Привет из эмоционального изгнания!
- 30.05.20, 00:31
Есть такое, оказывается, понятие в лексиконе современных психологов – “эмоциональное изгнание в Сибирь”. Это когда один наказывает другого, ограничивая его своим безразличием. Как одна из причин эмоциональной, сенсорной и прочих деприваций.
Психологи видят причину того, что женщина терпит такое эмоциональное изгнание, в том, что в детстве был запрет на проявление агрессии. А агрессия и злость - абсолютно естественные эмоции и очень необходимы, чтобы уметь себя защитить и противостоять насилию... Я не удивилась бы, узнав, что мужчине, который устраивает своей жене подобные наказания, подсказал это тоже психолог (или он сам пришёл к такому реально действующему методу) Потому что постоянные разборки и выяснения приводят к тому, что оба становятся невротиками. Но в любом случае придется что-то менять - либо в себе, либо в отношениях. Любовь - тяжёлый труд, прежде всего над собой. Не исключающий и терпение, и прощение. Но. Думаю, что безразличие и наказание эмоциональным изгнанием - это уже даже не "начало конца", а конец. Даже если пока ещё живут вместе.
Дальше напишу лишь о том, что хотелось у вас спросить.
Я, как многие из вас знают, - учитель. В трёх из пяти возможных средних классов школы – 5 девочек. У двоих из них рано умерли мамы. А у третьей, мама, когда была беременной этой девочкой, из-за скандалов с мужем, облила себя бензином и подожгла. Хорошо, что быстро удалось сбить пламя...
Девочка родилась в срок, и, на удивление, - спокойный и усердный в учёбе ребёнок. Но она - замкнута и очень мало эмоциональна...
У некоторых детей, и мальчиков, и девочек, бывают вспышки агрессии друг против друга. Мне довелось разнимать драку шестиклассника с другим мальчиком. Он впился ему зубами в голень, через штанину, долго не отпуская. Психолога, конечно, в школе нет. В районе должность школьного психолога есть от силы в 2-3 школах. Всевозможные психологические тренинги с учениками проводят классные руководители, если хватит времени.
Уверена, что в школе необходимы уроки, на которых бы развивались коммуникативные способности детей, умения строить взаимоотношения в семье, во время учёбы или на будущей работе. Это – жизненно необходимые умения! Наряду с финансовой грамотностью, которой тоже не уделяется особого внимания.
На этих уроках можно было бы постепенно, начиная с простых, ключевых, понятий, на доступном языке, учить детей познанию себя и других. Ведь можно просто говорить и о сложных вещах, не дожидаясь ужасных запутанных клубков из отчаяния, безысходности, эмоционального выгорания, депрессии или постоянных срывов и истерики.
Ну, не принято у большинства искать потом психолога и делать многочасовое “изливание души”.
Как вы считаете, нужны ли такие уроки в школе?
А ещё напишите, в многих ли известных вам школах есть психологи?
Приходилось ли вам обращаться к психологу? Каков результат? Долго ли продолжался процесс психологической помощи?
Считаете ли вы вообще работу психолога, особенно просветительскую и профилактическую, - очень важной и нужной или нет? Заранее благодарю.