хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Крейсер "Украина".

    Так получилось, что я имел отношение к этому кораблю, участвовал в его достройке, равно как и к ТАКР"Варяг", проданному в Китай. Завод им. 61 коммунара неоднократно посещал, с заводчанами общался и в курсе событий, смишники много не знают, или не говорят. Кроме того об оборонных темах Оплот, Буцефал и других знаю не из интернета, но теперь по теме;
   В конце Союза крейсер находился в достаточно высокой степени готовности, да его и потом несколько раз пытались достроить, его официальную историю можно прочесть здесь;https://uk.wikipedia.org/wiki/Україна_(ракетний_крейсер)Он долгое время был заброшен и забыт, но не так давно приезжал в Николаев президент, посещал завод и осмотрел корабль, видео можно смотреть здесь, https://inforesist.org/u-zelenskogo-pokazali-krejser-ukraina-iznutri/
   Теперь от людей, которые в теме;
Чем было хорошо в эпоху Кучмы- так говорить и писать можно было обо всём, помню в газетах и листовках подробно писали, сколько денег у наших власть имущих. В 2004 там Кучму поздравили с 36ю миллиардами долларов, хотя некоторые занижали цифру до 33, так что наши олигархи курили в сторонке. У Лазаренко было 7 ярдов зелени, у Юли 10, а Ющ вообще нищенка- 1,2 млрд. Кто верил, кто нет, но на мой взгляд цифры очень реалистичные.
  Для начала вспомним историю, как продали ТАКР"Варяг". Китайцы захотели купить его и обзавестись авианосцем и стали вентилировать этот вопрос, наши конечно одобрили и согласились уступить. Но об переговорах узнали американцы и сказали Кучме, что арестуют его деньги за рубежом. Данилычу это не понравилось, денег очень хотелось и он сказал китайцам: Вы ребята хорошие, но эти суки американцы американцы пронюхали об нашем деле и продать мы его вам не сможем."
- Чтоже делать?
- Надо чтобы покупатель (был не из нашего района) был не из Китая и купил его как металлолом.
- Никто не поверит. И сколько нам это будет стоить?
- 20 миллионов баксов государству, а 100 миллионов на мой счёт за рубежом.
- Мы подумаем.
  Через время  в Макао нашёлся бизнесмен Сюй Цзинпин , владелец компании Chong Lot Travel Agency Ltd., который изъявил желание купить "Варяг"для организации плавучего центра развлечений с казино подобно плавучим развлекательным центрам, переделанным из ТАВКР «Киев» и «Минск». Такая формулировка устроила всех и дело завертелось.20 миллионов перевели государству, а сто ушли туда, куда указал Кучма. Потом правда потом произошла утечка; Сюй Цзинпин утверждал, что общие его расходы на сделку были гораздо выше, и он потратил в 1996—1999 годах не менее 120 млн долл. своих и взятых взаймы средств. Несмотря на его продолжительные переговоры с Госсоветом КНР, китайское правительство было согласно вернуть бизнесмену только 20 млн долл., заплаченных на аукционе, а также прочие документально оформленные расходы. Но молодцы китайцы, не стали палить человека, который продал им "Варяг".
   Прошло время, РФ всё не изъявляла желания купить крейсер "Украина" и появилась идея продать его за границу, предложили Китаю и Индии, предложение очень заинтересовало моряков обоих стран. Первыми проторенным путём пошли китайцы, осмотрели корабль и документацию, спросили Кучму:
- Данилыч, а во что нам станет крейсер?
- 20 миллионов долларов государству , а 200 миллионов на мой счёт за рубежом.
- Сикока сикока?
- 20 миллионов долларов государству , а 200 миллионов на мой счёт за рубежом.
- 3,14здец!
- Именно, ведь даром практически отдаю!
- Нихрена себе даром! Почему так дорого?
- Я ж вам готовый корабль отдаю!
- Сколько раз он выходил в море? Документик о том что он прошёл ходовые испытания покажи!
- Документа нет. А красная ему цена 500 миллионов баксов.
- Ага, а сколько нам придётся России за оружие заплатить?
- Ваши проблемы.
- Леонид, ты охренел, давай цену сбавляй.
- Не уступлю ни копейки! Вы хитрые морды авианосец у меня купили почти даром. Будете жлобиться, продам Индии.
   Долго шли переговоры, но президент упёрся и не уступил ни копейки, растроенные китайцы послали несговорчивого куда надо. Тогда пригласили индийцев, показали им корабль и документацию, очень им понравилось. Они спросили:
- Сколько будет стоить крейсер?
- 20 миллионов долларов государству , а 200 миллионов на мой счёт за рубежом. А реальная его цена 500 млн.
- Полмиллиарда? Нет такой цены.
- А цена 250 миллиона есть, а вам выйдет всего за 220.
- Да ты всё перепутал, старый дурак  что, покурил чего-то крепкого? Мы так не работаем.
- А как работаете?
- Мы платим за оружие и продавец даёт нам откат, только так. А наоборот мы не делаем.
- В смысле? А как надо?
- Мы перегоним 250 млн вашей стране, а вы нам дадите 50 млн отката.
- 3,14здец. А что я с этого буду иметь?
- Ваши проблемы. Бюджет получит 200 миллионов, а там продумайте.
- Вы меня ободрать хотите, лишить обеспеченной старости? Хотите чтоб я на пенсию жил?
- Мы сказали наше слово.
- Меня не устраивает, до свиданье.
   Как не крутили индийцы, но не смогли уговорить упрямца и крейсер остался на заводе, шли годы, а они в прок не идут; по мимо коррозии стареет бортовое оборудование, оружие и РЭО. А в следствии естественно цена падает с каждым годом, а затраты не слабые- все эти годы завод держал корабль на тёплом хранении...
   После того, как не удалось продать крейсер Китаю и Индии, наступила длительная пауза, периодически правда возникали слухи, то о достройке для ВМСУ, то о продаже в РФ. Скорее всего ничего серьёзного не было, правда периодически приезжали делегации, но осмотр проводился очень поверхностно, это со слов заводчан и проектантов. Мэр Николаева просил его отдать даром городу и сделать из него музей+ развлекательный центр, по типу как в Китае. не дали. 
   Примерно в 2010 опять в сми опять говорили то о достройке для себя, а потом и для РФ, но видимо с этого момента движения были, а в 2013 приехала основательная делегация, состав которой отличался от прежних. Тут были профильные специалисты, которые тщательно изучали состояние крейсера и его систем, были и легководолазы, которые произвели осмотр подводной части корпуса.
  Сохранность корпуса и систем была оценена как хорошая, всё- таки он стоял на Ингуле, вода пресная. Разумеется требовалась замена забортной арматуры, но это не такая и большая проблема. Россия приняла решение приобрести крейсер для своих ВМС, цена упала уже основательно, на тот момент, за 30 млн долларов+ 5 млн отката Януковичу. 
  Планировалось произвести небольшой ремонт корабля, дабы обеспечить безопасную буксировку в РФ, докование для замены арматуры и очистки подводной части. Но после майдана эта сделка сорвалась.
  Крейсер продолжал стоять у заводского причала, ВМСУ  отказались от его достройки, хотя в усечённом варианте вооружения достроить его было куда дешевле, чем построить один новый корвет. Не нашлись и зарубежные покупатели и президент Порошенко поставил точку в судьбе корабля, подписав указ о о демилитаризации недостроенного ракетного крейсера «Украина», http://nikvesti.com/news/photoreportage/104986
  Справедливости ради ЗИП и оборудование крейсера, хранящиеся на складах 61-го завода стали использовать для ремонта кораблей ВМСУ значительно раньше, с начала 2015 года. Сейчас снимают необходимую комплектацию уже и с самого крейсера, так как с судовым оборудованием и комплектацией на Украине плохо: единственный завод, выпускающий судовые светильники в Севастополе, да и по остальным направлениям толком своего производства нет. По сути только один завод выпускает судовой кабель. Корабль сняли с тёплого хранения.
  Президент  Зеленский во время рабочего визита в Николаев а также посещения завода «Имени 61 коммунара» поручил начать таки демилитаризацию. Демонтированное вооружение и оборудование будет установлено на кораблях ВМСУ, процесс демилитаризации займет до 3 лет. Причем, будут задействованы специалисты различных предприятий, в частности, "Эра", "Зоря-Машпроект" и другиеhttp://.https://censor.net.ua/news/3139267/oruj … ablyah_vms
   А вот что будет дальше? Часть вооружения и оборудования не применяется на кораблях ВМСУ, а разделка корабля на месте будет стоить больше, чем металлолом с него. Думается надо было его разоружить и переоборудовать в несамоходный учебный корабль и плавказарму, ибо на него уже трижды заселяли команду. Все необходимые системы работают, места под учебные классы завались, можно дёшево и хорошо это сделать, не вхлопывать потом миллионы в строительство казарм, учебного центра и столовой на берегу. Но у нас всё как в анекдоте;" Не съем, так понадкусываю."
   
  

11

Коментарі

17.08.19, 16:37

сразу вспомнилось два грустных анекдота.

один про эстонское военное судно (не помню, то ли крейсер то ли еще какое), доставшееся после раздела балтфлота РИ. Чтобы заправить его эстонцам пришлось спустить чуть не половину годового бюджета страны. В конце мучений они продали его не то Уругваю не то Чили по цене металла, самовывозом.

а второй про человека. Если человека разобрать на составляющие, то из него можно добыть железа на 1 гвоздь, щепотку соли чтоб посолить 1 яичницу и воды в аккурат чтоб постирать 1 рубашку.

    анонім

    27.08.19, 16:38

    А как же развлекательный центр как в Китае?

      37.08.19, 16:50Відповідь на 1 від RomahaN

      Всё примерно так. Жадность Кучмы лишила страну приличных денег, а потом всё зависло и никому не было дела. Кстати сейчас же заряжают, мол построим четыре новых корвета, но денег нет и нет специалистов. А вот достроить крейсер в усечённом варианте по вооружению- вполне возможно и это дешевле постройки одного корвета.

        47.08.19, 16:54Відповідь на 3 від _advisor_

        видно экономика - не самое важное в уравнении.
        вернее, видимая часть экономики не так важна как невидимая.

        ведь вся индустрия сколачивания первоначального капитала в конечном итоге направлена на то чтобы скрыть бенефициаров понадежнее.

          57.08.19, 16:56Відповідь на 2 від анонім

          А как же развлекательный центр как в Китае?Ну в 2000-х идея была здравая: крейсер отдают городу по цене металлолома, предварительно сняв всё ценное. За счёт горбюджета косметический ремонт, переводят к причалу на другом берегу, а там парк Победы и куча бронетехники выставлено, уже хорошо. Частным инвесторам дают помещения под бары, магазины и прочее, на вырученные деньги создают филиал нашего военно- морского музея, благо экспонатов на наших судостроительных заводах много. И это сработало бы и деньги пошли бы в бюджет. Сейчас денег не хватает, народ обеднел, а частные инвесторы в это рисковое время в такой проект деньги не вложат. В нашем роду более 100 лет поговорка есть такая;"Жениться и умирать надо вовремя."

            67.08.19, 16:58Відповідь на 4 від RomahaN

            видно экономика - не самое важное в уравнении.
            вернее, видимая часть экономики не так важна как невидимая.

            ведь вся индустрия сколачивания первоначального капитала в конечном итоге направлена на то чтобы скрыть бенефициаров понадежнее.
            Конечно, всё так. Но варианты с Варягом и Украиной детские шалости, ты в курсе почему сорвался контракт с Турцией на поставку танков "Ятаган"?

              77.08.19, 17:01Відповідь на 6 від _advisor_

              видно экономика - не самое важное в уравнении.
              вернее, видимая часть экономики не так важна как невидимая.

              ведь вся индустрия сколачивания первоначального капитала в конечном итоге направлена на то чтобы скрыть бенефициаров понадежнее.
              Конечно, всё так. Но варианты с Варягом и Украиной детские шалости, ты в курсе почему сорвался контракт с Турцией на поставку танков "Ятаган"?
              уже не помню.
              освежи в памяти.

                анонім

                87.08.19, 17:05Відповідь на 5 від _advisor_

                В нашем роду более 100 лет поговорка есть такая;"Жениться и умирать надо вовремя."Хорошая поговорка. Но когда едешь по городу и смотришь кто тебя обгоняет и на чем, впечатление про обедневший народ не создается.

                  97.08.19, 19:05

                  Хорошо написано..., Привет

                    107.08.19, 20:51

                    Интересная инфа!
                    Выходит, откаты в 4 раза больше самой стоимости корабля!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна