«... «Львовская газета» опубликовала статью под названием «Страшно за те, як утискають українців у Росії». Считаю утверждение, что в России притесняют украинцев, лживым.
Меня зовут Самборский Владимир Трофимович, я — этнический украинец, но уже 41-й год живу в России, в Сургуте... И мне неизвестны случаи, когда украинец, который плохо живет в России, говорил бы, что ему плохо потому, что он украинец.
Это моя гражданская позиция, я — настоящий патриот Украины и России. Украина — мама моя в буквальном смысле, там я родился, вырос, а Россия дала мне возможность развиваться, стать таким, как я есть. Как мне не быть им благодарным? Это невозможно.
Я звонил во Львов, хотел им все так и сказать, но там не стали со мной вести беседы.
Если у человека что-либо не получается по каким-либо причинам субъективного характера, но при этом хаять того, кто дал тебе кров и возможность говорить на двух языках, — это либо неблагодарно, либо по-скотски. Это — удел людишек невысокого умственного развития, а я считаю себя развитым человеком. Но видя недостатки там и тут, я живу не обличением и хаянием. Вот они такие — и Россия, и Украина! И что ты будешь делать? Вот такие, уродливые! Но они мои!
Посмотрите на меня, да, я не худой. И жена постоянно об этом говорит, отвечаю: на Таити я был бы уродом, потому что там красота начинается со 120 килограммов, а у меня 105! То есть все — относительно.
Так, как думаю я, думают абсолютное меньшинство — и в России, и в Украине. Потому что они либо правые, либо левые. Либо черное, либо белое. Но даже черный цвет имеет 128 оттенков!
Это значит, что у каждого человека есть что-то особенное! Но я не буду вам говорить о национальном качестве украинцев. Да, они завистливы, скупы. Хотя по сравнению с французами украинцы просто-таки страдают несусветной расточительностью!
Если я расскажу вам, сколько в Сургуте украли денег на строительстве мечети, — во, какой интересный материал получится! Тут же и украинцы работали... Но львовские «бандеры» прочтут, скажут: «Це москальська брехня!»
Я хотел в Самборе, где я родился, открыть небольшой бизнес. Но надо было давать взятки! А я их принципиально никому не даю! Купил помещение в Самборе, чтоб сделать кафе, а потом с трудом его продал, чтоб не иметь дела с местными вымогателями. Продал — и перекрестился!
Да, воруют все. И русские, и украинцы. Тем мы и отличаемся от остальных народов, потому что там тоже воруют, но везде это плохо и будет наказано, а у нас это норма. Вот такая беда. И чиновники в России и в Украине одинаковые. По коррумпированности мы идем ноздря в ноздрю. Но украинцы в рейтинге на позицию ниже нас. Потому что россияне дали взятку, чтоб обскакать украинцев.
Я — единственный из ныне живущих в мире украинцев, который поставил памятник Шевченко в Сибири, преодолевая препятствия администрации. 50 миллионов хохлов! Но только один увековечил здесь Шевченко! Таким образом я поставил «пистон» «бандерам», которые так сильно «неньку люблять», так «шанують великого поета», что удавились бы потратить на него сколько-то там своих денег. Знаете, какое самое сильное животное на Украине? Жаба! Кого хочешь задушит.
В прошлом году я поставил «пистон» и «бандерам», и русским, потому что я — единственный из ныне живущих в мире россиян, который поставил памятник Пушкину во Львове! Там, гады, разбили бюстик, а я заказал новый, мы его забетонировали прямо в стену, вырвать можно только бульдозером вместе со стеной!
Когда я поехал в гости к сестре в город Самбор и по привычке заехал в российское консульство во Львове, — там стали мне рассказывать, что, вот-де, какая неприятность случилась, а денег нет.
Мне стало неловко. И даже где-то стыдно за российский народ вообще и российских дипломатов в частности, которые говорят «Пушкин — наше все», но не хотят помочь финансово.
Но и за украинский народ тоже стало неловко. Потому что — куда ж подевалась «галицкая толерантность», хваленая высокодуховность и, черт возьми, весь этот «пьемонт»?
Но к Шевченко принципиально не хожу, чтоб не видеть физиономии тех «бандер», которые регулярно ходят к памятнику. Я их терпеть не могу».
Вот такой он российский хохол или украинский кацап. Крепкий, шумный, с нормальной дозой тщеславия. И очень любящий обе Родины.
Потом я узнала, что за несколько лет — после открытия памятника Шевченко — он всё же один раз здесь был - узнал, что кто-то отбил часть плитки.
Хотя уборщика, чтоб тот зимой снег разгребал, нанимает регулярно.
А зима там долгая. Почти все время — зима.
Лидия Денисенко.