Эту историю поведал наш вриндаванский друг Махабхагавата, когда Кавери попросила его рассказать о Кришне.
У Кришны есть друг - Шридам. Он живет на Варшане - далековато от Кришны. Когда Шридам не может видеть Кришну, он очень печалится и не находит себе места. Когда Кришна и Шридам встретились в очередной раз, Шридам попросил, чтобы Кришна подарил ему Свой портрет, иначе он не выдержит разлуки. И чтобы не простая картина была, а чтобы облака плыли, на заднем плане текла Ямуна, ветерок дул и было слышно, как Кришна играет на флейте. Кришна пообещал исполнить желание Шридама. В тот же день он стал просить Яшоду, чтобы она где-нибудь нашла такую картину, потому что ну очень надо. Она ответила: "Где же я Тебе, сынок, такую найду, чтобы Ямуна текла и флейта играла?.. Нет такой картины..." Кришна расстроился, стал громко требовать и капризничать. Яшоде ничего не оставалось, кроме как пообещать найти ее. В тот же день она стала расспрашивать служанок, где можно найти такую картину. Никто не знал, но одна служанка сказала, что знает одну сакхи по имени Читра-деви. Она брахмачарини, поклоняется богине Сарасвати и красиво рисует. Сначала Читра отказывалась под предлогом того, что она брахмачарини и не рисует мужские портреты. Сакхи сказали, что Кришна - не обычный парень, он очень особенный, один такой на свете и, кроме того, надо уважить Яшоду. Тогда она согласилась. Привели ее во дворец Нанды Махараджа. Она поклонилась Яшоде, так как Яшода - Рани, царица Нанды Махараджа. Яшода попросила Читру написать эту особую картину. Читра пообещала помолиться Сарасвати* и попытаться, но для этого, добавила она, надо бы увидеть Кришну - чей, собственно портрет ей предстоит рисовать. Кришну привели и Он, улыбаясь, предстал перед Читрой. Когда наша брахмачарини увидела Его, она остолбенела, онемела, и шастра** выпала у нее из рук. Кришна стоял и улыбался. Никого подобного Читра до сих пор не видывала. Она даже не представляла, что такая красота вообще существует на этом свете. В общем, пропала наша брахмачарини:)
Читра пришла в себя уже дома. Она никак не могла забыть улыбку Кришны. Ничто другое не шло ей на ум. Ничего подобного с ней раньше не случалось. В смятении она не знала, что и делать. Она ведь посвятила свою жизнь аскезе***, изучению Вед и поклонению Сарасвати... А тут - не может забыть этого парня, и все! Плачет и поет целый день и не знает, что делать.
Она попыталась нарисовать Кришну, но поняла, что совершенно не способна это сделать, - руки дрожат. Тогда она стала молиться Сарасвати с просьбой о помощи и совете. Богиня явилась и сказала, что нарисовать Кришну не так-то просто, ибо Он - Бхагаван****, и постичь, понять Его можно только с помощью Его шакти (сила), Его супруги - Радхарани, Верховной Богини Вриндавана. Тогда Читра стала горячо молиться Радхарани и читать "Радха-крипа-катакша-става-раджу" - широко известную во Вриндаване молитву. Довольная Читрой, Шримати Радхарани явилась и благословила Читру написать портрет Кришны и обрести Его милость.
Теперь работа пошла как по маслу. Читра писала портрет и пела о Кришне. Она поняла, что теперь ей нет жизни без Кришны. Закончив работу, она пришла к Яшоде. Позвали Яшоду и Кришну, чтобы они могли оценить качество работы. Поистине, не было картины прекраснее. В небе плыли облака, шелестел листьями ветерок, Ямуна несла свои волны. А на переднем плане под древом желаний, улыбаясь, стоял Кришна и играл на флейте. Он был как живой; нежный звук флейты зачаровывал всех и каждого. Яшода, служанки, слуги и Сам Кришна - все были очень довольны. Все хвалили Читру и любовались картиной. Когда все постепенно разошлись и картину унесли, Яшода, Кришна и Читра остались втроем. Тогда Яшода спросила, чего Читра желает за такую замечательную работу. Любое благословение или награда будет выдана незамедлительно. Читра не сдержалась: "Матушка, простите за дерзость, но, раз уж Вы предлагаете награду... не могу ничего другого попросить, кроме Вашего сына Канхеи, Кришны, так как жить без него теперь не могу..."
Когда Яшода поняла, ЧЕГО от нее просят, она стала причитать. Как же она может отдать Кришну, который для нее в миллион раз дороже жизни?! Без Кришны она не протянет и дня! Кришна - это все, что у нее и Нанды Махараджа есть... Яшода разволновалась, расплакалась и потеряла сознание. Читра тоже заплакала и бросилась к Яшоде. Тогда Кришна взял ее за руку, улыбнулся и успокоил ее. Он дал ей понять, что понимает, что у нее на уме. Но Яшода тоже не сможет без Него. Да и не может царевич просто так взять и уйти. К счастью, выход есть. Кришна пообещал Читре, что в одной форме Он останется с Яшодой, а в другой будет навещать Читру, и она сможет наслаждаться общением с Ним. Тут Яшода пришла в себя и опять заплакала. Читра бросилась ей в ноги и попросила прощения. Она взяла свою просьбу обратно и сказала, что ей не нужна никакая награда. Яшода благословила Читру, и все счастливо попрощались.
Кришна побежал к Шридаму. Он крепко обнял Шридама и подарил ему Свой портрет. Шридам очень обрадовался: теперь картина будет утешать его в разлуке, и ему не придется так печалиться. На этой счастливой ноте история заканчивается.
Есть много портретов Кришны, и у каждого преданного есть любимый портрет. Если очень внимательно и от всей души повторять Харе Кришна и звать Кришну, то можно со временем увидеть, как на картине дует ветерок, плывут облака, кричат пастушки и гопи, течет Ямуна. Кришна чарующе улыбается, и звучание Его флейты заставляет позабыть обо всем на свете. В один прекрасный день преданный оказывается по ту сторону картины и может по-настоящему обнимать Кришну.
Конечно, до этого, может, еще далеко, но если постараться, то это не так сложно
Харе Кришна!
*Сарасвати - (санскр. — «богатая водами», букв. перевод — «текущая река») — в индуизме богиня мудрости, знания, супруга Брахмы.
** шастра - санскр. , astra IAST, «призыв, гимн», также «меч, нож, оружие» ) — вид пояснительного текста, использующийся в индийских религиях, в частности, в буддизме; комментарий к сутре.
***аскеза (от греч. — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы — достичь определённых духовных целей либо приобрести сверхъестественные способности. Подобная практика распространена во всех типах традиций и культур.
****Бхагаван - (санскр. , Bhagavn IAST) — санскритский термин, часто используемый в индуизме по отношению к Верховному Существу или Абсолютной Истине как к Личности Бога, как к Богу в Его личностном аспекте. Эта личностная концепция Бхагавана более или менее тождественна общему понятию Бога в христианстве.
http://www.liveinternet.ru/tags/%F7%E8%F2%F0%E0/