Про співтовариство

Любовь - это Бог .. Любовь питает творчество... Любовь - неисчерпаемый источник... Это сообщество о любви во всех ее проявлениях
Вид:
короткий
повний

Любовь, Бог, творчество

Евреи всего мира празднуют Песах

Кульминационным моментом празднования еврейской Пасхи является вечерняя трапеза (седер)

Еврейскую Пасху - Песах в 2013 году начали праздновать 25 марта с заходом солнца иудеи всего мира.

Еврейская Пасха - это праздник весны (хаг ха-авив) и свободы, связанный с исходом (агада) евреев из Египта.

Отмечать его начинают накануне 15 числа месяца нисана (по еврейскому лунному календарю), выпадающего на март-апрель (по Григорианскому календарю). Считается, что именно в этот день около 1200 года до нашей эры пророк Моисей вывел израильтян из Египетского царства, освободив их от 400-летнего рабства.

Слово "песах" (пасха) имеет два значения: "прохождение мимо" и "переход". Двойственна и трактовка праздника. Помимо перехода израильтян, ведомых Моисеем, через Чермное (Красное) море, вспоминается еще одно событие, предшествовавшее исходу евреев из Египта.

По ветхозаветному преданию, фараон упорно не дозволял израильскому народу уйти, и тогда в одну ночь Господь поразил первенца в каждой семье египтян. Еврейским же семьям перед этой "казнью египетской" было велено заколоть по ягненку и кровью его помазать косяки дверей. Видя такой знак, ангел смерти проходил мимо домов иудеев. Только после гибели египетских первенцев фараон разрешил евреям покинуть Египет.

Последователи иудаизма отмечают пасху восемь дней. На протяжении всей недели в пищу не употребляется ничего квасного (хамец). Перед Песахом все квасное собирается и сжигается или продается иноверцу. Посуду, использовавшуюся под хамец, можно употреблять только после специальной обработки в огне или кипящей воде.

Кульминационным моментом празднования еврейской Пасхи является вечерняя трапеза (седер), которая устраивается в первую и во вторую ночи праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об исходе из Египта. На столе обязательно присутствуют символические блюда, разложенные на кеаре - посуде, использующейся только для пасхального седера.

Мацу едят в память о том, что во время исхода израильтяне пекли пресные лепешки, так как не могли ждать, пока тесто забродит. Горькая и тертая зелень (марор и хазерет) символизирует горечь египетского рабства. Ее принято обмакивать в соленую воду, которая символизирует слезы, пролитые израильтянами в Египте, и море, пересеченное во время исхода. Смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина (харосет) напоминает своим цветом глину, из которой порабощенные евреи делали кирпичи.

На кеару кладут еще три символических блюда, которые не едят: прожаренный кусок баранины с косточкой (зроа) - напоминание о пасхальном агнце, не приносимом в жертву со времен разрушения Иерусалимского Храма, крутое яйцо (бейца) - символ рождения новой жизни народа, вышедшего из рабства, и весенний овощ (карпас).

За трапезой выпивают четыре бокала красного вина, соответствующие четырем фразам Книги исхода об избавлении израильтян от египетского ига, а также четырем чашам, упоминаемым в Книге бытия в рассказе виночерпия о своем сне Иосифу.

По традиции принято наполнять еще пятый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется на землю, чтобы возвестить о приходе ожидаемого иудеями Машиаха (мессии) и наступлении "дня Господня, великого и страшного". Его ожидание особенно напряженно в эту праздничную "ночь бдения", поэтому в конце седера в ознаменование "бодрствования духа" открывают входную дверь.

Одним из обязательных условий седера является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами: "В будущем году - в Иерусалиме!".

В синагогах во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, что отражает связь Песаха с двумя архаичными сельскохозяйственными праздниками: праздником нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздником первой жатвы, когда уничтожался старый хлеб, а из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены торжеством в честь исхода из Египта - рождения еврейского народа как нации.

В Израиле Песах - пора массовых экскурсий и паломничеств в Иерусалим.


http://korrespondent.net/world/798114-segodnya-evrei-vsego-mira-prazdnuyut-pesah


"Чайная роза" - Теофиль Готье

Средь связки роз, весной омытой,

Прекрасней чайной розы нет.

Её бутон полураскрытый

Слегка окрашен в красный цвет.

То роза белая, так ровно

Краснеющая от стыда,

Внимая повести любовной,

Что соловей поёт всегда.

Она желанна нашим взглядам,

В ней отсвет розовый зажжён,

И пурпур вянет с нею рядом,

Иль грубым делается он.

Как цвет лица аристократки

Затмит крестьянских лиц загар,

Так и она затмила сладкий

Алеющих сестёр пожар.

Но если Вы её, играя,

Приблизите рукой к щеке,

Внезапно светлый блеск теряя,

Она опустится в тоске.

В садах, раскрашенных весною,

Такой прекрасной розы нет,

Царица, чтоб идти войною

На Ваши восемнадцать лет.

Ах, кожа побеждает вечно,

И крови чистая волна

Из сердца юного, конечно,

Над всякой розой взнесена.

Теофиль Готье

Перевод - Н. С. Гумилева

http://agarden.ru/stihi_o_rozah.html

Твоя Любовь...


С чем я могу твою любовь сравнить?
С восходом солнца, что дает надежду жить,
С глотком воды, что жажду утоляет в миг,
С морским прибоем, заглушившим чайки крик?
С серебряной луной, что ночью в вышине
Расскажет сказку вдруг о звездной тишине.
С далекой песнею, что грусть моя поет,
А может с ветром тем, что в путь меня зовет?
Сравню любовь с дождем, что так стучит в окно,
С дорогою моей, что выбрала давно.
Сравню её с мечтой, мой милый, нежный друг,
С такой, чтоб никогда не замыкала круг.
С чем я могу еще ее сравнить?
С закатом солнца, что дает душе парить,
С сияньем звезд, что не забыть в чужой дали,
С реальным сном моей единственной Любви.

Мэри Морвин

http://www.romanticcollection.ru/lovestory/stih/krasivye-stikhi?page=0%2C3

Амели Гринфи


Так просто пальцем проведу по небу
Пусть в сердце иногда отдаст печаль
Тихонько буду красться вдоль по следу,
Но не искать не в чём теперь мораль.

Жестокой цепью бытия и власти
Оборвана вновь нитка пополам
И вновь ничтожно жалкой долей страсти
Исчезнет в воздухе бессмертно-серый гам.

Как часто нестерпимой болью сердце разрывает,
А мы в глаза той боли так боимся посмотреть.
Когда-то, как весна прийдёт, лёд на реке расстает,
Но главное не упустить и вовремя успеть.

А солнце, как прекрасное, нетленное светило
Поможет отогреть, лучом укажет путь.
Дверь в душу отвори и покажи, что нынче мило.
Отбрось тревоги смело, проблемы все забудь.

И если дождь в окно безжалостно стучит
И если силы нет найти ответ на важный так вопрос
Прислушайся к мелодии, что так давно звучит,
Попробуй осознать её, воспринять всё всерьёз.

Жизнь очень дорога, ты научись ценить
Всё то, что окружает, что видишь пред собой.
Сумей и блеском совершенства всех затмить
И насладится столь нещадною Игрой ... (с)

http://www.romanticstihi.ru/article/1440.html

Классическая музыка — Фортепиано, дождь и пение птиц


О небо широке, вгамуй мої рани,
Полегши мій біль, забери цю любов,
Весь жар до кохання осипли снігами,
і відчерпни всю безглуздість розмов.

Щоб горя не бачить і плачу не чуть,
ЩОб серце не билося швидко, нестямно,
Щоб сльози гіркі, що з очей потечуть
Загоїли рани, загоїли рани….

(http://medhomes.ru/?p=789)

Любовь и расстояние



Автор Мэри Душа

Тик-так, тик-так, тик-так…  в комнате, всюду, растворялся глухой звук настенных часов. Она лежала в нагретой постели и смотрела в потолок. Лунные зайчики и отблески уличных огней, отражались на стене, и Она бессмысленно считала про себя их количество, каждый раз сбиваясь и начиная всё сначала. В одну секунду стало совершенно темно, как будто огни машин, фонари, лунный свет – всё разом погасло. Пару минут Она надеялась, что зайчики вернуться, но они исчезли без следа…
    Устав ждать, Она осторожно приподнялась с кровати. Кровать противно заскрипела. Многие поймут. Отвратительно иметь скрипучую кровать! Как бы аккуратно ты на ней не поворачивался, громадина всё равно издаст кошмарные звуки, которые обязательно разбудят родственников в соседней комнате, кота в кресле и просто создадут неприятный звуковой фон. Она и сама этого терпеть не могла, поэтому постаралась, как можно быстрее вскочить с постели. К тому же за стенкой мирно посапывала бабушка, которую совсем не хотелось будить)…
     Встав с кровати, она почувствовала холод, покрывающий её плечи, спину, ступни… Неприятный мороз прошёлся по коже, как обычно бывает, когда встаёшь с постели рано-рано утром. Она взглянула на часы – 2:37. Поёжившись немного,  стала нащупывать в темноте тапки. Пошарив по полу ногами,  она обнаружила сначала совсем не тапки …
     «Аучч!» - чуть не произнесла она, но вовремя задавила свой голос. Вчера, именно на этом месте, Она порвала свой бисерный браслет. «Нужно было пропылесосить! Чёрт…» -  промелькнуло у неё в голове. Продвинув ногу куда-то вбок, она нащупала тапок, один, затем второй…
       Куда-то пропало чувство холода… Наверное, согрелась от боли. Она надела тапки и осторожно побрела на кухню. Тихонько притворила за собой дверь. Её тело разом наполнилось чувством облегчения. Наконец, Она - здесь.
      Сама обстановка кухни была немного странной. Перед ней стояло большое зеркало в пол (оно очень нравилось бабушке), рядом с зеркалом находилось окно. Подле окна стояли деревянный стол и табуретки.  Само окно выходило не на улицу, а на внутренний двор, и из него приятно разливался лунный свет. Можно было просто включить свет в кухне, но Она не хотела. Ей было уютно в холодной темноте. Темноты Она перестала бояться совсем  недавно, так и не поняв, почему это произошло… Просто однажды выключила свет и почувствовала, что ей ничего не угрожает!
       Так Она стояла… пристально разглядывала себя в зеркале. С другой стороны на неё смотрела симпатичная девушка в ночной рубашке, с растрёпанными ото сна волосами и туманным взглядом. Ночная, в мелкий чёрный горошек, плавно покачивалась у колен. Что-то зловещее привиделось ей в этом одеянии) и, немного покрутившись, она отвернулась к окну.
       Она не была лунатиком и не хотела есть. Просто не могла заснуть этой ночью. Мысли заполоняли рассудок, и спать было совершенно невозможно. К тому же, её привлекала вся та загадочность, с которой Она обычно сюда проскальзывала … Что-то мистическое, ночное овладевало её движениями… И всё это ей безумно нравилось!
       Она взяла табуретку, приставила к окну и тихонько на неё села. Занавесок на окне не было, казалось, что если придвинуться ещё ближе, то можно взлететь. Ей так нравилось  чувство воздушности, которое витало в кухне… Поэтому, более всего, Она любила именно эту комнату. Никакую другую!
     Особенно Она любила пробираться сюда ночью.
     Вокруг всё спит, слышно лишь тиканье настенных часов. В первые секунды темнота, как масло, застилает глаза. Со временем  тёмное пространство становится прозрачным . А сама темнота, как лунный зайчик, мгновенно растекается по углам… В такие минуты кажется, что снаружи светлее, чем в доме. Особенно сильно чувствуешь это зимой, когда за окном всё покрыто снежинками…
      Как раз в ту минуту Она сидела перед окном и наблюдала заснеженный сад, который казался ей просто сказочным. Забор, деревья, кусты пионов – всё было накрыто снежным покрывалом. В голове смешивались холод, мысли и песни Enigmы.
     «Не нужна, не нужен мне,… отчего же думаю?!» Воспоминания вновь штурмовали разум.  Она вспоминала без всяких чувств, волнений… 
     Странно! На неё всегда действовали такие вещи. Память для неё всё! А сейчас, будто листала, страницы книги. Вспоминала, но совершенно не ощущала своего присутствия!...
       Сидя у окна, вспоминает Она, как вместе с ним ходили по улицам и болтали о всякой ерунде… как оба любят мыть руки в ледяной воде после мороза… как однажды придумали странную игру для двоих, чтобы не скучать, когда находишься далеко друг от друга.
       Правила такие:
Когда чувствуешь, что не можешь больше ждать, дыхание становится неровным, увидеться нет возможности… в такие минуты нужно просто подойти к окну, подышать на него, а затем, дождавшись пока запотеет, написать то, что хочется ему сказать. Он обязательно увидит эти строки где-то на своём окне,…где бы он ни был в эту секунду. Глупо, но ей всегда нравилось!
     Жить в двадцать первом веке, иметь при себе телефоны, гаджеты, интернет, и посылать такие необычные сообщения… Настолько детско и удивительно действенно, что мозг мгновенно поддаётся причудливой игре. Она, как ритуал, совершала всё вышеописанное, если вдруг безумно по нему соскучивалась!)
       В тот момент вспомнила Она и то, что когда-то произнесла ему:
«Это я придумала тебя, а ты - меня, и поэтому мы можем читать  мысли друг друга!».
      Она верит в телепатию и любовь на расстоянии! Верит и чувствует!…


© Copyright: Мэри Душа, 2011
Свидетельство о публикации №211021201951

http://www.proza.ru

Люди говорят...



"Творчество — это качество, которое вы привносите в свою деятельность. Эго отношение, внутренний подход — как вы смотрите на вещи... Не каждый может быть художником — да это и не нужно. Если бы каждый был художником, мир был бы уродлив, в нем было бы тяжело жить. И не каждый может быть танцором, да это и не нужно. Но каждый может быть творцом. Что бы вы ни делали, если вы делаете это радостно, если вы делаете это с любовью, если ваш акт деятельности не чисто экономический, тогда вы творите. Если что-то вырастает из вас, если это дает вам рост, это духовно, это созидательно, это божественно.

Когда вы становитесь более созидательными, вы становитесь более божественными. Во всех религиях мира говорится, что Бог-это создатель. Я не знаю, создатель он или нет, но я знаю точно: чем более творческими вы становитесь, тем вы божественнее. Когда ваше творчество приходит к вершине, когда вся ваша жизнь более творческая, вы живете в Боге. Так что он должен быть создателем, потому что люди, которые были творческими, были наиболее близки к нему.

Любите то, что вы делаете. Будьте медитативны, что бы вы ни делали!

От алхимии Огня и воды снизу к божественному свету, входящему сверху, буквально "одержима" творческой силой. Действительно, опыт творчества есть вход в таинственное. Методы, опыт и знания только орудия, главное это склониться к энергии, которая является горючим для рождения всего сущего. У этой энергии нет формы и структуры, но все формы и структуры исходят из нее. Не имеет значения, какую именно форму избирает ваше творчество — это может быть рисование или пение, работа в саду или приготовление пиши. Важно быть открытым тому, что хочет быть выражено через вас. Помните, что мы не обладаем своими произведениями, они нам не принадлежат. Истинное творчество возникает из союза с божественным, мистическим и неизвестным. И потом это становится радостью для создателя и благословением для других."


"В творчестве душа обнажается и мы можем наслаждаться её божественной красотой. Она так прекрасна в своей наготе, что хочется созерцать её бесконечно. Творчество — это танец души, мы живы пока она танцует. Её пульсации и безмолвное присутствие можно ощутить во всём, особенно в игре природы.
Кто пониает божественную суть природы, тот восседает по правую руку от Бога, а кто сам становится природой — тот обретает вечную жизнь, танец без начала и конца."
"...И не введи нас в искушение...
Вот так-то. Даёт Господь Бог талант художнику. Рисует художник всякие картины; затем начинает рисовать иконы. Талант — говорят про него. Его картины кононизируют. Прихожане начинают поклоняться им.
Вот так-то Господь испытывает человека. Дал Господь Бог Соломону великий разум, чтоб испытать его. И дал ему великую похоть. И не устоял Соломон, и погиб в грехах своих.
Не зря Господь Бог даёт талант, — Он так испытывает человека.
Много званых — мало избранных.

"Человек, наделенный талантом не должен забывать, что талант дан ему Господом.
И не ему, человеку, принадлежит..."

из интернета

Женские мысли...



«Как понять нужна ты человеку или нет? как понять его чувства, когда он то притягивает вас к себе то отталкивает. Какое придумать ему оправдание, или оправдание самой себе , что все что было это была иллюзия которую мы придумываем сами..Но кто нам дает эту иллюзию? Конечно Он кто же еще...но бывает, что мы не так понимаем как есть на самом деле, это может быть просто секс ,для него, а для тебя это уже свадьба, дети, семья, или наоборот для тебя это просто так развлечение, а для него ты уже многое значишь в его жизни? Так как понять? как разобраться в своем партнере, по каким поступкам, взглядам, словам??? Много раз ошибалась в жизни, и все равно жизнь ни чему не учит, все равно хочется верить, что есть настоящие мужчины которые не умеют играть в любовь, но как только сильно взлетаешь, понимаешь, что он всего лишь играл, и приходиться очень больно подать, обещаешь себе, что никогда никому не поверишь, и снова одно и тоже?Но как же жить если не верить людям или близкому тебе человеку, нам всегда говорят близкие и друзья, что не стоит открываться человеку сразу и рассказывать ему о своих чувствах, стоит узнать его поближе, понять, что за человек рядом с тобой? Но получается что когда мы раскрываем свои чувства перед любящим человеком оказывается, что все что он говорил, делал, все было наигранно была одна цель -уложить в постель...в следующий раз уже никому не хочется доверять..потому что боишься, что снова сделают больно, к тебе человек тянется, пытается узнать теперь он тебя. Отдает всего себя, а ты как испуганный зверек боишься показать, что нуждаешься в нем, что он нужен тебе ...но до последнего молчишь, а человек понимает, видит, что не нужен тебе и уходит, потому что не может долго ждать пока ты начнешь ему верить, ты в глубине души веришь, но боишься потому что есть за спиной опыт. Так как же быть в этой ситуации где та грань, между узнать человека, и с какого момента ему можно доверять, чтоб не потерять ???»
Источник:http://www.malina-mix.com/

Она уходила всегда



Она уходила всегда. Без слов и объяснений, без записок и без писем. Просто ключи на столе и прощальный взгляд на всё. Щелчок зажигалки и дым дорогих сигарет. Она уходила, оставляя всё позади. Она всегда знала, когда надо уходить. Уйти первой. Пока не привыкаешь, пока сердце не привязалось, пока не начинаешь говорить и делать глупости, пока не влюбляешься. Она знала себя и знала, когда нужно нажать на стоп, чтобы потом не было больно. Она знала тот рубеж, который значил, что она подпустила слишком близко. Что пришло время развести мосты, спалить воспоминания и всё перечеркнуть. Она не позволяла себе задержаться чуть дольше. Она уходила, оставив лишь запах своих духов в пустой квартире...


Она думала всегда только о себе, никогда не задумываясь о чувствах тех, от кого она уходила. Зачем? Даже если им и было больно, то в этом их вина. Они допустили ошибку, которую не допускала она. Она всегда уходила раньше. Раньше любых слов. Раньше ненужных ей обещаний. Раньше просьб. Уходила, чтобы освободиться. Чтобы не держать себя в оковах бессмысленных чувств.


А потом всегда была тишина в ответ на смски. Молчание на поток слов. Закрытые двери и автоответчик. Завядшие цветы у порога и нераспечатанные письма в почтовом ящике. Так она уходила всегда...но после образовывалась пустота, которую надо было чем-то заполнять. И она заполняла. Снова. А потом опять уходила. С легкостью перешагнув порог, и не оглядываясь назад.


Но в этот раз было по-другому. Она задержалась чуть дольше. Она допустила ошибку. Но всё равно ушла. Потому что уходила всегда. Но сердце впервые не молчало. Впервые было больно обрывать ниточки и сжигать воспоминания. Впервые было что-то, что не давало уйти так же легко, как и прежде. Впервые уходить не хотелось. Но она уходила. Потому что не делала исключений. Потому что считала, что так должно быть. И так будет лучше. Для нее. И был щелчок зажигалки и ключи на столе, как и прежде. И закрытые двери, и пропущенные звонки. И тишина в квартире. Но и комок в горле. И слезы на ресницах. Впервые она что-то чувствовала. Впервые пустота в ее сердце не заполнялась так же легко. Впервые она подходила к закрытым дверям, ища в себе силы открыть их. Переступить через себя. Но не находила. И двери продолжали быть закрытыми, а звонки — пропущенными. А жизнь брала свое, время уверенно шло вперед.


И много лет спустя, случайно столкнувшись в толпе, встретив до боли знакомый взгляд она поняла... что тогда ушла напрасно. Что сейчас могло бы быть всё по-другому. Но она предпочла тогда не менять своих же правил и ушла. И сейчас видела в глазах боль и непонимание. Слабая улыбка в ответ на незаданный вопрос, и она вновь развернулась и ушла, затерявшись в толпе.

Ведь она уходила всегда...

Источник: http://angelsworld.narod.ru