Любая обеспеченная женщина XIX века имела рядом со своей комнатой апартаменты, куда допускались лишь избранные подруги и, конечно же, мужчины, коих знатная дама хотела соблазнить. В этой таинственной комнате витала изысканная утонченность, притягательный шарм и роскошь. Здесь дамы близких гостей принимали, письма писали, наряды примеряли Здесь женщина приводила себя в порядок — припудривала носик, красила губки, душилась и… надевала соблазнительное нижнее белье. Ни один мужчина не мог устоять перед искушением завязочками, кружевами и нежным шелком, невинно спадающим с хрупкого женского плеча.В современном мире от будуара почти ничего не осталось. А жаль!(с)
В начале XX века мода на будуары переживает свое второе рождение. Изысканные героини черно-белых фильмов, грациозно восседающие перед элегантными туалетными столиками, вызывают у зрительниц восхищение и желание перенести увиденную в фильме обстановку в свои дома.
A Physician Taking a Lady's Pulse in Her Boudoir__ Franсois Dumont (1850–1920)
Слово "будуар " пришло к нам из французского языка. Оно образовано от слова "bouder ", которое означает дуться, капризничать .
Первые будуары появились во французских дворцах в XVIII веке.В 1777 году во Дворце Фонтенбло появился будуар Марии-Антуанетты.
Изначально будуаром называлось место, где аристократки одевались, мылись и спали. Входить туда, кроме хозяйки, разрешалось только слугам и иногда супругу.
Когда же пышное барокко сменилось на эпоху рококо, посетителей в будуаре значительно добавилось. К тому времени изменилась роль женщины в обществе. Галантный век называют временем «постоянного флирта» и свободных нравов. Фаворитки приглашали к себе покровителей. Влиятельным дамам тоже необходимо было принимать где-то гостей. Именно этим местом и стал будуар.
К тому же, хозяйка могла похвастаться перед гостями изысканностью своего интерьера, чего не допускалось ранее. Причем дама позволяла себе одеваться немного фривольно, находясь на «своей территории».Эта комната был прямым дополнением образа, который хотела создать о себе ее хозяйка.
A Young Woman in Her Boudoir Painting by Attributed to Niklas Lafrensen
Oumbertos Argyros (grec, 1877 – 1963)
Lucius Rossi (Italian, 1846-1913)__фрагмент
Walter Ernest Webster (1878-1959)
Жозеф Каро (Joseph Caraud, 1821 - 1905)
Young Woman at the Mirror by Berthe Morisot in 1880.
Delphin ENJOLRAS (1857—1945)
Читать тебе себя в лимонном будуаре,
Как яхту грезь, его приняв и полюбя:
Взамен неверных слов, взамен шаблонных арий,
Читать тебе себя.
Прочувствовать тебя в лиловом пеньюаре,
Дробя грядущее и прошлое, дробя
Второстепенное, и сильным быть в ударе.
Увериться, что мир сосредоточен в паре:
Лишь в нас с тобой, лишь в нас! И только для тебя,
И только о тебе, венчая взор твой царий,
Читать тебе себя!
Северянин И
1914. Февраль
Dame im Boudoir__Conrad Kiesel (1846-1921)
Eduardo Leоn Garrido__A Fine Spanish Boudoir Painting
Georges Croegaert (1848 – 1923, Belgian)__Femme au boudoir
In the Boudoir __Johann Georg Meyer von Bremen
In the BoudoirIn the Boudoir, c.1914 by Frederick Carl Frieseke (1874-1939)
The Boudoir _Jean-Baptiste Pater (1695 - 1736)
La Toilette by Henri Gervex (1852-1929)
Lady at her Toilet, c.1650-60_Netherlandish School, (17th century)
Lady in a Boudoir before a Mirror - Luma von Flesch-Brunningen
Lady in Her Boudoir__Aleksandr Petrovic Apsit
Delphin ENJOLRAS (1857—1945)
Le Boudoir_ Roberto Prusso
Oumbertos Argyros 1877-1963 Girl in Boudoir
Romantic scene_1887_Ignacio De Leon y Escosura (1834-1901)
Student of Gervex__Courtesan Boudoir
The Boudoir __ Richard Emil Miller
The boudoir__ Karl Schweninger
The Boudoir of a Parisian Lady in the Last Century, 1789 (engraving) by English School, (18th century); Private Collection;
Lucius Rossi (Italian, 1846-1913)__ In the boudoir
Женщина и кошка
Играла с кошкою своей
Она, и длился вечер целый
Прелестный в смутностях теней
Бой белой ручки с лапкой белой.
Шалила, - хитрая! - тая
Под кружевом перчаток черных
Ногтей агатовых края,
Как бритва острых и проворных.
И та хитрила с госпожой,
Вбирая коготь свой стальной, -
Но дьявол не терял нимало;
И в будуаре, где, звеня,
Воздушный смех порхал, сверкало
Четыре фосфорных огня.
Поль Верлен
Перевод - Г. А. Шенгели
Georges Antoine Rochegrosse (1859 – 1938)
Lucius Rossi (Italian, 1846-1913)
ВАЖНАЯ ДАМА
Красива так, что всех могла б святых смануть,
Скопца-судью зажечь под тогой! Шаг державный.
Речь итальянская, - сверкают зубы. В плавной
Той речи русский тембр порой мелькнет чуть-чуть.
Глаз ледяных эмаль, где прусской синьки муть,
Алмаза наглый блеск вдруг кинет своенравно.
А кожи белизна! А пышность груди! Равной
Ни королевы нет, ни куртизанки (будь
То Клеопатра-рысь иль кошечка-Нинетта)
Патрицианке той во всех пределах света!
«Вот это - дама!» - глянь, мой добрый Буридан.
Одно из двух: упасть пред нею в робкой
дрожи,
Созвездьем рыжих кос, как солнцем, осиян,
Или хлыстом ее перетянуть по роже!
Поль Верлен
Николай Иванович Фешин (1881-1955)__ «Портрет Веры Фокиной» 1923-36 г
Материалы для заметки и живопись собраны в сети.
Женщина и кошка.
Коментарі
Madam Fox
123.04.21, 11:20
яНат
223.04.21, 11:35
"...с хрупкого женского плеча...."
эх, прошли те времена... нет будуаров, да и женщины нынче не те...
https://video.i.ua/user/32594/78314/481389/
GalinaKiev
323.04.21, 12:40
Расстроилась! Будуара у меня нет и, похоже. не будет.....
Logic_man
423.04.21, 14:22
Были однако нормальные художники... голенькие дамы, будуары, наряды....
А потом появились пачкуны... квадраты, пятна, разводы грязи....
Ogma
523.04.21, 19:49
Гість: alt-code
624.04.21, 18:59Відповідь на 2 від яНат
Spectatrix
724.04.21, 22:53
K-ATRIN
825.04.21, 22:12Відповідь на 1 від Madam Fox
спасибо !!
K-ATRIN
925.04.21, 22:25Відповідь на 2 від яНат
кто знает - увиденное отнюдь не отменяет наличие будуара , нежности и ласки с шармом
K-ATRIN
1025.04.21, 22:27Відповідь на 3 від GalinaKiev
да и холера с ним значит будет что-то другое - нужное, важное и прекрасное