Из Праги новенькое
- 29.07.09, 08:31
Альфонс Муха
Побывав в Праге узнала немного о творчестве Альфонса Мухи. Приехав, решила почитать о нем.И вот такой приятный сюрприз мне, как велосипедистке.Необычный образ, не правда ли?
1Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
4А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
из речи Патриарха Кирилла:
"Самое ужасное, что может быть в жизни христианина, - отсутствие любви", - подчеркнул предстоятель Русской Церкви.
А когда во имя мирских целей разрушается онтологическая сущность,заложенная в основе бытия, когда разрушается и попирается человеческой злобой любовь, - это "есть отказ от Евангелия", сказал он.Любовь же, по словам патриарха, - это "прежде всего способность отдавать себя другим", - разделять с другими свою жизнь, отдавать им часть своего времени, своей заботы, внимания, денег, своего человеческого тепла. Господь, подчеркнул патриарх, отдал себя на поругание человеческой злобе, гневу и нечисти. "И сделал Он это, движимый любовью", - сказал патриарх.
Московский первосвятитель отметил, что семья крепкая, когда муж отдает себя жене, а жена - мужу и детям. И наоборот, семьи разваливаются "только потому, что супруги перестали отдавать себя друг другу, перестали воспринимать жизнь другого как свою собственную", добавил он.
По этой же причине, отметил патриарх, разрываются связи поколений,отцов и детей, "разрушается ткань человеческого общения, когда политические, пластовые интересы начинают преобладать", возникают хаос и беспорядок.
"А в центре евангельского послания - одно и самое главное слово -любовь. Любовь как основа бытия, как основа личной и семейной жизни,как основа жизни общественной и даже государственной", - пояснил патриарх Кирилл.
Она не ошибается.
У нее нет проблемы выбора.
Она не взвешивает, не рассчитывает, не заботится о выгоде.
Согласие с совестью дает удовлетворение в итоге этой жизни.
А вы как считаете,что такое совесть?
Часто ли вы по совести поступает?
Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело. Но .когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, все смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и сталов лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.
Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь с тяги домой, шел все время заливным лугом по тропинке. У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно. Только на вдовьих огородах около реки светился огонь; далеко же кругом и там,где была деревня, версты за четыре,все сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что, когда он уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не .варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод; такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета-все эти ужасы были, есть и будут,и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой.
[ Читать дальше ]В каждом пункте листовки — обличение стереотипа о Православии. Автор подводит к мысли — если человек видит негатив в Церкви, ему нужно не требовать изменить Церковь, а промыть глаза. Несколько лет назад автор этих строк участвовал в акции по раздаче таких листовок. Для того чтобы не давать листовки кому попало, мы с друзьями решили раздавать их как раз тем, кого можно считать «сомневающимися», — тем, кто приходит на Пасху. В сам день великого Праздника мы и организовали акцию по раздаче этих листовок. Оказалось, многие реагируют крайне болезненно — им неприятно читать упрёки в собственной лени. Ведь, приходя в храм, большинство людей считают, что они сделали некое одолжение — ладно, так и быть, признаю, что Бог есть, и попробую выполнить несколько несложных обрядов для успокоения своей совести. Кстати, именно из этого настроения рождаются истории о «злобных старушках» в храмах, которые поправляют неправильно перекрестившихся прихожан. Если прийти в Церковь не в настроении «я, так и быть,приду», а с просьбой ко Христу сделать меня нормальным человеком, то любые упрёки (как окажется потом — вполне справедливые) будут восприниматься иначе.
1. Меня заставляли умываться в детстве. 2. Те, кто умывается, — лицемеры; думают, что они чище других. 3. Не могу решить, какое мыло лучше. 4. Когдато я умывался, но потом мне это надоело. 5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и Пасху. 6. Никто из моих друзей не умывается. 7. Начну умываться, когда стану старым и грязным. 8. У меня нет времени на умывание. 9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком тёплая. 10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.