хочу сюди!
 

Людмила

48 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

ГРЕХ

Соловьев Дмитрий
Описывая грех, можно воспользоваться образом лучника, чья стрела ложится мимо цели. Я вовсе не хочу сказать, что промахнувшийся стрелок совершает тяжкое преступление против нравственности. «Попадание мимо цели» – это всего лишь простейшее библейское определение греха. Конечно же, говоря о «цели» в библейском понимании этого слова, мы не представляем себе расчерченную кругами мишень или чучело, набитое соломой; речь идет об установленной Богом мере, о «норме» закона, данного Богом. Закон Божий отражает Его собственную праведность и является тем единственным образцом, которым мы должны руководствоваться в своем поведении. Несоответствие этому образцу и есть грех.

Библия говорит о всеобщности греха как о присущей всем неспособности быть сопричастными славе Божией: «Ибо все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Расхожие фразы, вроде того, что «нет в мире совершенства» или «человеку свойственно ошибаться», есть не что иное, как признание всеобщности греха. Каждый из нас грешен, и каждый нуждается в искуплении.

Грех определяется как «любое неподчинение закону Божию либо нарушение этого закона, данного разумному существу как совершенное правило праведности» . Это определение имеет три важнейших аспекта.

Первое: грех есть неподчинение. Неподчинение закону Божию. Это – грех несостоятельности, то есть неспособности поступать так, как заповедано Богом. Если Бог заповедал нам любить ближнего своего, а мы не в состоянии выполнить заповеданное, то это – грех.

Второе: грех определяется как нарушение закона. Нарушить закон – значит выйти за его рамки, преступить его пределы. Именно поэтому мы иногда определяем грех словом «преступление», обозначающим, в частности, нарушение границ чьих-либо владений. Мы вторгаемся в те пределы, куда вступать возбраняется. Здесь речь идет о грехах совершённых, то есть о совершении деяний, запрещаемых Богом. Когда положение закона Божия выражено отрицательной конструкцией – «Не убивай», «Не кради», – а мы поступаем вопреки запрету, мы совершаем грех.

Третье: грех есть деяние, совершаемое разумным существом. Будучи сотворены по образу Божию, мы являемся свободными носителями нравственного начала. Наделенные разумом и волей, мы способны совершать нравственные поступки. Делая то, что заведомо запрещено, мы предпочитаем нарушить закон Божий и тем самым совершаем грех.

Протестантизм не приемлет бытующего в римско-католической теологии разграничения между грехом прощаемым и грехом смертным. Традиционное католическое богословие определяет смертный грех как «убивающий» благодать в душе. Такой грех нуждается в обновленном оправдании, которое можно получить посредством таинства покаяния. Прощаемый грех – не столь серьезного свойства. Он не уничтожает спасающей благодати.

Жан Кальвин заявляет, что всякий грех против Бога есть грех смертный в том отношении, что он заслуживает смерти; но ни один грех не является смертным в том смысле, что он уничтожает наше оправдание верой. Протестантизм считает серьезным всякий грех. Даже самое ничтожное прегрешение, по сути своей, есть мятеж против Бога. Каждое прегрешение есть акт предательства по отношению к Творцу всего сущего, тщетная попытка свергнуть Бога с престола безраздельного могущества.

И все же Библия считает некоторые грехи особенно отвратительными. Существуют различные степени греховности, за которые уготованы разные меры наказания в день, когда свершится правосудие Божие. Иисус укорял фарисеев за пренебрежение важнейшими вопросами закона, а города Вифсаиду и Хоразин предупреждал о том, что их прегрешения тяжелее грехов Содома и Гоморры (Матфея 11:20-24).

Библия также предупреждает нас об отягощении вины, проистекающем от множества грехов. Хотя Иаков учит, что нарушить какую-то часть закона – все равно что нарушить весь закон в целом (Иакова 2:10), каждый новый проступок прибавляет нам вины. Павел увещевает нас не копить, не собирать себе гнев на день гнева (Римлянам 2:1-11). С каждым новым прегрешением мы отягощаем свою вину и тем навлекаем на себя гнев Божий. И все-таки благодать Божия превыше человеческой вины во всей ее совокупности.

Серьезное отношение Библии к греху проистекает от ее серьезного отношения к Богу и к человеческим существам. Согрешая против Бога, мы оскорбляем Его святость. Согрешая против ближнего своего, мы оскорбляем его человеческую природу.
2

Коментарі

Гість: Full_Jackass

116.06.08, 23:01

Ой чет букаф много

    Гість: Х--м--а--р--а

    216.06.08, 23:03

    Хочу поставити запитання: а вбивати загарбників на війні за волю своєї країни, це гріх?

      316.06.08, 23:05

      Грех - понятие субъективное, что одному греховно другому только вполне возвышенно!

        416.06.08, 23:08

        (з жахом) Ахтунг, проповідник!

          516.06.08, 23:13Відповідь на 2 від Гість: Х--м--а--р--а

          Хочу поставити запитання: а вбивати загарбників на війні за волю своєї країни, це гріх?Про це в Біблії пишеться. Читайте та зрозумієте. Я не Бог, щоб вказувати вам.
          Але в Біблії написано, що вбивати - гріх.

            616.06.08, 23:14Відповідь на 4 від Warge

            Хіба ті, що вклоняються сатані з жахом бояться проповідників?

              716.06.08, 23:33Відповідь на 6 від Малыш09

              Хіба ті, що вклоняються сатані з жахом бояться проповідників?(здивовано) Га?
              Якщо ви про мене, то я атеїст.

                816.06.08, 23:36Відповідь на 2 від Гість: Х--м--а--р--а

                Хочу поставити запитання: а вбивати загарбників на війні за волю своєї країни, це гріх?“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф.5:43-45).

                  917.06.08, 06:25Відповідь на 7 від Warge

                  Хіба ті, що вклоняються сатані з жахом бояться проповідників?(здивовано) Га?
                  Якщо ви про мене, то я атеїст.
                  Однак на аватарі вашій знак сатанистів...