хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Партия регионов – неокоммунисты или черносотенцы?

Для многих было настоящим открытием когда в январе 2012 года фракция «Социалисты и демократы» в Европарламенте заявила о своём намерении прекратить отношения с украинской Партией регионов (ПР). Оказывается за рубежом «регионалы» представляются «социал-демократами». Каким образом правильная Европа приняла в есдеки богатейших людей планеты, официальных долларовых мультимиллиардеров и крупнейших работодателей ещё предстоит выяснить.
Сейчас же важно другое. ПР больше не будет иметь ничего общего с европейской социал-демократией (если вообще когда-либо имела). На Липской снова начнутся долгие искания своего собственного, неповторимого «Я». Только не того единственного, с иконой матушки Матроны Московской и «разбойничьим» крестом на шее, а того «Я», что позволит отличать их от остальных зарегистрированных Министерством юстиции политических партий и движений.
Называть Партию регионов «социал-демократами», и в правду, нелепо. Видимо, поэтому-то пропрезидентская политсила всегда так упорно избегает разговоров о присущей ей идеологии, ограничиваясь на каждых очередных выборах набором традиционных социал-популистских лозунгов партий-новичков. Ими же испещрена и абсолютно неконкретная программа«регионалов», во многом заимствованная у «Единой России» Владимира Путина. А коль обещают всевозможные социальные блага и, как во время одной из избирательных кампаний вещал Виктор Янукович, «социальное государство», значит… социалисты. Точнее, социал-демократы. Место Соцпартии на тот момент уже было занято.
Поэтому для понимания идеологического окраса ПР (т.е. её фактической, прикладной идейной составляющей) гораздо важнее отталкиваться от повседневной практики «регионалов». Ничего социал-демократического и даже просто демократического в ней нет.
Не могут самые состоятельные люди, в парламентской фракции которых не т ни одного правозащитника или же представителя рабочего движения, в должной мере представлять интересы наёмного персонала. Напротив, 2011 год для Партии регионов ознаменовался окончательным подчинением Федерации профсоюзов Украины. Основной финансовый спонсор партии и режима Януковича в целом, газовый и химический магнат Дмитрий Фирташ поставлен во главе Федерации работодателей, причём случилось это в день насильственного разгона массовой акции чернобыльцев и афганцев.
Чернобыльцы и афганцы – это вообще отдельная страница истории «социал-демократов» из Партии регионов. У этих категорий наиболее социально незащищённых слоёв общества при поддержке Кабинета Министров и сформированного из бывших кладовщиков, работников ЖЭКов и слесарей Конституционного Суда отобрали пенсии. В тоже время было увеличено финансирование силового блока госаппарата и личной охраны занимающего должность президента.
Хищная забота о благосостоянии собственных частных корпораций, а также служащих им чиновников со стороны Партии регионов могла бы вписаться в общие черты политического либерализма времён Теодора Драйзера или Ричарда Райта, выдающихся литературных классиков эпохи первоначального накопления капитала. Но никакой либерализм невозможен без свободы. Без свободы предпринимательства, свободы слова и свободы собраний. В эту модель поведение Партии регионов и наиболее влиятельных её членов тоже не вписывается.
Государство у них не то чтобы «ночной сторож», а «ночной» Джек Потрошитель, представляющий одновременно одинаковую угрозу для предприятий любой формы собственности, любого мировоззрения и образа жизни, если таковые неугодны лично главе государства и его Семье. Для ПР характерна прогрессирующая острая нетерпимость как к внутренней, так и ко внешней оппозиции. Провести собственный партийный съезд там боятся ещё больше, чем выпустить из тюрьмы основных политических оппонентов. При принятии важных для партии и руководимого ею государства решений не проводится никакого обсуждения, ситуация выбора напрочь отсутствует.
За неполные два года ПР сумела восстановить в Украине де-факто однопартийную политическую систему, существовавшую здесь до 1991 года. И, как многие были уверены, раз и навсегда ушедшую в небытие.
Советский диссидент Владимир Малинкович, один из тех, кому после победы Оранжевой революции было поручено внешне облагородить плотоядный оскал «регионалов», пытался сделать из них «либералов». «Либерализм» в его понимании состоял в отрицании любой формы консерватизма как такового (религиозного, национального, языкового и пр.). Его разработки оказались по душе только группе Бориса Колесникова, после призывов к образованию отдельного государства на Юго-Востоке Украины и последующего уголовного преследования в срочном порядке нуждавшегося в чём-то новом и более привлекательном, да и то не полностью. Ортодоксы во главе с Януковичем и Азаровым отдавали предпочтению старому советскому стилю и отказывались от экспериментов. С появлением в должности вице-премьера не переносимого Малинковичем ещё с 70-ых гг. генерала СБУ Владимира Радченко ситуация решилась сама по себе. Пожилому человеку быстро заткнули рот, запретили общаться с журналистами. Его публикации сейчас можно прочесть только на сайте «Комитета избирателей Донбасса».
Чтобы отойти от появившегося с 2004 года у избирателей понимания Партии регионов как антигосударственной политсилы, выступающей под видом «федерации» за нарушение территориальной целостности Украины и защищающей только свои собственные удельные княжества-«регионы», решено было вступить в брак с осколками Компартии Украины и усилить контакты с Московской Патриархией. В результате на сегодняшней день мы живём в единственной стране Европы, где коммунисты не только не запрещены, но и легально находятся при власти, контролируя финансово-экономическое направление работы правительства (Гостаможслужба, Антимонопольный комитет, Госагентство по инновациям, а до этого ещё и Минэкономики).
Произведённая ПР рекомуннизация, как прямая противоположность постигшей большую часть Восточного полушария декоммунизации, притворна. Она нужна до тех пор, пока в парламенте существует одноимённая фракция коммунистов. Как только КПУ остановится перед непосильным для неё 5%-ный барьером коммуно-православные олигархи с мандатами на осуществление полномочий власти сразу станут просто православными. Православными УПЦ-МП, разумеется.
Здесь мы почти вплотную приблизились к пониманию сути партийной идеологии ПР, с каждым днём всё отчётливее становящейся идеологией государственной, и как очень кому-то хотелось бы, способной стать программной основой нового выстраиваемого «регионалами» общественно-политического строя.
Развиваемая верхушкой ПР православная государственность не свойственна никому в Европе. Что-то похожее планировал обустроить в РФ новый глава РПЦ, однако получил отпор от обеих  голов Императорского Орла, и без того еле сдерживающих воедино столь многонациональное, крупнейшее по территории государственное образование в мире, и активно сопротивляющихся любой форме экстремизма (в т.ч. религиозного). «За веру, царя и Отечество» там не то, что не в моде, а вообще наказуемо уголовно по ст. 282 («разжигание»).
Отказ от принятого до этого украинского властями гражданского экуменизма в пользу одной из религиозных конфессий на фоне усиления явных признаков диктатуры и последовательного антиукраинства Режима может натолкнуть на предельно однозначные выводы по поводу того, чья теперь «вера», кто стал «царём» и почему вместо слов «Украина», «украинский народ», «народ Украины» первое лицо государства отдает предпочтение «Отечеству». Видные «регионалы» то и дело предпринимают попытки видоизменить, а то и полностью упразднить Государственные Символы Украины, не скрывают своего неуважительного отношения к ним. Жить за счёт народа Украины им при этом отнюдь не стыдно. А вот Гимн не тот, и Государственный Флаг не правильный.
Точно так же они относятся к крымским татарам, закарпатским цыганам, евреям Одессы и другим этносам. Вспомнить только как городской недопредседатель Одессы, прибывший с о. Сахалин Алексей Костусев (он же уголовный авторитет «Кактус») учил телезрителей определять внешние (!) признаки представителей еврейской национальности, или что говорит о татарах глава Совмина АР Крым, экс-министр внутренних дел Анатолий Могилёв. Нечто похожее от представителей власти в таком же объёме и по тем же темам можно было услышать в канун Первой мировой войны, когда черносотенцы пытались спасти самодержавие. 
 
 Дмытро ДОБРЫЙ
 

 dm-dobriyUAINFO

7

Коментарі

анонім

128.01.12, 23:10

Затронут принципиальный вопрос: если это партия, то какова ее идеология. И оказывается, что ее просто нет, идеологии. Власть и бабло - две на самые интересные вещи на свете. А какой-нибудь халифат - идеальная форма гос.устройства. Не зря Виктор Фердыч с придыханьем говаривал: "Я лично знаком с Нурсултаном Назарбаевым, знаете такого?" А восточная роскошь дворцов покойного Туркменбаши явно предмет зависти и тема сладких снов нашего лидера, унылое Межигорье которого годно разве для загона для верблюдов.
Проблема однако, что Европа рядом. Поэтому и лидер, и его "партия" вынуждены носить костюмы, лепетать непонятные слова про свободу и девократию и унижаясь просто лепить дурней.
И правильно делают. Европа и не таким быкам ломала рога.

    Гість: lyo Dnepr

    228.01.12, 23:11

    Историю плохо в школе давали. Не знаю, кто такие черносотенцы

      328.01.12, 23:22

        429.01.12, 09:14Відповідь на 2 від Гість: lyo Dnepr

        Историю плохо в школе давали. Не знаю, кто такие черносотенцыВ разгар революции 1905-07 годов из глубин народной толщи поднялась волна реакциии оформившаяся на остатках монархизма и веры в православную Русь. Консервативные силы организовали отряды народного ополчения, по образцу казачьих сотен. Их символом ее стала "черная сотня" - ополчение крестьян освободившее Москву от поляков и восстановившее самодержавие. В эти отряды набирали не только крестьян, но и городских люмпен-пролетариев, разжигая в них старые чувства антисемитизма. По мимо них в черные сотни входило множество чиновников из духовенства, тайной канцелярии и тайной полиции. /сайт

          анонім

          529.01.12, 09:43

          Так більшість партій в Україні заявляли про свою надідеологічність. Памятаю, як мене смішила ЮВТ своїми запевненнями, що час ідеологічних партій пройшов. При цьому посилалася на американський досвід. Та й міліардерів в Батьківщині вистачає і при цьому вона себе теж позіціонує як соціал-демократична. А входження в консервативний альянс Народних партій-- то взагалі нонсенс. Так що, ПРимати не єдині в свєму "надїдеологізмі". А от чим вони точно від усих відрізняються -- так це кількістю виродків в своїх лавах -- тут навіть БЮТу з Лозинськими та Забзалюками до ПРиматів дуже далеко. Не кажучі про інші партії.А щодо неокомунізму -- я назвав це совкізмом, навряд чі ПРимати знайомі з працями класиків марксизму. Їхня межа -- це вивчити "Мурку".

            629.01.12, 09:57

            Толковий виклад.

              729.01.12, 10:53Відповідь на 1 від анонім

              Влада і бабло - дві найголовніші складові ПР. По іншому вони на світ навіть не вміють дивитися.

                анонім

                829.01.12, 11:43Відповідь на 7 від ЯКриворожанка

                Влада і бабло - дві найголовніші складові ПР. По іншому вони на світ навіть не вміють дивитися.Почему же? Они очень внимательно следят за чужим бизнесом, особенно прибыльным. "Почують кожного". Еще они известны как тонкие ценители искусства, памятников архитектуры, в особенности ценных предметов внутри и землицы под этими памятниками.

                  анонім

                  929.01.12, 11:51Відповідь на 5 від анонім

                  Железный совкизм. Особенно им по душе такие черты совка, как раболепное почитание лидеров, безмолвие и безволие народа, напускная значительность, таинственная сакральность и недосягаемость власти. И конечно чоткая вертикаль: БАМ построить или кого замочить - все в три секунды, без лишних слов.

                    1029.01.12, 15:11

                    Статья - просто супер!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна