Кубок мира и Бог
- 10.02.12, 13:14
Иногда у людей возникает странное чувство, будто они знают человека, которого видят впервые, или место, где раньше никогда не были. Служит ли это доказательством реинкарнации? Бывало ли так, что по ошибке вы принимали одного человека за другого? Такое случается нередко. Почему? Потому что некоторые люди похожи манерой поведения и даже внешностью. Поэтому, когда вам кажется, что вы знаете человека, которого видите впервые, это еще не значит, что вы были знакомы с ним в «прошлой жизни».
Почему какой-то дом или город может показаться вам знакомым, даже если вы раньше никогда там не бывали? Объясняется ли это тем, что вы жили в этом доме или городе в «прошлой жизни»? Многие дома строятся по типовым проектам. Мебель, которую можно увидеть в совершенно разных городах, часто имеет одинаковый дизайн. Удаленные друг от друга местности тоже бывают очень похожи одна на другую. Значит, такие «воспоминания из прошлой жизни» вполне объяснимы и без учения о реинкарнации.
Являются ли «воспоминания о прежней жизни», полученные под воздействием гипноза, доказательством реинкарнации?
С помощью гипноза из подсознания человека можно извлечь много информации. А как информация попадает в подсознание? Например, вы прочитали книгу, посмотрели фильм или телепередачу о каких-то людях. Если вы представляли себя на месте этих людей, это могло оставить глубокий след в вашем сознании, как если бы вы сами пережили увиденное или прочитанное. Или, допустим, вы действительно что-то сделали. Но это было так давно, что вы об этом уже забыли. Тем не менее под гипнозом вы можете об этом вспомнить, и может показаться, что вы вспомнили свою «прошлую жизнь». Но если это действительно воспоминания о прошлой жизни, то почему они есть не у всех? Стоит отметить, что в Соединенных Штатах все большее число верховных судов не признают свидетельские показания, полученные под гипнозом. В 1980 году Верховный суд штата Миннесота постановил, что «никакая экспертиза не может точно установить, являются ли сведения, полученные под гипнозом, правдой, ложью или конфабуляцией — заполнением пробелов в памяти фантастическими выдумками. С научной точки зрения такие показания нельзя считать достоверными» (State v. Mack. 292 N.W.2d 764). Ненадежность таких свидетельств, помимо прочего, обусловлена тем, что человек находится под влиянием внушений гипнотизера.
(c)
По сообщению информационного агентства Интерфакс, суд в Пермском крае признал помощницу прокурора Ольгу Попову жертвой колдовства. История прецедента довольно любопытна и непосредственно связана не только с уровнем суеверности сотрудников государственных органов, но и с произволом полиции, практикующей применение насилия к задержанным за нарушение общественного порядка.
Восемнадцатилетний сын жительницы села Юсьва А.Мехоньшиной, задержанный полицией в состоянии алкогольного опьянения вернулся домой со следами побоев, нанесенных по его свидетельству полицейскими. Не имея возможности доказать факт избиения сына, родители обратились в прокуратуру с заявлением, где Ольга Попова отказалась его принять. Кроме того, сотрудница прокуратуры заведомо охарактеризовала потерпевшего в нелестных выражениях, что вызвало у родителей обиду. Впоследствии мать избитого посетила Попову в ее кабинете, где высыпала на стол пепел, сказав при этом, что нерадивой сотруднице прокуратуры воздастся за ее дела.
В соответствии с формулировкой приговора, вынесенного мировым судьей 135-го судебного участка Юсьвинского МР Татьяной Гагариной, "Действиями Мехоношиной были затронуты честь и достоинство Поповой, ее общественная оценка как личности, как сотрудника прокуратуры. Наказание: взыскать восемь тысяч штрафа и пять тысяч в пользу истца в качестве компенсации морального вреда".
Практика осуждения за "оскорбление" взамен отсутствующего в Уголовном кодексе РФ "наказания, предусмотренного за колдовство", вероятно, представляет собой творческую находку конкретного судьи, так как не подчиняется никакой логике и нарушает все мыслимые законы права и здравомыслия. Однако, исходя из известной закономерности о заразительности определенного рода примеров, следует не исключать, что подобные судебные нелепости могут повторяться независимо от того, что на действенность предполагаемого "колдовства", судебные приговоры не распространяются.
ReligioPolisЭнциклопедия Кольера «Ни евангельские свидетельства, ни какая- либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 и 3 вв.; есть свидетельства о том, что этот праздник отмечался и в других землях. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова (ок. 320 или 353). Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 6 января). Выбор даты, возможно, связан и с тем, что 25 декабря в Риме отмечался митраистский праздник бога-Солнца (natalis solis invicti) и в это время праздновались также сатурналии. Церковь таким образом использовала возможность отвлечь народ от соблюдения языческого праздника зимнего солнцестояния, превратив этот день в праздник поклонения Христу. Указания на это можно обнаружить и в сочинениях Киприана, и у Иоанна Златоуста. В Северной Европе германские племена также праздновали зимнее солнцестояние, с чем было связано много обычаев и традиций, которые позднее, после обращения этих племен в христианство, вошли в круг рождественских обычаев. В результате в эпоху Средневековья Рождество стало самым популярным праздником: оно праздновалось и в церкви, и дома, причем христианское благочестие тесно переплеталось в нем с языческими элементами». Источник; http://slovoblog.ru/koler/rozhdestvo/ Исторический словарь Рождество (Мф 1.18)- рождение. Этим же словом называется и один из «великих праздников христианства»-якобы день рождения Иисуса Христа, отмечаемый 25 декабря или 7 января. Этот праздник стал так популярен, что бесполезно кому- либо указывать на то, что рождение Христа не могло быть зимой, ибо зимой не пасут стад, а также и о том, что все события с пастухами, описанные во второй главе Евангелия от Луки, произошли не ночью, а днем. Это становится совершенно очевидным при внимательном и беспристрастном рассмотрении Лк 2.9-15,18,20. Упоминание в ст. 8 ночной стражи не опровергает этого утверждения, а подкрепляет его, ибо эти ночные сторожа могли быть свободны только днем, когда основные пастухи ушли со стадами в поле. Но в мире продолжают праздновать «эту ночь». Эта потрясающая инерция традиции может быть объяснена только леностью мышления, не стремлением к истине и невольным желанием прикрыть тот факт, что этот праздник «Рождества Христова» был попросту заимствован из языческого праздника рождения бога- солнца, очень популярного в Римской империи, в период, когда христианство превращалось в государственную религию.
Источник: http://enc-dic.com/print/history/35525/
"Сначала строят дом на склоне вулкана, а потом спрашивают - У меня лава в гостиной, что делать?!"
Подобным образом многие люди не задумываются об отношениях с Богом, но в крайне опасной ситуации внезапно вспоминают о нем и чего-то просят... а потом все так же про него забывают. Что бы вы ответили совершенно незнакомому человеку, которого видите в первый раз и который просит у вас дать ему ключи и пожить в вашей квартире? А вы думали о чувствах Бога, когда только просите, но ничего не даете взамен, напрочь Его забывая, но вспоминая опять в сложной ситуации, когда вам опять что-то надо.
"Приблизьтесь к Богу и он приблизится к вам" - написано в Библии (Иакова 4:8).
Мне часто пишут о том, что современная икона – это как храм, перед которым поклонился Давид (Пс. 5:8; 137:2; все стихи – СП), и следовательно, кланяться перед изображениями допустимо. Недавно я уже высказывался на эту тему, но здесь хочу затронуть ее еще раз. Во-первых, далеко не все переводы передают эти стихи как «поклониться храму», часто это просто «перед храмом». Но конечно, всегда можно сказать, что и иконам не кланяются, а лишь «перед ними». Заменяем храм на изображение другого святого предмета или личности и получаем стопроцентную библейскую параллель. Так? Не совсем. Чтобы понять, насколько безосновательны параллели между храмом и иконами, составим список различий между ними. (Абстрагируемся от того, что Давид имел в виду скинию. Между ними много общего, и в нашем контексте они взаимозаменяемы.) 1) Храм был создан по указанию Бога. Иегова лично благословил Соломона на строительство храма (1 Пар. 17:12; 3 Цар. 9:3). Ничего подобного мы не читаем об иконах, мощах или крестах. В отличие от храма, иконы создаются без благословения Бога. 2) Храм – один. Храм был уникальным объектом, не имеющим аналогов в мире. Древний мир знал много разных храмов, но храм истинного Бога был только в единственном экземпляре. Никто из евреев не носил на шее миниатюрную модель храма и не обставлял дом изображениями храма. Отдельных икон существуют миллионы, у каждого святого множество разных икон, при этом каждая икона имеет множество копий и т.д. В чем же значимость икон, если их так много? 3) Бог видимым образом одобрил строительство храма. Когда Соломон закончил храм, Бог показал, что одобряет его, с помощью облака, а затем послал огонь, пожравший жертвы (3 Цар. 8:10). Это было убедительным доказательством благословения Бога. Ничего подобного мы не наблюдаем с современным реликвиями. Богу ничто не мешало хотя бы один раз в истории, скажем, зажечь свечки перед иконой, но такого не было. 4) Храм был символическим местом присутствия Бога. Очень важный стих находится в 3 Царств 9:3: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни». Если в неком месте пребывают «очи и сердце» Бога, то можно ли поклониться Богу перед таким местом? Конечно! Но неужели «очи и сердце» Бога присутствуют в каждой из миллионов икон, купленных в церковной лавке? 5) Никто не продавал храм за деньги. На современных иконах построен отличный бизнес. Интересно, что бы сказал Бог, если бы евреи принялись делать миниатюрные копии храма и организовали на этом бизнес с промышленным размахом? Однако в Библии есть еще один пример священного предмета, и куда более яркий, чем храм, ковчег или херувимы на ковчеге. Этот предмет даже обладал способностью исцелять болезни. Это медный змей Моисея:
И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив (Числа 21:8, 9).Обратим внимание, что здесь Бог лично приказал Моисею сделать змея и лично предписал всем смотреть на него, чтобы вылечиться. Может ли быть большая святыня, чем что-то, что сделал представитель Бога по личному указанию Бога, причем с этим было связано спасение от смерти? Однако по какой-то причине ни один защитник икон не приводит этот пример в качестве параллели. Эта причина записана в 4 Царств 18:4:
Он (Езекия) отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.В случае с медным змеем мы видим типичную эволюцию предмета от святыни к идолу. То, что первоначально было санкционировано самим Богом, со временем приобрело характерные черты языческого идола: массовое поклонение, обретение собственного имени (Нехуштан) и формирование специального ритуала вокруг этого предмета (каждение дыма). Праведный Езекия увидел эту тенденцию и пресек ее, хотя наверняка это было непросто, ведь медный змей был важной исторической реликвией. Современные реликвии тоже собирают миллионные аудитории (вспомните гастроли пояса «Божьей матери»); имеют собственные имена, отличные от имени изображенного святого («Казанская икона Божьей матери»); им тоже кадят дым в каждом храме. Налицо точно такая же тенденция, даже если допустить, что изначально в этих предметах не было ничего плохого. http://chivchalov
Патриарх одной из российских церквей, проголосовав на выборах, назвал их определяющими для страны. Он сказал:
Сегодняшний день, отмеченный всенародными выборами, в каком-то смысле начало пути,потому что стране нашей предстоит очень многое сделать. И от того, сделаем мы это или не сделаем, будет зависеть само существование России– не больше и не меньше.