хочу сюди!
 

Наталія

37 років, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 30-36 років

Музея тяжелой бомбардировочной авиации в Полтаве.

В Полтаве при СССР была построена большая авиабаза и в разное время там было много самолётов, под конец базировалась тяжёлая бомбардировочная авиадивизия. Ну со временем выяснилось, что содержать такие самолёты для Украины дорого и не зачем. Большую часть порезали на металл, но часть сохранили и создали интересный авиамузей, где собрали коллекцию самолётов. Жемчужиной является единственный в мире музейный экземпляр стратегического бомбардировщика Ту-160 , красивый и мощный самолёт, довелось его видеть. Жаль полазить не дали. Правда почти все остальные не только видел но и облазил и ощупал тщательно, причём не в музеях, в строевых частях. Повезло.
   А вот Ту-160 не повезло: из 21 самолёта в 1991, 19 досталось Украине, понятно не нужны, но стоили несметных денег. Но тут американцы решили схитрить и почти даром уничтожить эти самолёты: дали смешные деньги и гарантии мнимые, да взятки , чтобы их порезали на металл вместе с Ту-22. И получилось, хотя это как топить печку деньгами. Ведь желающих купить эти самолёты было не мало и готовы были платить огромные деньги.
   10 самолётов Ту-160 порезали, авиаторы плакали, а потом дошло и хватились: 8 самолётов отдали РФ по солидной цене, погасив долги за газ, а один поставили в музей.

Справа на переднем плане именно Ту-160, за ним Ту-22М3, очень мне нравился этот самолёт облазил его кардинально, как и все модификации Ту-22М1, М2 и М0. Под крылом подвешена  очень опасная ракета Х-22 "Буря", летать могла со скоростью более 4000 км/ч, на высоте более 22 километров, неся на расстояние более 600 км боеголовку в одну мегатонну. В те годы весьма трудная цель для ПВО любого противника.
  Дальше стоит Ту-22К, так сказать папа сверхзвуковых советских бомбардировщиков, дальше четырёхвинтовой бомбардировщик. Теперь на левом фланге: вертолёт МИ-26, дальше учебно- боевой "Л-39" и перехватчик Су-15.

Вид сверху. За Ту-160 спрятался голубенький Ан-2, а слева стоит Ту-134УБЛ, очень интересный самолёт и совсем не пассажирский, а военный, но о нём потом.

Это Ту-22К, первый советский сверхзвуковой бомбардировщик/ ракетоносец, авиаторы называли его по разному: "Шило", "Вдоводел". Самолёт строгий и ошибок не прощал, побилось их не мало, но любили его члены экипажей, лётные данные очень не плохие. Самое не обычное: все члены экипажа сидели в одной кабине и в случае чего катапультировались вниз, потому на малых высотах можно было и не пробовать. В хвосте стояла очень необычная дистанционно управляемая пушечная турель, в бомболюке нёс несколько тонн бомб или ракету Х-22. Поставлялся Ливии и Ираку и отлично проявил себя в войнах, показал высокую результативность и малый процент потерь.


Справа стоит очень интересный самолёт,  Ту-134УБЛ. Многие из вас возможно летали на Ту-134, но это военная модификация: в СССР понимали , что эксплуатация Ту-22 и Ту-160 дело дорогое и ресурс самолётов надо беречь. И на базе пассажирского Ту-134 сделали учебно- тренировочную модификацию: нос сделали похожим на нос Ту-22, оборудование максимально сделали приближенным тоже. Предназначался для обучения курсантов и для тренировки строевых лётчиков в боевых частях. Экипаж 4 человека+ оборудованы рабочие места со всем необходимым для 12 членов экипажей Ту-22 или Ту-160, которые в полёте имели возможность управлять полётом. Дёшево и сердито, толково.
  В единственном экземпляре была сделана ещё одна модификация; Ту-134 УБК, для тренировок экипажей Ту-22М3 морской авиации.  Там было дополнительное рабочее место штурмана, оснащённое навигационным комплексом с Ту-22, два специальных бомбодержателя, можно было подвешивать имитатор ракеты Х-22. Это давало возможность в условиях приближенных к боевым отрабатывать поиск и захват морской цели. Кроме того на бомбодержатели подвешивать 8 бомб и отрабатывать бомбардировку. Самолёт сразу попал в Николаев и активно использовался, я так же его обследовал до заклёпки, интересный самолёт, понравился. Сейчас он стоит на хранении на аэродроме Кульбакино, что в километре от моего дома.
  О состоянии морской авиации Украины знаю не из интернета- вся она на этом аэродроме и с авиаторами общаюсь регулярно. Новые самолёты из года в год обещают, но не дают. А тут вполне боевой и уникальный самолёт, который вполне можно поднять на крыло, ибо изготовили его на Харьковском авиазаводе, есть вся документация. Запчасти есть, часть элементов и узлов можно взять с доноров, ибо обычных Ту-134 на хранении ещё хватает. И после ремонта получить патрульный морской самолёт с отличными характеристиками. Но увы...
  Фотографии взяты здесь:https://www.pravda.com.ua/rus/articles/2021/06/25/7298381/
Настоятельно рекомендую глянуть, там много фотографий ещё и интервью с командиром Ту-160, который рассказал много интересного. Даже то, как прокатил в Ту-160 любовницу.
9

Коментарі

130.06.21, 17:59

для чего еще строить самолеты

    230.06.21, 21:10

    Интересный материал!!!
    А за ссылку + видео + фото в ней - особая благодарность!
    Удивился фразе ***нагрузка для главного пилота Ту-160 ***
    Вроде как ЛЁТЧИК писал...- а не знает, что есть Командир Экипажа...
    Поразило применение ДЖОЙСТИКА а Белом Лебеде! - а говорили, что ВПЕРВЫЕ он появился на пассажирских лайнерах серии "Airbus"

      330.06.21, 21:23Відповідь на 2 від Богдан Ляшко

      Джойстик и правда появился на Ту-160. На остальных бомбардировщиках- штурвал. Я кстати наблюдал учебный воздушный бой Ту-22М с Миг-23. Ой интересно, какое они в воздухе крутили! Миг не смог в хвост зайти, хотя сверхманёвренности не было. Командир знает- он правака праваком назвал. Кстати Ту-160 самолёт без турели, поняли раньше многих, что станция РЭБ лучше.

        430.06.21, 21:24Відповідь на 1 від DANAH

        для чего еще строить самолетыДля войны. Первые для понтов. Потом для развлечений. Пока военные денег не дали- всё плохо.

          530.06.21, 21:48Відповідь на 3 від _advisor_

          Командир знает- он правака праваком назвалАга.., а самого себя - называл ГЛАВНЫМ ПИЛОТОМ Ту-160, а не "командиром"!
          Кстати, а тебе не кажется, что пилот на фото сидит НИЗКОВАТО?
          Надо бы ему сидеть сантиметров на 30 ВЫШЕ - а то ему приходится ТЯНУТЬСЯ ВВЕРХ к ручке джойстика.., а это нонсенс для эргономики самолета! Все должно быть "под рукой", особенно органы управления!

            630.06.21, 22:30Відповідь на 5 від Богдан Ляшко

            Там кресло регулируется получше на чем на Ту-22М3. Тоже самолёт зачётный. С праваком с него сегодня общались и завтра будем. Выставляется. Это в музее просадили.

              71.07.21, 11:13

              Замечательный репортаж... спасибо. Привет, Костя.

                82.07.21, 21:51

                интересно, спасибо.