Слепая родительская любовь порождает эгоистов
- 19.07.18, 11:14
- Торжество православия
Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью.
св. прав. Иоанн Кронштадтский
Мы должны заботиться, чтобы у матери и отца было единое представление о том, КОГО они вместе со школой воспитывают, а отсюда – и о единстве их требований, прежде всего – к самим себе. (Семья).
Добиться того, чтобы отец и мать как воспитатели выступали в единстве – значит предотвратить ошибки родителей в этой самой тонкой сфере духовной жизни.
Там, где нет мудрости родительской педагогики – там любовь матери и отца уродует детей. И мы на конкретных примерах показываем, какой большей вред приносит детям любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа.
ЛЮБОВЬ УМИЛЕНИЯ – это инстинктивная, неразумная, «куриная» любовь.
Мать и отец умиляются каждому шагу, каждому движению ребёнка так, что со временем он начинает считать, что приносит радость и счастье родителям уже тем, что живёт на свете.
Ребенок, воспитываемый в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «нельзя» и «надо». Ему кажется, что ему всё можно.
Он вырастает капризным, нередко болезненным существом, для которого малейшая трудность в жизни становится непосильной тяжестью.
Воспитанный в духе умиления – эгоист, как говорится, до мозга костей. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, не замечает и не чувствует людей, которые его окружают.
ЛЮБОВЬ ДЕСПОТИЧЕСКАЯ – её почвой является смесь эгоизма и бескультурья родителей, которые к своим детям относятся как к вещам, создавая в семье обстановку мелочных придирок, упрёков, истерических жалоб и обвинений.
В такой атмосфере маленький человек ожесточается. Самодурство родителей изгоняет из его сердца то душевное движение, которое в нормальных семьях является источником доброты, разумной сдержанности и уступчивости.
Не знающий ласки в детстве становится грубым и бессердечным в годы отрочества и ранней юности.
Вы, наверное, слышали подобные истории?
Вот, был сын маленьким ребёнком – был добрым, сговорчивым, послушным; подрос – стал грубым и своенравным.
Почему так происходит?
Я тысячу раз убеждался, что причина этого явления – в неумении пользоваться родительской властью.
Ведь родительская власть – это и есть единство воли, чувств, желаний матери и отца.
Там, где нет слияния мудрости двух взрослых людей, горячо влюблённых в своё творение – там власть родителей превращается в произвол.
Если только ребёнок почувствовал, что мать и отец по-разному смотрят на понятие «можно», «нельзя», «надо» – самые разумные вещи начинают восприниматься им, как насилие, принуждение, попирание его свободы; самые умные, необходимые требования родителей ребёнок осознаёт и переживает как злую силу, подавляющую его волю.
ЛЮБОВЬ ОТКУПА – ещё одна разновидность неразумной родительской любви.
Есть отцы и матери, искренне убеждённые в том, что, обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг.
Ребёнок одет, обут, сыт, здоров, у него есть учебники и книги – что же ещё надо?
Такие родители считают, что любовь можно измерить материальными затратами.
По существу, они не знают, что такое родительская любовь.
В семье, где отец понимает свои обязанности лишь как обеспечение материальных потребностей детей, и мать не стала центром их духовной жизни, детей окружает атмосфера духовной пустоты и убожества.
Они живут среди людей и не знают людей – вот что наиболее опасно в таких семьях.
Детским сердцам незнакомы и недоступны тонкие человеческие чувства: прежде всего – ласка, участливость, сострадание, милосердие. Они могут вырасти эмоционально невежественными людьми.
По отношению к этим детям воспитательный долг школы особенно велик – они должны пройти в стенах учебно-воспитательного заведения специальную школу воспитания чувств.
К сожалению, этой главы в теории воспитания по существу нет: никто специально не исследует того, как воспитывать чувства, а особенно – как воспитывать детей, эмоционально нравственный мир которых в силу семейных обстоятельств опустошён и обезличен.
Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970) из книги «Сто советов учителю»
Коментарі
adavidov
119.07.18, 11:38
Ошибаетесь.Эгоизм - свойство ЛЮБОГО живого существа, ибо это залог выживания - https://www.youtube.com/watch?v=OdcWlY7GmfA
Parichka
219.07.18, 11:43
так какая она должна быть, эта родительская любовь? чтобы полезно и для родителей, и для детей
adavidov
319.07.18, 11:45Відповідь на 2 від Parichka
А ось така - https://viuly.io/video/thats-great-611758Parichka
419.07.18, 11:54Відповідь на 3 від adavidov
супер! потрясающий ролик!
Хайдер
519.07.18, 12:05Відповідь на 2 від Parichka
Любовь должна быть с презервативом, тогда у эгоиста никаких шансов на рождение.
gred
619.07.18, 12:09Відповідь на 1 від adavidov
Это Вы ошибаетесь приписывая животным (ЛЮБЫМ ЖИВЫМ существам) свойства человека. Животное не может быть эгоистом, так же как и не может быть например садистом - животное не понимает, что делает.Например тигр пожирающий еще живую жертву не может быть садистом.
gred
719.07.18, 12:10Відповідь на 2 від Parichka
Я же ссылку сделал активной в слове любовь в самом начале поста.
gred
819.07.18, 15:10Відповідь на 2 від Parichka
Вот еще я сделал активными ссылками слова "к самим себе", обратите пожалуйста внимание.
adavidov
922.07.18, 17:51Відповідь на 6 від gred
He совсем, эгоизм животного - это инстинкт его выживания -https://youtu.be/ufnwYnFhm3M?list=PLDwqJ0HL41TMYw2S_KY77gmgsiLQCPFle
- это наблюдается даже у бабочек и птиц на уровне инстинкта.
Гість: Каsсандра
1014.08.18, 16:52Відповідь на 3 від adavidov