Важливі замітки

Останні статті

Свіжі шпалери



Продолжение ( супружеская измена. )

Еще одной причиной развода является супружеская измена.
Обстоятельства неверности могут быть разные: возникшее взаимопонимание,
которого так не достает в браке, общие интересы, страсть, желание
новизны или приключений, скука… Тем не менее по данным статистики  две
трети семей, в которых один из супругов был уличен в измене, не
распадаются!

Почему распадаются семьи?

Разлад в семье, вероятно, наиболее распространенная форма человеческого несчастья. Редко встречаются супруги, которые бы не ссорились периодически, если не постоянно.

Любой спор между мужем и женой чрезвычайно разрушителен; он иссушает жизнь, лишает ее аромата, отнимает у обеих сторон продуктивную энергию.

Ссорами начинается болезненный цикл гнева, обид и мести, который, повторяясь слишком часто, может привести к разводу.

Количество разводов является показателем того, насколько многообразны причины, ведущие к распаду семьи. Среди нееврейского населения США средняя частота разводов составляет почти 50%. Хотя эта цифра значительно ниже среди евреев, соблюдающих законы Торы, все же и она имеет тенденцию к росту. По достоверным данным, частота разводов в ортодоксальных еврейских семьях США за последние двадцать лет увеличилась в три раза; большая часть разводов пришлась на первые годы семейной жизни. Самое печальное, что резко возросло число детей, страдающих от распада семей, так как в религиозных семьях в течение первых лет совместной жизни рождается больше детей, чем в средней американской семье.

Но развод не кладет конец страданиям от семейных неурядиц. Семья образует естественную человеческую единицу. Брак формирует очень тесный союз между супругами, поэтому развод оставляет раны, которые не так просто вылечить. Жизнь расставшихся супругов еще в течение долгого времени хранит следы развалин, а во втором браке, который строится на зарубцевавшейся после развода ткани, супруги должны приложить больше усилии для достижения успеха.

Еще больше страдают дети. Они чувствуют, что были оставлены родителями — теми самыми людьми, чья обязанность дать им чувство защищенности в жизни. Это ощущение предательства часто мешает им впоследствии доверять другим людям.

С точки зрения Торы синдром развода порождает много сложностей. Тора учит нас, что брак — добро для мужчины.

«Нехорошо (ло тов) мужчине быть одному, Я сделаю ему помощника».2 Как может нечто, созданное Б-гом для облегчения участи мужчины, отсутствие чего описывается как «нехорошо», вызывать такие страдания? Творец мира создал идеальную механику атома, чудеса живой клетки и точное экологическое равновесие в природе. Но в отношении мужчины и женщины, кажется, что-то произошло не так. Они идеально взаимодействуют на биологическом уровне, но их эмоциональная совместимость весьма проблематична. То, что институт брака был установлен для удовлетворения эмоциональных нужд человека — чтобы он не был «одинок», — делает это еще более парадоксальным. Ведь именно в результате эмоциональной несовместимости партнеров браки оказываются неудачными. Что же тогда произошло с Б-жественным замыслом преодолеть ло тов для мужчины?

Коротко говоря, семейные несчастья — следствие того, что человек неправильно понимает цель брака. Если инструментом пользуются, не учитывая инструкций изготовителя, нужно ли удивляться, что он не работает эффективно или что он не работает вовсе? Это как раз то, что происходит в семье.

Каковы же тогда «инструкции изготовителя» для семьи?

Почему была создана семья?

Брак это естественное состояние человека, ибо сказано: «Б-г создал их, мужчину и женщину». Основываясь на этом стихе, Мудрецы объясняли, что холостяк не может быть назван человеком в полном смысле слова.4 Так как человек не может нормально функционировать в одиночку, легко понять, почему «плохо человеку быть одному».

Брак улучшает все стороны жизни. Внимательно рассмотрев, сколько человеческих проблем решает брак, можно ясно увидеть в его установлении Б-жественную руку.

Человек существует на физическом, эмоциональном и духовном уровнях. На каждом из этих уровней брак обеспечивает жизненно важные преимущества.

Самым очевидным является воздействие брака на физический уровень. Семья решает проблему выживания человека. Само по себе произведение на свет нового поколения не гарантирует решения этой проблемы. Для нормального развития человеческому существу по мере роста необходимы разнообразные формы воспитания. В течение первых двух десятилетий человек нуждается в безграничной заботе и внимании, он должен быть окружен любовью и теплом. Ни одно из этих требований не может быть выполнено вне семьи. Единственный путь для воспитания здоровых и психологически устойчивых людей это жизнь в семье, состоящей из отца и матери, которые посвящают детям свою уникальную натуру и навыки. Эмоциональные и социальные проблемы детей из распавшихся семей служат тому свидетельством.

Вторая важная физическая проблема, которую решает брак, это половое влечение. Без семьи эта мощная и всепоглощающая страсть будет подавлять все мысли мужчины. Брак, освобождая мужчину от озабоченности ею, позволяет ему преуспеть в достижении истинных целей жизни.

Но брак жизненно необходим для человека не только с точки зрения физического существования, но и в плане эмоционального общения. По природе человек есть существо социальное, он не может жить в одиночестве.

Без товарищеского общения с другим человеком он сильно страдает и не способен функционировать в полную силу. Брак, обеспечивая человека другом, не только разрывает этот порочный круг, но и создает предпосылки для возникновения самой тесной эмоциональной связи, существующей между людьми, — супружеской любви.

Но хотя человеческая жизнь терпит крах без физического и эмоционального удовлетворения, наиболее важны преимущества, которые дает брак в духовной сфере.

Жизнь еврея невозможна вне брака. Во-первых, еврейское общество основывается на ценностях, которые могут реализоваться только через семью. Только еврейская семья в состоянии передать ценности Торы будущим поколениям. Каждому человеку брак дарует такие же жизненно важные духовные блага, какими он обеспечивает все общество в целом. Человек был создан для служения Всевышнему и для приближения к Б-жественному Присутствию. Стремясь к этому, человек выполняет свое предназначение, чем заслуживает вечную награду в Грядущем Мире. Достижение этой цели составляет суть человеческого успеха в истинном смысле слова.

Однако на пути к успеху стоит серьезное препятствие:

ецер ара — внутренняя сила в человеке, побуждающая его свернуть с прямого пути. Ецер ара вынуждает человека концентрироваться на собственных физических желаниях, жажде власти и престижа, другими словами, заставляет его служить самому себе, а не Творцу. Если человеку не удастся устоять перед этими внутренними побуждениями, он далеко уйдет от истинных целей, во имя которых был создан. Ецер ара, таким образом, это ловушка, подстерегающая его на пути к истинной радости и настоящему успеху, которые Б-г предназначил в дар своим творениям. Следовательно, то, что позволяет человеку избежать капкана, является величайшим благом для него. В этом и состоит одно из предназначений брака.

Брак дает возможность человеку преодолеть склонность к эгоцентризму, помогая ему сместить смысл существования с удовлетворения похоти и своекорыстия на достижение духовной цели самоотречения. Брак не только контролирует половое влечение, но и превращает его из средства достижения удовольствия в возможность доставить удовольствие другому. Вершиной такого одухотворенного влечения становится рождение ребенка. Более того, брак побуждает мужчину вместо постоянной заботы о собственном процветании беспокоиться о нуждах жены и детей. По мере того, как человек проникается интересами других людей, постепенно уменьшается его алчность и жажда власти. В результате его личность покидает колыбельку естественного эгоизма, чтобы заботиться об интересах других людей. А это является ключом к духовному развитию.

Конечно, женитьба не гарантирует немедленного духовного самоусовершенствования. Мы видим, что большинство людей поглощены заботами о себе независимо от того, состоят они в браке или нет. Однако только женитьба дает человеку возможность стать праведным. И если человек использует эту возможность, он вступает на долгий и непростой путь духовного роста. И, напротив, без жены и семьи у мужчины остается только слабая надежда на спасение себя от духовной пустоты.

В этом свете становится понятным, почему для евреев брак является делом первостепенной важности, и, возможно, мы придаем ему большее значение, чем любой другой народ. Истинная еврейская жизнь полна духовных ценностей, которые не могут реализоваться вне брака.

Это обстоятельство различается в комментарии Мудрецов: «Сказал Б-г: ради того, чтобы установить мир между мужем и женой, да сотрется Имя Мое, написанное в святости».8 Мудрецы имеют в виду заповедь, во исполнение которой соту (женщину, подозреваемую в супружеской измене) поят специальным снадобьем (мей сота), чтобы очистить ее имя и разрешить жить с мужем.6

Сота это женщина, которая уединилась с посторонним мужчиной против желания мужа. По причине двусмысленности обстоятельств ее удаляют от мужа до тех пор, пока она не пройдет особое испытание. Если она действительно изменила мужу, то, выпив мей сота, она умирает. Если же она остается в живых, это значит, что она не согрешила, и ей опять разрешают жить с мужем, причем Тора обещает ей полную чашу благословений.

Приготовление мей сота включает стирание Имени Б-га, что является осквернением Его чести и при других обстоятельствах расценивается как серьезнейший грех. И вот такое действие разрешают, чтобы воссоединить жену с мужем. Таким образом, сохранение супружеского мира перевешивает обязательство относиться к Имени Всевышнего с почтением!

Итак, семья мужчины, чья жена совершила предосудительный поступок, обретает весьма сомнительный мир: ведь женщина действительно уединилась с посторонним, невзирая на протесты мужа. Но установление даже такого мира важнее обязательства относиться с почтением к Имени Б-га. Только осознав, что человек практически неспособен достичь духовных целей вне брака, мы сможем понять значение этой заповеди.

Ведь Б-г открыл Свое Имя людям для того, чтобы человек познал Его. Зачем же оберегать письменное выражение Б-жественного Имени, если муж и жена теряют надежду когда-либо приблизиться к Сущности, в этом Имени заключенной. Как раз это происходит с супругами, вынужденными жить порознь после развала семьи. Поодиночке они не способны бороться с дурными наклонностями внутри себя и могут впасть в отчаяние при мысли, что никогда не преодолеют свой естественный эгоизм и не смогут приблизиться к Б-гу.

Брак дает людям такую надежду. Следовательно, сохранение потенциальной возможности познать Творца является более важным, чем сохранение написанного Б-жественного Имени, поэтому Создатель позволяет стереть Свое Святое имя, чтобы сохранить семью. Женщина, которая своим поведением возбуждает подозрения мужа, вряд ли является идеальной женой, однако, и ей замужество дает больше надежды на духовное совершенствование, нежели одиночество безбрачия.

…Однажды Хазон Иш7 рассказывал ученикам о том, что он считает важным проявлять и во внешнем облике принадлежность к еврейскому народу. Особо он отметил наличие бороды. «Борода, — сказал он, — это очень по-еврейски».

Один из учеников спросил: «Ваше мнение относится также и к бахурим (неженатым молодым людям)?»

«Нет, — ответил Хазон Иш. — Быть неженатым это само по себе очень не по-еврейски»

Что угрожает счастью в браке?

Какой из трех жизненных уровней играет самую важную роль в создании семейного счастья — физический, эмоциональный или духовный? Так как счастье — состояние эмоциональное, можно предположить, что эмоциональный уровень является ключевым.

Дело в том, что здоровая эмоциональная связь в браке зависит от правильной духовной ориентации, т. е. научились ли партнеры преодолевать свой эгоизм. Это важно потому, что счастье в браке зависит от одного основополагающего момента: ощущения каждого, что другой предан ему (ей) целиком. Такие отношения не могут возникнуть между двумя эгоистичными людьми. Им не дано испытать семейное счастье. Духовная сторона брака, предполагающая заботу о другом человеческом существе, определяет его эмоциональное содержание. Только изучая семейный «урок» все возрастающего самоотречения, супруги могут достичь счастья как эмоционального состояния.

Конечно же, физические отношения также играют существенную роль в создании семейного счастья, они благоприятствуют установлению близости между мужем и женой, способствуя в итоге возникновению эмоциональной связи между ними. Мудрецы ясно указали, что половое влечение было сотворено для того, чтобы снабдить супругов средствами создания неослабевающей любви.

Однако супружеские отношения могут создавать лишь временное чувство близости. Их способность генерировать постоянное ощущение привязанности зависит от Духовной ориентации супругов (например, от степени их эгоистичности). Подобно подписи на документе, которая имеет ценность, пропорциональную важности документа, супружеские отношения оказывают влияние на семейные узы лишь пропорционально подкрепляющим их чувствам.

Когда же физическая сторона брака не отражает чувства, крах семьи становится неизбежным. Удовлетворение похоти это не что иное как эгоизм; следовательно, использование половых отношений исключительно для удовольствия подрывает само основание семейного счастья. Такая «любовь» в результате переродится в ненависть и разрушит семью.

Таким образом, как на физическом, так и на эмоциональном уровнях, все зависит от использования духовных возможностей брака по преодолению эгоизма.

Ясно, что «инструкции изготовителя» требуют, чтобы человек постоянно был готов к самоотдаче — истинной, первоначальной цели брака. Она-то и является ключом к семейному счастью.

Критерии к выбору супруги

Человек был создан для служения Творцу, чтобы, изучая Его слова, занимаясь добрыми делами, сделать мир местом, где все человечество может приблизиться к Б-гу. Поэтому при выборе супруги прежде всего следует ответить на самый важный вопрос: разделяет ли эта женщина мои духовные цели; сможет ли она трудиться вместе со мной для их достижения? Женщин, которые не отвечают этим требованиям, не стоит даже рассматривать как потенциальных спутниц жизни.

Еврейское супружество также нацелено на создание еврейской семьи и обеспечение передачи еврейских духовных ценностей следующему поколению. Поэтому необходимо серьезно подумать, какой матерью сможет стать предполагаемая жена; какие моральные ценности передаст она своим детям; какие черты характера она проявит и подражание каким из них будет поощрять в детях?

Итак, общность духовных целей имеет приоритет, но не следует выбирать себе жену исключительно на этой основе. Человек это земное существо с земными потреб ностями, для удовлетворения которых и оыл создан институт брака. Без этого, как уже говорилось, человек не может полноценно функционировать.

Эмоциональная сторона брака помогает мужчине бороться с одиночеством, но он может быть еще более одинок, нежели до брака, если живет рядом с неприятным человеком. Поэтому следует быть особенно внимательным при оценке личности потенциальной супруги: приятно проводить с ней время? Эгоистична ли она? Достаточно ли тактична? Какой у нее темперамент? Что ей больше нравится — насмехаться над людьми или помогать им?10 Ответы на эти вопросы очень важны.

Насколько существенна внешняя привлекательность? Из всего сказанного ясно, что это один из наименее важных факторов. Для удачного брака совсем необязательно, чтобы жена была красавицей. Конечно же, не следует жениться на неприятной вам женщине (этого просто нельзя делать), но физическая привлекательность не должна быть решающим фактором при вступлении в брак. Если женщина близка вам по духу и по характеру, брак может принести истинную радость, а гармоничные интимные отношения разовьются впоследствии. Физическое влечение, не подкрепленное глубоким чувством, исчезнет через несколько недель, а, может быть, и дней. Способность к установлению эмоциональной связи приобретает в браке особую важность, поэтому решающими факторами при выборе будущей супруги Должны стать духовные цели и личность вашей избранницы, а не ее внешние данные.

Почему же в самом деле мужчины женятся?

Какие же качества в реальности большинство мужчин ищет в супруге, невзирая на «инструкции изготовителя» в отношении брака? Наиболее часто это:

1. Физическая привлекательность. Не имеет значения, насколько она соответствует идеалу хозяйки образцового еврейского дома; не важны безукоризненность ее характера и женские добродетели, — у женщины есть шанс быть отвергнутой, если хотя бы одна из черт ее профиля имеет изъян.

2. Впечатление, которое она производит. Не важно, насколько она хороша для меня, главное — что о ней подумают другие; не проигрывает ли она на фоне жен моих друзей.

3. Материальные преимущества. Какую выгоду я получу от женитьбы? Что даст мне брак в финансовом отношении?

Короче говоря, брак понимают как средство удовлетворения страсти и усиления эго. На языке Мишны2 такие мужчины используют брак для удовлетворения зависти, похоти и жажды славы — трех качеств, посредством которых ецер ара проявляет себя в жизни мужчины. Мудрецы рассматривают эти качества как наивернейший путь к беде: «Зависть, сладострастие и честолюбие лишают человека жизни в мире».3

Почему браки бывают неудачными?

Теперь должно быть понятно, почему так много браков складываются неудачно. Замысел Б-га великолепен. Брак, который Он установил, может решить самые серьезные жизненные проблемы людей, способен обеспечить возникновение самых глубоких эмоциональных связей и, наконец, дать человеку возможность вознестись на вершину духовного удовлетворения. Но Б-жественный замысел не осуществится до тех пор, пока не будет выполнено главное условие: человек должен использовать брак для сдерживания своего эгоизма, а не усиления его. Когда люди извращают смысл женитьбы, неизбежным результатом становится страдание и потеря интереса к жизни, которые сопутствуют несчастьям в браке.

Психологи нередко пытаются помочь разрушающимся семьям, советуя супругам уделять больше внимания физическим наслаждениям и удовлетворению эго. Ничто не может быть хуже для брака. Такой подход приведет только к усилению их ецер ара, в то время как на самом деле супругов необходимо научить преодолевать эгоизм. Попытки спасения семьи таким путем обречены на провал: они могут способствовать лишь созданию тоdиs vivendi, где каждый супруг, потворствуя своему эгоизму, не мешает другому делать то же самое.

Единственный путь избежать семейного разлада это построить семью в соответствии с исходным замыслом, используя брак для проявления заботы о благоденствии другого человеческого существа. Только один совет может быть полезен в этом случае: учиться бескорыстной заботе об удовольствии другого и удовлетворении потребностей другого, даже за счет собственных. Тогда брак станет тем, во имя чего он был установлен Б-гом: средством совершенствования человека и достижения им счастья.

 

Самая сексуальная страна мира

Народившееся поколение алчущих по миру чувственных удовольствий секс- туристов перед занавесом 2012 года сильно удивило крупнейшую на планете поисковую систему "Гугл".

По данным ее мониторинга, Шри-Ланка в уходящем году стала страной-лидером в запросах пользователей по слову "секс". Его они почему-то чаще всего ищут на "Изумрудном острове", во всяком случае "ланкийский эдем" лидирует среди всех прочих в поисковике "Гугла" наилучших на планете уголков для секса. Все это выяснилось, когда операторы системы решили шутки ради составить рейтинг стран, которые чаще всего упоминают пользователи, набирающие слово "секс". В десятку лидеров к удивлению не попал Таиланд с его широко известной секс-индустрией, но зато в ней оказался Пакистан, где из-за сложной внутренней обстановки населению, как принято считать, совсем не до секса.

"Десятка" лучших для этого занятия стран по версии пользователей "Гугла" выглядит так: Шри-Ланка, Индия, Папуа- Новая Гвинея, Эфиопия, Пакистан, Бангладеш. Вьетнам, Непал, Сомали, Камбоджа. Как можно видеть, кроме Пакистана, есть в рейтинге и другие страны, попадание которых в список можно объяснить только изощренной фантазией искателей данных удовольствий. Но больше секса, видимо, их привлекает экстрим или все вместе. Ведь продираться сквозь тернии к чувственным усладам это тоже в характере людей.

Таинственные исчезновения людей

На земле существуют места, где периодически происходят таинственные исчезновения людей. Зачастую они появляются через продолжительное время, практически не изменившись внешне, и рассказывают удивительные истории…

Это произошло в мае 1753 года городе Такома (Сицилия). Известный и уважаемый всеми ремесленник Альберто Гордони, проходя по крепостному двору, вдруг исчез прямо на глазах у владельца замка, своей жены и многочисленных свидетелей. Все бросились на поиски пропавшего Гордони, исследовали всевозможные укрытия, однако все усилия оказались безрезультатными. Прошло 22 года и однажды… Альберто Гордони целый и невредимый появился в том же самом месте. Поразительным являлось то обстоятельство, что он практически не состарился. Гордони поведал, что внезапно оказался в странном тоннеле, ведущем к “белому неясному свету”. В конце этого тоннеля находился “холст” с мерцающими звездами, а возле него – высокое существо, которое сообщило Альберто о его перемещении во времени. Речь шла о “трещине во времени и пространстве”, в которую ремесленник провалился. Гордони было сказано, что его вернут обратно, но это непростая задача. Затем, по словам Альберто, наступила темнота. При этом ему Остров Барсакельмес: исчезновения людейказалось, что прошло совсем мало времени. После такого рассказа, как можно догадаться, Гордони заключили в дом для сумасшедших, где ему пришлось провести целых семь лет. Но однажды священник, присматривающий за ним, попросил показать место вышеупомянутых событий. Видимо эта история показалась ему не столь нелепой. Гордони повторил свой рассказ, и когда стал на загадочное место, – опять исчез, чтобы уже никогда не появиться. Потрясенный священник немедленно дал распоряжение оградить стеной “ловушку дьявола”.

Такой же “ловушкой”, по мнению местных жителей , является остров на севере Кении с характерным названием “Безвозвратный”. Никто не желает селиться на нем, так как считают проклятым местом. Загадочные исчезновения людей на этом острове и породили такое название. В 1935 году на озеро Рудолф прибыла английская экспедиция Вивана Фуша. Двое участников группы отплыли на остров Безвозвратный. Это были Мартин Шефлес и Билл Дайсон. Спустя два дня они сообщили, что все в порядке, после чего связь с ними прервалась. На пятнадцатый день к острову отправилась поисковая группа, но никого там не обнаружила. К поискам, за серьезное вознаграждение, были привлечены аборигены, но, обшарив весь остров, они также никаких следов пропавших не обнаружили. Люди загадочным  образом исчезли. Было ли это перемещением во времени, как в предыдущем случае, или чем-то иным – осталось неизвестным.

Подобные места существуют даже там, где их меньше всего можно ожидать. Так, например, в штате Коннектикут вблизи города Хартворд существует аллея, пользующаяся крайне мрачной репутацией. Сама по себе она похожа на тоннель, длина ее составляет порядка 50 метров. В этой аллее периодически происходит загадочное исчезновение людей: они входят в нее, но из другого ее конца уже никого не выходит…

Массовые исчезновения людей

Экспедиция на Барсакельмес ставила задачу исследования причин исчезновения людейИногда происходят не одиночные, а массовые исчезновения людей - целыми семьями. В северо-западной части Аральского моря расположен остров Барсакельмес. В переводе это значит “Пойдешь – не вернешься”. Местные предания говорят, что в прошлых веках попавшие туда люди возвращались через десятки лет. Утверждают, что в некоторых случаях исчезали даже целые семьи. Еще во времена Советского Союза там работала экспедиция [ТМ 1991. №3; 1993. №4]. Однажды с частью группы  прервалась связь, в результате чего были организованы поиски. Через сутки не на шутку встревоженные ученые нашли своих товарищей, которые с удивлением отметили, что отсутствовали считанные часы. При этом отсутствовавшие говорили о белом тумане, в который они попали. Часы действительно показывали другое время… По непонятным причинам часть этих публикаций в ТМ были объявлены розыгрышем писателя-фантаста, однако такой “розыгрыш” может поставить жирный крест на репутации любого человека. Следовательно, либо он этой репутацией не дорожил, либо его “очень попросили” представить это как розыгрыш. Поэтому вопрос о перемещении во времени на Барсакельмесе сегодня остается открытым. Однако местные власти к местным преданиям и “розыгрышам” относятся очень серьезно: экспедиции, прибывшей на Арал в 2000г. в связи с вопросами безопасности так и не разрешили исследовать в должном объеме этот таинственный остров.


Искусство гейши – первыми были мужчины.Статья Анны Очаровательна

Очаровательная девушка с раскосыми глазами и выбеленным лицом, разливающая чай и занимающая гостя утонченной беседой. Таков стереотипный образ гейши в сознании европейца. В целом все верно, кроме одного. Изначально роль приветливой особы с набеленным лбом и щеками играл… мужчина. Гейши женского пола появились куда позднее, но постепенно вытеснили мужчин из профессии.

Сама история гейш как профессии, или, даже, точнее – вида искусства, берет начало примерно в конце 16 века. Есть две основных версии появления гейш. По одной из них, самураи, уставшие от служебных дел, желали не просто выпить чаю или хорошего сакэ, а отдохнуть, так сказать, душой – поговорить с умным человеком. Но поскольку женщина в Японии тех времен считалась существом куда менее интеллектуальным, чем мужчина, самураи предпочитали общение с равными. Поэтому на месте прелестниц с выбеленными лицами изначально красовались мужчины в кимоно. Обладали они всеми качествами, присущими стереотипной гейше из фильмов и книг о Японии: были образованными, играли на нескольких музыкальных инструментах, владели искусством стихосложения и каллиграфии и мастерски умели поддержать беседу.

Есть также версия, что у «первогейш»-мужчин был прообраз. Им стал Сорори Шинзаэмон, советник тогдашнего японского императора. В конце 16 века Страной Восходящего солнца правил Тойотоми Хидэйоши. Он был существенной фигурой в истории страны, сумев объединить ее после феодальной раздробленности. Несмотря на это, Тойотоми не умел писать и с трудом читал переписанные от руки древние книги. Для пересказа книг монарх и завел себе специальную должность «отогишю» - собеседник и советник. Самым приближенным из них стал как раз Сорори Шинзаэмон. Происхождение этого достойного мужа история не сохранила – по-видимому, Сорори родился в довольно бедной семье, но в детстве был отдан на воспитание в монастырь и получил достойное образование.

Шинзаэмон читал императору вслух, был его советником по разным вопросам и просто развлекал, когда у правителя было плохое настроение. А Хидэйоши славился крутым нравом. При европейском королевском дворе Шинзаэмона, наверное, назвали бы шутом. Благодаря Сорори Шинзаэмону и его правителю шуты, развлекающие хозяев беседой и анекдотами, вошли в моду не только у самураев, но и у обеспеченных горожан. В этих кругах шут сделался уже не собственностью вельможи, а кем-то вроде свободного артиста. Называлась такая профессия «тайкомочи» - артисты нередко носили с собой барабаны тайко, при помощи которых аккомпанировали своим речам и привлекали внимание.

Чаще всего тайкомочи входили в свиту богатых куртизанок высокого ранга - таю - и должны были развлекать их клиентов. Если сама куртизнака-таю обычно подчеркивала свою изысканность и хорошие манеры, то задачей тайкомочи было контрастировать с ней, одновременно разжигая страсть клиента. Шут изображал смешные сценки из жизни, пел песенки скабрезного содержания и рассказывал непристойные анекдоты. При этом образование тайкомочи оставалось на уровне: он должен был, хоть и вышучивая, поддержать беседу на любую тему, развеселить гостя игрой на музыкальных инструментах и быть в курсе всех последних новостей. Они по-прежнему были мастерами чайной церемонии, каллиграфии и рисунка. Потому тайкомочи называли также «гэйнин» или «гейша» - и то и другое переводится как «человек искусства».

По разным данным, во время периода Эдо в Японии было около 500-800 гейш-мужчин. Но постепенно в профессии стали появляться женщины - танцовщицы и певицы, которые перетягивали на себя внимание зрителей - доблестных самураев и богатых горожан. Все-таки природу не обманешь. Гейши женского пола довольно быстро вытеснили с арены мужчин-тайкомочи.

Несмотря на бытующие на Западе убеждения, гейши прекрасного пола не были ни проститутками, ни даже куртизанками. Хотя некоторые гейши действительно отдавались клиентам за деньги, это не входило в их основные обязанности и не считалось достойным настоящей гейши высокого ранга. Искусством гейши было развлечь гостя изысканной беседой, приятным обществом, дать ему почувствовать себя особенным, уделить внимание. Такие девушки, с одной стороны, обучались древним искусствам – каллиграфии, стихосложению, игре на музыкальных инструментах, с другой – должны были быть в курсе всех последних новостей, включая политические, чтобы мужчине было о чем поговорить с ними. Поэтому услуги гейши стоили недешево.

Гейшами зачастую становились девочки из бедных семей, которых родителей попросту продавали в дом гейш – окия. Все свое детство они работали сначала служанками, а затем помощницами главных гейш в доме. Старшие наставницы обучали девочек азам будущей профессии и в дальнейшем помогали получать образование. Младшую гейшу (майко) можно было отличить по макияжу: в отличие от своих более опытных коллег, они оставляли не выбеленной полоску кожи у самых волос, а на щеках рисовали нежный румянец, подчеркивающий их молодость.

Когда в ремесло пришли женщины, гейши-мужчины оставили свою актерскую профессию, а их роль стала все больше сводиться к организации вечеринок. Сейчас мы назвали бы их организаторами или ивент-менеджерами. Кстати, кодексом профессии тайкомочи запрещалось иметь любые отношения с девушками-гейшами женского пола. Так оно и остается по сей день. В настоящее время в Японии осталось совсем немного гейш, около тысячи. Но традиции древности сохраняются. Многие гейши продолжают жить в традиционных домах гейш, другие стали значительно более самостоятельными и независимыми. Традиции профессии сохранились главным образом в Киото, в престижных районах Гион и Понто-тё.

Что расскажет страничка в соцсети,

Страница в социальной сети - виртуальное лицо современного человека.  Почему бы не не заглянуть в него, чтобы получше узнать нового знакомого или, скажем, претендента на ваше сердце? Ник в социальной сети, аватар и наполнение страницы могут многое рассказать о пользователе. Особо отметим те случаи, когда нужно насторожиться. Что выдаст тотально неуверенного в себе человека, нарцисса или инфантила?

Ник. На форумах и в чатах люди «прячут» за никами реальные имена, в социальных сетях ник (если он есть) обычно стоит между именем и фамилией человека. Бывает, что человек регистрируется в соцсети под выдуманным именем. О чем расскажут прозвища, которые люди придумывают сами себе?

Ласкательные ники (Оленька Солнышко, Иришка Зайчонок и тому подобные) могут отражать некоторую инфантильность обладателя. Если перед вами девушка 16-20 лет, это не так уж удивительно. Если же «зайчонку» или «ласковому котику» в районе тридцати, стоит насторожиться. То же можно сказать и о никах, отражающих «манию величия» («Королева Эльфов», «Властелин вселенной», «Крутой») или выделяющих какое-то одно качество («Позитивный», «Заводная»). Обычно ник так или иначе отражает сущность человека, но порой желаемое выдается за действительное. Разнообразные «короли» и «супермены» просто очень хотят воображать себя крутыми, а юзер «Позитивный» в реале может оказаться не таким уж оптимистом.

Есть люди, в качестве ника указывающие свою профессию. В целом это неплохо, хотя подчеркнутая тяга к своему ремеслу может указывать на скрытого трудоголика. Однако в общем случае такой ник просто означает, что человек идентифицирует себя со своей работой, очень предан ей. Возможно, при улучшении дел на личном фронте приоритеты будут расставлены иначе…

Любопытны и те пользователи, кто создал страницу в соцсети под вымышленным именем. Большинство администраторов социальных сетей не одобряют это, стараясь блокировать подобные страницы. Но отдельным личностям все же удается зарегистрироваться под несуществующим именем. Возможно, данный юзер просто не желает афишировать себя, а страницу создал с определенной целью – отслеживать какую-то группу по интересам, слушать музыку и так далее. Но если он все-таки добавляет друзей и ведет некую «интернет-жизнь», при этом скрываясь под псевдонимом (который нередко сопровождает рисованный аватар или фотография, на которой не видно лица) - возможно, речь идет о некоторой подчеркиваемой «недоступности», «закрытости напоказ». То есть страницу человек все-таки завел, друзей добавляет, ставит лайки и делает репосты, но при этом желает стоять особняком – я особенный, не такой, как все, лицо открывать не буду. Стоит ли продолжать с таким человеком общение? Решайте сами. Но учтите, что на проверку он может оказаться замкнутым, неспособным менять свое мнение, а также иметь заниженную самооценку (которая и заставляет его «выпендриваться» в сети). Разумеется, это только гипотеза.

Аватар. Аватары – любимцы психологов. Как ни странно, с точки зрения психологии куда более информативны рисованные аватры. Существует мнение – дескать, картинки вместо фотографии отражают инфантилизм, как и «сюсюкательные» ники. Как ни странно, это не всегда верно. Картинка с умилительным котиком действительно может означать инфантилизм – но, возможно, человеку просто не хватает заботы и тепла. Вы удивитесь, но редко отражает инфантилизм и аватар с изображением ребенка. По-настоящему инфантильные люди скорее выберут картинку супергероя или длинноногой дивы. Радостный или смешной малыш на аватаре может подчеркивать открытость новому, доброту и, возможно, некоторую наивность своего обладателя.

Совместные фото, несомненно, говорят о привязанности к тому или иному человеку. Вполне естественно увидеть их в профайлах молодоженов, влюбленных пар или молодых матерей, который гордятся своей новой ролью. А вот фото в духе «мы с друзьями», постоянно висящее в профиле взрослого человека, может говорить о чрезмерном участии товарищей в его жизни.

Насторожить должно и «вывешенное» вместо собственной фотографии лицо знаменитости. Человек, обладающий адекватной самооценкой, скорее всего не будет стремиться к перевоплощению в селебрити. Его устраивает и собственная жизнь, и собственная внешность.

Неодушевленные предметы и пейзажи символизируют внутренний мир человека. Тут уж решайте сами, что вам больше по душе – альпийские склоны, морской пейзаж или закат над городом. А вот многочисленный фотографии «себя, любимого», снятые с вытянутой руки и запечатлевающие все подробности жизни автора, выдают самолюбование.

Части тела - мускулистые руки, безумно выразительные глаза и тому подобные «лучшие части» себя, выставленные на обозрение, могут свидетельствовать о некотором нарциссизме автора. Не самыми приятными в общении людьми могут оказаться те, кто фотографирует себя рядом со спорткарами, с пачками денег в руках, с коктейлями в дорогих клубах и тому подобными атрибутами успеха и гламурности. Наверное, нет ничего плохого в желании посещать ночные клубы и ездить на красивой машине, но вот стремление выставлять это напоказ говорит только о том, что внутренне человек не уверен в своей значимости – поэтому доказывает ее каждому, зашедшему «на виртуальный огонек».

О человеке, который выставил в качестве аватара собственное фото, можно сказать одно - он не прячется, открыт и, скорее всего, готов к общению. В походных условиях или возле заморских достопримечательностей фотографируются люди, которые подчеркивают свою мобильность и любовь к путешествиям. Если вы разделяете эти интересы – значит, с обладателем такого аватара вам по пути.

Профиль. Стоит обратить внимание и на содержание профиля. Здесь есть простор для анализа – главное, не забывать о том, что выбранные цитаты, книги и набор любимых фильмов могут отражать лишь некоторую часть личности обладателя странички, или не обновляться в течение последних пяти лет.

Посты «от первого лица» могут многое рассказать о человеке. Спорщика выдадут многочисленные дискуссии с сотнями комментариев. Нытика - постоянные жалобы: то холода, то жара, то горячую воду отключили, то хамит начальник. Романтики и мечтатели любят красивые фотографии и вдохновляющие цитаты. Правда, если их уж слишком много, поневоле задумаешься: не заполняет ли человек пустоту в собственной жизни?..

С кем хотят быть мужчины?

Некоторые женщины, наверное, думают, что большинство мужчин тянется к общению со стервами. Возможно. Особенно, если иметь в виду не ругательный смысл этого слова, а яркую и вызывающую внешность и экспрессивный характер такой натуры, ее неизменную уверенность в себе, основанную на изощренном уме и коварстве. Её необузданное желание брать от жизни все и сейчас, совершенно не обращая внимания на установленные кем-то правила.

Такие натуры, как правило, не стоят скромно в сторонке, а предпочитают немедля ослепительно заявить о себе и привлечь всеобщее внимание в целях скорейшего удовлетворения своих намеченных планов практически на любом поприще. Если, конечно, ей не требуется для достижения цели искусно накинуть личину мягкого, пушистого и ангельского существа.

Откуда у нее этот дар? От прабабушки-стервы, передавший ей по наследству свои гены? Или ее вынудили стать такой суровые уроки действительности? Не имеет значения. Она такая, какая она есть. А вот по-детски ранимую и душу и слезы по ночам от жестоких обид и неудач она, скорее всего, будет тщательно скрывать, что бы не навредить иногда так полезному в жизни сложившемуся имиджу. Встретив на своем пути такую особу, впечатленные и зачарованные мужчины согласны гуськом идти за ней по одному легкому мановению ее прекрасного пальчика, стремясь оказаться востребованными и с готовностью подставить ей свое крепкое мужское плечо в надежде заполучить взамен её адекватные телодвижения.

Пытаясь разобраться, как обстоят дела на самом деле, попробуем представить себе какой-нибудь частный и вполне вероятный случай. Нарезая, как бы случайно, десятый круг вокруг соответствующей приведенным выше описаниям особы, мужчина, судорожно оценивая про себя имеющиеся шансы и наконец-то решая, что “попытка - не пытка”, подходит познакомиться. При этом он даже и не догадывается, что, имея соответствующее настроение, она давно уже заметила его наметанным взглядом и с любопытством ожидает, как будут развиться дальнейшие события. Скорее всего, по его внешнему виду она уже приблизительно прикинула его уровень интеллекта, физические данные, размер кошелька, поставила оценку “хорошо” и приняла решение немного развлечься, решив впоследствии на что именно “несчастный” может ей в дальнейшем пригодиться. Подойдя к ней, он тоном бывалого ловеласа выдает какую-нибудь разящую наповал подходящую в таких случаях тираду. Услышав в ответ доверительно-ласковое и почти родное: ”Ну, наконец-то, а я думала, что ты так и не решишься, а я так хотела с тобой познакомиться!”, он попросту обалдевает от такой проницательности и первое время ничего не может понять. Неужели такая неприступная, на первый взгляд, крепость практически без боя сдалась на милость и разграбление победителя?

Ослепленный происходящим и совершенно не замечая подвоха, он уже начал свой путь в игриво расставленные сети и бездонный омут. Но уже постепенно осознаёт, что что-то в его жизни произошло, но что именно, еще никак не может понять. А произошло то, что он теперь мечтает только о ней, и все свои старания будет концентрировать на “покорении высоты”. Причём, еще не давая себе отчета, что с ним будет, когда у него это получится, и она согласится быть с ним рядом. Неимоверные усердия понравиться ей во что бы то ни стало принесли свои плоды, и она, взвесив все “за” и “против”, соглашается на уговоры стать его. Но успокаиваться, наивно надеясь, что ”дело сделано” и она никуда уже от него не денется, очень опасно. Почувствовав, что ее надули, и она связала судьбу с человеком, неспособным на вечный подвиг быть покорителем и суперменом, она может мгновенно потерять всякий интерес к лежащему на диване в майке и трусах обманщику.

Вот тут-то он и испытает на себе всю мощь стервозности ее необузданной натуры. Поняв, как он глубоко ошибся, разрываемый ревностью, боясь окончательно потерять ее, он начинает ныть, с детским лепетом пытаясь уговорить ее простить ему такую оплошность. Но это только подольет масла в огонь. Показав свою слабость и зависимость, бывший покоритель вмиг станет подкаблучником и объектом насмешек и издевательств. Вряд ли она будет церемониться с человеком, который наглым обманом пытался украсть у нее лучшие годы жизни. Теперь уже она в роли укротительницы с легкостью заставляет его сигать с тумбы на тумбу, а в случаях попыток сопротивления, применив весь талант своей стервозной натуры, без труда размажет по стенке остатки мужского самолюбия. Возможно, она иногда и понимает, что это уже перебор, но ведь она же стерва, и ей не просто противостоять даже самой себе.

В отдельных случаях единственным выходом в такой ситуации в целях самосохранения может стать только позорное бегство. Скрывшись от нее на безопасное расстояние, он пытается восстановить свой былой мужской авторитет хотя бы в своих глазах. С облегчением понимая, что вовремя унес ноги, бедолага будет зализывать душевные раны. Но все же частенько, с замиранием и тоской в сердце будет вспоминать, что когда-то обладал женщиной, с которой за неделю можно было пережить такой шквал эмоций и переживаний, который он вряд ли сможет испытать с любой другой и за целый год. И разумея, что этот поезд ушел, но, приобретя бесценный жизненный опыт, он будет пытаться найти для себя успокоение и пристанище в более покладистой и спокойной представительнице прекрасного (несмотря ни на что) пола.

Те же мужчины, которые способны просчитать ситуацию хотя бы на несколько ходов вперед и разумно внимающие мнению более опытных товарищей, уже заранее предполагают, что для совместной жизни им более подошла бы тихая, спокойная и нежно любящая прелесть. Та, с которой совершенно необязательно вести вечный бой и с кем покой может не только сниться. Они во многом правы, ведь на обуздание и покорение описанной в первой части текста натуры может и всей жизни не хватить, а так нужный мужчине адреналин легко можно получать и вне дома, занимаясь спортом или любым другим видом экстрима.

Практичные мужчины предпочитают в своем доме иметь спокойную и тихую обстановку, выбирая себе в партнерши не столь экспансивных и взбалмошных дам. Именно такая нежная и ласковая подруга, умеющая печь блинчики и пирожки, вяжущая своему избраннику на 23 февраля теплые шерстяные носки, - мечта многих и многих мужчин. Зачастую такие тихие и нежные существа очень интересны в общении, удачливы в карьере, умны и обаятельны. С такой женщиной он может позволить себе больше времени уделять своим увлечениям и интересам, зная, что у него надежный тыл и опора в лице доброй и мягкой избранницы, которая всегда простит ему некоторые слабости и ошибки. Но даже такой мужчина обязательно обернется вслед проходящей мимо него шикарной стервы, позволяя себе немного помечтать о возможном ярком и захватывающем приключении.

Сырная история

О сыре, продукте вполне обыденном и привычном, рассказывают разные легенды. Например, история появления рокфора: молодой пастух как-то в лесу встретил пастушку, да такую красивую, что от восторга позабыл обо всем на свете, в том числе и о своем обеде, оставленном в гроте. Опомнился пастух через пару дней и решил вернуться за своим обедом, который, естественно, уже испортился. Сыр покрылся голубой плесенью, но молодой человек все же решил добро не выбрасывать и съел его. Вкус заплесневелого сыра привел пастуха в восторг едва ли меньший, чем красота юной пастушки.

О появлении сыра иногда рассказывают следующее: в одной маленькой деревне жили люди, которые выращивали овощи да доили коров. Только вот ничего кроме как пить молоко им в голову не приходило. Так они и жили — ели овощи да молоко попивали, пока в деревню не заглянул незнакомец, странный, но по виду богатый. Жители деревни напоили его молоком, а когда он спросил, что же еще они умеют делать из него, люди не нашлись, что ответить, потому что ничего и не умели и считали, что из молока ничего и не сделать. Незнакомец поулыбался, да и научил деревенских готовить сыр и творог из оставшейся сыворотки, а потом и пропал. Люди, конечно, были счастливы, хотя и не смогли прийти к единому мнению, кто же это был: ангел или дьявол.

На самом деле никто точно не знает, когда и кто придумал готовить сыр. Есть предположения, что его умели готовить уже семь тысяч лет назад. Другие считают, что сыр появился на Ближнем Востоке, причем случайно: бедуины перевозили молоко в бурдюках из овечьих желудков, которое из-за тряски, жары и ферментов превращалось в сыр. От бедуинов же сыр узнали и в Европе.

Противоречат версии о бедуинах только свидетельства, что в Европе процесс приготовления сыра был давно известен. Так, в «Одиссее», а это предположительно VIII век до нашей эры, упоминается, что Одиссей и его спутники в пещере циклопа нашли корзины с разными сырами и ведра простокваши, там даже рассказывается рецепт приготовления сыра. Процесс приготовления сыра описывает и Аристотель в одном из своих трактатов.

Римляне не отставали от греков в любви к сыру. В Риме этот продукт высоко ценился и стоил недешево. Так, войска Цезаря из Галлии вывозили не только драгоценности, но еще и сыр, а потом продавали его за бешеные деньги у себя на родине. Потом римляне научились делать свой сыр и придумали свои сорта.

Настоящий расцвет сыроварения пришелся на Средние века. На сыр обратили внимание пытливые монахи, и благодаря их стараниям разнообразие сортов сыра возросло неимоверно.  Может быть, монахам просто было скучно ждать, пока созревает вино, и они принялись экспериментировать с закуской. Как бы то ни было, именно монахи придумали сыр солить, коптить, добавлять в него специи и выращивать на нем плесень, словом, самые известные деликатесные сорта — их рук творение.

Потом наступила эпоха Ренессанса, и сыр объявили вредным, причем сделали это врачи. Правда, заблуждение просуществовало не долго. Вскоре продукт полностью оправдали и начали его промышленное производство. Первыми этим занялись голландцы, и сейчас они по праву считают, что количество сортов производимого ими сыра соперничает с количеством сортов тюльпанов, которыми славна Голландия.

Именно из Голландии сыр просочился в Россию. То есть в России и до этого сыр был известен — изготавливали так называемый «сырный творог», но его получали путем естественного свертывания молока, без тепловой обработки. Но Петр I пригласил из Голландии мастеров, научивших русских сыроварению. И в конце XVIII века в России появился первый сыродельный завод, а в начале XX века уже производили почти сто сортов сыра, многие из которых успешно экспортировались, чем современная сыроваренная промышленность уже похвастаться не может.

Кто бы ни придумал сыр, бедуины или греки, сейчас этот продукт занимает заслуженное почетное место на столе. Его едят просто так, с хлебом или булкой, им закусывают вино, хоть это и не самое лучшее сочетание: считается, что резкий вкус сыра убивает весь букет. Из него пекут пироги, варят суп, добавляют в салаты и горячие блюда. А в графстве Глочестер варят специальный «дабл Глочестер» и устраивают настоящие сырные забеги, запуская головки сыра с холма.

Талановитий чотирічний хлопчина

У Новій Зеландії чотирирічна дитина спробувала купити на аукціоні старий поїзд, який транспортна компанія виставила на торги. І йому це практично вдалося, але ось невдача - батьки вчасно помітили «угоду». Як відзначають в компанії, яка виставила раритет на торги, для цього маляті потрібні чималі знання комп'ютерної техніки.

У компанії Metlink дуже зраділи, коли дізналися, що їх потяг, який їздив по околицях Веллінгтона ще з 40-х років, практично відразу після списання отримав пропозицію на інтернет-аукціоні від покупця. Однак, як з'ясувалося пізніше, пропозиція придбати поїзд за 30 тис доларів зробив чотирирічний хлопчик, який сидів за батьківським комп'ютером в їх відсутність.

Коли мати дізналася, що зробила її дитина, вона відразу ж написала Metlink лист - просила видалити пропозицію.

У компанії сказали, що вони звичайно розчаровані подією, але відзначили, що малюк, мабуть, дуже талановитий - процедура участі в торгах вимагає певних знань і навичок.

Источник: світ24

немного о кризисе

ОднаждыВладимир Владимирович™ Путин и Первый Заместитель Руководителя АдминистрацииПрезидента Владислав Юрьевич Сурков сидели в одном из кремлевских кабинетов исмотрели по телевизору встречу Президента Российской Федерации ДмитрияАнатольевича Медведева и Президента Соединенных Штатов Америки Барака ХуссейнаОбамы.

- Ну здравствуй, брателло, - немного смущенно говорил Дмитрий АнатольевичБараку Хуссейну.
- Здравствуй, брателло, - отвечал Барак Хуссейн.
В голове каждого из Президентов поздоровались марсиане.
- Ну и че ты про все это думаешь? - спрашивал Барак Хуссейн, - Кризис этот…черт знает что. Я, честно говоря, не думал, что это будет так сложно…
- Главное - перетерпеть, - отвечал Дмитрий Анатольевич, - Перетерпеть низкиецены на нефть.
- Америка не торгует нефтью! - воскликнул Президент США, - Она ее покупает!
- Вот именно, - улыбнулся Президент Российской Федерации.
- Знаешь, - тихо сказал Барак Хуссейн, - Иногда мне кажется, что все это -ошибка две тысячи. Глобальное потепление.
- Не понял… - сказал Дмитрий Анатольевич.
- Ну помнишь ошибку две тысячи? - спрашивал Президент США, - Ведь не было же насамом деле никакой ошибки! А сколько денег освоили?
Владимир Владимирович™ посмотрел на Владислава Юрьевича. Владислав Юрьевичслегка покраснел.
- И? - недоуменно улыбнулся Президент Российской Федерации.
- А потом это глобальное потепление, - продолжал Барак Хуссейн, - Ведь нет женикакого глобального потепления! А какие деньги осваиваются!
- Интересно, - сказал Дмитрий Анатольевич, - А кризис-то тут причем?
Владимир Владимирович™ снова посмотрел на Владислава Юрьевича. ВладиславЮрьевич побледнел.
- Да притом же! - воскликнул Барак Хуссейн, - На самом деле никакого кризисанет! Это просто способ осваивать деньги! Вы своим сколько дали?
- Да я не помню уже… - пробормотал Дмитрий Анатольевич.
- И я уже даже не помню! - почти кричал Барак Хуссейн, - Триллионы! Насразводят, брателло!
- Как он догадался? - прошептал Владислав Юрьевич.
- О чем? - подозрительно спросил Владимир Владимирович™.
- Ну, что кризиса нет, - пояснил Владислав Юрьевич, - Мы же все так натуральнопридумали…
- Брателло, - тихо сказал Владимир Владимирович™, - Почему я всегда обо всемузнаю самым последним? Что вы там еще придумали?
- Ну, это не сейчас ведь, - пробормотал Владислав Юрьевич, - Так, на будущее…
- Говори! - приказал Владимир Владимирович™.
- Ну, - немного смутился Владислав Юрьевич, - Следующий наш проект был -поддержка горения Солнца.
- Солнца? - изумился Владимир Владимирович™, - Зачем?!
- Видишь ли, - пояснил Владислав Юрьевич, - Солнце не вечно. И когда-нибудь оноточно погаснет. И вот мы придумали проект по поддержке горения солнца.Несколько мощных нефте и газопроводов из Восточной Сибири - прямо внутрьСолнца. Арабы, кстати, тоже обещали помочь.
- Трубопроводы до Солнца?! - Владимир Владимирович™ приподнялся со стула, - Досамого Солнца?!
В глазах у Владимира Владимировича™ заплясали многозначные числа.
- Представляешь, сколько там будет? - улыбнулся Владислав Юрьевич.
- А следующий… - спросил Владимир Владимирович™, в волнении заходив покабинету, - Следующий проект какой?
- Видишь ли, - начала Владислав Юрьевич, - Вселенная расширяется. Икогда-нибудь она полностью разлетится…
Владимир Владимирович™ с восхищением смотрел на Владислава Юрьевича.
Перед ним раскрывались колоссальные перспективы.

Источник - Владимир Владимирович.Ру