"....Не так давно в Мадриде под покровом ночи и под усиленной охраной полиции была демонтирована семиметровая конная статуя генералиссимуса Франко. В СССР его называли не иначе как «кровавым диктатором» и «палачом испанского народа». А вот знаменитый художник Сальвадор Дали всерьез считал его святым....
....В конце 70-х годов турист-москвич подсмеивался над своим другом из Западной Украины: «Назвать город Ивано-Франковском! Только вы могли до такого додуматься. Это то же самое, если бы мы назвали Свердловск Яково-Свердловском!» В конце концов галичанин не выдержал: «Мы свой город Франковском и зовем. А приставочку «Ивано» к названию прилепили вы, а не мы. Чтобы все знали, что город назван в честь писателя Ивана Франко, а не испанского генерала». Еще бы! Кто же в СССР после гражданской войны в Испании (1936 — 1939 годы) не знал этого имени — Франсиско Франко?..."
Звісно материал-вже давно баян. Українців, можливо й Станислав влаштувало б.
А от високодуховних мізках все шкереберть. Вони лише з мєтодічєк читають, шо там "бендеро-фашисти праклятиє".
Детальніше
".....3 октября 1944 года около 8 тысяч партизан, вооруженных винтовками, автоматами и ручными гранатами, начали переход границы через долины Ронсваль и Ронкваль. Против них были брошены огромные силы – более 150 000 франкистских войск с артиллерией и авиацией под общим командованием генерала Москардо. По официальным данным в этих боях погибло 588 маки и 288 солдат франкистской армии; большое количество антифашистов попало в плен.
После этого партизанская война не прекратилась. До 1948 года в Испании было создано по меньшей мере шесть относительно крупных партизанских соединений: Левант-Арагон (около 500 человек), Галисия-Леон, Астурия-Сантандер, Эстремадура, Центр (около 200 человек), Андалусия (200 человек, 2 отряда). Партизаны в сельской местности нападали на патрули гражданской гвардии, казнили старост, судей.
По некоторым данным в 1945-1950 годах всеми участниками антифранкистского сопротивления было проведено порядка 5 000 боевых операций. В Тулузе был создан генеральный штаб Компартии Испании по руководству партизанскими отрядами, там же были радиостанция «Независимая Испания», вещавшая 3 раза в неделю, спецшкола подготовки партизан и диверсантов, с обучением тактике, взрывному делу, медицинской подготовке, вооружению, топографии, огневой подготовке.
В 1946 году во Франции секретарь французской коммунистической партии Андре Марти заявил: французские коммунисты готовы вооружить 100 тысяч добровольцев для вторжения в Испанию. Были попытки решить вопрос с Франко с помощью ООН. В 1946 года польский представитель Ланге предложил в Совете Безопасности всем странам разорвать отношения с режимом генерала Франко как создающим угрозу международному миру.
Он обосновывал это тем, что Испания имеет большую армию, наращивает свои силы на французской границе, но главное – что скрывающиеся в Испании нацисты занимаются разработкой «новых видов оружия» – имелась в виду атомная бомба (!). Представитель СССР Андрей Громыко решительно поддержал и дополнил своего польского коллегу, но сторонников у него оказалось не так уж много: «убийственный» тезис об испанской атомной бомбе не сработал.
Франко спас его официальный нейтралитет. Формально Испания не являлась участницей Второй мировой войны.
Нейтральная Испания, поставляющая Германии вольфрам и другие продукты, в настоящее время нужнее Германии, чем вовлечённая в войну». Франко не только закрывал глаза на то, что испанские пограничники за взятки пропускали на территорию Испании евреев, бежавших из оккупированных стран, но и отказывался принять антисемитское законодательство.
На территории Испании спасались сбитые над Францией и сумевшие перейти Пиренеи лётчики антигитлеровской коалиции. Терпимость режима Франко к ним доходила до того, что им даже не мешали за свои деньги фрахтовать суда и отправляться на территории, подконтрольные западным союзникам.
Кроме того, Запад боялся, что после Франко к власти в Испании могут прийти коммунисты. А в 1948 году в Кремле состоялась встреча лидеров коммунистической партии Испании Долорес Ибаррури, Сантьяго Каррильо и Франсиско Антона со Сталиным, где им было однозначно указано, что партизанское движение необходимо сворачивать и искать новую тактику.
А потом началась Холодная война и миру стало уже не до Испании..."