Мягко приземлился на траву фикусового сада. Пошёл по аллее среди мощных вековых деревьев. Аллея ведёт к огромной поляне над которой раскинулся как купол звёздный небосвод. У противоположного края поляны произростает гигантское древо. Подхожу. Ближе к стволу ощущаю присутствие, похоже меня уже ждут. Сажусь рядом в лотос. Невидимый мной собеседник откликается.
- Предвижу твои вопросы и сразу отвечу - переврали! Я сам в недоумении - как так могло произойти, но потом просветился - всё так и должно быть. Истина столь очевидна, что такое явное противоречие ей должно вызывать лишь лёгкую улыбку и служит доказательством от обратного.
- Так что - жизнь, старение и даже смерть - всё в радость?
- Совершенно так. Всё в радость. А кто считает иначе - просто мазохисты, но и они при этом также испытывают свою извращённую радость.
- А как же тогда страдания?
- Да, конечно, неприятный момент... Но он всё же непременно необходим для реализации радости. Стоит утешиться, что страдания преходящи, а радость вечна.
- И причиной радости есть желание?
- Да - желание радоваться, получать наслаждение от бытья. Это как залог, обручение. Первоначально необходимо желание, путь даже оно и связано со страданием, чтобы потом наступило счастье его реализации.
- А смерть?
- Да, да и смерть... Часто бывает что она желанна и даёт избавление.
- Но это печально.
- Тебе повезло, что ты не бывал в такой ситуации.
- Понятно... А вот как насчёт прекращения личностного осознанного существования?..
- Да, да и тут всё перекрутили. Существование - перманентно, без разрывов и пробелов. По сути - это единственное, что существует, это даже больше, чем вечность. И раз случилась хоть одна осознающая себе сущность обусловилось и беспрерывное сознание. Нирвана и сатори - лишь другие формы сознания, только более мощные что ли.
- Вот как!
- Да уж - так!
- Раз такое дело, может и по другим вопросам просветишь?
- Да запросто!
- Вечна ли вселенная?
- Именно этот частный случай - невечный, как и всё на свете. Но если принимать за вселенную, то что находит вокруг себя субъект восприятия, то тогда - да, вселенная в таком понимании вечная.
- А конечна ли вселенная?
- Это тоже просто. Конечно конечна, раз есть пределы и границы у познания. Но как бы далеко не зашёл познающий всегда найдётся что познавать. Поэтому, хоть в каждый конкретный момент восприятия вселенная имеет вполне обозримые границы, фактически она бесконечна для восприятия во времени. Понятно?
- В целом - да. Скажи, а душа и тело — одно и то же?
- Если интерпретировать душу, как субъект восприятия, то в любой момент времени такая душа воспринимает себя как некий объект - тело. Так что - да. Но. Душа может воспринимать себя как любое тело, даже нулевое - как точка восприятия. Поэтому они не тождественны.
- Существует ли тот кто нашёл истину после смерти?
- Да, да... я понял твой хитрый вопрос. Если познавший истину забыл об этом, пусть даже по причине смерти, будет ли он оставаться познавшим истину? Можно подойти диалектически и привести аргументы как за, так и против, но на самом деле мы все являемся нашедшими истину, как только обратим на неё внимание.
- Я так и думал.
- Про то и говорю, что ты и так сам всё знаешь, стоит только пораскинуть мозгами, благо они есть...
- А когда их нет?
- Ждать пока отрастут. Это со временем всегда случается. В любом случае, продолжай получать удовольствие доступным тебе способом, а когда туго - собери волю в кулак и надейся на лучшее, оно не заставит себя ждать. Всё плохое так или иначе кончается, возвращая субъекта в приятное расположение духа.
- Спасибо за поддержку. Я, пожалуй, уже пойду.
- Иди, иди... и передавай приветы от меня.
- Кому?
- Тем кто ищет... а впрочем, можешь всем передавать - с меня не убудет!
И с лёгким хлопком присутствующий исчез. Я встаю на ноги, бреду прочь из сада. У выхода у калитки старый садовник провожает меня. Я выхожу. Он вслед мне бросает фразу:
- Это фальшивый Будда!
- Да я знаю... Настоящего ведь не существует.