Пивной клуб

Клуб коллекционеров пивной атрибутики и любителей пива
15+ підписатися

8 учасників

  • LissS
  • renn7
  • Al KazlOFF
  • nemongol
  • __IСЕ__

Борьба с Зеленым змеем...

  • 07.01.13, 12:37
Антиалкогольная пропаганда присутствовала в обществе всегда, и даже в самой пьющей стране мира с алкаголизмом боролись не только в больничных палатах и эти плакаты 100 летней давности тому подтверждение...


Что пили наши дедушки и бабушки...

  • 07.01.13, 12:08
Фрагмент каталога спиртного Советского Союза из далекого 1957 года.

























Немного экзотики



Это далеко не все, что производилось в то время из алкогольной продукциии, может быть для кого то выбор и не большой, но на качество никто не жаловался....


10 самых необычных и дорогих сортов пива в мире

  • 03.01.13, 10:23
Space Barley



Это первое в мире «космическое» пиво — оно сварено из ячменя, выращенного в невесомости. Ячмень запустили в космос в 2006 году. Целью эксперимента было, разумеется, не получение элитного напитка: учёные хотели выяснить, насколько хорошо злаковые чувствуют себя без земного притяжения. Через пять месяцев на Землю вернулось уже четвёртое поколение отправленного бороздить просторы вселенной ячменя. Ну, а после того, как научная миссия была выполнена, ячмень (не пропадать же добру) получила пивоваренная компания Sapporo. Пиво, приготовленное из этого сырья, обойдётся вам в 110 долларов за 6 бутылок.

Crown Ambassador Reserve



Это элитное австралийское пиво целый год выдерживают в дубовых бочках, а затем разливают в бутылки, напоминающие по форме бутылки для шампанского. Напиток задумывался как альтернатива вину и стоит 90 долларов за бутылку.

Tutankhamun Ale



Эль Тутанхамона — это то самое пиво, которое больше трёх тысяч лет назад варили для легендарной Нефертити. Рецепт напитка был воссоздан в конце прошлого века по следам древнего пивного сусла, обнаруженного в пивоварне царицы. пиво было сварено в Кембриджской лаборатории с участием экспертов из шотландских и ньюкастлских пивоварен. За 500 миллилитров эля придётся выложить 75 долларов.

Sink the Bismarck



Это творение шотландской пивоварни Brewdog переводится как «Погружение Бисмарка» и по крепости не уступает водке — в нём 41 процент алкоголя. Стоит такое удовольствие 80 долларов за 375 миллилитров.

Utopias



Самое дорогое пиво Америки — 150 долларов за бутылочку (0.7 л.) — производит компания Samuel Adams. Оно тоже достаточно крепкое — 27 процентов алкоголя, в связи с чем его свободная продажа запрещена в 13-ти американских штатах. Каждая партия выдерживается в бочках из-под шерри, коньяка, бурбона и скотча до 18-ти лет и имеет соответствующий привкус.

Schorschbock 57



Это баварский чемпион по крепости в мире пива — 57.5% алкоголя. Если сварить пиво крепче, то это уже будет нарушением знаменитого немецкого «Закона о чистоте пива», которому 500 лет. Компания Schorschbru выпустила всего 36 бутылок этого шедевра, и за каждую придётся выложить 275 долларов. Вкус у пива, если верить дегустаторам, дымный и пряный, с ноткой изюма.

Jacobsen Vintage



Это целая «пивная трилогия», создание датских пивоваров. Пиво полгода выдерживалось в привезённых из Швеции и Франции дубовых бочках и по качеству не уступает лучшим коллекционным винам. Бутылка (375 мл.) обойдётся в 400 долларов.

End of History



Это поистине драгоценное (765 долларов за 330 мл.) шотландское пиво (все таже пивоварня Brewdog) варится с добавлением крапивы и ягод можжевельника, собранных в шотландских горах. Компания Brewdog изготовила всего лишь 12 бутылок этого напитка, и каждую упаковала в чучело животного: семь горностаев, четыре белки и одного зайца.Кстати все чучела сделаны из погибших на дорогах животных.

Pabst Blue Ribbon 1844



В США Pabst Blue Ribbon — один из самых дешёвых сортов. А в Китае оно считается элитным и продаётся по 44 доллара за бутылку. Это в 44 раза выше американской цены. Дело в том, что китайцы приобрели лицензию у известной фирмы Pabst и изменили технологию. «PBR 1844» производится из немецкого карамелизированного солода и выдерживается в бочках из-под виски. Эту версию пива за пределами Китая не купить.

Antarctic Nail Ale



Этот элитный шотландский сорт пива был выпущен тиражом всего в 30 бутылок по 500 мл. каждая. Основой напитка послужила вода арктического айсберга. Весь запас ушёл с аукциона по цене 800–1815 долларов, а выручка без остатка направлена в фонд Sea Shepherd, который занимается спасением китов.

Студия Юрка Гуцуляка оформила Velkopopovicky Kozel

  • 25.10.12, 00:23

Студия графического дизайна Юрка Гуцуляка создала дизайн для лимитированной серии пива Velkopopovicky Kozel. Главная цель проекта – подчеркнуть ценности известного чешского бренда и расширить круг его поклонников.

Дизайн лимитированной серии повествует о давних традициях и мастерстве чешских пивоваров. Каждая банка – эта маленькая часть старинной Чехии.

Кроме коллекционного дизайна пиво Velkopopovicky Kozel обещает подарки всем, кто сможет разгадать специальное послание, зашифрованное на банке.


Как определить качество пива

  • 30.04.12, 20:03
Пиво начинается с этикетки. Разглядывая ее, мы не только читаем название и выясняем производителя, мы стараемся вникнуть в смысл цифр, которые на этой этикетке написаны. Как любому русскому человеку, нам понятен процент содержания алкоголя, но на этикетке есть еще одна цифра, незнакомая... А обозначает она плотность пива – концентрацию массовой доли сухих веществ в начальном сусле. Указывается плотность в процентах или градусах Баллинга.

Карел Наполеон Баллинг, чешский химик, еще в ХIХ веке предложивший единицу измерения весового процента экстракта, выраженного в граммах экстрактивных веществ, содержащихся в 100 г раствора. Что дает знание плотности? Пиво с малым содержанием алкоголя имеет плотность до 14%, крепкое пиво – свыше 14%. Оказывается – очень нужная цифра.

Как оценить пиво по внешнему виду

Внешний вид пива оценивается по двум основным характеристикам: цвету и пене. Каждая марка пива имеет свой особый оттенок. Кроме того, говоря о цвете, важно не только обращать внимание на характерный оттенок, но и на прозрачность, наличие или отсутствие цветовой гаммы. Самые суровые требования предъявляются к светлому пиву. Его цветовая гамма должна быть чистой, прозрачной, золотистой. Оно не должно иметь красноватого, коричневатого или зеленоватого оттенка. И еще очень важная характеристика: светлое пиво не должно блестеть.

Качество пива четко определяется по цвету – чем светлее пиво, тем качество выше. Непрофессионал может поддаться заблуждению, что пиво разбавлено водой. Но нужно знать, что пивовар, который не может постоянно держать на высоте качество пива, старается делать пиво темнее. А светлое пиво – это визитка предприятия, показатель высокого уровня.

Темное пиво может не блестеть, быть коричневым и непрозрачным и при всем этом оставаться отличным пивом. Но вот определить по цвету - хорошо ли оно - не сможет ни один профессионал. В этом случае качество пива определяется по пене.

Неотъемлемая составляющая пива хорошего качества - обильная, густая, стойкая, специфическая пена. Налейте пиво в большой бокал или стакан – сейчас применим правило двух четверок. Отличное пиво должно иметь высоту пены не менее 4 см и сохранять ее не менее 4 мин. С незапамятных времен, было принято дуть на кружку с пивом. Это не просто ритуал. Если вы слегка подули на пену, и она исчезла, значит, пиво плохое. У хорошего, качественного пива пена не слетает, а словно загибается над стаканом. И еще один известный способ: положите монетку сверху на слой пены. Монетка не тонет – это еще один показатель хорошего качества.

Профессиональные дегустаторы знают, что пена должна "прилипать" к стенкам. После того, как пиво выпито, на стенках бокала должны остаться следы пены. Если так оно и было – вы пили настоящее пиво.Давайте дегустировать пиво

Конечно, можно определить качество пива, что называется, “на глазок”. Но для того, чтобы поставить напитку окончательную оценку, уловить все грани вкуса и запаха, весь букет, пиво нужно пробовать. И не только пробовать, но и нюхать. Причем обоняние имеет здесь решающую роль.

Немного физиологии

Когда мы пробуем пиво, или другой напиток на вкус, то воспринимаем его в первую очередь, не языком, а в основном носом, когда вдыхаем и выдыхаем аромат дегустируемого продукта. Ведь обоняние человека многогранней и чувствительнее вкуса. Если Вы хотите оценить качество пива по запаху, то должны определить, насколько гармонично сочетание всех запахов, которые Вы вдыхаете и выдыхаете, понюхав пиво, а затем сделать первый глоток...

При характеристике запахов специалисты используют следующие понятия: хмелевой, чистый, свежий, слабый хмелевой, дрожжевой, цветочный, испорченного пива (кислый, тухлый). Названия говорят сами за себя...

Весь букет запахов сразу уловить сложно

Если Вы хотите уловить запах более ощутимо, следует несколько раз последовательно вдохнуть через нос, делая выдох ртом. Кроме того, мы вдыхаем запахи и тогда, когда пьем пиво: движение напитка в полости рта также направляет ароматы на обонятельную оболочку. Наибольшее восприятие запаха, кстати, проявляется в тот момент, когда мы заканчиваем глоток. Попробуйте вот так "понюхать" пиво - приятные ощущения означают, что пиво, которое Вы пьете, хорошее, а если запахи Вам понравятся, то это Ваше пиво.

И конечно, пиво нужно пробовать!

Пробуя на вкус, мы определим температуру, консистенцию, вязкость, терпкость, маслянистость - все это вместе и дает нам представление о вкусе пива. А он может быть самый разный – на любителя – сладковатый, солоноватый, с горчинкой или кисловатый. Очень важной характеристикой пива является не только вкус, но и привкус, который остается во рту некоторое время после того, как был сделан первый глоток.

К примеру, любители "сладкого" пива предпочитают ощутить вкус напитка сразу - сладкий вкус замечается, как только пиво попадает в рот. А вот удовольствие от "горького" пива начинает осознаваться гораздо позднее, уже после того, как сделан первый глоток. Таким образом, любители "горького" пива как бы продлевают наслаждение.

Впрочем, большинство марок пива содержит в разных сочетаниях все четыре вкуса. И понятие "вкусное пиво" складывается из комплексного ощущения сладкого и горького, кислого и соленого, причем ощущения не мгновенного, а растянутого во времени. Это последовательный переход от вкуса к вкусу, который и дает приятные ощущения, как и общее послевкусие. В этом и мастерство пивовара – сбалансировать все четыре ощущения. Малейший диссонанс - и прелесть вкуса исчезает.

Кстати, длительное ощущение горечи в послевкусии, свидетельствует о невысоком качестве пива, низком качестве используемых в приготовлении пива продуктов или нарушении технологии. Пробуйте разные сорта пива, ищите то, которое станет вашим любимым на долгие годы.

Издавна отличались приверженностью к пиву студенты, особенно немецкие, которые употребляли пиво в непомерных количествах. "Пивные традиции" складывались в студенческих сообществах сначала в "нациях" и "землячествах", потом - по предмету занятий.

Уже в XVII в. появился особый устав, предписывающий обычаи и церемонии связанные с употреблением пива. В XIX в. студенты собирались в своих кнейпах (нечто среднее между трактиром и кабачком). Каждая корпорация имела свои особенные маленькие студенческие шапочки, отличающиеся цветом и напоминающие перевернутое блюдечко. Шапочка крепилась на затылке шнурком, спрятанным в волосах.

Пиво из бочонка наливали фуксы, так называли студентов I курса еще не сдавших сессии. Существовали особый "пивной закон" (Bier-Comment) и понятие "пивной чести". Основное требование заключалось в том, чтобы пить пива столько, сколько не может выдержать нормальный желудок. После каждого тоста в честь присутствующих полагалось опорожнять кружку. Допускался интервал в 5 минут. Фотографии студентов с пивной кружкой в руках были столь же традиционны, как и с фехтавальной рапирой.

Традиционным было пристрастие к пиву и у английских студентов. В Оксфорде и Кембридже в прошлом каждая коллегия имела свою пивоварню. Не так давно пресса сообщала о курьезном случае со студентом Оксфордского университета Томом Боудером, который во время экзамена потребовал, сославшись на старую традицию, кружку пива. Поскольку в Англии традиции чтят, он получил кружку пива, но тут же был оштрафован за нарушение другого старого правила, согласно которому студенты должны являться на экзамен со шпагами.

Вероятно, обильное применение соленого мяса, заготовленного впрок, и обилие пряностей было одной из причин популярности пива даже в высших кругах средневекового общества и в придворном быту, особенно у славян и германцев. Польский князь и король Болеслав Храбрый, отстоявший независимость Польши от Священной Римской империи и надевший на себя королевскую корону в 1025 г., всегда возил с собой в обозе бочонки с пивом, из-за любви к которому получил прозвище "Пей пиво".

От польских королей не отставали их супруги. Жена Пшемыслава II., великопольского и краковского князя, ставшего королем в 1295-1296 гг., Людгарда вплоть до старости перед обедом употребляла пиво, а по ее указу в Калише были построены три пивоварни. В Англии были свои традиции. Герцог Ланкастерский в 1349 г. выделял для четырех своих служанок 40 л пива на неделю.

При дворе основателя династии Тюдоров, короля Генриха VII (1485-1509) получение пищи на день было регламентировано. К завтраку каждая из дам получала 4,5 л пива.

В соответствии с распорядком погребов герцога Саксен-Готского Эрнста Благочестивого (1648), предусматривались следующие нормы выдачи пива для графинь и "благородных дам": 4 пол-литровых кружки днем и 3 - вечером.

Стойкие традиции потребления пива были характерны для прусского двора. Еще курфюрст Бранденбургский Фридрих-Вильгельм I (1640-1668) рекомендовал офицерам пить не вино, а пиво. Его сын, прусский король Фридрих I (1701-1713), вспоминал, что в детстве никакого другого напитка кроме супа из пива не употреблял. По его мнению, пиво подходит климату Германии и здоровее кофе. Супы из пива были в национальном меню не только немцев, но и бельгийцев, шведов, датчан, поляков, литовцев, латышей.

Можно вспомнить и "норвежский суп" из смеси горячего пива и молока, издавна употреблявшийся норвежскими моряками как средство против простуды. В конце XIX -начале XX в. в России, начиная с Петербурга, получил распространение "суп" с экзотическим названием "лимпопо". В основе его был финский хлебный суп "лейпакейто" из кисло-сладкого хлеба, но вода в нем была заменена пивом, а хлеб выбрасывался. Собственно "суп" превратился в напиток, получивший название по реке Лимпопо под влиянием англо-бурской войны 1899-1901 гг.

Как же его все же пить

Человек научился получать удовольствие практически от всего, что его окружает. Пиво не стало исключением в бесконечном списке наших маленьких радостей. Но, чтобы получить истинное наслаждение от ячменного напитка, крайне необходимо знать, как его пить. Существуют несколько правил, которых желательно придерживаться. Желательно, потому как можно просто запрокинуть голову и благополучно отправить содержимое бутылки в горящее нутро. Но это снимет лишь некоторые симптомы, не более. Получение наслаждение - это наука граничащая с искусством.

Для начала выбирают посуду. Посудой может служить бокал, стакан или пол-литровая кружка, неважно, главное, что бы верх выбранной емкости слегка сужался. И само собой, они должны быть из стекла, фарфора или керамики. Категорически не допускается металл или пластмасса. Внутри посудина гладкая или минимально ребристая, чтобы пиво могло плавно стекать.

Не рекомендуется пиво смешивать ни с чем, даже если пиво двух марок или одной марки, но неодинаковое по градусности. Пиво - это напиток специфического характера и чистоты. Перемешав его с иными компонентами, мы лишим его типичных для него свойств.

Следует помнить, что пиво наиболее вкусно охлажденное. Оптимальная температура подаваемого пива плюс 6-8 градусов. В любом случае она не должна быть выше 10 градусов и ниже 5 градусов. При более низкой температуре ароматические и вкусовые компоненты пива теряются. Пиво нельзя резко охлаждать, например, класть бутылки в морозильную камеру или подогревать.

Важно уметь правильно налить пиво

Пиво наливается в центр кружки или другого бокала с высоты 2,5 см над краем сосуда. После загустения пены при первом наливании, пиво доливается таким образом, чтобы его уровень достигал примерно трех четвертей высоты бокала или специальной отметки.

Пена у пива должна быть сметанной консистенции, монолитной и компактной, без пузырьков, почти совершенно белой. Правильно налитое пиво образует "шапку" пены характерную для данного вида. Этого можно добиться, обрезав пену по граням кружки, например, кухонным ножом, перед тем, как долить последнюю порцию пива. Если мы хотим добиться образцовой пены, мы должны использовать посуду без следов жира.

Пиво никогда нельзя переливать из одного сосуда в другой или добавлять в свеженалитое пиво недопитое. Пиво нельзя взбалтывать и размешивать. Кислород воздуха быстро оксидирует пиво и оно мутнеет.

Источник 


Пиво «Chick Beer» - пиво созданное женщиной для женщин

  • 28.04.12, 18:02
Компания, специализирующаяся на производстве светлого пива премиум класса Chick Beer преподносит всем любительницам пива свое новое творение – Пиво «Chick Beer», которое позиционируется оригинально так простецки: «новое пиво, созданное женщиной эксклюзивно для женщин».

На этикетке пива «Chick Beer» элегантно красуется черное вечернее платье, а само трио бутылей вложены в картонную коробочку, напоминающую женскую сумочку. И нате вам вдогонку слоган – «Стань свидетелем женственности» (Witness the chickness)… видимо, это уже направлено мужчинам, рискнувшим попробовать столь пленяющий пивной нектар.   

Итак… «Chick Beer» – это «новое пиво, созданное женщиной эксклюзивно для женщин», которые «любят повеселиться, обладают умом и независимостью».

Пиво «Chick Beer» - светлый американский лагер, содержащий всего 97 калорий и 3,5 углеводов, что как мы понимаем в данном случае, является меговажнейшим фактором, заставляющим делать что-то типа: «Вау!..»
И тут вот она, педантичная зависть… компанию Chick Beer обвиняют в каком-то там сексизме… мол рекламная кампания унизительна, и вообще, что это такое…

На что, создатели лаконично так:

«Возможно это и так, но лишь в том, что мы были созданы явно не для мужчин. Извините, парни, но у вас огромнейший выбор, который уже сделан за вас. А сексизм, по нашему мнению, в том, что пивоваренная индустрия полностью игнорирует женщин-любительниц пива». 

Бред о сексизме выбрасываем куда подальше, а вот пиво мужчины, обязательно пробуем!.. Интересна же женская эксклюзивность… Источник: infobeer.ru

Призрак в пабе...

  • 21.04.12, 10:58
Работница и клиентки одного из баров Бирмингема жалуются на запредельную сущность, которая к ним пристает. В отличие от мультяшного доброго привидения Каспера, его "коллега", который поселился в 170-летнем заведении "Queen's Arms", не отличается вежливостью.


Завсегдатаи бара уже знают - садиться надо вплотную к стене, чтобы невидимое существо неожиданно не ущипнуло тебя за мягкое место.

Потустороннего хулигана окрестили Граспером - от "grasp", что означает "хватать".

Прикосновение призрака в буквальном смысле почувствовала на себе и 41-летняя помощница управляющего Пола Вартон. Сначала женщине казалось, что это какие-то мышечные спазмы в ее ягодицах.

"Однажды мы говорили втроем, и я вспомнила, что чувствовала щипок на моей попе, и все остальные сказали, что такое случалось и с ними", - рассказывает работница бара.

"Я стояла возле бара, наслаждаясь стаканом вина, когда вдруг почувствовала, как меня крепко ущипнули за попу. Моей реакцией сразу была мысль, что это какой-то извращенный тип испытывает свою судьбу, но когда я обернулась, в готовности дать ему отпор, там никого не было", - вспоминает посетительница, 26-летняя Эшли Беланд.

Тогда ситуацию девушке сразу разъяснили работники бара.

"Было немного страшно, но, думаю, есть вещи и похуже, которые может причинить тебе призрак", - отмечает она.

Кроме того, Граспер, по свидетельству очевидцев, также иногда передвигает стулья, топает по полу и пускает клубы дыма. Говорят, когда из бара уходят последние посетители, его навещает еще несколько упырей, а кто-то якобы видел лысого призрака, входящего в "Queen's Arms" просто сквозь стену.

Причину всех этих причуд кое-кто видит в трагической гибели юной девушки, которая произошла в этом здании несколько десятилетий назад.

"Что бы то ни было, некоторые посетители и работники так любят это место, что  просто не могут его покинуть. 

Креативчик на пивную тему...

В заведении Vytopna (Прага) клиентам пиво и закуски доставляют игрушечным паровозиком, отводя официантам роль второстепенную, так сказать, следящую за летящим пивным бронепоездом.

Хоть железная дорога и игрушечная… но, действенная, максимально достоверная, да и еще и стоимостью в 780 тыс. долларов.  

Вот и едет поезд груженный пивом и закусоном, останавливаясь по требованию возле столиков посетителей.

Юбилейный дизайн к 140-летию Heineken

  • 07.04.12, 23:23
Heineken назвал победителей дизайнерского конкурса приуроченного к 140-летию Heineken, в котором отбирался дизайн для лимитированной серии пива Heineken.

Дизайнерский конкурс запустили в Facebook еще в декабре прошлого года… креативофф набралось порядка 30 тыс., присланных из более 100 стран мира. 

И победителями стали!.. Студент-дизайнер Родольфо Кусулас (Rodolfo Kusulas) из Мексики и фрилансер Ли Данфорд (Lee Dunford) из Австралии.
Бутылки Heineken с данным дизайном поступят в общемировую продажу с декабря 2012 года. 

Freedom Flask (Фляга свободы)

  • 07.04.12, 23:06
Американские разработчики создали своеобразную емкостьFreedom Flask (Фляга свободы), представляющую собой резервуар для пива в штанах. Наливаете пиво в сию флягу свободы (а можно и покрепче), надеваете под одежду, закупориваетесь, и… спокойно потом, расстегнув ширинку, разливаете содержимое резервуара в стаканюгу, не привлекая особого внимания.
Незаменимая вещь для наших стадионов, хотя способ наливания из емкости не всем придется по душе...