Вид:
короткий
повний

Торжество православия

Неужели благодать Божия – в Православной только Церкви?

Из книги "У порога вечности", священник Александр Захаров, д.т.н. проф. Кирилл Вальков

Я отдаю себе отчет, что подступаю тут вплотную к очень серьезному, сложному и очень больному сегодня вопросу.
– Неужели благодать Божия – в Православной только Церкви?
– Неужели все прочие религии, конфессии – безблагодатны?
Вопросы эти так остро обсуждаются сегодня в церковной среде, что я даже опасаюсь, как бы это обсуждение не переросло в очередной церковный раскол: не хватало нам еще расколоться на почве спора – есть ли благодать у баптистов, или нет благодати у баптистов?
Чадца мои милые, не хочу я никого обидеть, не хочу никого унизить, не хочу говорить, чего не знаю, но и кривить душой, говорить, чего не думаю, – тоже не хочу. Господи, благослови.
Некрасиво и неприлично, кичиться и хвастаться своими преимуществами перед кем-либо, даже если эти преимущества и впрямь есть.
Но и уравнивать в цене вещи разноценные – продавать, например, по одной цене настоящий бриллиант и подделанную под него стекляшку – тоже нехорошо, даже преступно (в тюрьму сажают за такие вещи).
Дух Божий "дышит, где хочет" (Ин. 3, 8) а не где мы решим, что Ему можно дышать.
Наше ли дело: определять – где Дух Божий есть, а где Его нет. Это же прямо кощунство какое-то – определять границы действия всемогущего и вездесущего Духа Божия...
Нисходит ли благодать в душу баптиста или иеговиста – не знаю я этого. Не был я ни баптистом, ни иеговистом. Знаю крепко одно: в православную душу – нисходит.
Вижу ясно одно: в Православии – сонм святых; у баптистов – в лучшем случае – порядочные люди. Не хочу я, повторяю, их ни обидеть, ни унизить, но просто не могу себе представить, чтобы среди баптистов просиял преп. Сергий Радонежский, или среди иеговистов – преп. Серафим Саровский. Думаю, что и баптисты с иеговистами не смогут себе такого представить. Что же, скажу: нет у них благодати? Не дерзну такого сказать. Не дерзну помыслить даже себя способным расставлять для благодати Божией "пограничные столбы" и предписывать ей: куда она может заходить, куда совсем не может, а куда – если только бочком...
Что же, скажу: есть у них благодать? И этого не скажу.
А скажу, что есть под этим небом вопросы, на которые, положа руку на сердце, можно ответить только одно: "не знаю".
И таких вопросов – довольно много. Кто знает ответы на все вопросы – пусть отвечает, показывая тем самым, что он еще ничего не познал, как должно.
Спор о "присутствии благодати Божией у инославных" в среде православного церковного народа – при всей его раздутости – кажется мне надуманным, привнесенным, пустым.
Что уж мы так озаботились: "спасутся ли лютеране?" – когда сами гибнем?.. Или мы хотим – если решится, что и лютеране спасутся – обратиться в лютеранство?
Зачем?
Благодать у инославных, повторяю: не знаю – есть ли, нет ли? А благодать в нашем с вами родном Православии – есть бесспорно. Сонм святых, просиявших в Православии в течение его двадцативекового исторического прошлого и живущих с нами теперь, сегодня, в настоящем – достаточная тому порука. Куда же нам еще идти? Чего искать?.. Лютеранина-то, не знавшего Православия, но благочестиво живущего, – Господь, по неизреченному милосердию Своему, может быть, и помилует. А вот православного, оставившего свое бесспорно спасительное Православие и подавшегося за спасением в сомнительное иноверие, – пощадит ли?..
В Церковь, в Церковь, в Церковь – и ни ногой из Церкви!
"Человек, который уже нашел Истину – и продолжает еще чего-то искать – ищет уже не Истину, а ложь", – говорят святые отцы.
"Овец, отбившихся от стада, пасут не пастыри, а волки", – гласит народная мудрость.

Истинная сила

"Сила Моя в немощи совершается"
(2 Кop. 12, 9)

Когда мы считаем себя сильными, тогда-то мы всего слабее, потому что, полагаясь на себя, мы не взываем о помощи свыше. Но, когда мы сознаем себя слабыми и немощными, неспособными на борьбу, неумелыми в труде, тогда мы сильны тою Силою, которая "совершается в немощи". Мы поистине сильны, потому что обращаемся к Богу, умоляя о Его помощи, в которой Он не отказывает никогда. Увы, слишком часто, под предлогом слабости и неумения, мы отказываемся от предстоящей нам деятельности и, не чувствуя в себе способности к полезному труду, предпочитаем оставаться в полном бездействии.

Не лучше ли было бы передать наш труд в руки Господа, Который восполнит все наши пробелы и преобразит наши слабые способности, исполнив нас Своею силою? Он готов ежедневно творить такое чудо, ибо "сила Его в немощи совершается". Своею бесконечною премудростью Он заменяет нашу человеческую неспособность. Ал. Павел был глубоко проникнут этой мыслью, когда сказал, что хвалится немощами своими, чувствуя, что сила Божия проявляется в нем, и поэтому он сознавал вполне, что "когда он немощен, тогда силен" (2 Кор. 12, 10).

Скорби – добрый знак.Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911)

Скорби – добрый знак; показывают, что на тесном пути стоим. Смиряйся больше и себя укоряй.
Пишешь, что скорби и скорби, и о том только и думаешь, что скорби. А скорби ведут нас на Небо: так устроено Богом для очищения грехов и недопущения до больших проступков, и для получения вечнорадостной блаженной жизни на Небе. А ты обижаешься на Бога, что Он в Рай тебя как бы насильно тащит. А ты эти маловременные скорбишки часто-часто сравнивай с адскими огненными мучениями бесконечными, которые ты заслужила грехами.
Вы думаете, что за грехи Господь наказал вас. – Может быть, и так, а может быть, к испытанию вашей веры; а скорее всего – по той и другой причине. Впрочем, как бы то ни было, ваше дело – в постигшем вас временном наказании усматривать должно благость Божию к вам и любовь.
Царствие Небесное не дается лежащим на боку, а только трудящимся и скорби терпящим.
За грехи что-нибудь должно терпеть; если не здесь, то в будущей жизни. Только в будущей жизни скорби очень ужасны.
Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911)

Записки на полях души. Игумен Валериан (Головченко)

Игумен Валериан (Головченко)




Такой вот «рай»…

Рассказал один монах:

«Приснилось мне как-то, что я умер! Вижу рядом с собой кого-то светлого. Он стоит рядом, но разглядеть лица не могу. Это мой Ангел-Хранитель, подумалось мне. И вот, приводит он меня в какое-то помещение, по виду как бы склад. Меня очень удивили те вещи, которые я увидел на полках. Большие бутыли с водой и пачки свечей. Корзиночки с яблоками и пасхальными куличами. А рядом магнитофоны, телевизоры, музыкальные центры!

— Что это? Где это мы? — спросил я своего спутника.

— А это рай, — произнес он.

— Да какой же это «рай»? Это «лабаз» какой-то! — усомнился я.

— Это «рай современного благочестия» — потребительской веры, — послышалось в ответ. А строгий голос моего спутника продолжал:

— Слушают церковные песнопения на дисках и кассетах, а сами не молятся! Смотрят службы по телевизору, а в церковь — ни ногой! Бидонами набирают святую воду, святят яблоки и яйца, но никогда не исповедуются и не причащаются! Этим потребительским отношением к своей вере и надеются оправдаться на Страшном Суде. Вот эти предметы благочестия и заслужили рай!

— А их хозяева?

— А их хозяева… — и Ангел горько зарыдал».


Пасхальные трубы

Зимой неожиданно лопнула труба — дом остался без отопления.

— Халтура! — заявили возмущенные жильцы мастеру ЖЭКа.

— Нет! — ответил он, — у меня халтурщиков нет. Все работают отлично, невзирая ни на какие обстоятельства. Я ведь помню: эти трубы мои ребята старательно варили в прошлом году, на Пасху. Даже от выходного отказались!


Несовместимость

Ревность не по разуму — это как «снотворное со слабительным»! Результат почти такой же.


Разумом и Духом

После вечерней службы возвращаюсь домой из монастыря. Неожиданно вечернюю тишину пронзили девчачьи визги. Так молодые паломницы выражали эмоции. Ну, это уж никуда не годится! Решил сделать замечание.

Мимо проходит строгой жизни немолодой архимандрит. Ну, думаю, он им сейчас задаст! Обгоняя батюшку, поделился с ним своим рассуждением о бесчинных криках. А он лишь улыбнулся и кротко заметил: «Так ведь они молодые. Может, их, напугал кто?». И пошел своей дорогой.

Прочитал девушкам «сахариновую мораль» о благочестивом паломничестве и призвал к покаянию. Выслушав их извинения, спросил: «А чего визжали-то?»

Оказалось, их сильно перепугал вылезший из кустов местный бродяга. Вот те раз! Я то все мыслил по «разумному рассуждению», а батюшка сразу все понял по Духу Христовой любви.

Объятия Отча…

Рассказал один монах:

«Есть вещи, о которых больно вспоминать. Но, может, кому-то пригодится.

Когда живешь рядом со священником длительное время, чувство благоговения перед священным саном притупляется. Моим соседом по семинарской комнате был один иеромонах. Со временем я, простой семинарист, стал позволять себе довольно дерзко делать ему замечания, сообразно своему мнению о благочестии: «Тоже мне монах — и построже видели, тоже мне пастырь — и ревностнее встречали!». В очередной раз, сильно рассердившись, я напустился на батюшку.

— Да ты на себя в зеркало посмотри! Тоже мне «старец»! Митру он себе заготовил, «архымандрыд»! — с этими словами я достал из шкафа неудачную заготовку для митры, числящуюся в батюшкином «стяжании».

Я подошел к сидящему на кровати иеромонаху, и нахлобучил ему на голову эту «митру». Потом набросил на его плечи одеяло, соорудив подобие фелони. И собирался взять зеркало, чтобы дать ему полюбоваться на результат своего глумления. Еще раз взглянув на своего соседа, я замер.

Передо мной сидел Он. Поруганный мною Христос, чей образ несет любой священник, сидел и грустно улыбался, глядя на мое безумие. Для полноты евангельского образа мне оставалось лишь плюнуть Ему в лицо и надавать пощечин! И, казалось, чей-то шепот за левым плечом подсказывал мне слова поругания: «Радуйся, „архымандрыд“! Радуйся, Царь Иудейский!»

Я до сих пор не могу без слез вспоминать о том, как батюшка обнял меня рыдающего и тихо повторял: «Бог тебя простит!»

В тот вечер я понял, что значит Священство…

Дурачок

— Да он в этом монастыре как «деревенский дурачок».

— В такой хорошей «деревне» даже «дурачком» быть отрадно!


Рясофорные бомжи

В поминальные дни наблюдается обилие «рясофорных бомжей». Наряду с настоящими священниками кладбища подвергаются нашествию ряженых проходимцев. Они недорого предлагают всем желающим свою пародию на заупокойную службу.

Но самое страшное, что спрос на это беззаконие есть! Многих людей не интересует молитва. Им нужен сам факт совершения обряда. Неважно кем — православным священником, раскольником, расстригой или просто самозванцем. А ведь не будет греха в том, чтобы спросить батюшку, кто он и откуда.


Подвиги

Истинные подвиги посылает нам Господь, а ложные мы выдумываем сами. Не обязательно спать на сырой земле вниз головой всего 2 часа в сутки. Можно просто регулярно выносить мусорное ведро.


«Да плачуся дел моих горько»

На первой седмице Поста я смотрел сериал. За четыре вечера под пение монастырского хора мне показали мою глупую, непутевую жизнь. Я смотрел на прожитые дни и плакал…


«Неприветливый» старец

Не жаловал меня один архимандрит.
Во всяком случае, часто так казалось.
При каждой встрече колко попрекал меня за что-то.
А я же, не найдя своей вины, старался избегать его.
Мол: «Что пристал? Иди своей дорогой!»
Но, стоило лишь раз смириться мне.
Как старец сразу подобрел и стал приветлив.
Ведь раз за разом он просто «проверял меня на вшивость».
А я проверку ту никак не проходил!
Когда же я смирил свою гордыню.
То получил в награду лишь пару слов.
Слова те были золота дороже -
В них мудрость Духа и большое назидание…


Секрет поражения

Если бы великому боксеру Мохаммеду Али предложили выйти на ринг в пост Рамадан, да еще в канун праздника Ураза-Байрам, он бы отказался. Мол, не для того Кассиус Клей принял ислам и стал «Великим Али», чтоб хулить свою веру. Даже за большие деньги.

Если же православный боксер вышел на ринг в канун Пасхи, когда Церковь поет «Да молчит всякая плоть человеча…», то стоит ли удивляться плачевному результату?


Любой вопрос, да не любой ответ

— Батюшка! Правду ли говорят, что вы на любой вопрос ответить можете?

— Правда! Но знаю, что за любой ответ я буду отвечать.


Тросточка

На войне важно не «выжить» — очень важно остаться Человеком.

Недавно был в гостях у одного знакомого. Еще в прихожей заметил элегантную складную трость — этакий символ щегольства. Захотелось рассмотреть ее поближе. Но едва я протянул к ней руку, как тотчас же был одернут хозяином дома:

— Не трогай, пожалуйста. Это фронтовой трофей, семейная реликвия. Дед привез эту трость с фронта, и до сих пор никому не позволяет прикасаться к ней. Говорит, она дорога ему как память.

Я был столь заинтригован, что попросил приятеля удовлетворить мое любопытство. Истории военного лихолетья меня интересовали всегда. Но в этот раз я узнал нечто особенное.

Приятель поддался моим уговорам и пересказал мне ту историю «реликвии», которую он, очевидно, не раз слышал от деда:

«Это было в начале весны 1945 г. в Германии. Еще гремели бои, но всем уже было ясно, что война скоро закончится. Наши войска рвались к Берлину, круша на своем пути гарнизоны небольших аккуратных немецких городишек.

На окраине одного из таких городков мы вступили в бой с какой-то немецкой частью. Мое внимание сразу привлек вражеский офицер — в его руке была изящная тросточка. Передвигаясь довольно быстро, он, все же, опирался на нее при ходьбе. Очевидно, сказывались последствия недавнего ранения.

— Когда будем их бить, офицера не трогайте. Он мой, — сказал я своим ребятам. Тросточка мне очень приглянулась — хороший сувенир. Я уже представлял, как буду смотреться с ней в гражданском костюме после войны.

В бою я лично «прихлопнул» этого немца. Хромой фриц верещал свое «нихт шиссен», пытаясь сдаться в плен. Больно нужен мне был пленный! А вот тросточка — в самый раз!

Так и привез я свой «трофей» с войны. С тех пор с ним не расстаюсь. Теперь она мне по-стариковски положена. А щеголеватостью своей вроде и молодости мне прибавляет».

Дослушав этот рассказ, я сидел молча. Что можно было сказать? Я услышал страшную правду о том, как человек одним поступком попрал всю воинскую доблесть, все ратные подвиги совершенные им ранее. Как солдат, уничтоживший много врагов, вдруг водночасье превратился в банального убийцу. В том бою он убивал не за Родину, не защищал жизнь своих близких. Он убил человека, чтобы отнять тросточку. Мне стало жаль его. Как жаль и убитого немца, расставшегося с жизнью из-за ничтожной вещи.

— Ты подожди, скоро дед придет. Может и разрешит тебе трость рассмотреть, — предложил приятель.

— Нет, не стоит, — отказался я. Встречаться с его дедом мне не очень хотелось. А прикасаться к трости было просто мерзко.


Много живых

В фильме «Горячий снег» есть такой эпизод:

Изрытое воронками поле боя. Изувеченные тела людей, горящие вражеские танки. В живых — никого. Но ведь одно орудие стреляло! Стреляло до самого конца, остановив врага.

Запыхавшийся ординарец подбегает к генералу: «Нашел! Живые! Много живых!» У последней уцелевшей пушки горстка бойцов. Уставшие, израненные, но живые! Живые на поле смерти. Сражавшиеся из последних сил и победившие, остановившие врага.



Весь мир, как это поле боя. Силы тьмы идут лавиной. Воздух наполнен смрадом поверженных душ и горящих чудовищ. И, порою, кажется, что живых защитников правды Божией совсем не осталось.

Но вот приходишь в монастырь и видишь: монахи и миряне, батюшки и прихожане — как горстка офицеров и солдат у последнего орудия. Они тоже уставшие и израненные. Но они ведут этот бой с диаволом не отступая и не сдаваясь. И будут вести его до конца времен, ибо они: «Живые! Много живых!»


Ранее опубликовано: ОТРОК.ua № 4 (9)

Не испытывай судьбы Божии. Притча старца Паисия Святогорца



Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву.

Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.

Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил:

- Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему:

- Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай.

Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом.

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают.


Старец Паисий Святогорец.

Божественная литургия на Площади Свободы г.Харьков.

8 мая 2011 года
http://www.eparchia.kharkov.ua/readnews/388



В Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, на Площади Свободы г. Харькова прошло праздничное богослужение, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, сонма архиереев и духовенства.

Впервые Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Харькове совершил Божественную литургию, впервые в истории Харькова богослужение проводилось на Площади Свободы (бывшей Площади Дзержинского).

Соборное богослужение проходило при большом стечении верующих, которые, несмотря на шедший утром дождь и прохладную погоду, пришли помолиться вместе со Священноначалием о ниспослании Божиего благословения нашему народу. Перед самым началом богослужения дождь прекратился, первые лучи солнца стали пробиваться сквозь тучи ко времени евхаристического канона, а во время пения молитвы «Отче наш» ясный свет солнца согрел землю.

По заамвонной молитве Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился к Его Святейшеству, Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу со словами благодарности за визит в Харьковскую епархию и первосвятительскую молитву, которую Его Святейшество разделил с епископатом, духовенством и верующими. На молитвенную память Блаженнейший Митрополит Владимир преподнес в дар Его Святейшеству икону святителя Спиридона Тримифунского, которого Церковь почитает наравне со святителем Николаем Чудотворцем.

Затем слово взял Высокопреосвященнейший митрополит Никодим. Владыка Никодим сердечно поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Владимира за тот труд, который им пришлось понести во время переезда и пребывания в Харьковской епархии, за их духовное благословение и святительские молитвы вместе с народом Слобожанщины.
Высокопреосвященнейший владыка Никодим также отметил, что день, в который совершилась эта соборная служба, - день памяти святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые принесли Господу при его земной жизни, а также после Его Крестных мук и смерти достойные дары, за что Господь их духовно укреплял, а Святая Церковь прославила их в лике святых.
Обращаясь к Святейшему Патриарху, Владыка Никодим сыновне попросил его, а также Блаженнейшего Митрополита Владимира простирать Первосвятительский омофор над Богом хранимой Слобожанщиной во имя единства в духе Святого Православия, развития и процветания братских народов Украины и России.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ко дню Ангела и отмечаемому 90-летнему юбилею митрополита Никодима преподнес ему в дар памятные крест и панагии.
После чего Святейший Патриарх обратился ко всем со словом, в котором указал на жизнь и труды митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима как на единый путь, наполненный святой верой и ревностью о славе Святой Православной Церкви.
Также Патриарх особо поздравил всех женщин с днем памяти святых жен-мироносиц. Его Святейшество отметил, что в трудные для Церкви советские годы именно бабушки, матери, сестры хранили православную веру и передавали ее дух своим мужьям и детям.

Святейший Патриарх Кирилл пожелал Харьковской епархии и в целом всей Украине процветания и укрепления в святой вере, скорейшего преодоления последствий церковного раскола.
В заключении Святейший Патриарх трижды обратился ко всем с пасхальным приветствием: «Христос воскресе!».

Крупицы духовной мудрости.

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога малоумием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного уничижает Его. Израильтяне, оставив без внимания чудеса Божии, совершенные для них в пустыне, просили исполнения пожеланий чрева — и еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня (Пс. 77, 30—31). Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя негодование Небесного Царя. Ангелы и архангелы — эти вельможи Его — взирают на тебя во время молитвы твоей, смотря, чего просишь ты у Бога. Они удивляются и радуются, когда видят земного, оставившего свою землю и приносящего прошение о получении чего-нибудь небесного; они скорбят, напротив того, на оставившего без внимания небесное, и просящего своей земли и тления.
Свт. Игнатий Брянчанинов

До учасників співтовариства

  • 09.05.11, 12:26
сталін і гітлер, більшовики і нацисти - діти і служителі нашого ворога - диявола. Зараз вони особливо активізувались, намагаються внести розбрат між людей. Дуже прошу, утримуйтесь від розміщення провокативних заміток і зображень в блозі. Згадайте про знищені храми, замучених і розстріляних священнослужителів і мирян. Не міняйте віру в Бога нашого і Господа Ісуса Христа на оманливу приналежність до "могутньої імперії", що насправді є лише димом, що розвіється без сліду. А душа тим губиться.

Ведите детей в храм

"Родители принесли Младенца Иисуса в храм"
(Лк. 2, 27)
"Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним"
(Мк. 10, 13)

Примеру этих благочестивых родителей, принесших Младенца Иисуса в храм, этих матерей, которые приводили детей к Иисусу, должны бы следовать все родители христиане. В этом - основа всякого воспитания. Ведите детей ваших в храм правды и любви, посвятите их Господу, отдайте на служение Ему с малолетства; в ваших горячих молитвах приносите их в жертву Богу живому, передайте их всецело в Его руки - и сердце ваше будет спокойно за них, и благословение свыше снизойдет на них.

Он, Всемогущий, остается навеки Тот же. Принявший тогда с любовью и благословением малых детей остается и поныне Тем же любящим Отцем. Он невидимо стоит среди каждой семьи, и чистые детские души Ему особенно близки. С самых ранних лет ведите ваших малюток к Нему; на нежную ниву детского сердца бросайте семена слова Божия. Пусть дети ваши всегда видят перед собою светлый лик Спасителя и привыкают прибегать к Нему во всякой нужде, во всяком горе. Не допустите детей расти без сознания Его близости. Пусть они чувствуют себя всегда под сенью Его присутствия и, сильные этим сознанием, будут вооружены против всех ожидающих их в жизни искушений.

В современной жизни, как и тогда, при земной жизни Спасителя, найдутся люди, которые будут препятствовать вам в вашем желании привести к Иисусу ваших детей. В холодном течении неверия и равнодушия вы встретите отпор вашему стремлению, но не смущайтесь, не поддавайтесь ему и знайте, что нигде дети ваши не будут безопасны, как только у Того, Кто сказал: "Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им" (Мк. 10, 14).

Блаженны родители, наставники, которые, помня эти слова, не колеблясь понесут к Спасителю свое лучшее сокровище!