Марш, марш левой!
- 23.10.11, 13:34
"Извините, к нравственности нужно принуждать. Сам по себе человек к ней не придет. Человек сам по себе не хороший, его природа искажена грехом. Значит, его нужно воспитывать в том числе и жесткими методами", - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в программе "Последнее слово" на НТВ, посвященной греховному образу жизни подростков.
В свою очередь писательница и давний критик Русской церкви Мария Арбатова выразила несогласие со священником, заявив, что "принуждением к нравственности могут заниматься только правоохранительные органы и закон".
"А то, что Вы говорите, это лозунг либо Инквизиции, либо исламских фундаменталистов", - отметила она.
Реагируя на реплику оппонентки, отец Всеволод выразил мнение, что та, цивилизация, которую она отстаивает, "зашла в тупик и скоро исчезнет".
"Мы должны этим людям помочь понять, что быть нравственными людьми - это значит жить хорошо и счастливо, а жить во грехе значит спиться, сколоться, измучить душу развратом и прийти к жизненному краху", - добавил представитель Русской церкви.
Источник: Интерфакс
Моральная пустота, о которой говорил доктор философии Дэниел Каллагэн, все больше охватывает мир, что заставляет государства издавать новые и новые законы, призванные обуздать криминал. Моральная деградация вызвана множеством сил, например, общим духом бунтарства против традиционных ценностей. Так, на юге США был проведен опрос среди студентов. По мнению большинства из них, «каждый должен сам для себя решать, что такое хорошо, а что такое плохо». Политолог Збигнев Бжезинский затронул еще один фактор. Он написал, что сегодняшнее общество «в целом стремится к сиюминутному удовлетворению желаний, и сама среда пропитана гедонизмом, который стал основным поведенческим мотивом как отдельных людей, так и всего общества». Нравственная независимость, жадность и себялюбие могут казаться соблазнительными, но ведет ли все это к подлинному счастью, довольству, миру и согласию? «Правота мудрости подтверждается ее делами»,— говорил Иисус Христос (Матфея 11:19). Стала ли жизнь людей более счастливой и безопасной в эпоху упадка ценностей? Вот некоторые последствия: растущее недоверие друг к другу, неуверенность в завтрашнем дне, распад семей, дети, которые воспитываются без матери или отца, всплеск заболеваний, передающихся половым путем, нежелательная беременность, наркомания и насилие. Все это никак не назовешь счастьем и довольством, скорее горем и крушением надежд.
В. Маяковский Лиличка! "Скрипка и немножко нервно"
Р. Стивенсон "Вересковый мед"
В. Высоцкий "Баллада о борьбе"
С. Есенин "Письмо к женщине" "Ты меня не любишь, не жалеешь..."
Р. Киплинг "За цыганской звездой"
Б.Пастернак " Во всем мне хочется дойти" И. Северянин "Маленькая элегия"Что бы женщина ни делала: обеспечивала бы семью, была матерью, давала детям знания или сочувствовала — за все она достойна уважения и признания. Мудрец Лемуил, который с похвалой отзывался о добродетельной жене, ценил труд женщины и ее мудрость. В Библии объясняется, что он написал эти слова благодаря наставлению, которое дала ему мать (Притчи 31:1). Лемуил был убежден, что нельзя пренебрегать добросовестной женой иматерью. «Дайте ей от плода рук ее,— писал он,— и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притчи 31:31). Однако слова, записанные Лемуилом, не были просто отражением человеческого мышления. Они записаны в Библии — Слове Бога. «Все Писание богодухновенно» (2 Тимофею 3:16). Эти слова показывают, как относится к женщинам Всемогущий Бог, вдохновивший их написание для нашего наставления.
(с)
В Христианских Греческих Писаниях, или в Новом Завете, слову «любовь» почти всегда соответствует греческое слово агапи. Объясняя значение этого термина, справочный труд «Понимание Писания» говорит: «[Агапи] — это, вопреки распространенному мнению, не сентиментальность, вызванная чисто личной привязанностью, а любовь нравственная или социальная, требующая усилий воли и руководствующаяся принципами, долгом или приличиями; она искренне стремится к благополучию других в согласии с тем, что является правильным. Агапи (любовь) выше личной неприязни и никогда не позволяет человеку поступаться правильными принципами и воздавать злом за зло». Агапи может подразумевать и глубокое чувство. «Имейте горячую любовь [агапи] друг к другу»,— призывал апостол Петр (1 Петра 4:8). Ввиду этого можно сказать, что в проявлении агапи участвуют как сердце, так и ум. Почему бы не рассмотреть ряд библейских стихов, показывающих насколько сильна и как далеко простирается эта благородная любовь? Следующие ссылки могут оказаться полезными: Матфея 5:43—47; Иоанна 15:12, 13; Римлянам 13:8—10; Эфесянам 5:2, 25, 28; 1 Иоанна 3:15—18; 4:16—21.
(с)