Рай


Когда разговор заходит о небесах, обычно вспоминается всем известный стереотип: облака, повсюду ангелы с арфами, не знающие ни печали, ни тревог. Действительно ли небеса такие? Сомневаюсь!

Задумайтесь вот о чем: речь идет о Боге. Посмотрите на окружающий вас мир и признайте, насколько изобретателен его Творец! Если вы еще сомневаетесь в этом, взгляните на закат солнца или же представьте себе, насколько гармонична вселенная, подумайте о бескрайних просторах или прочитайте о строении ДНК. Безусловно, Бог кое в чем разбирается!

Итак, что нам известно о небесах? В Библии сказано, что там не будет ни смерти, ни скорби, ни слез, ни боли. Здорово, правда?

Не будет смерти? Вы хотите сказать, что не будет ни рака, ни СПИДа; не будет никаких войн или убийств? Звучит довольно неплохо!

Больше не будет скорби? Вы хотите сказать, что больше не будет молодых вдов, вынужденных растить детей без отцов? Никто больше не будет похищать детей; люди больше не будут погибать из-за пьяных водителей? Не будет землетрясений? Никогда? Потрясающе!

Больше не будет ни боли, ни слез? То есть больше никаких разводов, издевательств над детьми, родители которых беспробудно пьют? Подростки больше не будут продавать себя за деньги, и все избавятся от комплексов из-за того, что они либо слишком полны, либо слишком худы? Люди больше не будут голодать, старички больше не будут мучиться от одиночества, талантливые люди больше не будут убивать себя героином, больше не будет оскорблений или издевательств из-за расовых предрассудков, забудутся слова ненависти и горечи? Воистину, небеса - удивительное место!

На что же еще будут похожи небеса? Точно об этом знает лишь Бог! Единственное, в чем можно быть уверенным, это то, что там все будет по-другому! И если земные творения лишь отдаленно помогают нам представить небеса, можно ожидать, что картина, которую мы увидим после смерти, поразит нас еще большей изобретательностью и удивительной фантазией Бога! Мы узнаем о совершенно новых измерениях времени и пространства и сможем делать то, о чем раньше и мечтать не могли. Сказать можно одно: это будет превышать человеческое воображение!

Можете ли вы с уверенностью сказать, что сами могли бы придумать, ну, к примеру, жирафа? Или тигра? Или зебру? Хорошо. Допустим. В этом вы не сомневаетесь. А что вы скажете о четырех временах года? Или о том, что земля, вращаясь вокруг солнца, одновременно вращается вокруг своей оси? Неплохо придумано, не так ли? А что вы скажете о влиянии фаз луны на морские приливы и отливы? А как насчет строения человеческого глаза? Ну, хорошо. Интересно, что вы скажете о сексе?! (О, это привлекло ваше внимание!) Можете ли вы себе представить, что на небесах Бог приготовил для вас кое-что получше секса? «Да не может быть!» - скажете вы. Но что если это правда?

Суть вот в чем: Бог очень изобретателен. Чтобы в этом убедиться, достаточно оглянуться вокруг. Мир, в котором мы живем, удивителен. Тем не менее, Бог еще не все открыл нашему зрению. В одном мы можем быть уверены наверняка: какими бы не оказались небеса, они превысят любые наши ожидания. Мы даже не представляем насколько!

Важное для нас может быть не таким важным для Бога.

2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь,
Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет,
чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя
и узнать, что в сердце твоем (Второзаконие 8)




Бога гораздо больше интересует наша вера, чем наше благополучие. Это жестокая, но истина.

О чтении ЕВАНГЕЛИЯ

Читая Евангелие с честностью, с открытостью, без предвзятых взглядов, мы непременно натыкаемся на различные места, которые по-разному отзываются в нашей душе.
Некоторые места остаются непонятными, чуждыми, – мы можем их принять к сведению и пройти мимо, читать дальше, ожидая момента, когда мы дорастем до того, чтобы их лучше понять.
Другие места у нас могут вызвать отказ: "я не согласен с этим, я не могу этого принять"...
Надо и это принять к сведению: значит, Евангелие и я не созвучны в каком-то отношении.
И наконец, будут такие места, на которые я могу отозваться всем сердцем, всей душой, от которых заволнуется все мое нутро, места, которые мне кажутся такими прекрасными, такими значительными, о которых хочется сказать:
"Боже, как это хорошо!..".
Знайте, что такое место говорит о том, что вы и Бог единодушны, что, вчитываясь в это место, вы вчитались в глубины Божии, вы познали Бога Каким Он есть, вы знаете, каковы Его мысли, каковы Его чувства, каково Его отношение.
Но одновременно вы обнаружили какую-то глубину в себе, о которой вы не имели никакого представления.
Это глубина, в которой мы и Бог заодно, мы друг друга понимаем, мы друг друга любим, мы друг другу созвучны. Мы одновременно и себя открыли по-новому, и Бога начинаем знать и понимать.
Вот первое условие для чтения Евангелия: готовность честно, открыто, без страха отозваться на что бы то ни было, что дойдет до нашего сознания, что зажжет нашу душу радостью, восторгом и побудит нас не только созерцать красоту, а осуществлять то, что мы обнаружили в себе, в Боге через Евангелие.
Далее, чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия, нужна выдержка и последовательность. Тот, кто прочтет отрывок и решит: этот отрывок мне ничего не сказал, он до меня не дошел, стоит ли вообще читать? – никогда не дойдет ни до какого места, где зазвучат слова из сердца Божия в его собственное сердце.
Надо быть готовым к тому, что некоторые места окажутся нам чуждыми, некоторые заденут нас как-то болезненно, и лишь немногие дойдут до нас глубоко. Но вчитываясь в Евангелие, вдумываясь в то, что мы слышали, как бы мы ни отнеслись к этому, мы постепенно вспахиваем свою душу, готовим ее к новому пониманию.
Есть место в Евангелии, где сказано, что когда сеятель бросает семя на землю, то некоторое падает на дорогу, другое – в кусты придорожные, а некоторое – на каменную почву, и наконец, некоторое – на добрую почву, способную принести плод. Каждый из нас является каждый день либо тем, либо другим, – либо каменной дорогой, либо такой почвой, которая может принять Евангелие. И поэтому если сегодня ничего не получилось из чтения, если все проходило мимо, если была рассеянность, если была неспособность глубоко вчитаться – вчитайся завтра, вчитайся послезавтра: в какой-то момент вдруг окажется, что семя на самом деле упало, но упало в такую глубину, которая еще не позволяет тебе заметить, как прорастает травинка. Лишь спустя какое-то время ты увидишь, что то, что тебе казалось чуждым, непонятным, вдруг начинает прорастать; зеленеет луг, начинает подниматься жатва. Это первое.
Второе: надо вникать в смысл Евангелия, то есть удостовериться в том, что когда ты его читаешь, ты понимаешь то, что сказано.
Если что-то непонятно, если, например, слова чуждые, устарелые, надо самому задуматься или посмотреть в словарь, или кого-то спросить, лишь бы только установить точное значение этих слов, потому что от того, насколько глубоко ты понимаешь слово, оно до тебя доходит глубоко или остается поверхностно.
И наконец, надо читать Евангелие регулярно.
Лучше всего читать его утром, когда мысли еще не рассеяны.
Но начинать читать Евангелие надо не просто, взяв книгу, сев и ожидая, что ты сразу откроешься ему.
Надо стать перед Богом и сказать:
"Господи, я сейчас буду читать Евангелие, в котором рассказывается о жизни Господа нашего, Спасителя Иисуса Христа.
Каждое его слово – это слово из вечности, это Божие слово мне лично.
Благослови меня, помоги мне умом открыться, сердцем быть чутким, и помоги быть бесстрашным.
Потому что я непременно набреду на такие места, которые будут требовать перемены моей жизни,
перемены моего отношения к людям, к себе самому, и мне будет страшно этой перемены.
Помоги мне стать мужественным, дерзновенным, но и мудрым..."
И наконец, Евангелие надо, конечно, читать, не торопясь. И хорошую книгу читаешь не торопясь, и друга своего слушаешь внимательно, не ожидая, чтобы он кончил говорить и ушел.
Так надо относиться и к Спасителю Христу, Который теперь стоит перед тобой и с тобой лично говорит, делится с тобой Своими мыслями, чувствами.
Он тебя зовет к новой жизни, которую Он знает опытно и которая является вечной жизнью уже теперь, во времени и на земле. Читать надо неспешно; неважно, прочтешь ли ты отрывок большой или маленький, займет ли это много времени или мало. Когда мы читаем, например, стихи или увлекающую нас книгу, как мы медленно по ней идем, как мы вслушиваемся в каждое слово, как мы слышим ритм и звучность стихов!
Так надо читать Евангелие.
Говорит Бог; неужели мы Ему скажем:
"Говори скорей, потому что у меня другие дела"? Нет, побудь с Богом.
И раньше чем отойти, раньше чем вернуться к обычному делу, остановись, не читай больше, не думай больше ни о чем, а сядь и помолчи.
Помолчи хоть пять минут, помолчи в тишине, вслушайся в ту тишину, которая заполняет твою комнату, которая уже заполняет, может быть, твой ум и душу, вслушайся, и потом встань и скажи:

"Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал,
который, как белоснежная равнина, лежит передо мной.
Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который был бы не кривой и не недостойный ни меня, ни Тебя.
Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв,
а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь..."
И сказав это, иди в жизнь.

Антоний Сурожский

Я здесь проездом

Евр.11:13 Все сии умерли в
вере, не получив обетований, а
только издали видели оные, и
радовались, и говорили о себе,
что они странники и
пришельцы на земле
;

Один американский турист посетил знаменитого польского раввина, которого звали Хофетц Хаим.
Турист с удивлением обнаружил, что жилище раввина состоит лишь из одной комнаты, уставленной книгами. Стол, лавка - вот и вся мебель.
- Ребе, где твоя мебель? - удивился американец.
- А где твоя? - спросил мудрец.
- Моя? Но ведь я здесь проездом. Я здесь турист.
- И я тоже.




Если хочешь изменить мир спроси меня как?

У большинства людей навязчивые идеи о том, каким должен стать окружающий мир, но проблема, что большинство людей не имеют, ни малейшего понятия каков есть этот мир на самом деле.

И люди, готовы убить другого или сами умереть за свои навязчивые идеи.

«Умереть за идею» – это звучит неплохо, но почему бы не дать идее умереть вместо вас?


Я верю!

Люди говорят:
"Не увижу - не поверю", Бог говорит: "Не поверишь - не увидишь".


Вера не в обрядах или образах... Вера - это доверие Богу.

Написано на камне

Это - рассказ о двух друзьях, шедших по пустынной местности. Как-то в пути они повздорили, и один другому дал пощечину. Тому, кого ударили. было больно и обидно. Но он промолчал. а на песке написал:

СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ ДАЛ МНЕ ПОЩЕЧИНУ.

Они продолжили путь и, наконец, пришли туда, где была вода. Здесь они решили отдохнуть и искупаться. И вот тот, которого ударили, попал в трясину и стал тонуть, но друг спас его. Оправившись от потрясения, спасенный высек на камне:

СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ СПАС МНЕ ЖИЗНЬ.

Тогда тот, кто дал пощечину и спас своего друга, спросил: "Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему? И друг ответил: "Когда тебя обижают, пиши на песке, чтобы ветер прощения мог унести обиду. Но когда тебе делают добро, должно писать на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть этих слов".

Притча о мальчике, который не мог сдержать раздражение.

  • 06.06.08, 05:48
Жил-был один очень энергичный мальчик, который мог легко вспылить, раз гневаться, легко раз дражаться. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по гвоздю. Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: "Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно. сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический.

Настоящих друзей не бывает много. Они умеют развеивать твое плохое настроение и помогают в трудную минуту. Они готовы выслушать тебя и открыть тебе свое сердце. Покажи своим друзьям. как много они для тебя значат.

Сверхъестественное неверие

19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них,
потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,
от создания мира через рассматривание творений видимы,
так что они безответны
(К Римлянам 1)

Люди часто требуют с нашей стороны доказательств, что есть Бог. По-моему обратное доказать намного сложнее.

Прихожу к выводу, что Вера - это понятие сверхъестественное и Неверие тоже.

Что такое вера

А.Н.
Верующий человек (христианин) верит в Бога. Верит в то, что Христос - Сын Божий, принес на землю Новый Завет, заменив им Ветхий Завет Бога с человеком (завет - как бы наставление, договор, новые условия отношений). Пролил Кровь Свою для того, чтобы любой человек на земле мог быть прощен Богом в любых его грехах, без всяких условий и пышных (или иных) обрядов. Бог прощает просто, без укоров и упреков. Просто забывает их....

Вера, по определению Ап. Павла, записано в Новом Завете:

"Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом."

Если бы не было осуществления ожидаемого, то и не были бы мы уверены в невидимом.

Я, например, прошу Бога о чем-то. Я не знаю как, но оно осуществляется. Кроме того, я знаю голос Бога! Я знаю Его характер! Я знаю Его близость ко мне и ощущение радости и счастья, прилив Его любви во мне, в состоянии которой я могу любить врагов, прощать обидчиков!

Я вижу действия Невидимого в себе, в других людях, во всем мире. Потому и уверенность есть в истинности Библии, как Слова от Бога.

Если бы не было в жизни людей верующих осуществления ожидаемого, то не было бы и уверенности в невидимом.

Сколько за всю историю земли было всяких учений, философий. Последнее у всех нас на памяти - коммунистическое. Все сделано было для того, чтобы умертвить веру в Бога - люди преследовались, их убивали, храмы разрушались, вся мощь государства была направлена на подавление всякого упоминания о Боге. Кроме того, эта же мощь была направлена на то, чтобы людям привить новую религию. Сколько было по этому поводу восторженных слов! Что с верой в Бога покончено, как с забитостью, с пережитками прошлого. Что теперь вот наступила новая эра построения нового общества, эра свободы и процветания. В итоге получили страну с низким уровнем жизни, морально разложившуюся, бездуховную, люди отучались от труда (пословица, как характеристика тех времен - устроиться работать, лишь бы не работать; не работать - лишь бы деньги платили...).

Где сейчас эта идеология? Разрушилась, как глиняный колос, никому она уже не нужно и никто не верит в это... Кроме старенькиз дедушек-бабушек, которые не понимают что вообще произошло. И тех политиков, которые играют на этих настроениях...

Потому, как строилось без основания, без фундамента, как в Библии написано, что все эти учения строятся просто на песке. Нет в них основного - соотношения с реальным положением вещей во вселенной. Все они строились на отрицании Бога.

А фундамент верующего - Христос!

Для того, чтобы быть в этом уверенным - нужно осмысленно, рассуждая, трезво сделать определенные выводы... Которые неизбежно приводят к уверенности...

Чего всем людям и желаю!

Неистребимы также и другие веры - от сатаны, как противовес Божьим. И только потому, что они также реальны, не оторваны от жизни и не на песке построены.

Взять древние веры - идолопоклонство, астрологию, гадания, вера в приметы, разгадывания снов, всякого рода оккультизм, новые - вера в инопланетян, экстрасенсорика (которая, правда, все-таки имеет очень древние корни).

Законодатель и организатор этого всего также действующая личность во вселенной - сатана.

Но это уже другой разговор...