Многие годы среди игроков шел холивар (священная война - однако) что лучше дешевая Wii для казуалов (не требовательных игроков) или дорогущие хардкорные Xbox или PS, кто круче M$ или Sony, из года в год курсировали слухи о скорой смерти ПК как игровой платформы. И вот в 2013 мир перевернулся: Nintendo выпускает, откровенно, провальную консоль, а Xbox One и PS4 получают почти идентичную начинку из ПК-комплектующих, что делает ПК главной игровой платформой. Как это могло произойти? Попробуем ответить на этот вопрос:
Основными производителями графики являются NVIDIA и AMD, но первая потеряла серьезную долю рынка отстав от конкурента как по соотношению цена/производительность/енергопотребление, так и по технологическому превосходству, к тому же она запросила слишком большую сумму, выбор пал на AMD.
В случае с процессорами выбор мог пасть на IBM, но после того как они увидели CPU от IBM, во всей красе, в составе Wii U, этот вариант отпал, ведь M$ уже обожглась (в прямом смысле), установив недоработаные CPU в Xbox первой ревизии, половина из которых сгорела от перегрева, и не стала бы влаживаться в новую разработку, а тот CPU что был внутри Wii U, был, откровенно, слаб. Остались Intel и AMD. Первая лучше во всем кроме цены и графики, а с графикой уже определилась, так почему бы не работать с одним производителем? Для AMD настал зведный час, она предложила свою новейшую разработку, которая для ПК выйдет в конце года и поддерживает память DDR5, а встроенная графика dx11.2, но M$ и тут сэкономила установив дешевую DDR3, в итоге консоль Sony оказалась быстрее, при этом цена PS4 $399 против $499 у Xbox One, а виной тому M$ Kinect, система из камеры и датчиков, которая позволит управлять консолью даже жестами или голосом, если Вы запретили другим пользоваться консолью система не позволит ей пользоваться "чужому", посмотрели сериал или рекламу - получите "плюшку", но полученные камерой данные нужно передавать, так что, чтоб играть, извольте раз в сутки выходить в интернет, при чем делать это нужно только в той 21-й стране в которой консоль официально продается. Сделано все это было для борьбы с пиратством, ведь консоль изначально продается ниже себестоимости, а прибыль получается за счет игр,, по этому и продаются они по цене от $30, Sony пошла другим путем: зачем покупать пиратку, если оригинал можно получить от $0.99, а то и вовсе бесплатно, для этого нужно лишь оформить платную подписку за $50/год, без нее, правда, в онлайне не поиграешь. Тем временем, случилось чудо - под давлением критики MS отказалась от региональных ограничений, сеть нужна только при первом входе в игру, а облегченная версия Xbox будет без Kinect по цене $380 (Kinect, как и PS Move можно будет купить отдельно).
Что же касается Wii U, Nintendo решила пойти старым путем и выпустить дешевую консоль из дешевых комплектующих, чтоб не продавать ее ниже себестоимости, а сразу получать прибыль. Тогда, предшественница, привлекла низкой ценой тех, кто никогда не играл на консолях, но те кто "сел на игру" захотели большего, чего Wii U им дать не может, остальным же хватает и старой Wii. В общем - фокус не удался.
Что же мы получаем в итоге? Наверняка, теперь не нужно будет ждать 5 лет след. поколения консолей, ведь их железо может развиваться параллельно с железом для ПК, человек, возможно, сможет начать игру на Xbox One, продолжить на ПК, а закончить на смартфоне (ОС Xbox One основана на Windows 8 RT, как у планшетов и смартфонов), разработчикам будет легче разрабатывать продукты для консолей и адаптировать их для ПК. В общем, в выигрыше останутся все... кроме AMD, ведь больших доходов она не получит, т.к. большая часть денег уйдет на доработку архитектуры, надеюсь ребята выдержат такую нагрузку и выберутся из той ситуации в которой компания находится последние несколько лет. Удачной всем игры!