Афиши и рекламные слоганы американских церквей
- 05.07.09, 22:24
Поставила будильник на 7 утра, чтобы помочь маме по хозяйству. Проснулась почему-то только в первом часу дня. Опять эта мама меня не разбудила!!! Сегодня я молодец - молилась до трех часов дня. Правда, мама вечно забегала в комнату - то пылесос взять, то пыль протереть, то полы помыть - но что поделать!!! Ах, как тяжело живется в миру!!! *Принца на горизонте пока нет.Жду. Вторник. Ходила сегодня в храм - был престольный праздник. Фу, ну и девиц я там видела -просто какой-то кошмар!!! Ногти накрашены, губы намазаны, тоже мне - пришли свечки ставить!!! Так и хотелось подойти к ним и сказать: "Как не стыдно вам, выглядите как блудницы!!!" На ночь помолилась два часа. Вычитала 5 акафистов и три канона. Сегодня я молодец.* Принца нет. Жду. Среда. Сегодня взвешивалась - странно, поправилась на 5 килограмм, хотя строго пощусь. Надо худеть. Мама вечно готовит мясо и дома есть больше нечего. Конечно, внешняя форма не главное. Дух - вот что главное. Но с этим-то у меня всё более-менее в порядке. Просто человек должен быть гармоничен со всех сторон. Это мой главный принцип - самосовершенствование. Всегда и во всем. К сожалению,не всегда получается самосовершенствоваться - постоянно кто-то мешает.*Принца нет. Всё ещё нет. Жду.
[ Читать дальше ]Любой человек может стать подвижником, стать святым, достигнуть меры великих святых, если только захочет этого всем своим существом. Все мы знаем ответ преподобного Серафима Саровского на вопрос: «Почему сейчас нет святых людей, нет подвижников?» —«Потому что нет сейчас решимости». В этом контексте понятия решимость и ответственность чрезвычайно близки.
Безответственностью можно считать то, что у святых отцов называется отказом от несения своего жизненного креста. Для всех людей еще сто лет назад было совершенно очевидно, что само принятие креста Христова и следование по жизни за Христом — ответственный шаг, который делается раз и навсегда. Сбрасывание с себя креста, уход от своего креста есть предательство. Предательство, по всей видимости, это антоним ответственности.
Итак, предательство есть безответственность, тогда как терпеливое крестоношение на святоотеческом языке означает ответственность.
Церковные чинопоследования: чин монашеского пострига, чин крещения, чин венчания делают особый акцент на принятие личной ответственности. «Отрицаешься ли сатаны? — Отрицаюсь. Сочетаваешися ли Христу? — Сочетаюсь» — в чине крещения. «Имеешь ли твердое произволение взять себе в жену сию рабу Божию, которую здесь пред собой видишь? — Имею, честный отче» — это в венчании. «Пребудешь ли в монастыре сем на послушании даже до смерти? — Ей, Богу содействующу, честный отче» — это в монашестве.
Что же происходит сегодня?
Покрестившиеся (даже в сознательном возрасте) и давшие Богу обет верности, «без необходимости» (т.е. еще кого-нибудь покрестить, повенчать, отпеть) даже не показываются в храме Божием.
В жизни, которая начинается сразу после Таинства венчания, люди нередко изменяют друг другу или по незначительной причине («Я наконец-то нашла человека, который меня по-настоящему понимает, в отличие от этого...»), а то и вовсе без причин. Супружеская верность и полнота супружеской жизни сегодня является достоянием очень немногих семей.
Если человеку, давшему монашеские обеты «разонравилось», и он принимает решение уйти из монастыря, то забирает себя самого, уже пожертвованного Богу, тем самым совершая предательство. Это безответственно по отношению к тем словам монашеских обетов, которые были произнесены им в день пострига перед святым алтарем. Но кто об этом вспоминает, когда вдруг «понял», что «это не то, что я искал»?..
В Таинстве священства вступающему на стезю пастырства вручается Залог, который тот должен сохранить до последнего своего издыхания. Это тоже символ ответственности, которую священнику необходимо пронести через всю свою сознательную жизнь.
Ни в браке, ни в крещении, ни в монашестве, ни в принятии священного сана хода назад, «канонического» оправдания сбрасывания ответственности, взятой пред Богом, не предусмотрено. Человека невозможно развенчать, раскрестить, или освободить от монашеских обетов. игумен Евмений Перистый ДУХОВНОСТЬ КАК ОТВЕТСТВЕННОСТЬ http://www.krotov.info/library/16_p/er/isty_16.htmБеседа преподобного Серафима с Н.А.Мотовиловым О СТЯЖАНИИ СВЯТОГО ДУХА http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm Серафим Саровский своей подвижнической жизнью еще раз доказал миру, что идеал христианской жизни достижим в любом веке, в любом православном народе, государстве, обществе, —что действительно Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13,8). Православная религия — это не придаток к жизни, под которой обычно понимается весь водоворот проблем от рождения до смерти, но — сама жизнь. Именно православная вера, освещая душу пониманием смысла жизни и освобождая ее от лютых страстей, наполняет человека неиссякаемой радостью общения с Богом. С праздником братья и сестры! Живите в благодати Духа Святого. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а остальное приложится вам».