СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ ОЙРАЗСКОЙ
http://my.mail.ru/com…/zdravaya_zemlya/215B5DBD5333B286.html
Это самое удивительное и загадочное повествование «Сказаний о стародавних
временах русских» (Довелесовой книги), касающееся событий,
произошедших, видимо, за несколько тысячелетий до нашей эры! Речь идёт о
катастрофе земли Ойразской, которая исчезла буквально в течение суток:
«Земля дрягнулась и до воды пошла, а гора Меру стала огнём гореть».
Часть людей спаслась на кораблях-лодиях, а «наутро уже увидели, что
позаду, где земля была, ничего не осталось, только море кипело…»
Судя по «Сказаниям», земля Ойразская была островом вулканического
происхождения, над которым возвышалась видимая гора Меру, которую
называли Золотой Горой. Земля была богата полезными ископаемыми,
благодатный климат и почва давали высокие урожаи. Море — необходимые
рыбопродукты. Всё это способствовало высокому уровню развития Ойразского
государства: «Жили люди там добре, счастливо да разумно, серебро,
золото имели, железо и медь знали, и всё у них было в доме: топка добрая
и вода чистая, ежели пить захочется…»
В своей книге
«Славяно-русский фольклор» Ю. Миролюбов приводит ещё одну любопытную
цитату: «Предания земли Аразов (Ойразов) таковы: „Там люди ездили на
телегах без коней; летали, когда хотели, и не знали никакого
несчастья“». О «повозках без коней» упоминает и «Велесова книга», а
также индоарийские Веды.
Далее выясняется, что Русы-Ойразы в
совершенстве владели мореходным делом, имели большой флот из прочных
кораблей, способных вместить всё население, а также животных — телят,
ягнят, жеребят, коров, запасы продовольствия и воинского снаряжения.
В сказании так же говорится, что Русам - Ойразам принадлежали и
подчинялись многие земли. Но вот случилась страшная катастрофа, которая
за одну ночь поглотила в пучине морской и землю Ойразскую, и затопила
все побережья с их поселениями.
Трудно точно сказать, с какой из
трагедий в истории планеты связана гибель земли Ойразов. Может речь
идет о гибели легендарной Атлантиды или Гипербореи? В «Сказаниях»
говорится: «семь тысяч лет мы Ойразами-Русами зовёмся на земле нашей».
По оценка многих исследователей Атлантида погибла порядка 12 –
12,5 тыс. лет назад, а примерно за 5,5 тысяч лет до н.э. на
планете также произошла какая-то катастрофа, нашедшая свое
отражение во многих древних писаниях (например, в Библии, как дата
«сотворения мира». И если описанные выше события происходили в 5–5,5
тысячелетии до н. э. то, приплюсовав к ним семь тысяч лет, получим
12–12,5 тысячелетий., то есть время гибели Атлантиды!
Возможно,
часть населения времен Атлантиды спаслась на более удалённых от места
катастрофы землях (например, в Гиперборее). Могла ли в таком случае
Гиперборея называться «земля Ойразская», и не были ли «боги живые»,
правившие Русами, потомками древних гиперборейцев, современников
Атлантиды? Из «Сказаний» видно, что «боги живые» не были Русами. Первым
Русом, ставшим при них воеводой, называется Януш или Мануш, поэтому он
именуется «первый человек». Об этом Русы-Ойразы сохранили предания и
рассказывали их, кода ходили в другие земли и государства. Так о Первом
Человеке — Ману — помнит индийский эпос, а в немецком и английском
языках «ман» обозначает «человек», «мужчина».
Понятие «боги живые»
включало в себя обладание особыми «шаниями» и мудростью у бого-людей,
правивших Русами. В то же время они были смертными, что доказывает
реальность их существования: «Преставился царь Сварог, а на его место
стал другой Сварог». Само слово «Сварог», видимо, вначале обозначало не
имя собственное, а должность типа «старшего правителя», как и названия
Перун, Ладо, Купало и др. могли указывать на род занятий, за которые
были ответственны бого-люди. Так, Перун «заведовал» ратным и морским
делом. Лад и Ряд отвечали за порядок. Яр — за посевы, Овсень — за уборку
урожая. Купало «заведовал всяческими мытнями и омовениями». Свято —
праздниками и так далее. В пантеоне древнеславянских богов это
разделение так и сохранилось.
После гибели земли Ойразской, как
рассказывают дальше предания, Русы во главе с царём Сварогом ищут новые
места для поселения, плавают по морям, ишут «Египету», но не находят.
Потом они обосновываются «в земле Могучарской, в земле Семьской.
Хороповой, Синьской». «И так жили Русы в Самаре той, на земле своей
Могучарской, Хоропской, на семи реках могучих русских». Вероятно речь
идет о Северном Причерноморье, Приднепровских и Приволжских местах:
реку Хорол (приток Днепра) занимали Хорпы Хорольские, Хорог и Самара —
приволжские районы, «земля Синдская» — по Геродоту — была в Приазовье. А
по Ведам - это Индия. Под Семиречьем имелась в виду, возможно,
огромная дельта Волги, которая при впадении в Каспийское море
разделяется на семь основных рукавов. А может, имелись в виду и
Семиречье в Средней Азии.
Итак, люди, которым удалось спастись,
обживались на новом месте, а царь Сварог с частью Ойразов опять поплыл
«на полудень, искать Египету, земли дальней», и тридцать лет не было
его, а когда вернулся, «сказал, что нашёл он Египету земли, и что там
было всё не по Прави. И стал он царём в земле той, чтоб научить людей
жить СЕМЕЙНО и чтоб научить их оружие делать, землю раять, скот
разводить, потому что не знали они
ничего из того, о чём Русы ведали…»
Выходит, что царь Сварог приплыл в Египет, когда там был ешё
первобытно-общинный строй?! По данным историков, Египет, как
государство, сложился в IV тысячелетии до н. э., поэтому приход Сварога
случился гораздо раньше этого времени. Этот удивительный факт
подтверждается славянской мифологией — «Хронографом Малалы» и «Повестью
временных лет» («Летописцем руським»), где говорится: «После потопа и
разделения народов стал царствовать сначала Местром из рода Хамова,
после него Еремия (Гермес), а после него Феост (Гефест), которого
египтяне называют Сварогом. Во времена Феоста (Гефеста) в Египте упали
клещи с неба — и начали (египтяне) ковать оружие, а до того бились
палками и камнями. Тот же Феост закон установил для женщин, чтоб
выходили замуж за одного мужчину и вели себя сдержанно… Поэтому называли
его Сварог, и почитали его египтяне. А после него царствовал сын его но
имени Солнце, которого называют Даждьбог».
В легендах самих египтян
есть миф о прибытии в Египет Осириса, который всему научил народ, в том
числе и мудрым законам, чем и заслужил имя первого Бога. Осирис часто
отождествляется с богом Солнца-Pa. Упоминается у египтян и бог Татенен
(буквально: Земля-Которая-Поднимается). а также мемфисский бог Пта(х),
что переводится понятием о первичном Холме, возникшем на Заре Творения в
Океане. Не является ли это отголоском воспоминаний о Свароге, принесшем
закон Прави-Рави и об исчезнувшей земле Ойразской? Мы уверены, что при
более детальном изучении древнеславянской и египетской мифологий
исследователь получит новые параллели раннего взаимовлияния культур, как
обнаружились они в Индии, Иране, Греции и других странах, так как:
«много по свету царь Сварог с людьми своими ездил, да других людей мирно
жить учил, и как железо варить, землю раять и мерить, как масло бить и
сыр делать себе на потребу».
Так, в месопотамской и греческой
миифологической периодизации истории говорится, что вначале на земле, в
условиях мягкого климата, жили боги (правил тогда Крон, в
древнеславянск. «Хорс»), а также «земнорожденные» люди. Они жили мирно,
свободно, в достатке, занимались земледелием, скотоводством,
строительством и прочими благими делами. Это был Золотой век. Вследствие
катастрофы «земнорожденные» исчезли, и появились «первые пращуры»,
которые занимались скотоводством и земледелием, ремеслами и искусством,
использовали огонь и металлы. Это был Серебряный век. Когда Пращуры
достигли высокого уровня, случилась новая катастрофа — потоп. Спастись
удалось лишь отдельным племенам и группам, которые и создали первую
послепотопную державу. Они жили мирными родовыми коллективами,
занимались охотой, животноводством, но утратили «металлы, которые
прятались под землёй», и не имели письменности.
«Сказания о земле
Ойразской» имеют схожие с этими мифологиями черты. Мы знакомимся с
жизнью на острове, когда там живут Пращуры Русов и последние из Богов,
т. е. в «серебряную» эпоху. Все боги, согласно легенде, погибли после
«золотой» эпохи — возможно, это была катастрофа времен Атлантиды.
Теперь — новая катастрофа — землетрясение и исчезновение в пучине вод
земли Ойразской. Те, кто спасся, начинают новую, очень трудную жизнь, в
которой многое было утрачено с гибелью Богов-Пращуров.
Согласно
«Махабхарате», как и в схемах античных авторов, жизнь людей постоянно
ухудшалась от первой «юги» к последней, от «золотой», или
«божественной», к «железной».
В русских сказках также присутствуют
«три царства» («три кольца») — «золотое», «серебряное» и «медное». Это
отголоски важнейших эпох в истории развития человечества.
«Сказание
про царя Сварога» интересно так же объяснением первоначального значения
корня — РА — которое так часто встречается на Руси в обозначениях
населённых пунктов, рек, земель и проч. Например, МоРАвия, НепРА-река,
ПестРА (также ТиРАс — Днестр), РА-река (Волга). СамаРА, АРАкс. АРАл,
АстРАхань, УРАл (река и горы у Ра) и др.: «И были те цари Раями, Раицами
или Орайцами, потому что только по правде правили, а Правда раньше
называлась Правою или Равою».
Таким образом Ра-Рава-Права есть
Правда и Справедливость — основной закон Бытия в философии наших
Пращуров. Слово «царь» в древнем варианте обозначало «цэ Рай», то есть
«равый», справедливый человек. «И цари те были Раями, а старший из них
был Рай-Раев — царь царей великих» — говорится в сказаниях. Поэтому
пусть вас не удивляет картина, когда «сам царь на возу сидит, рядом
костёр горит, а на нём царица борщ варит ему», поскольку в древности
цари наших Пращуров кроме мудрости и справедливости не имели никаких
иных привилегий.
За Правое дело Русичи сражались во все времена, и
умереть за это было честью для руса, потому что он получал вечную жизнь в
РАю, то есть царстве Справедливости, где люди мирно живут и трудятся на
синих полях свароговых, только нет там ни рабов, ни врагов, ни
болезней, а княжит только Правь истинная. Понятие славянского Рая, как
мирного, радостного труда на своей свободной земле — с какой философией
это может сравниться? Мечта о вечном Ничегонеделаньи и поедании плодов с
райских кущей под пение херувимов с архангелами — это мечта рабов,
изнемогающих под плетьми надсмотрщиков, либо обычное времяпровождение
хозяев, знающих, что всё за них сделают рабы. Удел свободного человека —
радостный созидающий труд. Это суть и предназначение Руссов, которое
существует на уровне генной памяти.
Теперь давайте обратимся к
«Сказаниям» и просто восхитимся мужеством и самообладанием Ойразов,
народа, который, потеряв родину, думает не о захвате чужих земель или о
притеснении других наций, а, напротив, делится с ними знаниями, которыми
владеет, и несет, так сказать, просветительскую миссию. Очевидно,
заветы и имена «богов живых» бережно хранились и передавались из
поколения в поколение, естественно, в чём-то видоизменяясь и
трансформируясь. Но полного обожествления так и не произошло, поскольку
Русы всегда считали себя детьми и внуками своих богов (Перуновы дети,
Свароговы и Даждьбожии внуки) и подчёркивали своё кровное и духовное
родство с ними.
Таковы серьёзные размышления о несерьёзных, казалось
бы, «сказках», в каждой из которых, тем не менее, отражается реальная
жизнь и представление об окружающем мире наших далёких Пращуров.
---------------------- «» -----------------
То было так давно, что и древность сама от старости выцвела, и только
старые люди ещё хранят в памяти те предания и рассказывают о них.
Так, когда ещё Русы-Ойразы жили на земле полуночной у горы Меру и та
Золотая гора ещё стояла крепко, то правил Русами царь Сварог. И было у
него в подчинении ещё много царей разных, и все они были богами живыми и
назывались Перун-царь, Велес-царь. Даждьбог, Яро, Купало, Хорос,
Колендо, Вышний, Крыжпий, Лютобор, Овсень, Просич, Сивый, да ещё
Полевик-царь, Водяник-царь, Лесич-царь. А прочих имена позабылись, так
что уже и не вспомнятся.
Кроме тех царей были ещё цари дальние, но и те Сварогу-царю подчинялись, и все его бесперечно слушались.
Жили там наши Пращуры счастливо и разумно. Серебро, золото имели,
железо и медь знали, и всё у них было в доме — топка добрая и вода
чистая, ежели пить захочется.
Но однажды вздыбилась земля Ойразская,
море кругом закипело, дома стали падать и рушиться, и люди не могли на
ногах устоять, и всякий зверь ревел и на землю падал, и много коней и
коров поломало ноги.
Тогда царь Сварог велел приготовить лодии,
бросать всё, кроме самого нужного, сажать в них детей, стариков и жён,
да ещё молодых жеребят, телят и дойных коров брать и вместе с охраной
воинской поскорей отплывать от берега.
Вышли лодии в открытое море и поплыли на полудень.
Тем временем пошёл дождь, потом снег, вода начала замерзать, и пришла Великая Стужа.
Отплыли лодии от земли Ойразской, а гора Меру стала огнём гореть, и опять затряслась земля.
На передней лодии шёл царь Сварог со своим воеводой — великим Янушем, а
за ним — другие цари с людьми своими. Остались те, кто уплывать не
хотел, кто добра своего и золота дбался пуще жизни.
Тёмная ночь стояла кругом, и волны ходили, яко горы, и ни одной звезды не было видно.
Сварог приказал зажечь большой фонарь, и так за его лодией все
потихоньку плыли. Наутро же увидели, что позади, где была земля, только
пар клубится огромною тучей, а над ней с криками летают птицы.
А
лодии пошли дальше к полудню, пока не увидели далёкие горы — то уже
берег был. Вошли Русы в Великую Протоку. Велел Сварог царю Вентырю
потихоньку лодии дальше вести, а сам с воинами вернулся к земле
Ойразской, надеясь хоть кого-то ещё спасти.
Однако на том месте, где
гора Меру стояла, ничего уже не было, только море кипело, да плавали
доски, солома, мёртвые люди и звери.
Заплакал Сварог и вернулся
назад. Догнал он своих в Великой Протоке и поплыл с ними дальше. И
увидели они людей, стоявших на берегу. И велел Сварог пристать к берегу,
но прежде одеться всем в копытную броню, потому как неведомо — друзья
их ждут или вороги.
Спрыгнули воины в воду, потащили лодии к берегу,
с ними и воевода Януш. Вышли они, капли с брони стекают и горят на
солнце, так что похожи воины на больших рыбин в чешуе. Подошёл Януш к
людям, а среди них много своих Ойразов, кого царь раньше по делам
посылал на Большую землю. Рассказал Януш, как отныне лишились они родной
земли. Заплакали люди горько, потому как потеряли семьи, отцов,
матерей, детей, сестёр-братьев. А другие встретили родных среди
спутников Сварога-царя и тоже плакали, но от счастья.
И велел царь Сварог царю Вентырю сети делать, чтоб наловить рыбы и накормить людей.
Взял Вентырь пять палок — четыре вмес ге ремнями связал, а пятую —
посредине. Приторочил меж четырьмя палками сетку, положил в середину
камень, опустил в воду и наловил той сеткою рыбы.
Потом на берегу
котлы ставили, под ними огонь разжигали и варили добрую юшку.
Благодарили царя Вентыря, а сетку его так вентырем и прозвали.
И ещё
велел Сварог. чтоб ни телят, ни ягнят не трогали, а коров молочных
берегли пуще ока и молоко только детям давали. Взрослые же должны рыбой
питаться, травой, кореньями и дичиной, какую на охоте добудут.
Через
три дня снялись лодии и поплыли дальше. Доплыли они до Великой Речки, а
там тоже люди по берегам стоят, уже дошли до них слухи о гибели земли
Ойразской. Принесли люди с Великой речки свежей еды, чистой воды и мяса и
предложили возле них поселиться. И решили Русы пока тут остаться. А
царь Сварог сказал, что поплывёт искать Египету — земли дальней.
Остался русами Януш править, после Януша стал Вентырь, а Вентыря сменил Верша-царь, который верши для рыбы придумал.
Царь же Сварог со своими людьми плыл до Египету, и видели они по
берегам огромных зверюг, которые погибли от холода, а также от голода и
болезней.
Много по свету царь Сварог ездил и других людей мирно жить
учил, и как железо варить, землю раять, скот разводить, масло бить и
сыр делать себе на потребу. И с тех пор, как стали они жить и трудиться
купно, то увидели, что меньше стало у них горестей.
И правил царь
Сварог в Египету тридцать лет, а когда вернулся, то Верша-царь уже свой
век доживал. И когда пришёл Сварог к людям своим, то через две седьмицы и
преставился. Вскоре и Януш Великий помер, и многие воины старые.
А
когда русами стал Каныш-царь править, сказал им: мучаемся мы голодом и
холодом, и скотина наша, и звери кругом мучаются оттого, что земля
ледяная. Пойдёмте новую землю искать!
И пошли русы с Канышем-царём в
землю Синдскую, и там развели вдоволь скота, и могли уже есть молоко,
сыр и масло, и хлеба имели вдосталь, а к нему капусту свежую и мочёную.
А после Каныша был Могучар-царь, при котором осели Русы на семи реках, где они жили богато и счастливо.
Сказание о царе Свароге
В стародавние времена жили наши Прапращуры, а перед ними были ещё
древнейшие времена, такие старые, как Мать-Земля наша, что когда рукою
её коснёшься, в прах рассыпается. А перед той седой древностью была
старина такая, от которой едва заметный след остался.
Во времена те
самые прадавние был у наших Пращуров царь Сварог, и под его началом ещё
тридцать царей было, и каждый был именем Божьим назван. И были те цари
Раями, Райцами иди Орайцами, потому что только по Правде правили, а
Правда раньше называлась Правою или Равою.
Вот однажды сел Сварог в
лодию и поплыл на полудень. Мало царств нашёл он по пути и мало людей
встретил, а какие были, те убегали и в лесах прятались, а когда говорили
что, то нельзя понять было.
И так отплыл царь Сварог искать Египету
— земли дальней, и тридцать лет не было его в земле русской. А после
тридцати и трёх лет вернулся царь и сказал, что нашёл он Египету земли, и
что там было всё не по Прави. И что был он царём в земле той, чтоб
научить людей жить семейно, чтоб научить их оружие делать, землю раять и
мерить, скот разводить, потому что не знали они ничего из того, о чём
Русы ведали.
И собрал царь Райцев своих и сказал им так: «Семь тысяч
лет мы зовёмся Ойразами-Русами на земле нашей, и никто ещё не мог
одолеть силу русскую. Вы — Русы и Ставр-Русы, Росавы и Борусы, вы — Ресы
и Гета-Русы, Могучары и Хоропы, знайте, что все вы — Ойразы. И не
забывайте землю свою Ойразскую, где у горы Меру, у горы Золотой вы все
были как цари. И когда станете избирать себе царя, выбирайте самого
мудрого и подчиняйтесь ему, и тогда будете Раями все до единого. Не
будет меж вас низкого, не будет последнего, злобного, и потому никто не
предаст вас в годину трудную».
И после этого умер Сварог, а вместо
него стал другой Сварог-царь. И жили Русы в Самаре той, на земле своей
Могучарской, Хоропской, на семи реках могучих русских. Собирались часто
Роды вместе судиться, собирались Племена, чтоб советоваться. И старший в
Роде был Раем-царём, и каждый Рус носил его имя. И если кто тронет
Руса, то целый Род шёл мстить за брата, потому что все были Родичи. Все
они крепко друг за друга стояли и из всякой беды выручали.
Источник http://lib.rus.ec/b/266299/read