О сообществе

Приглашаю всех, кому интересны вопросы связанные с христианством.
Вид:
краткий
полный

Христианство

действительно ли Бог создал мир за шесть дней?

Продолжение давно начатой темы, по поводу того, стоит ли буквально понимать слово "день" в первой главе Бытия, и не могут ли под ним "скрываться" миллиарды лет...

Попробуйте прочесть первую главу Книги Бытия непредвзято, отбросив прочь всё, что вы слышали о возможном значении слова "день" в этом контексте... О чём же она нам расскажет, если принять её буквально? О том, что Бог создал Вселенную, Землю, Солнце, Луну, планеты, растения, животных и двух первых людей за шесть обыкновенных дней (каждый из которых был равен приблизительно 24 часам). Положа руку на сердце, вы сможете признать: за всё время чтения у вас не было ни малейшей причины заподозрить, что речь идёт о миллионах лет!
Если мы хотим понять смысл слова "день" в первой главе Бытия, нам следует выяснить, что означало древнееврейское "йом" "день" в контексте Писания. Вот что мы узнаем:
** Такое почтенное издание, как классический иврит-английский словарь-лексикон Ветхого Завета, в статье "йом" имеет семь рубрик и множество подзаголовков, но дни Творения из первой главы Бытия определяет как обычные дни: "день, определяемый вечером и утром".
** В рассказе о каждом из шести дней Творения используется порядковый номер и фраза "и был вечер, и было утро" (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31).
** Вне первой главы Бытия слово "йом" встречается в Писании 410 раз и всякий раз означает обычный день так почему же первая глава Бытия должна быть исключением?
** В библейском иврите есть слова, означающие длительные или неопределённо долгие периоды времени, но ни одно из этих слов не встречается в первой главе Бытия.
** Доктор Джеймс Барр, профессор кафедры языка иврит в Оксфордском университете,
не
верит
в истинность летописи Бытия, однако по отношению к языку первой главы признаёт:

"...насколько мне известно, ни в одном университете мира нет ни единого специалиста по ивриту или по Ветхому Завету, который не верит, что автор(ы) Быт. 1 11 намеревались донести до читателей идею, что Сотворение произошло за 6 дней, каждый из которых длился 24 часа..." ©

зы: следующими планирую пару заметок, посвящённых радиоуглеродному датированию

Всё, что имеет начало, имеет причину ©

предыдущая часть

...Существуют убедительные доказательства того, что Вселенная имела начало. Это можно вывести из основополагающих физических законов — законов термодинамики. Первый закон термодинамики (упрощённо): общее количество массы и энергии во Вселенной постоянно. Второй закон термодинамики (тоже упрощённо): количество энергии, пригодной для совершения работы, во Вселенной уменьшается, то есть энтропия* стремится к максимуму. Если общее количество массы и энергии ограничено, а количество энергии, пригодной для совершения работы, уменьшается, то из этого следует, что Вселенная не может существовать вечно — в противном случае она бы уже исчерпала всю пригодную энергию и пришла бы к так называемой "тепловой смерти". Все радиоактивные атомы распались бы, все части Вселенной достигли бы одинаковой температуры, и дальнейшее совершение работы было бы невозможным. Следовательно, самым разумным представляется следующий вывод: Вселенная была создана с большИм количеством энергии, пригодной к употреблению, и теперь эта энергия истощается.

Идею осциллирующей** Вселенной популяризовали атеисты — в частности, Карл Саган и Айзек Азимов — исключительно с целью уйти от идеи начала, ведущей к представлению о Творце. Но законы термодинамики опровергают аргументы сторонников осциллирующей Вселенной — каждый из предполагаемых циклов должен был бы расходовать всё большее количество энергии, а это значит, что каждый цикл должен быть длиннее предыдущего; следовательно, оглянувшись назад во времени, мы обнаружим циклы, которые становятся всё меньше и меньше. Таким образом, модель осциллирующей Вселенной предполагет бесконечное будущее, но конечное прошлое.

А что, если допустить, что Вселенная имела начало, но не имела причины? Но Вселенная не могла быть своей собственной причиной — ничто не может создать самое себя, поскольку это предполагает существование до существования, что с точки зрения логики является абсурдом. Выводы:

— Можно доказать, что Вселенная (включая и время) имела начало.

— Неразумно предполагать, что нечто может начаться беспричинно.

— Таким образом, Вселенная имела причину, как и учит Бытие (1:1) и Послание к Римлянам (1:20).

Бог, как создатель времени, пребывает вне времени. Следовательно, Он не имеет начала, существует вечно, и не нуждается в причине.

И библейские свидетельства, и невероятная сложность организации информации в живых организмах, и возникновение Вселенной — всё говорит о том, что вера во всемогущего и всеведущего библейского Бога-Творца не только имеет смысл, но и является единственным жизнеспособным объяснением этого мира.

*Энтропия — мера беспорядка или уменьшения пригодной энергии.

**Осцилляция, или колебания — повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы.
 
P.S. Я не физик, и на экзаменационные вопросы по физике отвечать не могу, не хочу и не буду)) Но мнения физиков, астрономов и других... науковцiв мне очень интересны!
 

Cвидетельства в пользу библейского Бога-Творца (ч. 3) ©

Общая тенденция всего сущего к упадку и разрушению показывает, что наша Вселенная не вечна - у неё было начало. Кто-то "завёл и настроил" её. Это наблюдение полностью соответствует Библии: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1). Изменения, происходящие в живых существах, убеждают нас в том, что всё живое не могло возникнуть в результате случайных эволюционных процессов. Эволюция от молекулы к человеку предполагает создание новых сложных генетических программ, или информации. А мутации и естественный отбор ведут к потере генетической информации.
Летопись окаменелостей не обнаруживает предполагаемых переходных форм от одного вида организмов к другому. И это убедительно свидетельствует, что живые существа не повлялись в течение долгих эпох самопроизвольно. Доказательства сравнительно "молодого" возраста Вселенной тоже противоречат вере в её самозарождение и постепенное развитие  на протяжении миллиардов лет. Возникновение мира и жизни - события невероятные, и потому материалисты тщатся объяснить их пресловутыми "миллиардами лет". В устную традицию сотен племён из всех уголков Земли входят предания - к примеру, история о Всемирном Потопе, - которые полностью соответствуют библейской летописи.
Прорыв в области молекулярной биологии показал, что такие вещи, как, скажем, система свёртывания крови, не могли возникнуть путём случайных постепенных изменений. Информация, определяющая сложную организацию живых существ, не содержиится в самих молекулах (как, например, в случае кристалла), а приносится извне. Всё это неоспоримо свидетельствует о Разумном Создателе, чья мудрость бесконечно превосходит нашу.
Миф об атеизме и науке. Многие считают, что наука опровергла существование Бога. Атеисты всячески стремятся утвердить эту точку зрения, заявляя о "научности" своего мировоззрения. При этом они попросту навязывают нам новое определение науки, в котором нет места Богу. На самом же деле расцвет науки начался лишь тогда, когда в Европе укоренился библейский взгляд на Сотворение мира и усилилось влияние Реформации. Предпосылки, обусловившие научный подход к изучению мира, например, то, что сотворённый мир реален, последователен, постижим и доступен исследованию, основаны на Библии. Это признают даже неверующие историки науки - например, Лорен Эйсли. Почти все области науки были основаны либо принципиально развиты учёными, веровавшими в библейскую летопись о Сотворении мира и Всемирный Потоп. Многие выдающиеся учёные верят в Библию и в наши дни...

О Библии (ч. 2)

Абсолютная честность Библии. Некто сказал: "Человек не смог бы написать Библию, даже если бы хотел, и не захотел бы, даже если бы мог". Ведь Библия воздаёт хвалу не человеку, а Богу. Люди в Библии показаны такими, как они есть, без прикрас. На фоне их слабости, греховности и вероломства особенно ярко сияет верность и святость Бога. Библия честно рассказывает об ошибках тех людей, чья вера в Бога была поистине крепка , - Ноя, Моисея, Давида, Илии, Петра. С другой стороны, в ней звучит справедливая хвала даже врагам божьего народа - например, Артаксерксу, Дарию Мидянину, Юлию. Всё это ясно указывает на тот факт, что Библия создавалась не на основе людских мнений. Библейское послание меняет  человеческую жизнь к лучшему. В Сан-Франциско имел место такой случай: один человек предложил доктору Гарри Айронсайду вступить в дискуссию на тему "Агностицизм* против христианства". Айронсайд согласился, но при одном условии: если сторона агностиков предъявит доказательства способности агностицизма изменить к лучшему хотя бы одну человеческую жизнь. Он предложил оппоненту привести с собой какого-нибудь мужчину, в прошлом бывшего, например, пьяницей или перступником, или женщину, некогда занимавшуюся проституцией, и доказать, что их образ жизни изменился именно благодаря влиянию философии агностицизма. Сам же доктор пообещал привлечь к дискуссии сто человек, мужчин и женщин, обретших спасение благодаря Благой Вести - евангельскому посланию, высмеиваемому агностиками. Оппонент немедленно отказался от идеи подобной дискуссии.

*Агностицизм - форма неверия, отрицающая Слово Божье на том основании, что мы якобы не можем знать, существует ли Бог. На практике мало отличается от атеизма. ©

опросик

ЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ БИБЛИЮ?для меня это действительно важно...

5%, 4 голоса

38%, 33 голоса

5%, 4 голоса

15%, 13 голосов

33%, 29 голосов

5%, 4 голоса
Авторизируйтесь, чтобы проголосовать.

Несколько слов в защиту Библии (вдогонку недавней заметке)

Библия не только утверждает существование Бога, но и сама служит доказательством Его существования, ибо появление этой самой замечательной из книг можно объяснить только божественным вдохновением! Вот свидетельства её боговдохновенности:

Поразительная целостность Библии. Несмотря на то, что Библию создавало более 40 авторов, людей самых разных занятий и профессий, и происходило это на протяжении 1600 лет, Библия поражает целостностью и согласованностью своего откровения - от первого слова и до последнего! Первая и последняя книги Библии - Бытие и Откровение, повествующие соответственно о "рае утраченном" и "рае обретенном", настолько идеально соответствуют друг другу, что никак нельзя усомниться в их божественном происхождении (сравните Быт. 1-3 и Отк. 21-22).

Поразительная сохранность Библии. Несмотря на политические и религиозные преследования, Библия продолжает жить. Римский император Диоклетиан, следуя эдикту 303 г. от Р. Х., думал, что уничтожил все до единого экземпляры ненавистной Книги. В ознаменование этой "победы" он воздвиг колонну на пепле сожженной Библии... Но 25 лет спустя император Константин приказал опубликовать 50 экземпляров Библии за счёт правительства! В ХVIII веке знаменитый французский безбожник Вольтер предсказал, что через сто лет на земле не останется ни единой Библии... Словно в насмешку, через 50 лет после его смерти Женевское Библейское общество печатало Библию в доме Вольтера, на его старом печатном станке!

Историческая точность Библии. Известный археолог-гебраист Нельсон Глуик говорил, что "историческая точность Библии поистине невероятна - в особенности подкрепленная археологическими фактами". Уильям Ф. Олбрайт, получивший всемирное признание как один из самых выдающихся археологов, писал: "Чрезвычайно скептическое отношение к Библии со стороны наиболее значительных исторических  школ ХVIII и ХIХ веков в конце концов было развенчано. Открытия, одно за другим, подтверждали точность бесчисленных деталей Библии и повышали признание её как ценнейшего исторического источника". Сэр Уильям Рамсей, один из величайших археологов всех времен, получил образование в середине ХIХ века в духе немецкого исторического скептицизма и потому не верил в историческую адекватность текстов Нового Завета. Однако, собственные археологические изыскания убедили Рамсея в том, что его скептицизм не имеет под собой никакой основы - и его отношение к вопросу круто переменилось! Говоря о Луке, авторе "Евагелия от Луки" и "Деяний Святых Апостолов", Рамсей пишет: "Лука - историк первой величины... его имя должно стоять в ряду величайших историков".

Археология неизменно подтверждает точность Библии, и всё новые и новые археологические исследования извлекают на свет лишь доказательства в поддержку библейского повествования...(С)

to be continued...

 

Является ли Иисус - Богом Отцом? (собственность LostLink)

Печатается по разрешению автора.

(Из размышлений о догме про три-единство)
Должны ли в религии мы следовать общепринятому,
или исследовать первоисточник сами?


Вопрос стоит так
1. Является ли Бог Отец и Иисус одной личностью или разными.
2. Если они разные личности,  является ли Сын равным Отцу?
3. Почему три-единство? Почему не много-единство?


Начнем с того, что в Писании нету прямого указания на Триединство.
К такому пониманию пришли самостоятельно.
Я не буду рассуждать и учить, что я сам думаю,
а приведу цитаты из первоисточника, что об этом думает Бог.


Сначала зададимся вопросом всегда ли в Библии слово Бог имеет одно и то же значение?
«Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону...»
(Исход гл 7 стх 1)
Моисей был человек! Пророк конечно, но тем не менее человек.
Должны ли мы покланяться Моисею, только на основании того, что он назван Богом?


А как быть с заявлением Нового и Ветхого завета, что мы являемся Богами?
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?»
 (Иоанн, глава 10, стих 34).
«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы».
 (Псалтирь, псалом 81, стих 6).
Разве из выше сказанного не видно, что Библия говорит нам,
Что мы такие же по сути как и Иисус?
А кто мы по учению Церкви?


Ниже приведу 3 стиха (необходимо рассматривать их вместе)
 из которых можно сделать заключение,
Что Христос сын и Бог Отец - одно.
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель"
(Отк. 1:8).
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков"
(Отк. 1:17)
"Так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив..."
(Отк. 2:8)


Приведу места где делаются разграничения между Иисусом и Богом Отцом,
Или показывается, что Иисус является частью Бога Отца.
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец"
(Мк 13, 32).
«...Если бы вы любили Меня, то радовались бы тому, что Я иду к Отцу, потому что Отец больше Меня.»
(От Иоанна 14 стих 28)
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог»
(1Кор. 11:3).
«Так же и Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец.»
(От Иоанна 10 стих 15)
«Отец любит Меня потому, что Я отдаю свою жизнь, чтобы потом опять взять ее.»
(От Иоанна 10 стих 17)
«Иисус ответил: - Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца.»
(От Иоанна 10 стих 25)
«Отец Мой, который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца.»
(От Иоанна 10 стих 29)
«Если Я не делаю то же, что делает Мой Отец, - не верьте Мне.»
(От Иоанна 10 стих 37)
«Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нем.»
(От Иоанна 10 стих 38)
"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог(ом)"
(Иоан. 1:1).


Ниже приведены места где показан, что Иисус и Отец одно
Или хотябы имеют общую сущность.
"Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца"
(Иоан. 10:30, 14:8-9)
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил"
(Иоан. 1:18)


«Я и Отец - одно.»
(От Иоанна 10 стих 30)
Здесь Христос непосредственно заявляет, что Он и Бог Отец одно.
Но тут же в последующих стихах оправдывается и поправляется,
Что он имел ввиду не то что он Бог Отец, а то что он Божий Сын.
«то как же вы смеете говорить, что тот, кого Бог освятил и послал в мир, богохульствует, потому что Я сказал: "Я Божий Сын"?»
(От Иоанна 10 стих 36)


А вот 3 стиха которые любопытно рассмотреть вместе.
"Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела"
(Иоан. 14:10).
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге»
(1Иоан.4:15)
«В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас»
Иоан.14:20
Согласно этим трем стихам – это уже не триединство! А что это?

высказывания на эту тему можно прочестть здесь:

http://blog.i.ua/user/346654/3841/

давайте говорить вместе

  • 19.06.07, 10:06

Приглашаю объединить усилия на блоге "Практическое христианство".

Если он не нравится - напишите, пжста - чем.

Спасибо.