Этот слой бы угольно-черным. Черным настолько, что очертания предметов даже не угадывались на фоне такой же угольно-черной мглы. Да и были ли там предметы - большой вопрос. Верх, низ, горизонт и действующие лица скорей додумывались чем проявлялись.
Встретил меня тут Валера***.
- .... - сказал он мне абсолютно беззвучно.
Сказал и заскользил куда-то в полной уверенности что я последую за ним. А куда мне еще было следовать в этом антрацитово-черном мире, где нет ни сторон света, ни неба ни земли.
И вот показался пепельно-серый мир. Он был наполнен какими-то невообразимыми архитектурными фигурами вертикальной,наклонной и перпендикулярной ориентации. Расположение было таковым, что проходить по архитектурным формам обычным образом было немыслимым. Движение подразумевало какой-то иной способ передвижения. В сером мире меня встретил Саня**.
- Привет - скорей угадал я его посыл, ведь речи в прямом смысле не было вовсе.
Мы стали пробираться по немыслимым загромождениям, напоминавшим завалы после тотальной бомбардировки. Каким-то чудом мы пробрались. Мы, не то вдвоем не втроем, достигли просто тусклого мира.
В этом мире не было света в нашем, привычном понимании. Все что угадывалось в этом мире, было как-бы отраженным, призрачным и ненастоящим. В этом мире нас встретил Андрюха*.
- Привет - сказал он мне почти по-человечьи. Но обращение его была холодно и бесстрастно.
- Андрюха, прости что у нас так получилось (не получилось) с тобой.
- Да ладно, мне теперь уже все равно, действительно все равно.
- Как тебе тут?
- Как обычно. Такие уж здесь порядки.
В его интонации, в его настроении и невербальном посыле было столько безнадежности и математической точности, которая была свойственна Андрюхе при жизни, что мне стало не по себе.
- Андрюха, какие к черту порядки? Ведь мы не в нашем мире, черт побери!
- Да, это пограничное состояние.
Речь его передавала такую безнадежность и обреченность, что я преодолев оцепенение воскликнул:
- Да что у вас тут творится?
- Тебе правда интересно? - уточнил отрешенно Андрюха.
- Да. Очень.
- Приходи. Хотя нет, запиши номер телефона.
- Какой к дьяволам телефон, Андрюха?! Мы же не на нашем свете Ты же умер!!
Я настолько разволновался, настолько вышел и себя, что немедленно проснулся.
В комнате удалялись низкочастотные звуки, одновременно наполненные пустотой обреченности и бурлящей болью эмоций. Они все чувствуют - осенило меня. Они продолжают жить, но продолжают по убывающей, по альтернативной траектории. Все что нас объединяет - только тонкие ниточки кустарной связи между мирами. Личные связи, кое-как запитанные от разности наших потенциалов.
Вот где обретаются наши братья по разуму, вот где их надо искать, вот куда запускать корабли и спутники, вот куда прокладывать связь и телекоммуникацию! А в этих ваших морсианских альфоцетаврах - все только химеры и дым(с)!
*** Валера умер в феврале 1996 года.** Саня умер в августе 2018 года.
* Андрюху похоронили 9 дней назад, в июле 2019 года.