Пару месяцев назад приключился с нами не очень приятный случай. Были мы с женой и с друзьями на отдыхе за городом. Ближе к вечеру, ни с того ни с сего, стало ей вдруг плохо – появились сильные боли внизу живота. Я, конечно, сажаю её в машину и лечу пулей в Днепропетровск, в больницу скорой помощи.
Она пошла в кабинет к врачу, а я жду её в коридоре. Когда вдруг из кабинета вылетает нервная, возбужденная врачиха, смотрит на меня подозрительно – я же в «загородном» непрезентабельном виде, - говорит, что она гинеколог и спрашивает, имею ли я достаточно средств, чтобы спасти от смерти свою супругу и мать своих детей! И уточняет: способен ли я оплатить срочную операцию? Я говорю – да, способен, но о какой операции речь?! Врачиха отвечает, что необходимо срочно удалять внутренние женские органы. Я начинаю спрашивать – а на основании чего она решила, что нужна операция, в чем эта операция заключается, сможет ли моя жена после этого рожат?... На что врачиха весьма резко заметила, что мы уже достаточно детей нарожали, хватит с нас (у нас четверо детей). А анализов они не делали – им и так всё понятно.
Тут из кабинета выходит моя жена – вся бледная и перепуганная, и я понимаю, что её там уже основательно запугали насчет необходимости операции. Но чувствую, что что-то тут не так. И говорю: без полного обследования и точного диагноза – никаких операций! Врачиха, видя такое дело, начинает кричать, что они тогда снимают с себя всякую ответственность за жизнь моей жены, и требует, чтобы мы тут же подписали «отказную» от операции и госпитализации. Мы подписались и поехали домой, благо, что жене стало заметно лучше.
На утро жена пошла к своему лечащему врачу, который давно ей наблюдает, и там выяснилось, что ни о какой смертельной опасности нет и речи – просто небольшое обострение воспалительного процесса, которое элементарно снимается обычными лекарствами.
Прошло время. Я уже начал забывать об этом случае, когда вдруг узнаю, что одному моему знакомому, кстати – инвалиду с параличом обеих ног, - там же, в больнице скорой помощи, сделали срочную операцию, которая оказалась ненужной: экспресс-диагноз не подтвердился. Я поехал его проведать, и он рассказал мне, что когда его среди ночи привезли на каталке к операционной, он случайно услышал разговор двух хирургов. Так вот, один другого и спрашивает: куда ты так торопишься?.. или так сильно деньги нужны, что до утра анализов подождать не можешь? Что интересно, жена знакомого говорит, будто после выписки оказалось, что в карточку записали совсем не те симптомы, с которыми они приехали в больницу.
И вот совсем недавно, - позавчера, - третий подобный случай. Восемнадцатилетняя дочь моих друзей прямо с занятий в институте попадает всё в ту же больницу скорой помощи. И её сходу начинают грузить необходимостью немедленной операции для спасения жизни. Опять-таки никаких анализов и нормального обследования не было и в помине. Врач провела внешний осмотр и прощупывание и поставила диагноз: необходимо срочно удалять кисту. И снова первый вопрос – могут ли родители оплатить операцию. Слава Богу, девочка оказалась не пугливой и заявила, что без присутствия родителей согласия на операцию не даст. Приезда родителей врачи ждать не захотели, и дело быстренько закончилось всё той же «отказной», впрочем на этот раз – со скандалом и угрозами, что она никогда не сможет рожать. И точно так же на следующий день на приеме у другого врача выяснилось, что никакой реальной угрозы ни жизни, ни будущему здоровью нет и в помине.
Получается, что это не единичные случаи, а существует целая система: врачи в больнице скорой помощи, пользуясь шоковым (а иногда и бессознательным) состоянием своих пациентов, психологически давят на них или на близких родственников, делают им ненужные операции, не забыв выяснить предварительно, есть ли деньги на оплату этих операций. Такой вот получается кровавый «неотложный беспредел». И как прикажете с ним бороться?
P.S. Эта статья написана мной от первого лица, но не про меня - со слов и по заказу одного закомого-блоггера. Но всех упомянутых тут людей (кроме врачей) и их истории я знаю лично. (c) Alvo