Коктейли с ароматом парфюма.

Парфюм в качестве аперитива не желаете?
Shalimar от Guerlain или Oud Royal Giorgio Armani? Какой коктейль вы предпочтете сегодня? Нет, BS ни в коем случае не призывает вас «пить одеколон», BS приглашает вас к приключению.

 

Хотите получить уникальный коктейль, который будет пахнуть точь-в-точь, как ваши любимые духи? В небольшом уютном баре Fragrances, расположенном в берлинском Риц-Карлтоне бармены не смешивают коктейли в обычном их понимании, они смешивают ароматы. Здесь скрестили гастрономию и парфюмерию. Емкости с алкоголем и баночки со специями соседствуют здесь с флаконами духов. Здесь впервые создали коктейльную карту, названия которой повторяют наименования творений парфюмерных домов. Посетитель выбирает парфюм, запах которого ему нравится, бармен смешивает коктейль, добавляя в алкогольную основу настойки, ликеры, травы и специи. Высший пилотаж – воссоздать нужную композицию ароматов по принесенному клиентом флакону. До самой мельчайшей нотки угадать получается, конечно, не всегда, да и времени на создание нужного букета у бармена совсем не столько, сколько у парфюмера, творящего свой шедевр вдумчиво и неспешно.

Разумеется, клиент может прийти и заказать, к примеру, гватемальский ром, ароматизированный шалфеем и смягченный нежной розовой водой. Но много ли среди нас найдется экспертов, разбирающихся в запахах всяческих сандалов, пачулей и прочего? Поэтому приходим, «дегустируем» парфюмы и выбираем, например, тот же Oud Royal Giorgio Armani, который и будет пахнуть гватемальским ромом, шалфеем и розой.




Главный «парфюмер» бара Арнд Хайсен говорит, что зимой люди чаще выбирают запахи ванили, ветивера и шоколада – они дарят ощущение защищенности, уюта и безопасности. Весной востребованы запахи жасмина, апельсина и ириса, бодрящие и вдохновляющие. Кстати, в этой "лаборатории запахов" нет WI-FI – сюда приходят «слушать» ароматы, прислушиваться к ощущениям и слышать друг друга.

Самый популярный аромат бара - Vaara Penhaligon's. Любой коктейль стоит 16 евро.

Что интересно, это уже не первый гастрономический эксперимент с использованием парфюмерных ароматов. Знаменитый кондитер Пьер Эрме уже делал подобное. Вместе со своим другом, «носом» Rochas Жан-Мишелем Дюрье, он создал торт, пахнущий розой, персиком и кумином – точно так же, как и духи этой марки Femme.

А еще один мэтр кондитерского искусства, Хорди Рока, шеф-кондитер культового El Celler de Can Roca, испанского ресторана, который в прошлом году был признан лучшим в мире, провел обратный эксперимент. По «мотивам» его лимонно-молочных маффинов парфюмер Агусти Видаль создал духи Nuvol de llimona («Лимонное облако»). Так что можно угоститься в ресторане этим вкуснейшим десертом и на память здесь же приобрести духи с тем же ароматом за 50 евро.

Кстати, вы знали, что на самом деле вкус блюда зависит не только от его непосредственного вкуса, но еще и от запаха и атмосферы в помещении, от музыки, от цвета посуды, от формы столовых предметов и много чего еще? Новый тренд на гребне волны – нейрогастрономия. Просто есть – уже не модно и неинтересно. Об этом – в наших следующих материалах.

Источник

Похожие статьи:

Chanel: винная помада + вино.

Оливковое масло haute couture.

Молекулярная гастрономия: кухня модерна




Сторінки:
1
12
13
14
15
16
17
18
19
попередня
наступна