***
После того, как люди осознали свои заблуждения и покаялись перед Королём - Некромантом, он в своей Великой милости простил их и призвал на службу смертным орды призраков, которые теперь утешают, развлекают и наставляют смертных. Хотя большая часть мира сразу приняла его в своё сердце и с радостью принесла клятву покорности, чтобы закончить ненавистную войну, Король Некромант приказал в своей щедрости оставить островки непокорных в покое, оградить их от нормальных людей и даже разрешить посещение этих греховных областей в назидание. С людей, живущих там, в обмен на прекращение войны было взято обещание не показывать своих лиц, не разговаривать с туристами и не оставлять им посланий больше одного предложения.
Всё это, дорогие друзья, вы, конечно, знаете из учебников истории, и сейчас мы приближаемся... - голос экскурсовода продолжал бубнить всем известную информацию, и я отвлекся, разглядывая Обитель Греха, как у нас в университете шутливо называли эти немногочисленные островки зла на теле процветающей и крепкой страны. Всё было похоже на средневековый большой монастырь с ветхими стенами из светлого кирпича, древними куполами и круглыми черепичными крышами. Монастырь, окружённый зловещим световым куполом. Из слухов, собранных в сети, я знал, что этот безобидный купол пропускал не всех. Некоторые, здоровые на вид люди падали в обморок при приближении, а всемогущие призраки, призванные служить людям, могли даже умереть.
Я не самый храбрый человек, поэтому, конечно, напрягся, когда туристический автобус пересекал границу светового купола, но ничего не произошло. Никто не упал в обморок, никто не умер (хотя призраки в своём дружелюбии и предупреждали перед поездкой, что ничего интересного я здесь не обнаружу). Отступать было некуда, и я решительно пошел к выходу.
Там меня ждало следующее разочарование - слегка хромающий старый монах в большом капюшоне, скрывающем лицо. Передвигаться он мог, лишь опираясь на посох, и не представлял угрозы ни для кого, кроме себя. Очередная иллюзия, что Великий и Вечный Король Некромант встретил здесь Силу, которую не смог сломить, с треском распалась на части.
Экскурсовод продолжал бубнить о том, что, несмотря на проклятость места, здесь никому не грозит опасность, но это было понятно любому думающему человеку. Никаких электрических столбов, банкоматов, телевидения, дискотек и кафе быстрого питания. Реальная проклятость, какая может быть.
Я немного походил с группой, но из-за скуки, на повороте отстал. Пейзажи те же, все за те же деньги, но никто не донимает давно известной информацией, никто не пихается и не наступает на ноги.
Сначала было немного скучно, но потом я встретил пса, который разрешил себя погладить, потом мы покормили котят, оставленных кошкой возле его будки. Я делился едой с ними и думал, какое это должно быть сумасшедшее место, где кошка может забыть о собственных котятах. После котят я встретил того самого дряхлого монаха, которого видел ранее. Попросил у него воды, и между нами состоялся странный разговор. Это было проще и интереснее, чем в университете, но одновременно сложнее и опаснее.
- Скажите, пожалуйста, почему вы остаётесь здесь в первобытных условиях, хотя совсем рядом цивилизация и люди?
- Каждый человек сам выбирает, на каком фоне протекает его жизнь.
- Не понял.
- Я считаю, что цивилизация здесь, а там за стенами мрачное средневековье.
- Да ладно. У вас здесь даже телевизора нет.
- Согласен, но у нас здесь есть чистое небо и яркое солнце, а ваше небо всегда в тучах и смоге.
- Небо - непрактичное и нелогичное приобретение. Любой человек, способный думать самостоятельно, может понять это.
- А ты считаешь, что можешь думать самостоятельно?
- Конечно.
- Хорошо, возьми этот медальон. На нем знак нашего монастыря.
- И в чем его польза? – спросил я рассматривая надпись «Теперь ты сам».
- Ты перестаешь видеть иллюзии и можешь делать выводы самостоятельно, как ты и привык.
- Благодарю.
- Если тебе он не понравится, ты всегда можешь отвезти его обратно к нам. Только не выбрасывай его, потому что в руках человека, который не способен думать самостоятельно, он причинит ему вред и разрушит жизнь.
- Хорошо.
Так я стал обладателем действительно ужасающей вещи. Я даже представить себе не мог, насколько людям не нужна правда и на что они готовы пойти, чтобы остаться в собственных иллюзиях.
Я открыл врата ада изнутри. Сначала я ходил по улицам и рассматривал детали, но теперь - один на один с собственным знанием о правде, которая не находит выхода. Призраки нас пожирают в собственном соку.
Люди, боящиеся войны, убивают других людей. Те, кто боятся одиночества, находят семейных и разрушают их и себя одиночеством, те, кто не ценит себя, разрушает веру у других, те, кто продали себя, занимаются продажей себе подобных, те, кто предали себя, учат эффективному предательству остальных и так далее. Первобытные страхи, средневековая политика, обветшалые дома и быт, пронизанные новейшими технологиями контроля. И над всем этим реют стаи призраков, которых было всего двое, когда люди склонились перед Королём. Всего двое - Страх и Голод.
Призраки не служат нам, это мы им служим. Пищей.
И все, кто пытаются как-то это изменить, меняя других, умирают первыми. Потому что прав был Некромант, когда говорил, что призраки лучше понимают что нужно людям, потому что сами когда-то были людьми.
Это дно. Теперь мне кажется, что я открыл врата ада снизу изнутри, и приближаюсь к тому, что ещё хуже.
Я перестану менять мир, и начну менять себя. Я перестану лгать себе и перестану искать спасение где-то вовне. Из ада можно выйти лишь самостоятельно.
И пусть я окутаюсь греховным светом Истины и не увижу больше помощи призраков никогда. Так мне и надо!
Я слишком поздно разобрал полную надпись на медальоне из проклятого монастыря.
"Теперь ты сам - источник Света"
***