Шикарная женщина Моника Беллуччи

Моника Беллуччи в испанском Elle, май 2013

Моника Беллуччи в испанском Elle, май 2013

Знаменитая Моника Беллуччи (Monica Bellucci) снялась для журнала Elle (Испания). В майском выпуске актрису можно увидеть в нарядах Dolce&Gabbana и украшениях Cartier. Фотограф: Хуан Альдабальдетреку (Juan Aldabaldetrec).

[ Читать дальше ]

Великие женщины: забытые имена века XVIII-го

Великие женщины: забытые имена века XVIII-го

Императрицы и королевы, фаворитки и первые красавицы, знатные дамы и авантюристки века XVIII, чьи имена упоминаются в учебниках истории и на страницах романов. Екатерина II, Анна Иоанновна, княгиня Дашкова, маркиза де Помпадур, леди Гамильтон, Мария-Антуанетта – одни из знаменитых имена тех лет.

Но были и другие, оставившие свой след в истории и культуре, чьи имена, увы, ныне обойдены вниманием. Их судьбы удивительным образом переплетались с правящими династиями, великими поэтами и композиторами, учёными, философами и путешественниками. Они покровительствовали, вдохновляли и любили. Кто они, известные в веке 18-м и забытые в веке нынешнем?

[ Читать дальше ]

Лица, которых больше не будет никогда

Рассказывает Борис Акунин: “Ничего, если я еще покатаюсь на любимом коньке – порассуждаю про старые (на этот раз самые старые) фотографии? Пугать покойниками не буду, не бойтесь.

Когда-то я уже писал, чем меня так интригуют антикварные снимки. Знаю, это звучит по-дурацки, но для меня они являются несомненным доказательством того, что прошлое действительно существовало. Портреты, сделанные живописцем, интересны мне, только если мастер особенно хорош или объект чем-то прославился. Но в любой фотопортрет 19 века я могу вглядываться подолгу. Это материальная тень человека, запечатленная на пластинке. Всё, что осталось от давно завершившейся жизни.

Чем старее карточки, тем они мне милее. Поэтому больше всего я люблю самые первые портреты – дагерротипические.”

retro01 Лица, которых больше не будет никогда

1. В ателье дагерротиписта

С них смотрят (чаще всего прямо на меня) лица двух типов.
К первому относятся те, которых больше не бывает. И таких большинство.
Мы очень изменились за полтора с лишним века, потому что сильно эволюционировала жизнь. Из-за нездоровой диеты, слабо развитой медицины, необустроенности быта люди выглядели иначе. Была другая мимика – люди меньше улыбались и не играли в приветливость. Хуже ухаживали за кожей. Были заметней следы перенесенных болезней. Раньше старели. Острее ощущали хрупкость бытия. И так далее, и так далее.
Лица, которых больше нет, выглядят, например, вот так:

retro02 Лица, которых больше не будет никогда

2. Лица, которых больше нет, выглядят, например, вот так

[ Читать дальше ]

Российская Империя в фотоальбоме Thames&Hudson

Российская Империя в фотоальбоме Thames&Hudson
Николай II и Мария Федоровна на борту императорской яхты Штандарт, 1912. Из альбома фрейлины Анны Вырубовой

К 400-летию воцарения династии Романовых издательство Thames&Hudson подготовило увесистую книгу с фотографиями царской семьи и жителей самых разных уголков Российской империи — от Москвы и Санкт-Петербурга до Узбекистана и Казахстана. Twilight of the Romanovs: A Photographic Odyssey Across Imperial Russia — результат труда историков Филиппа Блома и Вероники Бакли — это обширная панорама, показывающая Российскую империю до и во время переворота большевиков. Целью авторов было найти фотографии, которые никогда прежде не публиковались.

Российская Империя в фотоальбоме Thames&Hudson
Обед в доме писателя Леонида Андреева, 1912

Блому и Бакли это удалось — книга составлена из множества снимков пионера цветной фотографии в России — Сергея Прокудина-Горского, которые были сделаны им в 1905-1915 по заказу Николая II, а также из фотографий, найденных в семейных альбомах писателя Леонида Андреева, в личном архиве фрейлины Анны Вырубовой и других источниках.

[ Читать дальше ]Материалы взяты в интернете

Женские украшения 1930-х годов: клипсы для платья

Сегодня хотчу предложить вам рассказ о клипсах для платья (dress clip), интересном женском украшении 1930-х годов. Впереди не очень много текста, но зато много фотографий.

Разглядывая всевозможные старинные портреты и ретро-фотографии, давно обратила внимание, что мода меняет не только фасоны платьев, шляпок, обуви, но и стиль, дизайн, даже функциональные особенности женских украшений.

Например, в эпоху бидермейера и позднего рококо, любовь к цветам — живым и шёлковым, которыми украшали причёски и платья, перешла и на ювелирные изделия: появились диадемы-венки из цветов, украшения для волос и корсажа в виде букетов, сделанные из драгоценных металлов и щедро усыпанные бриллиантами, кораллами, жемчугом и пр.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Во времена модерна (или ар нуво, если вам так привычнее), характерная волна, присущая этому стилю, извивающаяся на фасадах зданий, выгибающаяся в силуэте причёсок и платьев, нашла своё продолжение в эффектных изогнутых гребнях и причудливых брошах.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Эпоха ар деко, так хорошо нам знакомая и любимая по британским сериалам «Пуаро» и «Дживс и Вустер», со своим графическим, архитектурным дизайном, хотя и «закрыла глаза» на струящиеся крепдешиновые и атласные платья, «отыгралась» на ювелирных украшениях: длинные серьги, браслеты, одеваемые сразу по нескольку штук на одну руку, броши имели очевидный геометрический орнамент.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Сегодня речь пойдёт об интересном женском ювелирном украшении 30-х гг., которое вы видите на последнем фото в ряду, – о клипсах для платья (dress clip).

[ Читать дальше ]

Из интернета.

Бальный блокнот: carnet de bal XVIII-XX вв

Бальный блокнот: carnet de bal XVIII-XX вв

В XVIII и XIX веке на бал дамы брали с собой карне, или «carnet de bal» – записную книжку-блокнот. В них во время бала, находясь в театре или где-то ещё, было принято писать записки, обычно куртуазного содержания. Позже он стал использоваться, как блокнот для записи имен партнёров, которым дама обещала тот или иной танец во время бала.

Карне делали из драгоценных материалов: золота, серебра,перламутра, панциря черепахи. Их украшали драгоценными камнями и эмалями, росписью и миниатюрными портретами. Даже странички-вкладыши в карне поначалу были из слоновой кости.

Карне представляет собой миниатюрную коробочку, чаще всего прямоугольной формы, предназначенную для хранения грифеля и пластинок из слоновой кости или перламутра. Он выглядел, как небольшой плоский футляр на цепочке с несколькими крышками и, иногда, с отделениями для косметических средств.

Бальный блокнот: carnet de bal XVIII-XX вв
Карне XVIII века

Но встречались карне и других форм – удлинённые, в виде небольшого несессера.

Золотое карне, покрытое прозрачной синей эмалью по гильошированному (гравированному) фону, было преподнесено императрице Екатерине II князем Г.А. Потёмкиным. Оно имеет декор из полужемчуга, опалов, изумрудов и надпись, выполненную алмазами с двух сторон: «Напоминание» – «Благодарности».

Бальный блокнот: carnet de bal XVIII-XX вв
Слева – карне Екатерины II, справа – карне с портретом великой княгини Марии Федоровны

Особую популярность карне получили в начале XIX века, с приходом менее формальных парных танцев. Считалось неприличным танцевать много танцев с одним партнёром, обычно, если это не жених, полагалась не более трёх-четырёх танцев. Карне, в свою очередь, содержало последовательность танцев, для каждого танца можно было записать имя партнёра, который пригласил даму, иначе можно было легко запутаться.

[ Читать дальше ]


По материалам интернета.

Вновь актуальная «бабетта»

Вновь актуальная «бабетта»
 

Вновь актуальная «бабетта»

В 1959 году вышел художественный фильм «Бабетта идёт на войну» (Babette s’en va-t-en guerre) с Брижит Бардо в главной роли. Действие происходит в начале Второй мировой войны в оккупированной фашистами Франции. Очаровательной блондинке Бабетте пришлось спасать свою страну от захватчиков красотой и хитростью. Во многих эпизодах актриса красовалась симпатичной причёской, которую впоследствии назвали в честь главной героини захватывающей истории. С этого момента в модный мир врывается небрежно взбитая причёска с начёсом под названием «бабетта».

Вновь актуальная «бабетта»

[ Читать дальше ]

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Украшения для волос из цветов в XIX веке
 

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Женщина и цветы – нет ничего чудеснее и поэтичнее. В древние века женщины украшали себя венками из полевых цветов и листьев деревьев. Венки из цветов и листьев были в моде и на протяжении всего 19 века. Иногда они включали живые цветы, иногда искусственные – из ткани, воска или фарфора.

«Цветы практически никогда не выходили из моды. Но в век бидермайера было налажено производство искусственных цветов и букетов. Благодаря этому, в музеях костюма можно встретить украшения для волос XIX века из искусственных цветов.

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Во-вторых, благодаря увлечению императрицей Евгенией эпохой Марии–Антуанетты.

Украшения для волос из цветов в XIX веке
Императрица Евгения, 1854 г.

Поскольку двор подражал императрице, то сразу стала популярна мебель в стиле рококо, пышные платья, украшенные цветами и лентами причёски. А сама эпоха получила название «второе рококо».

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Цветами, как правило, украшали платья, бальные и вечерние причёски. 

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Важную роль играли не только сами растения, но и их цвет.Зная это, можно читать послания с портретов дам 19 века.

Вот только несколько значений одного цветка – розы:

красная – настоящая любовь;

Украшения для волос из цветов в XIX веке

белая – вечная любовь, молчание или невиновность, тоска, добродетель, чистота, скрытность, благоговение и смирение;

Украшения для волос из цветов в XIX веке

розовая – вежливость, учтивость, любезность;

Украшения для волос из цветов в XIX веке

тёмно-розовая – благодарность, признательность;

Украшения для волос из цветов в XIX веке

светло-розовая – желание, страсть, радость жизни, молодость, энергия;

Украшения для волос из цветов в XIX веке

А вот, например, анютины глазки (по- французски слово PENSE, что ещё переводится как «мысль») на языке цветов означают: «Все мои помыслы – о Вас».

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Часто можно увидеть на портретах дам той поры украшения для волос из плюща.

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Плющ означает любовь, верность, дружбу, привязанность.

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Украшали головы венками из осенних листьев деревьев, иногда даже с ягодами и плодами.

Украшения для волос из цветов в XIX веке

Королева Виктория тоже знала и любила язык цветов.Среди цветов её свадебного букета были веточки мирты – символа постоянства, привязанности и долга.

Украшения для волос из цветов в XIX веке
Свадьба королевы Виктории.

С тех пор, в каждой королевской свадьбе в Англии мирт присутствует в букете невесты или добавляется в цветочную композицию, украшающую свадебный завтрак.

Украшения для волос из цветов в XIX веке
Кейт Мидлтон – невеста

Свадебный букет Кейт Мидлтон состоял из ландышей, гиацинтов, плюща, мирта и турецких гвоздик сорта Sweet William. Гвоздики считаются цветами храбрости и благородства, ландыши незаменимы в свадебных королевских букетах, поскольку олицетворяют чистую любовь и невинное счастье. Постоянство в любви символизируют белые гиацинты, а плющ «отвечает» за искреннюю супружескую верность.

Красивейшие актрисы итальянского кино

А сегодня выкладываю подборку красивейших актрис итальянского кино.

Пьер Анджели – итальянская актриса 50-60-х годов прошлого века. Она получила премию “Золотой глобус”, а критики сравнивали ее с Гретой Гарбо. Пьер Анджели стала очень популярна, когда снималась в голливудских фильмах “Сомбреро”, “Мадемуазель Нитуш”, “Тереза” …

Марина Берти – популярная актриса, очень много снимавшаяся в середине прошлого века. Играла в известных фильмах “Бен Гур”, “Клеопатра”, “Камо грядеши” и многих других. Работала со знаменитыми режиссерами Пьетро Джерми, Уильямом Уайлером, Франко Дзеффирелли и другими.
Карла дель Поджо. Уже ее дебют в фильме Витторио де Сико “Маддалена, ноль за поведение” был ярким! Она вышла замуж за известного режиссера Роберто Латтуада и снималась в его фильмах и в в фильмах прекрасных итальянских режиссеров: Феллини, де Сантиса, Джерми… Фильмы: “Огни варьете”, “Странники”. Любопытно, что Карла дель Поджо в конце 60-х приняла решение завершить карьеру актрисы и посвятить себя семье.
Джина Лоллобриджида была бешено популярна в 50-60-ее годы прошлого века. Фантастическая карьера! Ее считали самой красивой женщиной итальянского кино. Да что кино! Просто – самой красивой женщиной мира. Роли в фильмах “Фанфан-тюльпан”, “Хлеб, любовь и ревность”, “Собор Парижской Богоматери”…
Софи Лорен - блестящая итальянская киноактриса. Получала призы всех значительных международных кинофестивалей. Обладатель почетного “Оскара” за творчество в целом. На Голливудском бульваре заложена звезда в ее честь. Фильмы: “Чочара”, “Вчера, сегодня, завтра”, “Брак по-итальянски”, “Подсолнухи”, “Гордость и страсть”…
Клаудия Кардинале - а вот ее мама – сицилийка, а папа – итальянец. Собственно, сицилийцы тоже для всего мира итальянцы, но в самой Италии есть такое различение. Прекрасная актриса, она играла в фильмах величайших режиссеров Италии – Федерико Феллини, Лукино Висконти. Награждена орденом Почетного Легиона! “Рокко и его братья”, “Восемь с половиной”, “Туманные звезды Большой Медведицы”…
Вирна Лизи - актриса, если так можно выразиться “старшего поколения”, и очень-очень известная по ролям в европейском и голливудском кино. Играла в фильмах “Неаполь поет”, “Гусары”, “Как пришить женушку”, “Только не с моей женой, не смей!”, и получила награду “Сезар” и приз Канн за роль Екатерины Медичи в фильме “Королева Марго”!
Орнелла Мути
Орнелла Мути. Папа очень красивой итальянской актрисы Орнеллы Мути – эстонец. А мама – итальянка. Советские кинозрители запомнили ее и полюбили после фильма с Андриано Челентано “Укрощение строптивого”. Замечательно сыграла она в фильме Фолькера Шлендорфа “Любовь Свана”, играла в фильме Григория Чухрая “Жизнь прекрасна”. Сейчас занимается ювелирным бизнесом.
Изабелла Росселини - она дочка очень влиятельных в киномире людей, шведской гениальной актрисы Ингрид Бергман и итальянского режиссера Роберто Росселини. А замужем была за Мартином Скорсезе. Играла у Дэвида Линча, в фильме “Синий бархат”, другие известные роли в фильмах “Одиссея” Андрона Кончаловского, “Немая жизнь”, который только выходит в прокат… Вообще, играла много где, поклонники творчества Изабеллы Росселини уж конечно найдут фильмы с ее участием.
Моника Белуччи – известная итальянская модель и киноактриса. За роль в фильме “Квартира” получила премию “Сезар”. Играла много где: “Малена”, “Слезы солнца”, “матричных” фильмах Вачовски, “Страсти Христовы” и т.д. Сейчас активно продолжает работать в модельном бизнесе.

К моей предыдущей заметке об актрисах советского кино пришел комментарий, что итальянки сами себе присвоили звание самых красивых актрис. Не знаю, не знаю... Итальянки - восхитительны!!!!!! Согласны со мной?

Красивейшие актрисы советского кино 50-х - 70-х годов


 Элина Быстрицкая

20 самых красивых советских актрис - Наталья Варлей
 Анастасия Вертинская
Наталья Фатеева
Валентина Титова
Лариса Чурсина
Ирина Мирошниченко
Ирина Алферова

Подборка фото красивейших актрис советского кино 50-х - 70-х годов. Неправда ли, даже лучше, чем американские.С нашими разве что итальянские красавицы могут потягаться.