же вы, что не можете ошибаться», «это – не наука!» и много других).

3б. Ответ не на заданный, а на близкий вопрос. Пример: «Можно ли верить утверждению докладчика, что он доказал ошибочность этой теоремы? – Я знаю докладчика как хорошего семьянина и общественника».

3в. Ссылка на авторитет неспециалистов. Пример: «Моя теорема очень понравилась народному артисту Н., а какой-то м.н.с. доказывает, что она неверна!».

3г. Смешение в одной фразе верного и неверного утверждений. Пример: «На семинаре вы не выступили и не опровергли докладчика, так как боитесь его!». Между тем ошибка в докладе была указана первым же выступавшим.

3д. Неверное утверждение содержится в постановке вопроса. Пример: «Почему вы молчали на семинаре, когда вас критиковали?» – спрашивают человека, который не был на семинаре.

3е. Признание своих мелких и несущественных ошибок. (В ответ на замечание, что теорема ошибочна: «Действительно, доказывая теорему, я сделал грамматическую ошибку»).

4. За границей собственно демагогии (переходная область между демагогией и ложью)

4а. Силовая демагогия (по Крылову: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»).

4б. Шантаж, иногда относящийся даже не к самому оппоненту. Пример: «Вы правы, доказывая, что Н. не виноват в том, в чем я его обвиняю. Но если вы будете на этом настаивать, то я предъявлю ему другие, более серьезные обвинения. Вы докажете свою правоту, но погубите его».

4в. Срыв дискуссии, перевод ее в скандал (истерика, жалобы типа «Меня травят», «Меня оскорбляют», оскорбления оппонента, обвинение его в демагогии).

 

Анонимный авторитет

Излюбленный прием введения в заблуждение, активно используемый всеми СМИ. Он относится к т.н. «серой» пропаганде. Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть весомая политическая фигура, деятель науки или другой профессии. Имя авторитета не сообщается. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности.

Примеры: «Ученые на основании многолетних исследований установили...», «Доктора рекомендуют...», «Источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...».

Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом источник не идентифицирован и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут. Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами «источники информируют» или «ученые рекомендуют», будьте уверены - это не информация, а пропаганда или скрытая реклама; причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте.

 

"Будничный рассказ"

«Будничный» или «обыденный» рассказ используется, например, для адаптации человека к информации явно негативного, вызывающего отрицание, содержания. В специальной литературе этот метод описывается спокойно и по-деловому. Так, если нужно приручить людей к насилию, крови, убийствам, злодеяниям всякого рода, то благообразный телеведущий со спокойным лицом и ровным голосом, как бы походя, сообщает Вам ежедневно о самых тяжких злодеяниях. Через несколько недель такой обработки население перестает реагировать на самые чудовищные преступления и массовые убийства, творящиеся в обществе. (Наступает психологический эффект привыкания).

Данный прием применялся, в частности, во время государственного переворота в Чили (1973), когда было необходимо вызвать индифферентность населения к действиям пиночетовских спецслужб.

На постсоветских просторах его активно применяют при освещении массовых акций протеста, действий политической оппозиции, забастовок и т.д. Например, происходит многотысячная демонстрация противников действующего режима, которая разгоняется ОМОНом с помощью дубинок и слезоточивого газа. Жестоко избиваются участвующие в ней женщины и старики, лидеры политической оппозиции арестовываются. На следующий день журналисты будничным и деловым тоном, без эмоций, мимоходом рассказывают нам, что, мол, накануне была проведена очередная акция протеста, органы правопорядка вынуждены были применить силу, арестовано столько-то нарушителей общественного спокойствия, против которых возбуждены уголовные дела «в соответствии с действующим законодательством» и т.д. Такой прием позволяет СМИ сохранить иллюзию объективного освещения событий, но, в то же время, девальвирует значимость произошедшего, создает у массовой аудитории представление о данном событии как о чем-то малозначительном, не стоящим особого внимания и, тем более, общественной оценки.

 

Голодовка

Эффективный прием эмоционального влияния на электорат и психологического давления на власть. Подбирается группа хорошо оплачиваемых молодых людей с крепким здоровьем, которые, ничем не рискуя, организовывают «курс лечебного голодания» в каком-либо публичном месте. Вокруг этого СМИ поднимают невообразимый шум. Постоянно звучат обвинения в бесчеловечности режима, организации или конкретного лица. Против этого приема устоять крайне сложно (при условии, что он проводится профессионально), так как власти в любом случае вынуждены реагировать на выдвигаемые «борцами» требования.

 

"Держи вора"

Цель приема - смешаться с Вашими преследователями. Ярким примером является опыт ЦРУ периода У. Колби (1970-е годы). Когда эту организацию стали уличать в терроризме, убийствах, взрывах, свержении правительств, наркобизнесе, агентурных провалах, то ЦРУ во главе с Колби побежали впереди разоблачителей и стали так рьяно себя разоблачать, что сами разоблачители их еле успокоили. Так У. Колби сохранил ЦРУ.

Этот же прием используется и для дискредитации, когда виновные, чувствуя провал, первыми поднимают крик и направляют гнев народа в другую сторону. Этим приемом часто пользуются «правозащитники» и «борцы с мафией», задачей которых является дезорганизация общественности.

                                                                   Забалтывание

Метод «забалтывания» используется, когда необходимо снизить актуальность или вызвать негативную реакцию к какому-либо явлению. Используя его, можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя его к месту и неуместно говоря о его необыкновенных способностях, постоянно держа на слуху его имя, явно преувеличивая его способности. Очень быстро это всем надоедает и одно имя этого человека вызывает раздражение. Авторов такого мероприятия очень трудно уличить в намеренной дискредитации, так как формально они прилагают все усилия для восхваления.

Во время выборов данный прием активно применяется в форме «информационного взрыва» или массированого «слива компромата». Цель - вызвать усталость и головную боль у людей, отбить у избирателей желание интересоваться тем, что за душой у того или иного кандидата.

Еще метод забалтывания нередко применяется для создания т.н. «информационного шума», когда за потоком второстепенных сообщений нужно скрыть какое-то важное событие или главную проблему.

Эмоциональный резонанс

Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Защищаясь от пропагандистских сообщений, на рациональном уровне человек всегда способен выстроить систему контраргументации и свести все усилия по «спецобработке» к нулю. Если же пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают.

Соответствующие приемы известны с древних времен. В их основе лежит феномен социальной индукции (эмоционального заражения). Дело в том, что испытываемые нами эмоции и чувства - это во многом социальные явления. Они могут распространятся подобно эпидемии, заражая подчас десятки и сотни тысяч людей и заставляя массы «резонировать» в унисон. Мы существа социальные и легко воспринимаем чувства, возникающие у других. Это хорошо заметно на уровне межличностных отношений - когда дело касается близких людей. Всем известно, что значит «испортить настроение» близкому человеку и как порой легко это можно сделать. Так, мать, которой владеют отрицательные чувства, всегда передает их своему маленькому ребенку; плохое настроение одного из супругов может мгновенно передастся другому и т.д.

Особенно сильно эффект эмоционального заражения проявляется в толпе - ситуативном множестве людей, не связанных осознаваемой целью. Толпа - это свойство социальной общности, характеризующееся сходством эмоционального состояния ее членов. В толпе происходит взаимное заражение эмоциями и как следствие - их интенсификация. Природа массового эмоционального заражения почти не изучена. Одна из интересных гипотез утверждает, что главную роль в этом играет возникновение резонансных колебаний в структуре электромагнитных полей, образуемых человеческим организмом.

Механизм поведения человека в толпе описан во многих источниках, все они совпадают в том, что человек, становясь частью массы, попадает под власть страстей. Типичные признаки поведения человека в толпе - преобладание ситуативных чувств (настроений), утрата интеллекта, ответственности, гипертрофированная внушаемость, легкая управляемость. Эти состояния можно усилить с помощью различных средств. Необходимые настроения вызываются с помощью соответствующего внешнего окружения, определенного времени суток, освещения, легких возбуждающих средств, различных театрализованных форм, музыки, песен, и т.д. В психологии существует специальный термин - фасцинация, которым обозначают условия повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздействий. Наиболее часто фасцинация используется в театрализованных представлениях, игровых и шоу-программах, политических и религиозных (культовых) мероприятиях и т.п. - для заражения людей в толпе особым эмоциональным состоянием. На этом фоне передается соответствующая информация, причем нужно стремиться к тому, чтобы ее не было слишком много.

В современном мире испытываемые нами эмоции в значительной степени есть результат индукции, вызываемой средствами массовой коммуникации. Создание эмоционального резонанса - одна их главных задач большинства информационных сообщений и развлекательных шоу. СМИ всегда пытаются вызвать у широкой аудитории сильные эмоции, и если необходимо, то эти эмоции они доводят до судорог (см. ниже Психологический шок). Простой пример: обратите внимание на те интонации, с которыми радио- или телеведущие зачитывают нам информацию о событиях в стране и в мире. Когда речь идет о трагических событиях (катастрофа, война, террористический акт) интонации обычно преисполнены благородной скорби или негодования в адрес виновников. Если же, к примеру, следом за этим идет сообщение об очередной встрече главы государства с шахтерами (летчиками, учителями, врачами), вы заметите, как экранная телефизиономия мгновенно преобразится и в ее голосе начнут явственно проступать «конструктивный оптимизм» и уверенность в счастливом будущем нации. Этот прием называется «эмоциональная подстройка под ситуацию». Таким нехитрым способом можно формировать эмоциональное отношение массовой аудитории к тому или иному событию.

Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие «вибрировать» аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них - риторический прием градация: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: «Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе...» Такой прием эмоционально «заводит» слушателей. Чтобы усилить эмоциональную действенность сообщения нередко его насыщают конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются. Особенно эффективны «Свидетельства очевидцев», поскольку они несут опору на элементы личностного опыта человека. Для создания эмоционального резонанса используются и разнообразные Классификаторы (см. ниже).

Многие приемы создания у медийной аудитории нужных настроений были отработаны в Германии в период второй мировой войны и незадолго до ее начала. В частности, в радиопередачах использовались приемы звукового воздействия, искусственно усиливающего агрессивные переживания. Все речи А. Гитлера сопровождались музыкой из опер Вагнера, оказывающей гнетущее впечатление на слушателей: тяжелая, сложная, она создавала ощущение надвигающейся нацистской военной машины, способной раздавить человека, и носила угрожающий характер. Для нагнетания массового психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов.

А вот более сложный пример эмоционального резонанса: многочисленные телесериалы, а также развлекательные реал- и ток-шоу, в избытке представленные на современном телевидении. Обратите внимание на тот высокий эмоциональный накал, на котором протекают подобные действа. Герои сериалов постоянно выясняют отношения на повышенных тонах, бурно проявляют свои эмоции, сюжеты этих фильмов призваны держать зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: «А что же будет дальше?». Профессионально подготовленные участники ток-шоу, играющие роль «простых людей с улицы», рассказывают свои «жизненные истории» ярко и эмоционально, постоянно норовя свести счеты со своими обидчиками прямо в «прямом эфире». Едва ли не обязательный элемент таких телешоу - драка или бурное выяснение отношений, призванное эмоционально «завести» зрительскую аудиторию, зацепить ее за живое... Все это делается не просто так. Цель - создание у зрителей эмоциональной зависимости. Привыкнув получать дозу острых эмоциональных переживаний из данного источника, человек и в будущем будет отдавать ему предпочтение. Таким образом телевизионные боссы сколачивают себе постоянную аудиторию сериалозависимых, шоузависимых и проч. людей, зомбируют их, дабы привязать именно к такому способу получения острых эмоциональных переживаний. А постоянная аудитория - это уже товар, который можно очень выгодно продать рекламодателям. Масс-медийные зомби, как и любые наркоманы, будут стараться поддерживать свой «кайф» без конца и края - а значит будут безудержно поглощать все новую и новую телепродукцию, щедро разбавляемую коммерческой и политической рекламой...

...to be continued...

 

 

Главная тайна нашего общества...

О главной «буржуинской тайне» нашего общества (о главном поведенческом лозунге).

 

В любом обществе существует главный лозунг, главный призыв, главная формула, которая полностью определяет главную суть этого общества. Этот лозунг, призыв, формула, является квинтэссенцией смысла общественной, экономической, политической семейной и многих других областей жизни людей, живущих в этом обществе.

 

Это как та главная военная тайна, которую буржуины все время пытались узнать у Мальчиша-Кибальчиша.

 

Есть такая «главная тайна» и у того общества, в котором живем мы с Вами. У общества, основанного на ссудном проценте, которое обычно называют капиталистическим.

 

Причем этот главный лозунг, главную формулу успешной жизни очень пытаются замаскировать, стараются придать этой формуле благообразное звучание, более приличный и пристойный смысл, так, чтобы звучал этот лозунг почти прилично, почти нормально. Как правило, подавляющее большинство СМИ, большинство политических деятелей, которые по роду своей деятельности должны доводить до людей, до общества главную формулу модели поведения граждан страны, стараются вообще не озвучивать прямо этот лозунг, т.к. тема эта очень скользкая и довольно неприятная для общественно-экономического строя, в котором мы все живем.

 

Поэтому людям часто говорят о том, что главной целью жизни в существующем сейчас обществе является «социальное государство», «верховенство Закона», «увеличение благосостояния», «благополучие семьи» и т.д. перечисляются в общем-то неплохие вещи, которые не вызывают отторжения.

 

Но эти словосочетания очень плохо сочетаются с теми реальными вещами, которые на самом деле происходят вокруг нас, которые на самом деле характеризуют то общество, в котором мы живем.

 

Это происходит потому, что главным лозунгом нашего общества, тем лозунгом, который уже 20 лет активнейшим образом внедряется в общественное сознание и в сознание каждого из нас, лозунгом, из которого делается образец для поведенческого подражания абсолютно во всех областях жизни (и семейной, и общественной, и экономической, и военной, и в области здравоохранения, и в образовании и т.д. – абсолютно во всех сферах нашей жизни) является лозунг, полностью определяемый обществом, основанном на ссудном проценте. Этот лозунг на самом деле гласит следующее: «Выгодно продай!»

 

Продай все, что угодно: товар, друга, любимую женщину, Родину, честь, совесть, знания, свою красоту, чужую красоту – все, что угодно. Но главное – выгодно!

 

Продать можно и нужно абсолютно все, запретных для продажи объектов не существует. Самое главное – выгодно! Обществом осуждается с точки зрения сегодняшней моральной матрицы только невыгодная продажа. Невыгодно продавать – это плохо и подлежит общественному осуждению.

 

Если ты продал друга и свою дружбу с ним, а друг потом взял и стал большим начальником, например Президентом России, – то ты лох. Ты лузер, неудачник. Потому что ты продал друга невыгодно. Свою дружбу нужно было продавать не на сторону (врагам), а самому другу и получить за ее продажу неизмеримо больше. К тому же, не возникла бы опасность, что друг может отомстить за то, что его продали.

 

Любая выгодная продажа является правильной, одобряемой (официально или неофициально) и служит образцом для подражания всеми членами общества.

 

Если человек не хочет, или не может, или не умеет выгодно продавать – он осуждается, презирается, или отвергается господствующей моделью морали нашего общества. С каждым годом все больше людей старается соответствовать этой модели, которая очень активно, настойчиво и довольно умно внедряется в качестве поведенческого стереотипа.

 

Продается все.

 

Работники (рабочие, крестьяне, немногочисленные честные чиновники, военные и т.д.) продают свою рабочую силу, свое образование, свои навыки и умение работодателю.

 

Коммерсанты продают товары. Продают свое умение вести бизнес, свои организаторские способности. Ученые, музыканты, художники продают свои таланты. Все это честные продажи.

 

Но всеобщая универсальная формула поведения в обществе, основанном на ссудном проценте, гласящая «Выгодно продай» относится вовсе не к этим продажам. Не им приучается завидовать общество. Примером для подражания, предметом зависти по типу – «А мне бы так!», являются другого рода продажи. К ним относятся выгодные продажи, когда проститутки продают свое тело. Когда многие из тех женщин, которые не считают себя проститутками, совершающими разовые продажи на короткое время (час-два), продают свою красоту богатеньким мужьям на более длительный срок (несколько и более лет).

 

Мужчины продают свое достоинство своим начальникам за благосклонность и материальные блага. Военные продают за деньги оружие, военное имущество и даже подчиненных. Сотрудники правоохранительных органов продают свои должностные обязанности, которыми их наделило государство, (либо закрывают на что-то глаза за деньги, либо опять же за деньги по заказу наезжают на кого-либо).

 

Преподаватели продают свои контрольные функции, когда за деньги ставят положительные оценки по экзаменам или принимают зачеты.

 

 

Министры и другие чиновники продают свою совесть, свое достоинство и свои должностные обязанности, которыми их наделило государство, когда делают деньги на своих министерствах и ведомствах, когда разворовывают бюджеты своих министерств, ведомств, учреждений.

 

Многие из читателей знают (сейчас это даже периодически выплескивается на страницы газет), что за деньги продаются должности, вплоть до очень высоких, за деньги присваиваются воинские и милицейские звания, за деньги присваиваются почетные звания, производятся награждения государственными наградами, за деньги пишутся (или не пишутся) те или иные компрометирующие (или хвалебные) статьи, выпускаются (или не выпускаются) телевизионные передачи, за деньги дается возможность показывать того или иного эстрадного исполнителя и т.д.

 

В формуле «Выгодно продай!» людям предлагается продавать все, что только можно, главное – чтобы это было выгодно продающему. А выгода в этой формуле трактуется без ограничений, т.е. до максимально возможной. Под выгодой понимаются: прежде всего деньги, а также другие материальные блага, материальная выгода, льготы, должности, послабления и т.д.

 

В соответствии с этой формулой продать нужно как можно больше и как можно выгоднее.

 

Кто-то продает тот ресурс, который достался ему от природы (женскую красоту, или умение метко попасть в цель и т.д.) Но так много не напродаешь. Поэтому люди, проникшиеся формулой, господствующей сейчас в обществе, изо всех сил стремятся занять определенные должности, позиции, места, на которых они смогли бы резко увеличить продажный ресурс. Поэтому с 90-х годов существуют огромные, просто зашкаливающие конкурсы в таможенную академию, академию налоговой службы, в академию МВД. Поэтому огромное количество чиновников всех возрастов ломится в правящую партию в надежде на то, что их как партийных выдвиженцев назначат на «сладкие» с точки зрения формулы «Выгодно продай!» должности. Те чиновники, которые уже занимают немалые должности, но как и все ломятся в господствующую политическую партию, тоже озабочены реализацией формулы «Выгодно продай!», чтобы было, что продавать, чтобы их подольше сохранили на должности и даже, чем черт не шутит, может и двинули на должность повыше, где можно еще больше и еще выгоднее что-нибудь продавать.

 

Формула выгодной продажи является главной движущей силой поступков очень большого количества мужчин и женщин нашей страны. Сейчас уже, наверное, слишком большого количества. И это количество стало определять жизнь нашей страны, слишком сильно воздействовать на все сферы нашей жизни. И самое опасное, что количество людей, живущих по этой формуле, резко растет с каждым годом.

 

Тот, кто выгодно продает, заслуживает всяческого уважения. Если ты чиновник и у тебя много денег – то ты предмет уважения и зависти. Не важно, как ты получил эти деньги. Главное – ты сумел что-то выгодно продать и удачно реализовал главную формулу успеха, которая вот уже двадцать лет, к сожалению, является главной в том обществе, в котором мы сейчас живем.

 

Те, кто не умеет, или не может, или не хочет выгодно продавать, осуждаются, не уважаются. Тот ученый, который не имеет коммерческой или карьеристской жилки, считается лохом, никчемным человеком. Тот рабочий или сельский труженик, который продает только свой труд, вообще сторонниками формулы «Выгодно продай!» не считается за человека. Это для них крестьянское или пролетарское «быдло», т.к. у этого «быдла» мало денег, а это автоматически означает, что они ничего выгодно не продают.

 

Общество ссудного процента автоматически рождает главную, органически присущую обществу ссудного процента формулу. А эта формула автоматически начинает формировать моральную шкалу общества, формулы поведения и поступков, становится маяком и целью для членов общества.

 

Иногда пытаются для маскировки главной буржуинской тайны сформулировать эту формулу чуть по-другому, как-то типа «Будь успешен!», «Будь эффективен!» и т.д., т.е. применить более «благородные» формулировки. Просто очень вредно для господствующего сейчас в мире общественно-экономического строя называть вещи своими именами. Довольно много людей могут начать задумываться, а что за общество такое, в котором главным лозунгом является «Выгодно продай!»? Ведь на самом

деле формула-то убогая…

По материалам статьи: www.arteksgroup.com

 

Ведь мы даже ещё не целовались...

Ведь мы даже еще не целовались...

Мы шли с девушкой по заснеженной улице. Нужно сказать, что в офисе у нас были чисто деловые отношения. Знали, как зовут друг друга, но не более того. А сегодня выяснилось, что наши дома находятся рядом и нам по пути. Я шел, погруженный в свои мысли. Она говорила о чем-то малозначительном и неожиданно произнесла:

— Надоел этот снег! Работа. Город. Махнуть бы сейчас за границу. Тысячу лет уже не была. Может быть, хоть на майские праздники получится вырваться?

— За границу? — медленно повторил я, еще не оторвавшись от своих мыслей. — Но… ведь мы даже еще не целовались.

Сказал и понял, что зря. Она остановилась. Смотрит на меня и ждет объяснений.

Я, исправляя положение, сказал:

— Ммм, понимаешь, существует еще один календарь. Не с месяцами и датами. А своеобразный календарь событий. И одно событие никак не может наступить раньше, чем произойдет другое.

— И ты об этом знаешь? А имею в виду, что, как и когда будет?

— Не все и не про всех. Но про многих, хотя и в общих чертах.

Мы остановились на перекрестке. Мимо проехал черный BMW, притормозил, чтобы не раздавить невесть откуда взявшийся воздушный красный шарик, и повернул перед киоском с интернет-картами.

Девушка стояла в задумчивости, наблюдая за машиной, и решила принять мою игру:

— Хорошо, а что ты можешь сказать, например, про эту киоскершу?

— А! — обрадовался я. — А у нее только что закончилось дежурство. Пять долгих лет она просидела в этой конуре лишь для того, чтобы сказать несколько важных слов одному господину. Представляешь? Пять лет — и не уволиться, не поменять работу! А теперь ее жизнь сильно изменится в лучшую сторону.

— Здоорово! — в задумчивости сказала девушка, растягивая гласные. — Но ведь ерунда же полная! Хотя нужно признаться, что это нестандартный ход. «Мы даже еще не целовались» — ты так сказал? Признаюсь — ты меня здорово удивил. Но, только не обижайся, ты не совсем в моем вкусе… И, знаешь, дальше я пойду одна.

Да, дело осложнилось, и эта ее поездка за границу, похоже, несколько откладывается…

Притча от Лукавого...

И пришёл человек к Лукавому и спросил: «Кто ты? Сатана ли ты, обманывающий меня всегда и соблазняющий душу мою и разум, стремящийся ввергнуть меня в пучину греха, а затем в геенну ада огненную, жаждущий лишь падения моей души себе в радость и удовольствие? Враг ли ты Предвечного, стремящийся разрушить планы его и подкопать устои веры его в сердце моём? Или ты светоносный Люцифер — первый среди ангелов господних, несущий мне разум и освобождение?»
И, как обычно, улыбнулся тут Лукавый, а человек вздрогнул.
И сказал Лукавый:
— Как всегда мышление твоё дуально, человек. Ибо привык ты думать в терминах или-или. Или то, или другое, и не можешь представить себе, что вещи могут быть одновременно и плохими и хорошими, и верными и неверными, и высокими и низкими, и добрыми и дурными. Ибо всё в мире относительно, как я тебе уже говорил.
Один из ликов моих — лик разрушителя, но не души твоей или разума разрушитель, а лишь иллюзий твоих. Ибо полон ты иллюзиями и мнениями обо всём на свете: и о том, что видел или слышал, и даже о том, что не видом не видывал и слыхом не слыхивал. Обо всём ты судишь: и о себе, и о мире, и обо мне, и о Господе нашем. Но поскольку слеп ты, и глух, и не разумен, то и суждения твои мельче, чем прошлогодняя лужа в пустыне. Ибо иллюзии твои застилают глаза твои и затыкают уши, и сердце твоё спеленали. И из-за них ты смотришь, но не видишь, и слушаешь, но не слышишь, и сердце твоё не обрезано. И поэтому чтобы научить тебя видеть, и слышать, и жить в сердце своём, должно разбить вначале иллюзии эти. И сам ты не можешь разбить их, как не можешь ты поднять себя в воздух за волосы. И чтобы разбить их нужно тебе молить о помощи от того, кто видит тебя и знает, где иллюзии твои, а где тело твоё живое. Но ты этого не знаешь. И поэтому, когда мельчайшая из твоих иллюзии разрушается, то кричишь ты, будто ногу твою отсекли. Ибо и это одна из иллюзий твоих, что была то нога твоя. И поэтому страшишься ты меня пуще огня и имена мне придумываешь страшные и сказки обо мне, детей пугающие, сочиняешь. И всё это от невыносимости той боли, когда иллюзии ты свои теряешь. Ибо если читал ты притчу Платона о пещере, то, как после целой жизни в пещере мрачной с тенями на стенах, на свет солнечный выйти для глаз твоих больно будет. Также и после жизни с иллюзиями на глазах, ушах и сердце твоём, выйти без них и посмотреть правдиво на себя и жизнь свою будет для тебя невыносимо. И хотя думаешь ты, что силён, но слаб ты; и хотя думаешь ты, что обладаешь чем-либо, но гол ты, как сокол, голым ты рождаешься и голым же в могилу уходишь; и хотя думаешь, что знаешь, но знание твоё подобно куче большой детских игрушек старых. И поэтому кричишь ты как от боли, когда видишь себя таким, как ты есть на самом деле. И боль эта – твоя Совесть. И если снять все эти иллюзии одним махом и дать тебе увидеть себя таковым, каким ты есть на самом деле, то умрёшь ты на месте или сойдёшь с ума. И даже когда снимаю я твои иллюзии потихоньку, по одной, то и это невыносимо для тебя и поэтому руку, тебя исцеляющую, ты отбрасываешь. И поэтому всё только от тебя зависит — как много ты стерпеть захочешь и сможешь и сколько нового знания от меня попросишь. И, как говорил я, за мной же дело не станет! И если думаешь ты, что работа моя врачевателем легка, то и это ещё одна иллюзия твоя.
И вздохнул Лукавый тяжело и захотел улыбнуться, но не смог, и заметил человек слёзы в глазах Лукавого, и задрожал человек и зашлось сердце его. И отвернулся Лукавый, и оттёр слёзы свои, и продолжил: «Можешь спросить ты, почему я делаю то, что делаю, и имя ношу своё, тобой данное». И прошептал человек губами онемевшими: «Почему?»
И сказал Лукавый:
— Не думаешь ли ты, что и я, всегда, с дней первых сотворения мира был таким же, как сейчас? И это иллюзия, — улыбнулся он и продолжил. — Раньше, давным-давно, и я жил подобно тебе: слепым, глухим и с сердцем необрезанным. Но и ко мне пришёл Некто, которого ты Господом сегодня величаешь, и сказал мне то, что я тебе открыл сегодня, и спросил меня, что выбираю я: жить, как раньше жил я, без страдания, но и без радости; не видящим, но и без вида всего хорошего и ужасного, что в мире есть; глухим, но и без музыки небесной гармонии, душу сотрясающей; или выбираю я жизнь, полную радости и страдания, силы и ответственности, мудрости и боли, жизни и смерти. И выбрал я жизнь, полную жизни, наполненную чудесами и радостью, жизнь, пусть и не безграничную (все мы смертны, даже и я смертен, один лишь Господь наш вне времени) и полную знания себя, места своего в мире, всей иерархии небесной, величия Господа нашего и даже дня смерти моей. И сказал Господь: «Знай же, открылись сейчас глаза твои и ты истинно знаешь, что есть правда и ложь, добро и зло, жизнь и смерть. И не сможешь ты закрыть глаза свои или забыть то, что дано тебе было, до самой смерти твоей. И, кроме того, будешь ты особо страдать страданием тяжким, когда увидишь ты человека, тебе подобного, прозябающего во сне, темноте, лжи, страдании ненужном и смерти, ибо всё это одно и тоже есть. Ибо то знание, что получил ты, не сможешь держать только для себя и должен ты будешь его другим нести. И одно только сможет облегчить страдание твоё — если помогать ему ты станешь так же как душе своей, и будешь для него как отец и мать, любящие дитя своё несмышлёное, как брат и сестра, как жених и невеста. И тогда страдать меньше ты будешь, когда возлюбишь его, как чадо возлюбленное моё и будешь заботиться о нём, как садовник царский заботится о лучшей розе в садах царских. Ибо тебе дано многое и много спросится, а ему дано малое и мало спросится. Ибо легко нести то знание, что есть у тебя, но тяжело очень просить о том знании, что нет у него, особенно если думать будет человек, что он – венец Творения моего. И поэтому должен ты будешь вначале разбить иллюзии его и снять пелены с глаз, ушей и сердца его, а затем учить его, как Я учил тебя, если только захочет он слушать тебя. Если же не захочет он слушать тебя, то оставь его и иди к другому, ибо много страждущих в темноте и ждущих светильника знания небесного, и мало светочей, и дорог труд их.
И сказал Лукавый:
— Вот открыл я тебе часть тайны тайной о жизни и смерти, и вот решить ты должен будешь что выбрать: жизнь, которой ты до сегодняшнего дня жил, жизнь, которая как смерть, или жизнь, полную чудес и тайн, но также и страдания, душу твою облагораживающую.
И хотя сердце моё полно любви к тебе, но и мизинцем я пошевелить не могу, чтобы ношу твою облегчить, ибо только сам ты это сделать должен. Я же могу только учить тебя, и разъяснять тебе места тёмные, и поддерживать тебя, и ободрять в минуты слабости. Всё же остальное, и самоё жизнь твоя, только в руках твоих.
И улыбнулся Лукавый, но не ушёл, а человек припал к нему и заплакал.

Сторінки:
1
2
попередня
наступна