Мудрость 28-11-10

Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.

Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.

Мерзость пред Господом - путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.

Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.

Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.

В современном переводе Всемирного Библейского Переводческого Центра:

 

Господь ненавидит жертвы злых, но счастлив услышать Он молитвы доброго.

Господь ненавидит пути злых, но Он любит идущих путём добра.

Тот, кто живёт недостойно, будет наказан, и тот, кто ненавидит наставления, будет уничтожен.

Господу всё известно, даже то, что в обители смерти, 

потому сердца и мысли людей для Господа не тайна.

 В переводе Российского Библейского Общества (2001 г.):

 

Мерзки ГОСПОДУ жертвы нечестивых, а молитвы честных Ему угодны.

Мерзок ГОСПОДУ путь нечестивца, а того, кто ищет праведность, Он любит.

Кто сбился с пути, будет сурово наказан; кто ненавидит упреки - погибнет.

Шеол и Аваддон открыты ГОСПОДУ - тем паче сердца человеческие!

В переводе Украинского Библейского Общества (1997 г.):

 

Жертви безбожних гидота Господеві, а молитви тих, що випрямлюються, йому сприйнятні.

Гидота Господеві дороги безбожних, а Він любить тих, що женуться за правдою.

Напоумлення незлобного пізнається тими, що проходять, 

а ті, що ненавидять напімнення, кінчаться соромно.

Ад і згуба явна в Господа, хіба не і серця людей?

(Притчи, глава 15, стихи 8-11)

 

28 ноября 2010

Мудрость 27-11-10

Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.

Глупый пренебрегает наставлением отца своего; 

а кто внимает обличениям, тот благоразумен.

В доме праведника - обилие сокровищ, 

а в прибытке нечестивого - расстройство.

Уста мудрых распространяют знание, 

а сердце глупых не так.

В современном переводе Всемирного Библейского Переводческого Центра:

 

Глупый пренебрегает советами отца, но мудрый внимателен, когда его поучают.

Добрый человек многим богат, но всё, чем обладает злой, ведёт его к несчастью.

Уста мудрых распространяют знание, о глупых же такого не скажешь.

 В переводе Российского Библейского Общества (2001 г.):

 

Глумится глупец над отцовским внушением, но кто внимает упрекам - поумнеет.

В доме праведника много сокровищ, а нечестивцу прибыток не на пользу.

Уста мудрецов распространяют знание, но не так поступают глупцы.

В переводе Украинского Библейского Общества (1997 г.):

 

Безумний глузує з напоумлення батька, а розумніший хто зберігає заповіді.

В многій праведності велика сила, а безбожні цілим коренем будуть вигублені з землі. 

В домах праведних велика сила, а плоди безбожних згинуть.

Губи мудрих звязані сприйняттям, а серця безумних не впевнені.

(Притчи, глава 15, стихи 5-7)

 

27 ноября 2010

Мудрость 26-11-10

Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.

Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.

На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.

Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.

В современном переводе Всемирного Библейского Переводческого Центра:

 

Кроткий ответ смиряет гнев, но грубый ответ его разжигает.

Когда говорит мудрый, его хотят слушать, но глупец говорит только глупости.

Господь видит всё, что кругом происходит. Он смотрит и на добрых, и на злых.

Добрые слова, словно дерево жизни, но лживые слова разрушают дух человека.

 В переводе Российского Библейского Общества (2001 г.):

 

Кроткий ответ отвращает гнев, резкое слово вызывает ярость.

Язык мудрецов оттачивает знания, а от уст глупцов лишь дурость исходит.

Очи ГОСПОДНИ всё видят, взирают и на злых, и на добрых.

Умиротворяющая речь - древо жизни, а речь обманчивая сокрушает дух.

В переводе Украинского Библейского Общества (1997 г.):

 

Гнів нищить і розумних. Покірна відповідь відвертає гнів, а болюче слово підносить гнів.

Язик мудрих знає добро, а уста безумних сповіщають зло.

В кожному місці господні очі глядять на злих і добрих.

Оздоровлення язика - дерево життя, а хто його зберігає наповниться духом.

(Притчи, глава 15, стихи 1-4)

 

26 ноября 2010

Чьи в лесу шишки? (с)

  • 25.11.10, 19:05

Народ i.ua !

Выкладывая цитаты в сообщество "Цитатник", не забывайте указывать источник chih podmig rose

 

Мудрость 25-11-10

Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.

Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.


Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов.


Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его.

 

В современном переводе Всемирного Библейского Переводческого Центра:

 

Мудрый всегда думает о мудром. Глупый не знает, что такое мудрость.

Доброта возвеличивает народ, но грех - позор народов.

Доволен царь своими мудрыми помощниками, и в гневе царь на тех, кто позорит его.


 В переводе Российского Библейского Общества (2001 г.):

 

Премудрость живет в разумном сердце, и среди глупцов она заметна.

Праведностью велик народ, а грех подтачивает его.

Царь благоволит разумному слуге и гневается на того, чьи дела постыдны.

 

В переводе Украинского Библейского Общества (1997 г.):

 

В доброму серці мудрість людини, а в серці безумних не пізнається.

Праведність підносить нарід, а гріхи зменшують племена.

Сприйнятний цареві слуга розумний, а його добре життя віднімає безчестя. 

 

(Притчи, глава 14, стихи 31-32)

 

25 ноября 2010

Мудрость 24-11-10

Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; 

чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

За зло свое нечестивый будет отвергнут

а праведный и при смерти своей имеет надежду.

В современном переводе Всемирного Библейского Переводческого Центра эти стихи выглядят так:

 

Причиняющий зло бедному, не уважает Бога, ибо Бог сотворил и тех, и других.

В минуты несчастий злые терпят поражение, но добрые побеждают даже в смерти.

 В переводе Российского Библейского Общества (2001 г.) эти стихи выглядят так:

 

Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца, но кто заботится о нищих, прославляет Его.

Зло нечестивцев на них же и падет, а праведника защитит его непорочность.  

 

В переводе Украинского Библейского Общества (1997 г.) эти стихи выглядят так:

 

Хто обмовляє бідного роздражнює Того, Хто його зробив, хто ж його шанує милосердиться над бідним.

Безбожний буде відкинений в його злобі, а хто довірився своїй преподобності праведний.   

 

(Притчи, глава 14, стихи 31-32)

 

24 ноября 2010

Мудрость 23-11-10

Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.

Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.

В современном переводе эти стихи выглядят так:

 

Множество подданных несёт величие царю, а малочисленное государство ничего не стоит.

Терпеливый имеет ум, но неразумен во гнев впадающий.

Здоровый разум в здоровом теле, зависть же - смертельная болезнь, проникающая до самых костей.

 или так:

 

Царь велик, когда подданных много, а редеет народ - погибает владыка.

Кто не скор на гнев, тот разумен, а кто вспыльчив - выказывает дурь.

Сердце спокойно - тело здорово, а зависть и ревность - что гниль для костей. 

 

В украинском переводе эти стихи выглядят так:

 

Слава царя в численнім народі, а знищення сильного в браку народу.

Довготерпеливий чоловік численний в розумі, а сильний малодушний безумний.

Лагідний умом чоловік лікар серця, а сприйнятливе серце червяк для костей.   

 

(Притчи, глава 14, стихи 28-30)

 

23 ноября 2010

Мудрость 22-11-10

Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.

В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.

Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.

В современном переводе эти стихи выглядят так:

 

Чтущий Господа обладает великой уверенностью, и у детей его будет прибежище.

Почитание Господа даёт настоящую жизнь и спасает от ловушек смерти. 

 или так:

 

Страх ГОСПОДЕНЬ - надежная защита, прибежище тебе и твоим детям.

Страх ГОСПОДЕНЬ - источник жизни, он сберегает от сетей смерти. 

 

В украинском переводе эти стихи выглядят так:

 

В господньому страху надія сили, а своїм дітям оставить поміч.

Господні приписи - джерело життя, а дають відхилитися від засідки смерті.   

 

(Притчи, глава 14, стихи 26-27)

 

22 ноября 2010

Мудрость 21-11-10

Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.

Венец мудрых - богатство их, а глупость невежд глупость [и] [есть].

Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.

В современном переводе эти стихи выглядят так:

 

Упорный труд ведёт к изобилию, излишняя разговорчивость - к убытку.

Мудрым воздаётся богатством, но глупому глупостью.

Свидетельствующий правду, помогает другим, лгущий, наносит раны людям. 

 или так:

 

От тяжких трудов - всегда прибыток, от пустословия - лишь нужда.

Венец мудрецов - их богатство, украшение глупцов - их дурь.

Верный свидетель спасает жизни, а коварный - дышит ложью. 

 

В украинском переводе эти стихи выглядят так:

 

Кожна праця приносить достаток, але праця уст в недостаток веде.

Корона премудрих їхня мудрість, а вінець нерозумних глупота.

Свідок правдивий визволює душі, а свідок обманливий брехні торочить.  

 

(Притчи, глава 14, стихи 23-25)

 

21 ноября 2010

Мудрость 20-11-10

Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

Не заблуждаются ли умышляющие зло? но милость и верность у благомыслящих.

В современном переводе эти стихи выглядят так:

 

Не думай плохо о ближнем, и, если хочешь счастья, будь добр к бедным людям.

Зло задумавший, заблуждается, а творящий добро, будет иметь истинно преданных друзей. 

 или так:

 

Кто презирает соседа - грешит, но блажен, кто заботится о несчастных.

Кто зло замышляет - собьется с пути; вера и правда - с тем, кто творит добро. 

 

В украинском переводе эти стихи выглядят так:

 

Хто погорджує ближнім своїм, той грішить, а ласкавий до вбогих блаженний.

Чи ж не блудять, хто оре лихе? А милість та правда для тих, хто оре добро. 

 

(Притчи, глава 14, стихи 21-22)

 

20 ноября 2010