Свт. Григорий Нисский (IVв.) Слово на святую Пасху

...
Нет сегодня путников на дорогах; не видно мореплавателей на море; земледелец, оставив плуг и заступ, украсился праздничной одеждой; корчемницы стоят пустыми, исчезли шумные сборища, как исчезает зима с появлением весны; безпокойства, смятения и бури житейские сменились тишиной праздника. Бедный украшается как богатый; богатый одевается великолепнее обыкновенного; старец подобно юноше, спешит принять участие в радости,— и больной превозмогает болезнь свою; — дитя, переменив одежду, празднует чувственно, потому что еще не может праздновать духовно; девственница веселится душою, потому что видит светлый торжественный залог своей надежды; мать семейства, торжествуя, радуется со всеми домашними своими, и сама она, и муж ее, и дети, и слуги, и домочадцы, все веселятся.

Как новый, только что образовавшийся рой пчел, в первый раз вылетающий из пчельника на свет и воздух, весь вместе садится на одной ветви дерева, так и в настоящий праздник все члены семейств отовсюду собираются в свои дома. И поистине справедливо сравнивают настоящий день с днем будущего воскре­сения, потому что тот и другой собирает людей; только тогда соберутся все вместе, а теперь, собираются по частям. Что же касается радости и веселия, то по всей справедливости можно сказать, что настоящий день радостнее будущего: тогда по необходимости будут плакать те, коих грехи обличатся; ныне, напротив, нет между нами печальных. Ныне и праведник радуется и неочистивший свою совесть надеется исправиться покаянием. Настоящий день облегчает всякую скорбь, и нет человека так печального, который не находил бы утешения в торжестве праздника.

 Ныне освобождается узник; должнику прощается долг; раб получает свободу, 
Отымите печаль у душ, удрученных скорбью, как Господь отъял умерщвление от нашего тела, возвратите честь посрамленных, обрадуйте опечаленных, как во гробе, в темных углах ваших домов; пусть для всех цветет, как цветок, красота праздника. Если день рождения земного царя отверзает темницы, то ужели победный день воскресения Христова не утешит скорбящих.

Бедные, примите с любовью день сей, питающий вас. Расслабленные и увечные, приветствуйте день сей, врачующий ваши болезни. В нем сокрыта надежда вашего воскресения, которая побуждает ревновать о добродетели и ненавидеть порок; ибо с уничтожением мысли о воскресении у всех будет одна господствующая мысль: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» (1 Кор. 15, 32).

Нас посещают ангелы

Нас посещают ангелы, но мы узнаем их лишь после того, как они отлетают прочь.

Джордж Элиот

«Хроники Нарнии» — «Покоритель зари». Разное прочтение.

«Хроники Нарнии» — «Покоритель зари». Разное прочтение или о мышлении гуманитарном и техническом  

Недавно на экраны вышел очередной фильм по льюисовским «Хроникам Нарнии» — «Покоритель зари». Понятно, что у кино и у литературы разные художественные языки и что сделать идеальную экранизацию невозможно. Но здесь, в фильме, мы видим вообще несколько иную историю, нежели в книге. У Льюиса это история про путешествие. Принц Каспиан стал королем и вспомнил, что были семь лордов, которые исчезли во время правления его отца. Выросший без отца мальчик, естественно, хочет найти тех, кто был рядом с его отцом и может о нем что-то рассказать. Потому-то юный король и отправляется в путешествие. И каждый участник путешествия, сталкиваясь с разными событиями, по сути, встречает себя.

Что получилось в фильме? Очередная история борьбы Добра и Зла. Чтобы Добро победило, надо собрать семь артефактов, мечей, и положить их на стол Аслана. Лорды сами по себе никому не интересны, они — носители артефактов. Логика фильма вполне соответствует логике компьютерной игры, в которой борются две группировки, выполняют квесты, а чтобы их выполнить, надо набрать сторонников посильнее. При этом если говорить о сюжете фильма, то он почти не изменился по сравнению с книгой. Эпизоды те же самые, герои те же самые, и даже выглядят они (особенно мыш Рипичип) примерно такими, какими их себе и представляешь. То есть нельзя сказать, что создатели фильма что-то явно переврали. Нет, всё там довольно близко к тексту. И в то же время — совсем другая история. Так вот, когда люди читают Библию, зачастую происходит примерно то же. Я не беру случаи, когда человек явно неадекватен или когда он сознательно перевирает. Нет, речь о вменяемом и добросовестном читателе. Но вот читает он текст — и вроде бы правильно понимает все идеи, верно запоминает сюжет, не путает героев... а при этом история у него превращается во что-то совершенно другое. Иногда непонимание оказывается трагическим.

http://blog.i.ua/user/3070369/689475/

О раздражении и гневе

Один брат был безмолвником в киновии, но постоянно приходил во гнев. Посему говорит сам в себе: уйду отсюда в уединенное место, и так как там ни к кому не буду иметь отношения и буду безмолвствовать, то оставит меня страсть гнева. Итак вышедши он поселился один в пещере. В один день, почерпнув сосуд воды, поставил его на земле, - и сосуд тотчас опрокинулся. Взяв его он почерпнул воды в другой раз, сосуд опять опрокинулся. Потом наполненный водой и в третий раз повернулся вниз. Брат, рассердившись, схватил его и разбил. Пришедши же в себя, он понял, что над ним издевается диавол, и сказал: вот я удалился в уединение, - и побежден им! Пойду опять в киновию; ибо везде необходимы подвиг и терпение, и Божия помощь! И вставши, возвратился на прежнее место.

Дайте мне, пожалуйста, героина...

Как-то пришел к нам мужик. Осунувшийся. Смертельно уставший. Саня Попов его привел. Сели в кабинете. Мужик молчал, а потом поднял на меня глаза, и говорит:

- Дайте мне, пожалуйста, героина... Я посмотрел на него, и мне показалось, что он не в себе. А мужик продолжает: - Ну вы же долбите цыган, ну возьмите для меня немножко героина! И вдруг заплакал. И не может говорить. А Саня говорит: - У него жена умирает от рака. Неоперабельна. Из больницы выписали умирать. Велели встать на учет в поликлинике. И не могут ничего решить с обезболиванием. А у нее боли страшные, и она все время кричит. А он от нее не отходит, и когда она начинает кричать - он тоже кричит. Детей его родители забрали. И он с ней день и ночь, и помочь ничем не может. Только все время кричит вместе с ней. А она все не умирает. Помогите ему героина купить!... Почему я вспомнил? Люди как-то обратились за помощью. Надо было решить вопрос с кладбищем. Старика надо было к родственникам подхоронить. Старик заслуженный, воевал в разведке. На заводе около пятидесяти лет проработал. Крепкий, упертый, самостоятельный. Обнаружили рак. Полечили. Не получилось. Выписали умирать. Боли сумасшедшие. Отворачивался к стене. Терпел, сколько мог. А потом просто начинал верещать. Сорвал голос. Мычал. И умер от болевого шока. Вот так. Человек, отдавший Родине все. И все родственники радовались, что он умер. Потому, что очень его любили. Историй таких я могу рассказать еще много. Сам видел. А когда касается маленьких детей - даже рассказать не получается. И близкие идут на все, и не борятся уже за жизнь, а всеми силами стараются добиться для своих родных достойной смерти. При этом в Екатеринбурге, ни в Свердловской области нет ни одного хосписа. Ни одного.

С 15-го по 17-е апреля я буду в Екатеринбурге, надеюсь получится сделать несколько репортажей про работу фонда.

  Евгений Ройзман , один из основателей фонда «Город без наркотиков», 

http://ranagost.livejournal.com/ 

Долгий вход в Иерусалим.

Это вход довольно долгий. Потому что Христос Спаситель идет через всю святую землю. Это его крестный ход начинается. Он идет с учениками, он останавливается в одном месте, где виден Иерусалим, и начинает плакать над Иерусалимом. Оплакивает его, оплакивает и говорит: "О, если бы ты хоть в этот день понял, что служит к спасению твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; и придет день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и камня на камне тебе не оставят за то, что не уразумел ты времени посещения своего…"

 

Плачет над всеми этими людьми. 

Господь входит в храм. 

Входит в храм, и что же первое, что он видит, и что он делает? Он видит, до чего опустилось все в храме духовно. До чего дошли люди, стали вместо того, чтобы быть проповедниками Царства Божия и Спасения, торгашами земными. Использовали храм в основном как самоцель для того чтобы как можно больше прибыли земной получить. 

И тогда Христос Спаситель оказывается впервые грозным судьей. Тем, которым он станет в конце веков, когда уже придет на страшный Суд, когда все мы будем разделены. Вот он уже сейчас начинает быть таким судьей и изгоняет этих торгующих из храма. 

И тогда к нему приступают книжники-фарисеи,  первосвященники, и говорят : «Какой властью ты это делаешь?». А он говорит: «Если бы вы знали какой властью я это делаю, вы бы не делали то, что вы делаете сейчас». И вот это был момент полного расхождения между ветхим и новым заветом. Между старым, уже уходящим миром и новым – приходящим, который несет с собой свет Евангелия и Евангельского нового светлого благодатного закона и новой благодатной жизни, которая ведет ко спасению. 

Придет момент, когда те же люди, которые пели «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне», когда Христос взял молодого осленка и мать его и на осле въехал торжественно, как царь в Иерусалим – Царь небесный, но все же в Иерусалим, то вот тот же самый народ через 6 дней в Великую пятницу вместо этих слов «Благословен Грядый во имя Господне» будет кричать: «Распни, распни его!». 

Но там не будет кое-кого, кто с радостью бежал и встречал Христа Спасителя в этот день входа Господня в Иерусалим.

Детей не будет в великую пятницу. 

Дети не участвуют в распинании Христа. Дети только радостно приветствуют Христа. 

И это тоже не случайно. Будьте как дети, – сказал Христос всем, – без этого вы не войдете в Царство Небесное.

Слово владыки Василия Родзянко

Пустынники

Авва Исидор Пелусиот говорит: « Дорожи  добродетелью;  не заботься   о   счастье.  Добродетель  есть бессмертное сокровище, а  счастье  скоро исчезает».

Олеся Николаева Апология человека

Ходила я по земле Отечества моего, и поняла я, что не все оно здесь, перед глазами, ибо и на безднах, и реках имя его, и на горах – в ледниках и вулканах с огненными языками... Кажется, вот оно – размахивает тысячами ветвей!.. А оно – в небе своими корнями нас защемило, ибо нет для Отечества моего отошедших в персть сыновей, но – почившие да усопшие до побудки архангела Михаила. И когда мы в день особого поминовения говорим: "Вечная память убиенному Александру, воину Николаю, заблудшему Глебу",– мы все ниже спускаемся по лестнице рода – к ним и все выше восходим по ступеням Отечества – к небу. И когда человек выходит на дневные труды и зерно опускает в землю, и оно гибнет под градом,– у него остается надежда, что небесные уцелелы плоды, и они обрастают кроной, окружаются вертоградом! Так гадай после этого – где, как, отчего да откуда-докуда Отечество распространилось: вот оно, под рукой,– а никак не ухватишь его, вот оно, необъятно,– а в сердце сполна уместилось.

Не бойтесь золы

«Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: - Я знаю, как надо!»

А. Галич

Jacek Yerka, surrealism

CHMUROLAMACZ

ERUPTION

EUROPA

LDOWANIE MIASTA