Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Бабушка Мозес (Grandma Moses).

 Вы слышали что-нибудь о Бабушке Мозес? Её дни рождения отмечали все ведущие американские газеты, президент Трумэн приглашал в гости, а администрация Эйзенхауэра заказывала её картины.

Да, она известна в истории искусства именно как бабушка, просто Бабушка Мозес (Grandma Moses). Она начала рисовать, когда ей было за семьдесят, по очень простой причине: из-за артрита ей было трудно заниматься своим любимым вышиванием. А когда ей стало 78 лет - её картины уже знала вся Америка.

Бабушка Мозес прожила почти 101 год, создала около 1600 картин и рисунков, и её имя присутствует во всех серьёзных художественных энциклопедиях мира.

А вот жанр, в котором она создала свои картины, называется примитив или naive art. Не спешите заявлять, что примитив - это просто. Самое глупое и примитивное (в житейском смысле этого слова) - это воскликнуть "подумаешь, я тоже так могу". Сначала впишите свое имя в энциклопедии, а потом и поговорим...

Итак, наша тема - примитив в живописи. Иначе говоря, наивное искусство.

 

[ Читать дальше ]  

И ещё один мужской портрет ::))). СОЛО

Художник  Willy Pogany (1882-1955) уже был у нас в сообществе с прекрасными детскими иллюстрациями. Это другая грань его таланта--

Такой себе собирательный мужской  образ --тайные мысли  и желания... Гротеск?- возможно. Актуально?-- ...::)))

 

Staпczyk, The King's Jester, Jan Matejko. СОЛО.

Ещё один мой любимый мужской портрет. Тут во всём аиноват Дюма со своей "Графиней де Монсоро" и шутом Шико.  И  таким сильным романтическим ореолом был для меня овеян образ этого шута  , что саму графиню давно забыла. а вот Шико  и те чувства и эмоции ., которые он  вызывал у меня   при чтении книги, помню до сих пор. Кстати, Шико не был выдуманным персонажем -- здесь о нём настоящем , если кому-то интересно.

А на картине изображён не Шико. но тоже шут и тоже хорош.

Ян Матейко  Staпczyk during a Ball at the Court of Queen Bona after the Loss of Smolensk.1862

холст, масло. 120 88 см .
Национальный музей в Варшав

Шут — единственный человек на королевском балу, опечаленный новостью, о взятии русскими Смоленска в 1514 году.

[ Читать дальше ]
 

Isabel Bishop (1902 – 1988).

    Isabel Bishop   Родилась в Детройте и в шестнадцать лет переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать рисунок в Женской Школе Прикладного Дизайна (New York School of Applied Design for Women).       В Нью-Йорке Бишоп стала посещать Лигу Изучающих Искусство (Art Students League), где познакомилась с Кеннетом Миллером (Kenneth Hayes Miller (1876-1952) и Гай Пеном дю Буа (Guy Pene du Bois (1884-1958), которые оказали на нее огромное влияние и по сути были ее реальными учителями.    Изабель Бишоп – ключевая фигура американского реалистического искусства.    Входила в обьединение Нью-Йоркских художников, которые называли себя «Школа Четырнадцатой Улицы» и, несомненно, была лучшей из всех.

 

Тициан «Динарий кесаря». СОЛО.

Тициан Вечеллио уже на десятом году жизни начал пробовать cвои силы в живописи Рисуя, он искал прежде всего живые, золотистые, солнечные краски Он рисовал иначе, чем другие — знаменитые и признанные — художники, и поэтому один из ува жаемых и известных тогда в Венеции живописцев сказал маленькому Тициану страшные слова «У тебя нет таланта'» С таким роковым определением начал Тициан свою художественную жизнь. Теперь все искусствоведы единодушно утверждают, что Тициан, бесспорно, стоит во главе венецианской школы живописи. Истина, свежесть, прозрачность его чудных красок несравненны настолько, что в колорите его не превзошел ни один живописец мира. Алхимиком красок называют Тициана, а картины его именуют розовым жемчугом с дымно-золотистыми отливами. Как растения и цветы, произрастают на людях в его картинах сверкающие одеяния. Французский писатель Стендаль называл 20 оттенков желтого в тициановской картине с апельсинами: «Слияние оттенков, удивительная верность в переходе тонов, неподражаемое искусство накладывать краски ставят Тициана на высоту совершенства. Тайна его колорита до сих пор остается почти необъяснимой. Напрасно пытались подвергать краски химическому разложению, для чего пожертвовали даже несколькими его бесценными произведениями анализ дал самые обыкновенные результаты, и тайна его колорита так и осталась в гениальной недосягаемости

В 1516—1518 годы по заказу феррарского герцога Альфонсо д'Эсте Тициан написал картину «Динарий кесаря», которая, возможно, украшала дверцу шкафа в одной из комнат герцогского дворца.

Динарий кесаря

Тициан ((1488/90 - 1576) 1516г, дерево, масло, 75 x 56см, Лувр, Париж Дрезденская галерея, Германия [ Читать дальше ]  

Питер Пауль Рубенс, "Отцелюбие римлянки" СОЛО.

«Отцелюбие римлянки». Древняя история или завещание потомкам?

Петер Пауль Рубенс (1577-1640)

Отцелюбие римлянки (Цимон и Перо)

~1612г, холст, масло, 140.5x180.3 cм Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

[ Читать дальше ]  

Марк Шагал.

Шагал Марк Захарович  (1887-1985) (наст. отчество Хацкелевич) (Chagall Marc), график, живописец, театральный художник, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства; выходец из России. Один из лидеров мирового авангарда 20 века, Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством.

Автопортрет с мольбертом - Марк Шагал картины, живопись
Автопортрет у мольберта. 1914
 
Шагал всё куда-то шагал. Простенькая шутка, в сущности, но очень точная. а если не шутка, если всерьёз - дорога и шагреневый путь
.Вечно робеющий, фантастически сильный Марк. Преодолевший морок этого мира.
 
 
[ Читать дальше ]
 

Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948).

Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) --  швейцарский живописец, рисовальщик, гравер и художник-монументалист.Работал маслом, темперой, акварелью, гуашью, тушью, углем, пастелью, мелом, акрилом, карандашом. Создавал мозаики и витражи.
   Эрнест Билер был разносторонне одаренным художником.
   На рубеже веков Эрнест Билер практиковал два стиля живописи сразу, преследуя практически две карьеры: одну ближе к сердцу, стремящуюся к реализму, и другую, в рамках движения символистов. Реализм Эрнеста Билера был основан на любви к своей стране ... В 1890-х годов модернизм означал отказ от реализма в пользу более духовного искусства, которым стал модерн. Эрнест Билер имеет двойственное отношение к ним в течение многих лет. Его современники спросили его, был ли он идеалистом или реалистом. "Художник может стремиться к тому и другому", Эрнест Билер ответил. "Одно не исключает другого. .. национальное чувство не имеет отношения к искусству".
   Стоит отметить, что идеализм Эрнеста Билера был под сильным влиянием, как он называл "декоративности", термин, используемый Mauris Denis в 1890 году.
   Хотя художник много путешествовал, он оставался привязан к деревне Saviese и часто изображал сцены из крестьянской жизни с замечательным уровнем детализации в своей знаменитой технике «Савьеж-стиля». Билер также производил витражи для церкви и федерального здания в Берне, и создал потолок Городского театра в Берне (С)

Deux Filles

 
Подборка работ  и 
[ Подробная биография ]

Франсис Пикабиа (1879-1953) .

Франсис Пикабиа  (1879-1953) .-- французский художник-авангардист, график и писатель-публицист.

Франсис Пикабиа получил известность как эксцентричный художник, не подчиняющийся никаким политическим или стилистическим догмам. Он оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на дадаизм и сюрреализм.

 В течение всей своей жизни Пикабиа множество раз менял свой творческий стиль, а также личные и эстетические пристрастия. Пожалуй, в этом отношении он может быть признан едва ли не рекордсменом. Если по порядку пересчитать все трансформации его стиля, направления, манеры письма и даже идеологии, получится никак не менее семи, (а то и десяти) резких поворотов. Пожалуй, в этом отношении Франсис Пикабия превосходит даже своего более знаменитого современника и приятеля, Пабло Пикассо.

 

[ Читать дальше ]

РЫЖИЕ. Ню. Подборка 2.

РЫЖИЕ. Подборка1.

Было ли ? Не было? - кто может знать? Но в старых легендах говорится : 

1. Первую жену Адама, Лилит, Господь слепил из рыжей глины и наделил пышной гривой огненных волос. Красавица, да и только! Но семейная жизнь Адама с рыжеволосой супругой не сложилась. Уже на второй день своей жизни Лилит начала борьбу за равноправие полов, утверждая, что Бог создал мужчину и женщину одинаково — из глины, по своему образу и подобию. Пришлось Господу срочно исправлять ошибку — усыпить Адама, взять у него ребро и создать первому мужчине более покладистую жену. Образ Лилит, перекочевав из иудейской мифологии в европейскую культуру, стал символом коварной обольстительницы, ведьмы, злого духа. У Гете сам Мефистофель советует Фаусту остерегаться рыжих чар Лилит: "Она не одного подростка сгубила этою прической!"

  Lilith (1892)  by John Collier

[ Читать дальше ]