О совести


Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притчи 4:23).

Каждый человек знаком со своим внутренним голосом, которой то его упрекает и как бы гнетет, то поощряет и радует.
Это врожденное нравственное чувство называют совестью.
Совесть — это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум.
В Священном Писании совесть еще называется сердцем.
В Нагорной проповеди Иисус совесть уподобил "оку" (глазу), посредством которого человек видит свое нравственное состояние (Мт. 6:22).
Наличие совести свидетельствует о том, что Бог уже при самом создании человека начертал в глубине его души Свой образ и подобие (Быт. 1:26).
Поэтому принято совесть называть голосом Божиим в человеке.
Грешники, как верующие, так и неверующие, подсознательно чувствуют ответственность за свои поступки. По пророческим словам Христа, грешники перед концом мира, видя приближение праведного суда Божия, будут просить землю поглотить их, и горы — покрыть их (Лк. 23:30, От. 6:16).
Христианство (в отличии от др. религий) открывает путь и дает средства к полному очищению совести. Этот путь состоит в том, чтобы покаянно повергнуть свои грехи перед милосердием Божиим с искренним намерением изменить к лучшему свою жизнь.
В таинстве крещения, а потом — в таинствах исповеди и причастия Бог совершенно очищает совесть человека "от мертвых дел" (Ев. 9:14).
"Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят".
Через чистую совесть начинает действовать Божий свет, который руководит мыслями, словами и поступками человека.
В этом благодатном озарении человек делается орудием промысла Божия.
Он не только сам спасается и совершенствуется духовно, но содействует спасению людей, которые с ним общаются...
Наконец, чистая совесть есть источник внутренней радости.
Люди с чистым сердцем уже в этой жизни предвкушают блаженство Царства Небесного!
Не величие власти, не множество денег, не обширность могущества, не крепость телесная, не роскошный стол, не пышные одежды, не прочие человеческие преимущества доставляют благодушие и радость;
но бывает это плодом только духовного благоустройства и доброй совести. = Иоанн Златоуст
О действиях внутреннего нравственного закона в людях пишет апостол Павел в послании к Римлянам.
Апостол укоряет евреев в том, что они, зная писанный Божественный закон, часто нарушают его,  в то время, как язычники "не имущие писанного закона, по природе законное делают…
Они показывают этим, что дело закона у них написано в сердцах,
о чем свидетельствуют их совесть и мысли,
которые то обвиняют, то оправдывают одна другую" (Рим. 2:15).
Тут ап. Павел объясняет, как этот закон совести то награждает, то наказывает человека. Так, каждый человек, кто бы он ни был, иудей или язычник, чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро, и, напротив, чувствует беспокойство, скорбь и тесноту, когда делает зло.
Причем, даже язычники, когда делают зло или предаются разврату, знают по внутреннему чувству, что за эти поступки последует Божье наказание (Рим. 1:32).
На предстоящем страшном суде Бог будет судить людей не только по их вере, но и по свидетельству их совести.
Поэтому, гогаорит ап. Павел, и язычники могут спастись, если их совесть засвидетельствует перед Богом их добродетельную жизнь.
Совесть обладает большой чувствительностью к добру и злу.
Если бы человек не был поврежден грехом, ему не нужен был бы и письменный закон.
Совесть могла бы верно руководить всеми его поступками.
Необходимость в писанном законе возникла после грехопадения, когда человек,омраченный страстями, перестал отчетливо слышать голос своей совести. Но по существу, как письменный закон, так и внутренний закон совести говорят об одном:
"как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Мт. 7:12).
Поэтому нормальные взаимоотношения между людьми возможны только до тех пор, пока люди не утратили в себе совесть.
Если же не захотим повиноваться совести, то она умолкнет и оставит нас, и мы впадем в руки наших врагов, которые уже не пощадят нас...
...
Бог, сотворив человека, напечатлел в его природе знание закона - совесть. Если бы человек сохранил этот закон... не было бы необходимости позже давать другой, письменный.
Иоанн Кассиан.

Видишь, что совесть не дает согласия на греховные помыслы, но тотчас обличает их, ибо она не лжет,- обличая, она свидетельствует, что будет говорить пред лицом Божиим в день суда.
Макарий Египетский.

Ныне в нашей власти или засыпать совесть, или дать ей светиться и просвещать нас, если будем повиноваться ей. Ибо когда совесть наша велит нам сделать что-либо, а мы пренебрегаем этим, тогда мы засыпаем ее, и она уже не может быть для нас явственной от тяжести, лежащей на ней. Если светильник горит за завесой, все становится плохо различимым... так после преступления мы не понимаем, что говорит нам совесть... Совесть - нечто Божественное... она всегда напоминает нам полезное, а мы не ощущаем этого, если пренебрегаем ею и попираем ее.
Савва Дорофей.

Видишь, что запыленное или закопченное зеркало ничего не отражает, хотя в него и смотришь, но если хочешь в нем увидеть свое лицо и его недостатки, нужно протереть зеркало.
Так и совесть человеческая: когда многими греховными пороками и беззаконной жизнью запачкана, человек в ней не замечает пороков, прилипших к душе, и так весь запачканный ходит и из греха в грех бесстрашно впадает. Бедственно и плачевно такое состояние! Не видит он скверны и мерзости своей.
Но увидит, когда раскроются книги на позор всему миру, Ангелам и людям, и предстанут перед лицом его грехи его, как говорит :Вот: "Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои"

Тихон Задонский.

Обличителем и обвинителем каждого подсудимого на Страшном Суде будет его совесть, внезапно исцеленная от слепоты, от обаяния грехом... Игнатий Брянчанинов.

"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не Сделалось бы известным и не обнаружилось бы" (Лк. 8, 17). Стало быть, как бы мы ни прятались со своими худыми делами, им, независимо от нас, ведется запись, которая в свое время и будет предъявлена.
Что же это за хартия, на которой ведется эта запись?
Совесть наша.
Заставляем мы ее иногда молчать - Она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим.
Как же быть, если там записано много плохого?
Надо изгладить написанное.
Чем?
Слезами покаяния.
Эти слезы все смоют и никакого следа не останется от того плохого, что было записано.
Если же не смоем, ТО на суде придется самим перечитать все написанное.
А так как тогда правда будет властной в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердят его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет.
И все это совершится в мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от вездесущего Господа тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем - всему конец...
Феофан Затворник.

Попробуй поверить Библии



Ты говоришь, что эта книга,
Возможно, человеком создана.
И ты не веришь в истины веков.
Твердишь, что Библия недавно издана.

Но, друг мой, это лишь догадка.
Ведь Божья истина в веках.
И начиналось всё со слова Бога,
Когда Свой Дух вдохнул Он в прах.

Тот первый человек Адамом звался.
Ты не смотри на древнее, прошло.
Возможно, это ты, смутившись змея,
Тот плод отведал? И поехало-пошло...

Не нужно отвергать, что очевидно:
Спаситель жив, как обещал.
Сказал, что жизнь Свою за нас положит
И, в самом деле, жизнь Он полагал.

Он в мир пришёл по воле Бога –
Сын Божий, Первенец Святой.
Как нелегка была Его дорога!
И крова не было над головой.

В служении пройдя дорог так много,
Не думал Он о ранах на ногах.
Своё служенье продолжал Он
И в мертвых жизнь являл Он, отвергая страх.

Он исцелял, учил и проповедал,
Добрейшим взором освещал,
С апостолами в нищете обедал,
А хлеб для нищих многократно умножал.

Он всех любил, Он поднимал упавших,
Он руку протянул греховным людям.
Он принял нас без оправданья
И мы теперь сынами Его будем.

Омыл он нас от грязи, беззаконья,
Что перед Богом – вечная отрада.
И смертью крестной нас приблизил к Богу,
Дарует жизнь, как вечную награду.

Рождённый от земной Девицы,
Он – Божий Сын по сути и по званью.
Иметь Он много мог богатства,
Но плотником пришёл и принял наказанье.

Иисус: Он – Агнец чистый, непорочный,
Ничем не провинился пред властями.
Но фарисеи, испугавшись правды,
Велели до смерти хлестать Его плетями.

Ему плевали вслед, и били по ланитам,
Крича: «Распни Его», как звери.
Глаза их были слепы, в сердце – злоба,
В их душах были заперты спасенья двери.

А Он не стал противиться насилью.
Ответил тихо: «Я – Сын Божий.
Меня, убив, увидите вы славу».
Но, суд назначив, приказали: «Уничтожить!»

Всё было так. Печально, грустно, жалко.
И мы пред Богом согрешили тоже.
Но, веруя в Христа, мы оправдались.
Бог сатану к ногам нашим положит.

И, если следовать уставам и заветам,
Что в Библии написаны для нас,
Не скажешь больше: «счастья нет».
Иисус Христос, воистину, нас спас.

Библейские законы и советы
Меняют жизнь и, чистотой пленя,
И неизменно, нас приводят к свету,
Той светлой Непорочностью маня.

Вы ведь, не зная, говорите,
Что рая нет и ада тоже нет.
Бог свят и добр, а где не будет Бога,
Там в вечной жизни осужден на смерть.

Где Бога нет, там нет спасенья,
Там оправданья нашим злодеяньям нет.
Там только зло и света нет там.
В аду лишь виден Святый, добрый свет.

И это вам предупрежденье:
Не говорите, что не слышали о том.
Всё будет справедливо и в суде Христовом.
Пусть не уверовавший будет осуждён.

Я не желаю гибели вам, люди.
Я лишь хочу призвать вас к покаянью.
Лишь тот увидит жизни вечной счастье,
Кто с Богом примирился, в оправданье.


Август 2005 г

Атеист-фанатик



40 признаков того, что Вы - атеист-фанатик.


1. Вы верите, что самолеты, компьютеры, компасы и т.д. были кем-то целенаправленно спроектированы и созданы, но вы также верите, что человеческое тело, которое несоизмеримо сложнее любого ныне существующего технического аппарата, появилось в процессе случайной биологической эволюции.

2. Вы утверждаете, что нужно скептически относиться ко всему, но считаете глупцами всех тех, кто скептически относится к теории эволюции.

3. Вы верите, что жизнь произошла из безжизненных химических веществ, но абсолютно отрицаете что Иисус воскрес из мертвых.

4. Вы не поставите 10 долларов на футбольный тотализатор, потому что ваши шансы выиграть незначительны. Но вы без проблем ставите будущее своей бессмертной души на практически невозможную теорию самозарождения жизни.

5. Вы говорите, что «чрезвычайные утверждения требуют чрезвычайных доказательств», затем совершенно бездоказательно утверждаете, что Бога нет.

6. Вы считаете, что атеисты, обратившиеся в христианство, либо лгут, либо никогда не были «настоящими атеистами».

7. Вы считаете, что мировоззрение христиан с`ужено, потoму что они верят только в одного Бога, но ваше, наоборот, расширено, потому что вы не верите ни в одного.

8. Вы не знаете, кем был Иосиф, земной отец Иисуса, плотником или гончаром, но вы можете вспомнить фамилии по крайней мере пятерых американских священников-педофилов.

9. Вы были разочарованы, узнав, что не все христиане понимают каждое слово в Библии буквально.

10. Вы считаете, что Библия - художественная литература, а «Код да Винчи» -документальная.

11. Вы видите логику в следующем силлогизме: «Библия - толстая книга. Властелин Колец - толстая книга. Какие основания верить первой, но не второй?»

12. Вы скорее поверите в хоббитов, эльфов и орков, чем в Иисуса.

13. Вы нехотя уважаете христиан, настаивающих, несмотря на все ваши аргументы, на том, что Бог существует, но в то же самое время считаете, что христиане не умеют думать своими мозгами.

14. Вы считаете что «думать своими мозгами» значит быть атеистом.

15. Вы думаете, что любой христианин, написавший книгу о христианстве,
сделал это из-за денег, а любой атеист, написавший книгу о атеизме, сделал это для просвещения масс.

16. Вы не можете поверить в события 2000-летней давности,
потому что «никто не может быть уверен в том что же на самом деле случилось»,
но вы твердо верите, что религия была изобретена правящими классами 5000 лет назад,
чтоб держать народ в узде.

17. Вы считаете, что вопросы типа может ли Бог создать квадратные круги или камни которые не сможет поднять -
вопросы жизненной важности для христиан.

18. Вы называете Иисуса «Иешуа» и Бога «Яхве», дабы намекнуть, что они ничем не отличаются от Молоха или Ваала.

19. Вы гордитесь тем, что свободны от предрассудков, в отличие от тупых, ненормальных, агрессивных и жадных христиан.

20. Вы считаете, что преступления и грехи некоторых христиан (инквизиторов, конкистадоров, священников-педофило в и т.д.), действовавших вопреки учению Христа, дискредитируют христианство в целом, но преступления атеистов вроде Гитлера или Сталина, действовавших в соответствии с атеистическим учением об отсутствии объективной морали, ни в коем случае не бросают тень на атеизм.

21. Вы обижаетесь на Бога за то, что Его нет.

22. Вы считаете, что астрономические размеры Вселенной опровергают существование Бога. (как будто Бог может существовать только в крохотной Вселенной!)

23. Вы можете свести любой теологический спор к существованию Бабы Яги и розовых единорогов.

24. Вы уверены, что есть больше доказательств существования Бабы Яги и розовых единорогов, чем доказательств существования Бога.

25. Вы утверждаете, что вера в Бога - слепая вера, но не замечаете что сами слепо верите в то что Бога нет.

26. Вы отрицаете свою веру в отсутствие Бога, уточняя, что просто не верите в Его существование. (как будто между этими двумя позициями есть разница!!!)

27. Вы верите, что произошли от обезьян. (Подумайте об этом!!!)

28. Вы верите, что произошли от обезьяны, но дадите по морде всякому, кто назовет вас или вашего родственника сыном обезьяны.

29. Вы думаете, что если мы должны преподавать детям теорию разумного создания, то вполне логично будет добавить к ней теорию аиста.

30. Вы просвещаете темных и неразумных христиан, перечисляя им наставническим тоном библейские противоречия (как будто мы сами не знаем о своей собственной религии!!!)

31. Вы пишете «Бог» с маленькой буквы
и считаете, что неплохо было бы отменить летоисчисление «от Рождества Христова»,
но без проблем пишете с заглавной буквы названия планет (Юпитер, Венера, Меркурий)
и дней недели по-английски (Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday).

32. Вы утверждаете, что не существует абсолютных категорий добра и зла, и в то же время говорите, что христианство - зло.

33. Вы знаете, что религия порождает насилие и свидетельствуете об этом первым встречным, но пропускаете мимо ушей научно установленный факт, что боевики по телевизору и сатанинская музыка в стиле black metal и death metal толкает людей на насилие и жестокость.

34. Вы считаете что «психически здоровый христианин» - противоречие.

35. Несмотря на кровавую историю атеизма у власти (Французская революция, фашизм, коммунизм), вы считаете что атеизм на государственном уровне принесет с собой веротерпимость и мир.

36. Вас корежит от слова «спасибо» («спаси-Бог»)

37. Вы считаете, что христиане верят в Бога только потому что не хотят попасть в ад.

38. Вы считаете, что идете по дороге в ад, в который не верите.

39. Вы считаете, что проповедники и прочие добрые христиане, которые делятся с вами своей верой, дабы вам не пришлось провести вечность в геенне огненной, имеют своей целью выудить у вас деньги.
И ничего больше.

40. Вы согласны с утверждением «Если бы Бог был, то было бы лучше если бы Его не было»


Кому доверять?

Один альпинист отважился покорить вершину, которая считалась одной из самых трудных для восхождения. Желая всю славу присвоить себе, он решил сделать это один.

Но вершина просто так не сдавалась. Начинало темнеть. Звезды и луна в эту ночь были закрыты облаками. Видимость была ноль. Но скалолаз не хотел останавливаться.

И вот на одном из опасных выступов альпинист поскользнулся и сорвался вниз. Он точно бы погиб, но как всякий опытный верхолаз наш герой совершал восхождение со страховкой.

Повиснув над бездной в полной темноте, несчастный закричал: "Боже! Молю, - спаси меня!"

И вдруг ясный голос промолвил с небес: "Режь страховку".

Однако бывалый альпинист только крепче обхватил веревку, продолжая беспомощно висеть. Так он и не отважился ее разрезать.

На следующий день отряд спасателей обнаружил тело замерзшего и впившегося в веревку скалолаза, которое висело всего В ПОЛУМЕТРЕ ОТ ЗЕМЛИ.



РАЗРЕЖЬ СВОЮ СТРАХОВКУ И ДОВЕРЬСЯ ГОСПОДУ…

Что будет в конце времен.

В конце времени будет только два класса людей: те, которые однажды сказали Богу: "Да будет Твоя воля",
и те, которым скажет Бог "Да будет по вашей воле". (С. С. Люис)


Настоящая и разумная жизнь

А.Н

Вся моя жизнь - живу и радуюсь, еслиб людям было понятно это, в очереди стояли бы...
Дело не в том, что я сам по себе такой понятливый или выдающийся (или считаю себя таким), просто было время - я захотел жить так, как Бог предлагает жить всем людям... Всего-лишь дело в желании...
Понимаю, что мои слова воспринимаются не в том смысле, какой я в них влаживаю...
Противоестественно, чтобы человек, созданный Богом, жил вне целей и предназначения Божьего, мог быть счастлив и иметь полноценную и осмысленную жизнь... без своего Создателя - Бога.
Все остальное, без Бога - сравнимо с мусорником, с отходами, просто эрзац-жизни и эрзац-радости....
Простая и доступная логика.

Если мы соглашаемся, что нас сотворил Творец, Которого мы именум Богом, то должны согласиться с тем, что Он творил вселенную, все мириады звезд, планет, и на нашей земле жизнь и самого человека (Библия говорит, что все сотворено для нас, людей). Поэтому как родители спрашивают у детей почему они плохо себя ведут, наказывают, воспитывают их, то точно так и Бог имеет полное право спросить и обвинить человека, если тот обижает, убивает, грабит, поступает несправедливо с точно таким же своим собратом на земле - другим человеком независимо от нации и цвета кожи.
Мирное сосуществоание людей на земле, жизнь вне зла, любовь друг ко другу - одна из целей Бога для нас, людей.

Когда я знаю Божью истину, поступаю и живу в соответствии с волей Бога, когда я удерживаю себя от злых слов, дел и поступков - соответственно я рассуждаю почему я так должен поступать и знать зачем и почему (кто думает, что христиане слепо чего-то там придерживаются, что им и то нельзя и это не положено делать и они живут как забитые жизнью и тяготами несчастные люди - глубоко ошибаются)
Например реальная история времен еще СССР - купил верующий человек дом. Сосед его, человек не отягощенный приличиями, когда нужна была ему лопата, ножовка смело перелазил через забор и брал в сарае все, что ему было нужно (зная, что верующий его не побьет и ничего физически не сделает). Так продолжалось некоторое время.
Потом в одно утро, выйдя во двор, этот сосед увидел, что верующий пилит забор, который разделял их участки. Он спросил - что ты делаешь?
Тот ответил - да вот пропиливаю проем в заборе, чтобы тебе удоьней было ко мне ходить.
Пристыженный сосед зашел в дом. Через время они подружились и стали жить, как нормальные соседи.
Это реальный, жизненный пример. Взять в руки топор и пойти "разобраться" - ума много не надо. Только последствия для обоих могли бы быть плачевными - один в лучшем случае в больнице, второй в любом случае - в тюрьме.
Понимаю и согласен, что не на всякого такой метод подействовал бы. Но именно для его соседа, верующему дан разум был как поступить
правильно. В другой ситуации нашелся бы другой выход.
Могу сказать, что люди, видящие разрешение подобных проблем с кулаками, топорами и прочим просто не разумные (мягко говоря) люди.
Для того, чтобы поступать так, как необходимо человеку, достойно, чувствовать себя человеком - необходимо жить осмысленно, поступать разумно и в соответствии с Божьей волей.
Человеку дает Бог знание, разум, силу и понимание истины, рассудительность.
Я не хочу нарисовать верующих христиан какими-то идеальными, совершенными. Все мы люди...
Но они наиболее рассудительные, порядочные и живут трезво, осмысленно, рассуждая не о теориях (например - эволюции), а о реальном в жизни.

Как ошибаются люди, думая, что христиане в чем-то ущемлены, от чего-то хорошего отказались в жизни, им недоступны радости, они несчастны...

Могу сказать, что нет на земле людей, которые были бы радостней и счастливей верующего человека.


Бог Свою любовь к нам доказывает

Мартин Нимоллер, немецкий протестантский богослов, на протяжении многих месяцев томился в одной из гитлеровских тюрем. Во время своего заключения он размышлял над вопросами жизни и смерти. Он пересматривал свою жизнь, думая о необъятной любви Божьей по отношению к нему. Он тихо молился: «Господи, я не могу больше противостоять Твоей любви. Я принимаю Твое прощение. Я верю в то, что я Твое дитя». Все это время до покаяния Нимоллер боролся с мыслью о своем несоответствии Божьим требованиям и своей вине. Он чувствовал себя недостойным, грешным и удаленным от Бога. Но в грязном тюремном лагере он получил духовное преображение.

Будучи наконец освобожденным из тюрьмы, Нимоллер сделал следующее проницательное наблюдение: «Мне потребовалось долгое время, чтобы понять, что Бог не враг Своим врагам». Апостол Павел в своем послании к Римлянам тоже описывает эту истину: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:8–10).

Когда мы были Его врагами, Он был нашим другом. Когда мы поворачивались к Нему спиной, Он поворачивался к нам лицом. Когда мы убегали от Него, Он бежал к нам. Слава Его благодати заключается в том, что Он принимает неприемлемое, прощает непростительное и любит то, что, казалось бы, невозможно полюбить. Поскольку мы прощены, мы тоже можем прощать. Поскольку нас любят, мы тоже можем любить.

Эта прекрасная мысль отражена на страницах книги Е. Уайт «Путь ко Христу»: «Ни с чем не сравнима такая любовь! Дети Небесного Царя! Какое драгоценное обетование! Это ли не предмет для глубочайших размышлений! Какая бесподобная любовь Бога к миру, отвернувшемуся от Него! Эта мысль способна покорить душу и "пленить ум в послушание" Богу» (с. 15). В этом и есть суть Евангелия.

Безусловная и неизменная любовь Бога – это центральная мысль всей Библии. Когда мы открываем Его Слово, мы лицом к лицу встречаемся с Его любовью.

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5:8).

ГРЕХ

Соловьев Дмитрий
Описывая грех, можно воспользоваться образом лучника, чья стрела ложится мимо цели. Я вовсе не хочу сказать, что промахнувшийся стрелок совершает тяжкое преступление против нравственности. «Попадание мимо цели» – это всего лишь простейшее библейское определение греха. Конечно же, говоря о «цели» в библейском понимании этого слова, мы не представляем себе расчерченную кругами мишень или чучело, набитое соломой; речь идет об установленной Богом мере, о «норме» закона, данного Богом. Закон Божий отражает Его собственную праведность и является тем единственным образцом, которым мы должны руководствоваться в своем поведении. Несоответствие этому образцу и есть грех.

Библия говорит о всеобщности греха как о присущей всем неспособности быть сопричастными славе Божией: «Ибо все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Расхожие фразы, вроде того, что «нет в мире совершенства» или «человеку свойственно ошибаться», есть не что иное, как признание всеобщности греха. Каждый из нас грешен, и каждый нуждается в искуплении.

Грех определяется как «любое неподчинение закону Божию либо нарушение этого закона, данного разумному существу как совершенное правило праведности» . Это определение имеет три важнейших аспекта.

Первое: грех есть неподчинение. Неподчинение закону Божию. Это – грех несостоятельности, то есть неспособности поступать так, как заповедано Богом. Если Бог заповедал нам любить ближнего своего, а мы не в состоянии выполнить заповеданное, то это – грех.

Второе: грех определяется как нарушение закона. Нарушить закон – значит выйти за его рамки, преступить его пределы. Именно поэтому мы иногда определяем грех словом «преступление», обозначающим, в частности, нарушение границ чьих-либо владений. Мы вторгаемся в те пределы, куда вступать возбраняется. Здесь речь идет о грехах совершённых, то есть о совершении деяний, запрещаемых Богом. Когда положение закона Божия выражено отрицательной конструкцией – «Не убивай», «Не кради», – а мы поступаем вопреки запрету, мы совершаем грех.

Третье: грех есть деяние, совершаемое разумным существом. Будучи сотворены по образу Божию, мы являемся свободными носителями нравственного начала. Наделенные разумом и волей, мы способны совершать нравственные поступки. Делая то, что заведомо запрещено, мы предпочитаем нарушить закон Божий и тем самым совершаем грех.

Протестантизм не приемлет бытующего в римско-католической теологии разграничения между грехом прощаемым и грехом смертным. Традиционное католическое богословие определяет смертный грех как «убивающий» благодать в душе. Такой грех нуждается в обновленном оправдании, которое можно получить посредством таинства покаяния. Прощаемый грех – не столь серьезного свойства. Он не уничтожает спасающей благодати.

Жан Кальвин заявляет, что всякий грех против Бога есть грех смертный в том отношении, что он заслуживает смерти; но ни один грех не является смертным в том смысле, что он уничтожает наше оправдание верой. Протестантизм считает серьезным всякий грех. Даже самое ничтожное прегрешение, по сути своей, есть мятеж против Бога. Каждое прегрешение есть акт предательства по отношению к Творцу всего сущего, тщетная попытка свергнуть Бога с престола безраздельного могущества.

И все же Библия считает некоторые грехи особенно отвратительными. Существуют различные степени греховности, за которые уготованы разные меры наказания в день, когда свершится правосудие Божие. Иисус укорял фарисеев за пренебрежение важнейшими вопросами закона, а города Вифсаиду и Хоразин предупреждал о том, что их прегрешения тяжелее грехов Содома и Гоморры (Матфея 11:20-24).

Библия также предупреждает нас об отягощении вины, проистекающем от множества грехов. Хотя Иаков учит, что нарушить какую-то часть закона – все равно что нарушить весь закон в целом (Иакова 2:10), каждый новый проступок прибавляет нам вины. Павел увещевает нас не копить, не собирать себе гнев на день гнева (Римлянам 2:1-11). С каждым новым прегрешением мы отягощаем свою вину и тем навлекаем на себя гнев Божий. И все-таки благодать Божия превыше человеческой вины во всей ее совокупности.

Серьезное отношение Библии к греху проистекает от ее серьезного отношения к Богу и к человеческим существам. Согрешая против Бога, мы оскорбляем Его святость. Согрешая против ближнего своего, мы оскорбляем его человеческую природу.

Крылья

Напрасно ставят капканы на пути тех, у кого есть крылья.



Разговор двух младенцев

"Господь сказал ей: два племени во чреве твоем" Бытие 25:23





В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев.
Один из них - верующий, другой - неверующий.



Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому.Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир.
Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?