Профіль

Lisa Simpson

Lisa Simpson

Україна, Кам'янка

Рейтинг в розділі:

Ранние христиане и их отношение к политике (цитаты)

«Христиане отказывались выполнять некоторые обязанности римских граждан... Они не занимали политических должностей» (On the Road to Civilization).

«Они отказывались от всякого деятельного участия в гражданском управлении или в военной защите империи... Христианин не мог принять звание воина, должностного лица или государя, не отказавшись от своих более священных обязанностей» (Гиббон Э. История упадка и разрушения Римской империи. СПб., 1997. Ч. 2. С. 37).

«Христианство и государство, в глазах христиан, были понятия несовместимые. На язычников странное впечатление производило то, что христиане уклонялись от занятия общественных должностей... Они предпочитали не высказываться в пользу того или другого из претендентов на римский престол и не выставлять своих» (Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. СПб., 1910).

«Христиане держались отдельно от государства... и, судя по всему, христианство могло влиять на общественную жизнь только лишь в том превосходнейшем смысле, что оно на деле старалось внушать гражданам государства все большее благочестие» (Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche).

«Христиане были убеждены, что ни одному из них не следует находиться на государственном посту... В начале III века Ипполит Римский отмечал, что, согласно христианской традиции, если магистрат хотел стать членом Церкви, то он должен был отказаться от своей должности» (A History of Christianity).

«(Христианское собрание) абсолютно не стремилось к власти в этом мире... Неполитическое сообщество людей, державшихся в стороне от дел мира и любых конфликтов» (Генри Чадвик, The Early Church).

«Основоположники христианства с особым усердием выступали против любого поползновения прямо вмешаться в существующий политический порядок» (The Beginnings of Christianity).

Почему нет веры?

«Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого» (Евр. 11:1). Истинная вера — это не легковерие, то есть склонность верить во что-то без веских доказательств или только потому, что в это хочется верить. Чтобы иметь настоящую веру, необходимо знать основные истины, быть знакомым с фактами, а также всем сердцем принимать то, о чем свидетельствуют эти факты. Хотя невозможно иметь истинную веру без точных знаний, Библия говорит, что веру проявляют сердцем (Рим. 10:10).

Почему у многих людей нет веры?

Недостаток точных знаний из Библии. Не изучая Библию, невозможно развить истинную веру. И хотя у тех, кто ходит в церковь, есть Библия, у них не будет настоящей веры в Бога и его намерение, если их учат человеческим взглядам, а не тому, что написано в Слове Бога. Решая жизненные трудности, они будут опираться на собственную мудрость и мудрость других людей.

Разочарование в религии. Многие утратили веру из-за лицемерия, царящего в христианских церквях, служители которых утверждают, что учат Божьему Слову, а сами не соблюдают того, что в нем написано. Некоторые когда-то были приверженцами нехристианских религий. Однако они увидели, что их религияприносит плохие плоды, или поняли, что их вера, по большому счету, не помогает им справляться с жизненными трудностями. Не имея точных знаний об истинном Боге, такие люди сторонятся всего, что связано с религией.

Непонимание того, почему Бог допускает зло. Большинство людей не понимают, почему Бог допускает зло, и поэтому винят его во всех бедах. Они не осознают, что люди склонны делать зло из-за греха Адама, а не потому, что такова воля Бога (Рим. 5:12).

Возможно, они не знают о существовании Сатаны Дьявола и о том, что он влияет на происходящее в мире, и поэтому они приписывают Богу злодеяния, совершаемые Сатаной. Если же они и слышали об этом, им может казаться, что Бог слишком медлит, ведь они не понимают полностью вопроса о владычестве во Вселенной и не осознают, что терпение Бога дает им возможность спастись (Рим. 2:4; 2 Пет. 3:9). К тому же они не верят до конца в то, что Бог уже назначил время, когда он навсегда уничтожит всех, кто делает зло (Отк. 22:10—12; 11:18; Авв. 2:3).

Жизнь, сосредоточенная на плотских желаниях и взглядах. Как правило, жизнь людей, не имеющих крепкой веры, далека от духовных интересов. Некоторые из них говорят, что верят Библии, однако они никогда серьезно ее не исследовали и не размышляли о прочитанном: о том, для чего это написано и как применимо в повседневной жизни. А некоторые, вместо того чтобы укреплять свою веру, позволили неправедным желаниям завладеть их сердцем, и это отвело их от Бога и его путей (Евр. 3:12).

Можно ли женщинам пользоваться косметикой и носить украшения?

1 Пет. 3:3, 4: «Пусть вас украшает не что-то внешнее: плетение волос, золотые украшения или верхняя одежда, но то, что скрыто в сердце человека,— нетленный наряд спокойного и кроткого духа, который очень ценен в глазахБога». Означает ли это, что женщинам нельзя носить украшения? Конечно же нет, ведь тогда им нельзя было бы носить и верхнюю одежду. Эти слова побуждают женщин уравновешенно относиться к своему внешнему виду и одежде и уделять основное внимание своей духовной красоте.

   1 Тим. 2:9, 10: «Хочу, чтобы женщины украшали себя опрятной одеждой, со скромностью и здравомыслием, не всевозможными плетениями волос и золотом, или жемчугом, или очень дорогими нарядами, а как подобает женщинам, которые говорят, что почитают Бога,— добрыми делами». Что на самом деле ценит Бог: внешность человека или состояние его сердца? Будет ли Бог доволен женщиной, которая не пользуется косметикой и не носит украшения, но ведет безнравственную жизнь? Или он будет ценить женщину, которая пользуется косметикой и носит украшения, но делает это со скромностью и здравомыслием и прежде всего украшает себя угодными Богу качествами и христианским поведением?

Русская атеистическая церковь

Парадоксально, но факт: в нашей стране православная идентичность фактически является синонимом атеизма. Сложно не заметить, что для типичного мирянина подобное «религиозное» самоопределение играет прямо противоположную роль – а именно уход, отказ от такого самоопределения, от религиозного выбора как такового. Среднестатистический россиянин считает себя православным не потому, что он сел, подумал, почитал, поразмышлял, поверил в Бога и сделал осознанный конфессиональный выбор.
Наоборот, он считает себя православным именно потому, что не хочет подумать, почитать и поразмышлять, не хочет делать конфессиональный выбор. Потому что ему в принципе неинтересна тема религии. Когда я
общаюсь с людьми, которым неинтересна религия, они почти всегда называют себя православными. Те редкие люди, которые действительно интересуются религией, очень часто не православные.

Когда гражданин нашей страны не хочет задумываться о Боге и своей ответственности перед ним, не хочет воспитывать себя и своих детей в каких бы то ни было религиозных традициях – вот тогда он обычно и
называет себя православным, просто по велению конъюнктуры. Православная идентичность, подкрепленная (и то не всегда) крещением, какой-то визуальной символикой и редким соблюдением самых простых обрядов, становится способом ухода от религиозного выбора, отказом делать такой
выбор в жизни. Это удобная, социально приемлемая, политкорректная форма отказа от активной жизненной позиции в сфере религии. Такая позиция
заменяется на формальную принадлежность к социо-культурному большинству, которое тоже отказалось делать этот выбор. Это удобно, это не требует усилий, исканий. Многие совершенно искренне называют себя православными атеистами. Это не столько убежденный, осознанный атеизм, сколько безразличие к религии, так называемый апатеизм. Но это тоже форма атеизма.

Иногда этот атеизм дополняется околорелигиозным винегретом из суеверий, колдовства и народных обычаев в разных пропорциях. Это хорошо понимают и в самой церкви. Для примера можно привести слова архимандрита Тихона Шевкунова:

Люди, ничего не знающие о Боге или имеющие о Нем самые
смутные, ложные представления, научаются купаться в проруби, креститься у
икон, ставить свечи, и все это – без Христа. На наших глазах создается
суррогат религии, который выдается за православие. И люди входят в эту
странную религию, потому что не имеют реального представления о том, что
такое Церковь на самом деле. Последствия этой псевдорелигиозной жизни
без живого общения с Богом очевидны как для человеческой души, так и для
национально-религиозного сообщества: это строительство дома на песке.

Наверное, в этом строительстве на песке и есть главная проблема российского православия. Церковь искренне верит, что в России обитают миллионы, десятки миллионов убежденных христиан, а сами эти миллионы столь же искренне верят, что «христианин» – это просто синоним слова
«русский» (более того, как показывают опросы, большинство россиян даже не хотят называться «христианами»).
Конфессиональная идентичность сливается с национальной, и лозунг «Россия для русских» превращается в «Россия для православных». И вот уже мы слышим, что если ты не православный, то и не русский, а значит, гражданин второго сорта.

Мне очень интересно, что было бы, если бы каждый россиянин твердо решил: «Я сяду и хорошенько подумаю, верить мне в Бога или нет, а если верить, то как. Я тщательно разберусь, каковы мои убеждения – именно мои, а не чьи-то еще. Я открою Библию, честно и непредвзято исследую ее и лишь затем решу, в какую церковь ходить. Я не буду исходить из того, что какая-то религия права автоматически. Я не буду думать, что если князь Владимир тысячу лет назад сделал какой-то религиозный выбор за себя и за народ, к которому я принадлежу, то я автоматически должен делать точно такой же выбор. Я люблю истину больше князя Владимира, своей национальности, своей страны и всего остального на свете».

Тогда в нашей стране был бы очень большой процент атеистов, а верующие были бы распределены между разными конфессиями довольно равномерно. В любом случае ни о какой монополии одной религии не было бы и речи, особенно при такой доступности информации, какую дает Интернет. У вас есть в этом сомнения?
http://chivchalov.

Врожденная потребность в духовном

Как заметил психолог Кевин Сибоулд, «похоже, абсолютно всем людям свойственно религиозное чувство». В последние годы ряд ученых пришли к выводу, что в человеке заложена внутренняя потребность найти более глубокий смысл жизни. Некоторые даже утверждают, что желание установить связь с некоей высшей силой присутствует в нас на физиологическом и генетическом уровне.

В то время как ученые спорят о человеческой тяге к духовному, у большинства простых людей наличие духовной потребности не вызывает никаких сомнений. Не потому ли мы задаемся такими глобальными вопросами, как: для чего мы здесь? Чему посвятить свою жизнь? Несем ли мы ответственность перед Всевышним?

Оглянитесь вокруг. На некоторые вопросы помогает ответить сама природа. Разве живые организмы не поражают нас своей невероятной сложностью? Всё — от одноклеточных существ до звездных пространств за миллионы световых лет от Земли — свидетельствует о разумном и заботливом Творце. Как сказано в Библии, Божьи «невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано» (Римлянам 1:20).

(с)

Разве книга может быть чудом?

  Ни одна книга в мире не распространена так широко, как Библия. Разве это не чудо? Можно ли утверждать, что она появилась благодаря «сверхъестественному вмешательству»? Конечно, Библия — это книга, написанная людьми, но, по их словам, они излагали не свои мысли, а Божьи (2 Царств 23:1, 2; 2 Петра 1:20, 21). Только подумайте, в течение 1 600 лет ее писали около 40 человек самого разного происхождения: пастухи, военные, рыбаки, служащие, врачи, священники и цари. В то же время они с точностью и достоверностью смогли передать целостное повествование — весть надежды.

  Библию настойчиво пытались уничтожить, как никакую другую книгу. Но она жива, и сверх того, полностью или частично переведена более чем на две тысячи языков. И то, что она вообще сохранилась и дошла до нас без искажений, свидетельствует о Божьем вмешательстве. Библия — это поистине чудо!

Высказывания о Боге

Многие верят в Бога, но не многим верит Бог (Марти Ларни).

Кто истинно боится Бога, тот никого не боится; кто не боится Бога, тот всего должен бояться (Афанасий Великий).

Бог – это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого (Плутарх).

Никогда не говори, что Господь на твоей стороне; лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа (Авраам Линкольн).

Если ты хочешь, чтобы Бог рассмеялся, расскажи Ему о своих планах (Вуди Аллен).

Прежде искали доказательства существования Бога, ныне приходится искать доказательства существования человека (Казимеж Брандыс).

Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью (Лев Толстой).

В своих молитвах мы просим изменить обстоятельства, и почти никогда – себя (неизвестный американец).

Христос изгнал торгующих из храма. Торгующие поумнели и облачились в ризы (Гораций Сафрин).

Истина, которая делает нас свободными, – это чаще всего истина, которую мы не желаем слушать (Герберт Эйгар).

Если Бога нет, а вся наша жизнь – это секунда на пути из праха в прах, то зачем всё? (Михаил Ходорковский).

Настоящий христианин – это человек, который стоит на ногах в мире, который стоит на голове (неизвестный американец).

Если вас спрашивают, христианин ли вы, вы, скорее всего, не христианин (американская мудрость).

Ошибается тот, кто считает себя христианином лишь потому, что ходит в церковь. Регулярное посещение церкви так же неспособно сделать человека христианином, как регулярное посещение гаража неспособно сделать человека машиной (Альберт Швейцер).

Люди отвергают Библию не потому, что она противоречит себе, а потому, что она противоречит им (американская мудрость).

Прежде чем возлюбить своих врагов, попробуйте хоть немного лучше относиться к своим друзьям (Эдгар Хау).

Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты (Фаина Раневская).

Склонять ко греху – священная обязанность дьявола (Артур Никольский).

Господь ведет за руку, черт тащит за обе ноги (Вильгельм Буш).

У тех, кому Бог судья, адвокат, как правило, дьявол (Борис Крутиер).

Реинкарнация – последний шанс для осла (Циприан Черник).

Безбожие – основная из великих религий (Амброз Бирс).

Безбожники – это верующие, которые не хотят ими быть (Станислав Ежи Лец).

Атеист – несчастный ребенок, который напрасно пытается уверить себя, что у него нет отца (Бенджамин Франклин).

Тот, кто не верит ни во что, готов поверить во все (Франсуа Шатобриан).

С нами Бог, товарищи! (неизвестный оратор на коммунистическом митинге в ноябре 1996 г.)

К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники (Владимир Набоков).

Суеверие – религия для слабых умов (Эдмунд Берк).

Бог умер (Фридрих Ницше).

Ницше умер (Бог).

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ НЕ ОСНОВАНА НА ФАКТАХ

Согласно опросу многие американцы верят, что первые люди были созданы Богом, а не появились в результате эволюционных преобразований из простейших форм жизни. Почему же тогда в Америке так много преподавателей естественных наук, которые выдают «слепую» эволюцию за факт? По словам Филлипа Джонсона, профессора юриспруденции из Калифорнийского университета в Беркли, одна из причин состоит в том, что «дарвинистские фундаменталисты... руководят научными отделениями многих университетов».

Джонсон отмечает: «В некоторых случаях профессорам биологических наук запрещалось приводить студентам какие-либо доводы противоречащие утверждению, что чудеса мира биологии могли произойти и действительно произошли благодаря неуправляемым физическим процессам».

Ученый и инженер Мерфи О Дин объясняет: « Вместо того чтобы отвергнуть теорию, которая не подтверждается фактами, люди все чаще принимают на веру утверждение «эволюционной науки» о том, что «эволюция это истина». Отсутствие доказательств или противоречивые данные либо игнорируют, либо всячески стараются прикрыть.

Почему? Биохимик Майкл Бихи в своей книге «Черный ящик Дарвина» замечает: «многие люди, в том числе и многие известные и уважаемые ученые, просто не хотят верить, что природа была кем-то создана. Они не хотят признавать, что на окружающий мир влияет какое-то сверхъестественное существо». Однако подлинная наука не станет признавать противоречивые точки зрения за факты ради того,чтобы продвинуть свои идеи. К тому же не все ученые верят в эволюцию.

Корреспондент бразильского журнала «Вежа» спросил Карло Руббиа, лауреата Нобелевской премии в области физики: «Верите ли вы в Бога?» Руббиа сказав, что не верит в Бога как личность,все же признал: «Чем больше наблюдаешь за природой, тем больше осознаешь, что все организовано потрясающим образом. Разум, явленный в природе, настолько велик, что мне достаточно лишь понаблюдать за природными явлениями,чтобы убедиться в существовании Создателя».

Это созвучно с тем, что сказал о Боге апостол Павел: «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы»(Римлянам 1:20).

Удивительные снежинки

Удивлялся ли ты уже когда-либо миллионам нежных, пушистых хлопьев, которые падают во время снежной бури? Они обычно носятся в ветре час или больше, и каждая снежинка является шедевром конструкции. Поразителен тот факт, что не было найдено двоих снежинок, которые были бы совершенно одинаковыми; имеется достаточно возможных комбинаций образцов для предположения, что никогда не будет сделано такое открытие. И это несмотря на то, что все кристаллики шестиугольные или шестилучевые!

Почему у всех снежинок шесть сторон или лучей? «Многие люди думают, что в центре снежного кристалла как бы сидит кто-то, кто дает всем им тот же самый приказ», — замечает д-р Джеймс С. Лангер от Института по теоретической физике в г. Санта-Барбара (Калифорния).

Чем больше научные работники занимаются снежинками, тем больше они признают то, что сообщила газета «The New York Times» 6 января 1987 года: «Снежинки следуют поразительно сложным математическим законам». Не согласен ли ты с тем, что снежинки славят мудрость своего Создателя? «Ибо снегу Он говорит: „будь на земле“» (Иов 37:6).

Например, после того, как вода совершает путешествие в тысячи километров, вновь идет дождь в результате еще не до конца изученных сложных процессов. Конечно, порой дождь может мешать вашим планам и делам. Но благодаря этим удивительным природным механизмам у нас есть нескончаемые запасы воды. Поистине дождь — настоящее благословение. И в следующий раз, когда дождь будет хлестать вам в лицо, вам будет легче согласиться, что дождь — это Божий дар.(с)

Искусство и красота

«Почему люди страстно увлекаются искусством?» — спросил в одной книге профессор Майкл Лейтон («Symmetry, Causality, Mind»). Как он отметил, некоторые могут говорить, что умственная деятельность, например занятия математикой, приносит людям очевидную пользу, а какая польза от искусства? Лейтон пояснил свою мысль, сказав, что люди преодолевают огромные расстояния, чтобы посетить какую-либо выставку или концерт. Что побуждает их к этому? Во всем мире люди вешают красивые фотографии и картины на стены в своих домах и офисах. Или подумаем о музыке. Большинство людей любят слушать дома или в машине музыку того или иного стиля. Почему? Уж конечно не потому, что некогда музыка способствовала выживанию сильнейших. Лейтон говорит: «Возможно, искусство — это самое необъяснимое явление в жизни рода человеческого».

   И все же мы знаем, что наслаждение искусством и красотой — это часть того, что позволяет нам чувствовать себя «людьми». Животное тоже может сидеть на склоне горы и смотреть на прекрасное небо, но привлекает ли его красота как таковая? Мы смотрим на сверкающий в лучах солнца горный поток, удивляемся поразительному разнообразию жизни в тропическом лесу, любуемся видом побережья, вдоль которого выстроились пальмы, восторгаемся звездами, рассыпанными по черному бархату неба. Как часто нас охватывает чувство благоговения! Эта красота волнует наше сердце, одухотворяет нас. Почему?

   Почему с самого рождения нам присуще стремление к тому, что в действительности совсем не важно для нашего выживания? Откуда берутся наши эстетические ценности? Мы не найдем удовлетворяющих ответов на эти вопросы, если не будем принимать в расчет Творца, который наделил человека такими ценностями при создании. Это относится и к чувству прекрасного в вопросах морали.

 

(с)