***

Недавно имела беседу с другом. Собирается уезжать в Россию. Сына уже туда "переправил". Мол, мальчик уже пересек границу, и ему (его отцу) стало спокойней. Здесь же повестки на войну присылают. А так... Сын образование ЗДЕСЬ получил, ЗДЕСЬ в армии отслужил. Сейчас он в России, хули там, бояться нечего. 

И мне пришла в голову такая мысль. Я читала, что Россия упростила «беженцам» из Украины получение российского гражданства. Ну вот, допустим, они быстренько сделали парня гражданином России, и тут же призвали его в армию. Ну а шо? Докажи, мол, свою лояльность и готовность служить. И тут же быстренько отправили его в Крым. Вы тут все  такие умные, кричите про груз 200, и про цинковые гробы, которые прибудут в российские города, и что ИХ матери кровью своих сыновей умоются и тут же поднимут бунт. А вдруг всё ещё страшнее? Вдруг первыми в Крым отправят тех, кто пытался уйти от этой войны? И Путин убивает сразу нескольких зайцев: 

1.     - Он  принимает беженцев из Украины. Красивая мина при плохой игре.

2.     - Его верноподданные не пострадают (не получают своих сыновей в цинковых гробах).

3.     - Отстрел доверчивых идиотов (новоявленных граждан, которые ему на фиг не нужны).

               А вдруг получится, что мой друг послал своего сына в ту самую жопу, от которой хотел его спасти? 

Я простая женщина, я далека от политики. Но если такая мысль пришла в мою светлую блондинистую голову, неужели она не была продумана заранее таким политиком, как Путин? 

  

На тропе войны

Этот фильм я люблю с момента его выхода на экран (1988). Сами посчитайте, сколько это лет. 

О чём фильм? О людях. Об очень молодых людях. О противостоянии культур, которое не смогло загасить время. О жестокости. О традициях. О дружбе. 

Можно много красивых слов сказать, но лучше посмотреть

Фильм прошел на советских экранах в смутное время. След в душе оставил только у тех, кто его видел. Кому посчастливилось видеть его. Потому что это был период, когда в кино ходили мало, не до того было. И всё-таки... 

Хочу отметить хорошую работу оператора и режиссёра. 

Посмотрите, не пожалеете. 

***

Я помню её такой.

Котя. ДР и южное солнце

     Котя - это не просто Гном, это стопийсят пудов позитива и щастья! 

     Такого простого (казалось бы!), милого, лукавого одесского щастья. 

     У Коти всё не как у людей. У него всё как в Одессе. Смешно, весело, слегка неприлично, весьма иронично, иногда печально, местами драматично, и даже (о, ужас!) - эротично... whosthat  но всегда очень по-доброму. 

     Милый друг! Желаю тебе щастья, здоровья, свершений, решений, общений, призов и подарков; и кучу всего самого доброго! 

   Шоб ты был нам здоров, а мы тебе будем щастливы! tost


Для Иришки

                                    "Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь..." 

Ох уж эти Рыбы! Они везде. Они делают нашу жизнь не просто красивой, а прекрасной. В капельке воды они видят Океан. А в луже - отражение Неба. А уж Луну они просто черпают ведром из колодца! Они, Рыбы, такие. Они даже жарясь на сковородке, сумеют исполнить танец.


  Ну вот. Вольный перевод песни. Я там только одно слово заменила. Для Иришки. А если кто-то думает, что это неправильный перевод, тот ничего не понимает в итальянском жизни.

Добрый вечер! Ты придешь

Снимешь с себя зиму, повесишь в шкаф.

Я утону в твоих руках, как в лесу,
и будет покой после бури .

Для Иришки, найти самый чистый лист и начать.
Я написал бы, что хочу скрепить ее волосы ветром.
Пусть будет самая полная луна... Но это так мало!
Потом я напишу: пусть пшеничное море убаюкивает ее.

Доброй ночи! Ты погасишь свет,
Оденешься в звезды и увидишь сон.
Ты будешь плыть в самом спокойном море
и молчать, когда захочешь говорить.

Я бы стал тенью хрупкой Иришки, тенью, упавшей на дорогу.
Перед ней я хотел бы распахнуть все двери, ведущие в мир.
С ней не нужно многого, она наполнит самый пустой день!
Я так хотел бы вернуть улыбку на слегка уставшее лицо.

Что там, за стеной?
Ты задержишь дыхание и бросишься ко мне.
Выстрелы останутся так далеко.
Мы откроем небо своими руками.


Я хочу долгой жизни для Иришки. Пусть ключевая вода исцелит все раны.

Я хочу сияния огней самого большого праздника на всю страну.
Для Иришки... испуганной, что мое перо обернется кинжалом,

рядом с Иришкой... продолжение следует, переверни страницу... 


ПыСы: Почему-то не получается запихнуть сюда ролик с Ютуба... Но я тогда запихну песТню, перевод которой я поместила в заметке.  

Рестомания

                                                                              Трепещут бедра
                                                                              Вздрагивает стан                                                                                          Сумерки вкрадчиво                                                                                          Входят друг в друга                                                                                        Сердце вот-вот разорвется

                                                                                   Рубоко Шо. 

     Когда женщина говорит о мужчине, ей всегда найдется что сказать. Если, конечно, он настоящий мужчина. 

     Таков наш Рест. Тонкий ценитель поэзии, и не только японецкой. Неординарный человек.

 

   Знаток движений женской души и тела. Он знает, чем пленить и как покорить женщину! 

      Неисправимый романтик! 

     В общем, не мужчина, а ангел! 

     Дорогой друг! Поздравляю! Желаю тебе счастья и радости, здоровья и веселия, сбычи мечт и всякого такого! Позволь пожелать тебе... (далее неразборчиво, сквозь слёзы умиления)... 

...и чтоб путеводная звезда... (сморкается в платочек, далее неразборчиво)

   ...будь счастлив! 

      Народ, присоединяемся! 

***

Я держу тебя в своей руке и боюсь сломать. 

Ты сильный и смелый. Ты воспаряешь так высоко, что солнце, ослепляя,  горстями бросает золотой песок мне в глаза, когда я пытаюсь смотреть на тебя. Наверное, оно ревнует. 

Абрисом своих крыльев ты режешь мне душу. Так чёток и резок он, без увёрток и компромиссов. Твоя стремительность доводит меня до головокружения. Я боюсь от тебя отстать, оторваться, не успеть. Ты – мой полёт, мои крылья, моё небо. 

Я – твоя земля. Твоя точка взлёта и место возвращения. Возвращения к себе. Или ко мне.

Ты очень сильный. Я - на твоих крыльях. Ты – в моих руках.

Если я сожму ладонь, я сомну твои крылья в прах, в пепел, в тонкую цветную пыль. Она просыплется сквозь пальцы, оставив на ладони пыльцу наших совместных вечеров, вкус тёрпкого вина, пыль книжных страниц, аромат цветов, горечь несказанных нежных слов, сладость поцелуев. 

Мой нежный Демон, мой Ангел жестокий, если ты уйдешь от меня, улетишь, взмах твоих крыльев разобьёт моё сердце. 

"Странное Рождество"

     Или "Странная миссис Сэвидж", (англ. The Curious Savage, в оригинале есть игра слов) — комедия американского драматурга Джона Патрика. Написанная в 1950 году и переведённая на русский язык в 1960-х годах Тамарой Блантер, она получила известность в СССР.   

     Собственно, всё началось с Фаины Раневской. Я читала книгу о ней. И Раневская много сил и времени приложила к тому, чтобы эта пьеса была поставлена в театре. Конечно, она играла главную роль. В книге ("Разговоры с Раневской", автор Глеб Скороходов) рассказывается, какое большое значение уделяла Раневская этой роли, как она работала над образом. Как даже ей, со временем (!) работы над ролью и игрой в театре, открывались новые нюансы характера героини, как Раневская начинала понимать суть. Суть добра. Мудрости. Любви. 

     Пьеса имела успех. Слова "большой", "огромный" - они говорят много, и в то же время ничего. Шли не только на "миссис Сэвидж", шли "на Раневскую". 

     Со временем, когда Раневская отказалась от роли миссис Сэвидж, её передали Любови Орловой. Позже эту роль передали Вере Марецкой. Женщина играла её, будучи смертельно больной. Запись этого спектакля, 1975 года, театра Моссовета сохранилась. К сожалению, Раневскую в этой роли мы не увидим никогда. 

     Но это было вступление, предыстория. Теперь о самом фильме "Странное Рождество". Действие пьесы изменено в месте и во времени. Теперь события происходят в наши дни, и... ...и в Киеве! Ну, в сумашедшем доме под Киевом. Ах, нет! Не в сумашедшем доме, а в клинике "Тихая пристань". Соответственно, имена у героев наши, а не англоязычные. К тому же, добавлена тема Рождества. Оно вплетает в канву фильма настроение, ожидание чуда, надежду на него. Очень тонко, ненавязчиво. 

      Актёры... В главной роли Барбара Брыльска. Играет мягко, без надрыва. Её героиня умна, иронична, и очень ОЧЕНЬ добра. Но это не глупая доброта. Героине присущи и здравый смысл, ирония, самоирония, и многое другое. Открывайте сами. В роли главврача клиники - Богдан Ступка. Советую обратить внимание на этот образ. И на его диалог с гл. героиней в заключительных сценах фильма. Лично я плакала.

     Еще есть Лия Ахеджакова. Её героиня открывает рот (буквально открывает!) лишь для того, чтоб гневно прокричать, чего она терпеть не может в этой жизни. И лишь один раз она сделала исключение: это был тот же крик, почти те же слова, но...  полные любви. 

      Еще есть Ольга Сумская в роли светской львицы. И Горянский в роли прокурора. И другие актёры. 

      Это комедия. По жанру. Но... Да, там есть над чем посмеяться. Есть над чем задуматься и поплакать (как я). Это очень трогательная история, пронизанная нежностью, милосердием, понимаем в самом высоком смысле этого слова. И любовью. 

    Посмотрите  этот фильм. 

В ритме вальса

...А я ему такая: А давай: "раз-два-три". И голос немного хрипловатый. Но я-то знаю, что это от волнения, а он думает, что это я много курю... 

...А он такой: А давай я тебя нарисую. Твои линии, изгибы твоего тела, твои мысли и капризы даже нарисую....

...А я такая: Да, рисуй, лепи, твори меня, хотя я стесняюсь, я боюсь себя, и тебя,  и я воплощенной тобой и в тебе быть боюсь...  

...А он такой: Ты такая смешная, правда, у тебя такие милые мысли, и веснушки, и завитки волос, когда ты просыпаешься... Я люблю их...

...А я такая: Дай я обведу по контуру твои губы, они такие... и твои татушки по контуру обведу, и даже твою жизнь по контуру. И, знаешь, там оно не туда пошло, но я перерисую, я могу, я умею линию провести... 

...А он такой: Милая, смотри, это "раз-два-три" так вписывается в мои мысли о тебе, в мои тщания и отчания, ты на руку мою обопрись, и мы туда... Ну вот твоя правая вплотную к моей левой... видишь, уже не больно тебе и не печально... Как мы смешно их обошли в ритме вальса, обвели по кругу, да? Так непринужденно по паркету скользим, и мы обводим, обводим... 

...А я ему такая: Да, дорогой, ты мне снился недавно, вроде сегодня, ты помнишь? Ты был обнаженный и красивый, такой же красивый, как сейчас, когда моя рука в твоей, да, и такой же надежный, и так сладко к твоей груди щекой прислониться невзначай...

...А он мне на ушко шепотом, хрипловато, интимно, наклонясь: Не сбивайся с ритма, мы же в "раз-два-три"... Милая, мы никогда с этого ритма не собьмся. 

...А я ему такая: О, ТЫ такой... 

...А он мне: Не-ет! Это ТЫ такая... 

... И вот...