Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.



<

Святой Архангел Михаил! 

Святой Архангел Михаил!
Шестокрылатый первый княже,
Архистратиг Небесных Сил,
Служитель Господа отважный!

подай нам помощь, заступись,
приди, когда на сердце тяжесть,
и с силой вражеской сразись
на Небесах ПОБЕДОЙ Алой! –

пусть вновь летит твое копье
чудесным огненным посланьем
сквозь все миры и житие,
веков минуя расстоянье!

даруй Победу для меня –
во мраке власть имущих мира
да прозвучит моя душа
во Свете праздничного пира!

Архангел Михаил
и прочие Небесные Силы бесплотные -
Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил

21 ноября большой православный праздник, веселый и светлый - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных - ангелов, сотворенных Богом прежде человека и обычно недоступных земному зрению. Этот праздник - главный из всех праздников в честь святых ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем и очень чтим верующими людьми.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. 


Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
Михаил Архангел

Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в каноничес-ких книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября.

Очень простой и быстрый пирог

Ингредиенты: 

1 200-граммовый ст. сметаны
1 200-граммовый ст. майонеза
1 200-граммовый ст. муки
3 яйца
соль по вкусу 

Приготовление: 

Составляющие перемешать в процессоре.
Половину вылить в форму, уложить начинку, вылить оставшееся тесто.
Запекать в духовке 30 мин. при t 180*.
Начинка может быть любой.
Этот пирог начинён жаренными луком и грибами но пекла и с капустой, и с мясом, и с рисом+ яйцами, и с яблоками.
Вот только с творогом начинка почему-то не удалась.

Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан асийские


День памяти - 14 ноября




Тропарь святых бессребреников
глас 8
Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане,/ посетите немощи наша:// туне приясте, туне дадите нам.

Кондак святых бессребреников
глас 2
Благодать приимше исцелений,/ простираете здравие сущим в нуждах,/ врачеве, чудотворцы преславнии,/ но вашим посещением ратников дерзости низложите,// мир исцеляюще чудесы.

Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерские

День памяти 13 ноября






Тропарь преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах

глас 4

Хлебы приносныя руками своими творя,/ псалмопение непрестанное усты своими/ яко жертву хвалы приношаше Господеви,/ со честным Никодимом, блаженне Спиридоне,/ с нимже молися Христу Богу о душах наших

Кондак преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских

глас 3

Да явиши разжженную твою ко Господу любовь,/ чудне Спиридоне,/ разжегшуюся зело пещь/ мантиею своею заграждавши/ и да покажеши источник вод дарований духа в тебе живущ,/ одеждею своею, нося воду,/ угашаеши пламень огненный,/ тем, яко имея дерзновение ко Господу,/ со блаженным Никодимом/ молися присно о нас, поющих тя.

Житие

Блаженный Спиридон был родом из простой крестьянской семьи. Не обученный грамоте, он владел языком веры, а богатством ему служили добродетели и дела, угодные Богу. Со страхом Божиим и желанием совершенства в сердце своем он поступил в Киево-Печерскую лавру в 1139 году и предался самому суровому подвижничеству. Уже достигнув почтенного возраста, он усердно принялся за учебу и выучил наизусть всю Псалтирь, так что каждый день пел наизусть все псалмы.

Видя благочестие, доброту и трудолюбие Спиридона, настоятель Пимен доверил ему святое и богоугодное дело – приготовление просфор для совершения Евхаристии. Рубя дрова или меся тесто, Спиридон сосредотачивался единственно на мыслях о Господе, в чем ему помогало непрестанное чтение псалмов. Так, приготавливая хлебы для святого возношения, он сам приносил Богу угодную Ему жертву хваления.

Однажды, когда он растапливал печь, пламя неожиданно взметнулось и пол загорелся. Тогда святой закрыл устье печи своей мантией, потом связал вместе рукава подрясника, бросился к колодцу и зачерпнул им воды, а затем призвал на помощь братию. Прибежав на его крик, монахи с изумлением обнаружили, что закрывавшая печное устье мантия осталась невредимой, а вода из подрясника не вылилась, так что пожар был без труда потушен. Тогда все воздали хвалу Господу, который столь чудесным образом пришел на помощь Своему верному служителю.

Близким сподвижником Спиридона был монах Никодим. Он с усердием подражал ему как в послушании, так и в духовных трудах. Они вместе на протяжении тридцати лет занимались изготовлением просфор и почили во Христе, достигнув преклонных лет. Их драгоценные мощи покоятся в Ближних пещерах. 

Одно из многочисленных чудес, проистекающих от мощей преп. Спиридона, произошло в XX веке: «Когда во время Отечественной войны немцы заняли Киев, то немецкий комендант города пожелал посетить всемирно известные Пещеры Киево-Печерской лавры. Для этого нашли экскурсовода - монаха, бывшего насельника этой обители. Осмотр начался с Ближних Пещер. В то время мощи в раках почивали открыто, не под стеклами. Монах-экскурсовод шел впереди с зажженной свечой, за ним немцы с электрофонариками. Комендант шел с наганом в руке. Около раки преподобного Спиридона Просфорника, почившего 800 лет тому назад, он остановился и спросил, из чего сделаны эти мощи. Монах стал объяснять, что это тела людей, своей святой жизнью сподобившихся нетления. Комендант взял свой пистолет за дуло, а рукояткой с силой ударил по руке преподобного Спиридона. Сухая, потемневшая от веков кожа лопнула на запястье, и из раны хлынула кровь (следы трех засохших потоков ее заметны и сейчас на руке преподобного). Комендант в ужасе бежал из пещеры, а за ним и вся его свита.


На следующий день по городскому радио немецкая комендатура объявила, что Киево-Печерская Лавра открывается, и желающие могут поселяться в ней. Подобные объявления появились во всем городе на столбах и заборах».

Игумен Никон (Воробьев). Поучения.



- Как мы относимся к ближним, так и Господь к нам отнесётся в день лют...
- Болезни всегда служили напоминанием для живущих на земле, что мы не вечны здесь, что нужно родиться в другой мир и дать отчёт, что сделали в этом мире.
- Страшно жить, а тем более умереть во вражде. Никакая правда земная не может оправдать вражду. Говорю "земная", потому что небесная правда даёт мир и внутренний, и внешний.
- Вражда делает бесполезными все труды. Ни молитв, ни покаяния, ни милостыни не принимает Господь от человека, имеющего вражду с ближним.
- Дана заповедь: если уж не можем радоваться всегда, то хоть не унывать, а главное, надо за всё благодарить.
- Признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних.
- Господь посетил вас болезнью, конечно, потому, что она была необходима для вашего спасения.
- Частое Причащение и горячая молитва многих исцеляли, когда и врачи отказывались.
- Надо чаще призывать имя Божие, ставить себя пред Лице Божие и просить терпения, когда станет слишком тяжело
- Надо мысленно на молитве проходить свою жизнь и просить прощения за все сделанные грехи не только делом, но и словом и помышлением. Кающемуся Господь всё прощает, а тогда нечего и смерти бояться.
Враг нашего спасения так часто делает: внушает желание большего, чтобы не дать исполнить и малого.
- Читай больше Евангелие и особенно святых отцов, без чтения трудно спасаться. Чем на пустое тратить время, не лучше ли и не интереснее ли поучаться от святых отцов?
- Не ищите на стороне радостей и утешений, они внутрь вас есть. Вне – или обман, или мимолетно, не прочно.
- Где бы ни находился человек, всегда представляется множество случаев поступить или по заповедям Евангелия, или по ветхому человеку.
- В наше время можно видеть, что чуть-чуть человек побольше помолился, почитывает Псалтирь, держит пост – и уже мнит себя выше других, осуждает ближних, начинает учить, когда не просят, и прочее. И этим показывает свою духовную пустоту и удаление от Господа на страну далече. Бойся высокого мнения о себе!
- Со смирением никак несовместимо осуждение ближних и обижчивость. Если мы осуждаем других или обижаемся, когда нас чем-либо оскорбят, то у нас вовсе нет никакого смирения.
- Успех духовной жизни измеряется не духовными утешениями, которые могут быть и от лукавого, а глубиною смирения.
- Ни правила, ни поклоны, ни посты, ни чтение слова Божия, а смирение приближает человека к Богу

Творожные пончики

Творог - 250 г.
  Яйца - 2 шт.
  Сахар - 3 ст.л.
  Мука - 1 стакан.
  Сода (пищевая) -1/2 ч.л.
  Уксус - 1 ст.л.

  Приготовление:

  1. Взбить яйца с сахарным песком, добавить творог, муку, соду (погасить уксусом). Все компоненты тщательно растереть.
  2. Полученную массу брать чайной ложкой и, обваляв в муке, бросать в кипящее подсолнечное масло.
  3. Украсить - посыпать сахарной пудрой.

Пирог "Цветок" (подобие пиццы)

Хочу поделиться с Вами рецептом необычно-красивого и вкусного пирога, наподобии пиццы.



Нам понадобится:
1 стакан молока
1 яйцо
1 ч. л. соли
1 ч.л. сахара
1 ч.л сухих дрожжей или 10 гр мокрых
1 ст.л оливкового ( подсолнечного масла )
3 стакана муки
Подогреть молоко до теплого состояния, добавить чайную ложку дрожжей, дать подумать 10- 15 минут.
Просеять в миску муку, добавить чайную ложку соли и чайную ложку сахара.
В дрожжевую готовую смесь добавить яйцо (размешать ) ,столовую ложку оливкового ( подсолнечного масла ) , размешать. Соединить сухую и жидкую смесь.
Замесить тесто, если прилипает к рукам- смажьте их маслом оливковым.
Смазать миску маслом, положить в нее тесто и оставить в тепле для подъема вдвое.
Когда тесто увеличится в два раза, обмять его и еще раз дать подойти.
Подошедшее тесто выложить на стол, припыленной мукой, еще раз обмять и раскатать толщиной 0, 5 см. Можно делать в форме или на противне- как Вам нравится.
Одну четвертую часть теста отрезаем. Из нее будем делать бортики с начинкой. Для начинки подойдут- сосиски, сардельки, колбаски, сыр .
Итак, раскатываем основу, выкладываем в форму или на противень, оставляя 1, 5 см до края.
Отрезанный кусочек теста делим на маленькие колобки. Пальцами расплющиваем колобок в лепешку, вовнутрь кладем кусочек сосиски, сардельки, колбаски или кубик сыра и собирая в мешочек, формируем шарик. Выкладываемпо краю основы, вот так
Основу подпыляем сыром (потертым на терке ), смазываем томатным соусом. Выкладываем любую начинку- колбасу, курицу, сладкий перец, оливки- вообщем, все, что на ваш вкус кажется правильным. Трем сыр ( Моцарелла- очень хорош для пиццы ) и выкладываем поверх пирога.
Включаем духовку на 180 гр. , а пирогу даем время подойти еще разок.
Выпекать 20- 25 минут.
Приятного аппетита Вам!!!

Когда Господь молчит

«Он не отвечал ей ни слова»
(Мф.15:23)
Кто не приходил ко Христу со своей тяжелой ношей, кто не взывал к Нему среди глубокой скорби и кому не казалось порой, что Господь молчит, не внимая его мольбам? На многие горячие молитвы Он как будто не отвечает ни слова. Нам сказано: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7:7). Однако бывают времена, когда нам не дается то, о чем мы просим всею душою; когда мы не находим то, чего ищем, когда мы стучим в дверь, и она остается закрытою.
Нам кажется тогда, что Господь так, далеко отошел от нас, что до Него не доходит наш молитвенный вопль. Ничего нет ужаснее этого чувства отчуждения, удаления от Господа. Мы готовы терпеть все от Него, только не это. Тогда мы взываем к Нему из глубины души: «Не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу» (Пс.27:1).
Но не будем предаваться унынию; вспомним о женщине хананеянке, проявившей такую глубокую веру. Ее ничто не могло ожесточить и остановить в пламенной мольбе к Спасителю. Испытав эту веру, Господь ответил ей.
Будем же помнить и мы, что «рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Ис.59:1). Он всегда нас видит, Он слышит нашу мольбу. Солнце невидимо для нас светит за тучами, но придет время, когда свет Господень озарит нас, и Господь даст нам почувствовать, что наша молитва дошла до Него.

6 ноября- Икона Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радость

Икона Богородицы «Всех скорбящих Радость» прославилась в 1688 году. По молитве перед ней получила исцеление от тяжелой болезни сестра патриарха Иоакима Евфимия Петровна Папина. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: "Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый "Всех скорбящих Радость". Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни". Чудотворная икона находилась в московской Спасо-Преображенской церкви на Ордынке (позднее известна как Скорбященская).
Существует несколько вариантов иконографии этого образа. С чудотворной иконы было сделано множество списков. Один из них известен как образ «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Он прославился в 1888 году в Петербурге, когда во время страшной грозы молния ударила в часовню, но находившаяся в ней святая икона, осталась неповрежденной. Образ, до того времени с потемневшим от копоти ликом, обновился и просветлел. К его поверхности прилипли и чудесным образом держались несколько мелких медных монет (грошиков) из разбитой вдребезги кружки для подаяний. С тех пор многие болящие и страждущие, приходящие к Пресвятой Владычице с искренней верой и горячей молитвой, получали исцеление перед Ее святым образом. В 1898 году на месте часовни была построена церковь. В конце XIX — начале XX века списки образа «с грошиками» распространились по всей России. В настоящее время святая икона пребывает в Питере, в храме подворья Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря.


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость'
глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы.
 

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость'
глас 4
Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил доныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе,// Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.