Поговорим об иске Юлии Тимошенко против Дмитрия Фирташа в суд города Нью-Йорка. Сие следует расценивать как контратаку на международном фланге, в то время как здесь, в Украине, Юлию Владимировну пытаются засудить за якобы поддельные директивы? Нечто вроде «ответа Чемберлену»?
Знаете, это – не единственный международный суд, в который мы будем обращаться.
Это новость! Однако, обсудим нюансы подготовки упомянутого иска. Меня интересуют подробности…
Понимаю, они многих интересуют. В первую очередь – Дмитрия Фирташа.
На какой стадии сейчас дело?
На стадии вручения повестки. Как именно это будет происходить – пусть станет сюрпризом для лиц, которые эту повестку получат. Единственное, что мне хотелось бы напомнить: некому гражданину Абрамовичу некий гражданин Березовский судебную повестку вручил в лондонском бутике Gucci
За нее еще расписываться нужно.
Американские законы к этому не обязывают. Просто сам факт вручения должен быть зафиксирован в определенной форме и предоставлен суду.
Конкретно как зафиксирован, на видео, фото?
Это может быть по разному. Возможен и соответствующий «афидевит» от юрфирмы. Я знаю несколько юрфирм, которые имеют соответствующий опыт.
Повестку следует ожидать только Фирташу или еще кому-то?
Узнаете со временем. Давайте не будем опережать события.
Расскажите о том, как готовился иск.
Для того, чтобы реализовать решение Стокгольма в Киеве, РУЭ вынужденно было получать подтверждение в украинских судах. Они прошли все инстанции – от районного до Верховного. В мотивировочной части соответствующего своего вердикта, ВСУ отмечает: «ни в стокгольмском арбитраже, ни в украинских судах Нефтегаз не использовал все средства защиты» (как известно, стороны по сути заключили мировую).
Почему? Потому, что обе компании де-факто контролируются людьми, которых СМИ называют близкими бизнес партнерами. То есть, имел место сговор. Истец сказал ответчику: «вы у меня забрали то-то». Ответчик – подтвердил: «да, забрал». Что оставалось арбитражу, кроме как согласиться? Решением Стокгольма известные граждане просто прикрыли свои договоренности. Благодаря чему - получили из бюджета Нефтегаза 12,1 миллиарда кубических метров природного газа, за которые три года назад Нефтегаз заплатил живыми деньгами. И что, нам молчать об этом?!
[ Читати далі ]