Дмитрий Виноградов Мой манифест

  • 11.11.12, 13:24

Дмитрий Виноградов Мой манифест

 

Одним из важнейших свойств интеллигентного человека является способность взглянуть на свое окружение аналитически, непредвзято – что называется, “со стороны”.

Всю свою жизнь я смотрел на мир именно со стороны. Может, у меня просто не было выбора? Так или иначе, за свою жизнь я смог хорошо рассмотреть внешнюю сторону той части окружения, что зовется “обществом”, - рассмотреть все формы проявления его жизни и деятельности.

Я уверен, что у меня есть достаточные основания считать все человечество макро аналогом раковой опухоли живого организма; в роли последнего в данном случае выступает наша планета. Черт… где-то я уже это слышал…

В течение всего своего существования человечество постоянно бросало вызовы законам природы, устанавливая свои собственные, благоприятствующие его неограниченному размножению и получению максимального удовольствия от жизни.

Если опустить формы получения удовольствия, с каждым днем все более изощренные, то функционирование человеческого общества представляется точной копией системы функционирования сообщества раковых клеток: бесконтрольное размножение за счет поглощения других, здоровых, клеток в обход генетически заложенных в организме программ, в частности в обход механизма клеточной смерти.

Уже в 2011 году численность человечества достигла семи миллиардов, и это при том, что даже при текущих темпах потребления запас прочности Земли уже исчерпан. Страны, жители которых по отдельности потребляют относительно немного ресурсов, с лихвой компенсируют это численностью самих жителей. Страны, с относительно небольшим числом жителей (по отношению к размеру самой страны), такие как моя родина, только и твердят о необходимости увеличения численности своего населения.

Крупномасштабных войн, войн за территорию, теперь не ведется совсем. А ведь война, как форма выражения естественной конкуренции сил всегда была одним из главных регуляторов численности форм жизни, основным методом естественного отбора.

Многие болезни побеждены: человечество упорно продолжает искать бессмертия.

Естественный отбор, этот главный двигатель прогресса, почти перестал функционировать. Сейчас выживают и дают потомство даже люди со значительными генетическими дефектами, в чем им с удовольствием и гордостью помогают остальные, здоровые особи. Да и эти последние  отказываются видеть генетическое вырождение окружающих и уж тем более предпринимать в этой связи ранее хорошо известные всем здоровым цивилизациям меры, ослепленные повсеместно утвердившимся принципом “человеколюбия” и толерантности.

Но самое паршивое – это то, что современное общество становится все более однородно. Все интегрируется и теряет индивидуальность, все различия стираются.

Вся наша жизнь теперь основывается на компромиссах: с самими собой, с другими людьми, но, увы, не с другими формами жизни. Мы больше не можем реализовывать то, что заложено в нас природой, жить по ее законам, делать то, что считаем нужным, но вынуждены руководствоваться только принципами, выработанными обществом - принципами целесообразности. А поскольку у общества только одна цель - сохранить, приумножить и ублажить себя здесь и сейчас, - все наши действия направляются обществом только на ее достижение.

Обществу важно только одно - получить максимальное количество удовольствия как можно скорее. В этом и есть весь смысл его жизни.

Формы получения удовольствия различны и меняются со временем, но результат одинаков – чувство собственного морального и физического удовлетворения. В последнее время формы стали принимать особенно отвратный, всепоглощающий характер.

Основной принцип жизни теперь - принцип гуманизма, на практике означающий, что каждый человек получает тем больше удовольствия, чем больше он доставил его другим людям, любым другим людям. В результате потребность в средствах для доставления удовольствия растет теперь в геометрической прогрессии с появлением каждого нового человека.

При всем при этом человеку совершенно наплевать на все иные формы жизни, с которыми он делает все, что только хочет: убивает, ест, экспериментирует, видоизменяет и т.д. – короче, все то, что оно не может делать с себе подобными.

Все эти факты в совокупности, вообще все, что я увидел и узнал за свою жизнь, воспитало во мне ненависть к человеку, как к виду.

Я ненавижу человеческое общество и мне противно быть его частью! Я ненавижу бессмысленность человеческой жизни! Я ненавижу саму эту жизнь! Я вижу только один способ ее оправдать: уничтожить как можно больше частиц человеческого компоста.  Это единственно правильное и стоящее из всего того, что каждый из нас может сделать в своей жизни, это единственный способ ее оправдать, это единственный способ сделать мир лучше.

Путь выживания и самосовершенствования человека ошибочен, он ведет в тупик, к уничтожению всего остального, всего действительно живого.

Эволюционируйте! Осознайте, наконец, свое истинное значение и место в этом мире! Поймите, что вы здесь лишние, вы – генетический мусор, которого здесь быть не должно, мусор, который возник случайно, в результате ошибки в эволюции, мусор, который должен быть уничтожен.

 

 

Почему Суд совести обычно бывает товарищеским?

Почему Суд совести обычно бывает товарищеским?

Эрьзя Степан Дмитриевич

Эрьзя Степан Дмитриевич (наст. фам. Нефедов) [27 октября (8 ноября) 1876, д. Баево Алатырского уезда Симбирской губ., ныне Ардатовский район Мордовии — 24 ноября 1959, Москва), российский скульптор.

Крестьянин-самородок.

Степан Нефедов был родом из крестьян мордовского племени эрзя, языческие верования в котором сохранялись еще и в 19 в. — эрзя поклонялись священным деревьям, чтили души камней, родников и рек. Однако сам Степан Дмитриевич был православным уже в третьем поколении. Самостоятельную жизнь он начал с 14-летнего возраста и в течение десяти лет занимался самыми разными промыслами, в том числе расписывал храмы с артелями богомазов. Только после возвращения к родителям в город Алатырь, куда они к этому времени переехали, судьба будущего художника резко изменилась. Местные купцы, восхищенные декорациями, сделанными Степаном к любительскому спектаклю по произведениям А. С. Пушкина, показали его рисунки директору московского Строгановского училища, и в 1901, почти не зная русского языка, будущий художник поехал в Москву учиться. После года занятий в вечерних рисовальных классах Строгановского училища поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Год готовился стать живописцем, затем перешел на скульптурное отделение и благодаря необыкновенной природной одаренности быстро прошел все этапы обучения. Его учителем был С. М. Волнухин (автор памятника первопечатнику Ивану Федорову), с ним молодого художника связывали также и очень теплые дружеские отношения (Эрьзя помогал Волнухину после революции; пытаясь спасти, больного увез на юг, но Волнухин умер у него на руках). Большое влияние на будущего скульптора оказало также и творчество П. П. Трубецкого — представителя импрессионизма.В 1906, не окончив курса (решил, что в училище получил все, что мог), он отправился в Италию. Там он окончательно стал называть себя Эрьзей (вставив мягкий знак в слово эрзя), считая, что таким образом заявляет миру о своем маленьком народе (на это прозвище он откликался и прежде, двойной фамилией Нефедов-Эрьзя иногда подписывал свои ученические работы).

В Италии.

В Италии, вдохновленный искусством Микеланджело, Эрьзя начал работать в мраморе. Быстро овладев необходимыми навыками, он рубил свои вещи сразу в камне, без предварительных эскизов и проектов (в технике прямого высекания работали немногие мастера, обычно пользовались услугами помощников). Сохранилось немного работ этого периода, среди них — статуя Иоанна Крестителя, заказанная для храма портового города Специя.Первый громкий успех пришел к художнику в 1909 в Венеции на 8-й Международной выставке, где была продемонстрирована композиция «Последняя ночь осужденного перед казнью», созданная под впечатлением посещения Бутырской тюрьмы в Москве (в годы ученичества, Эрьзя, подрабатывая фотографом, снимал арестованных революционеров). Скульптор изобразил полуобнаженного сидящего человека, мучительно пытающегося осознать то, что ему предстоит; в нем угадывалось сходство с самим автором, что характерно для многих работ мастера. Скульптура произвела огромное впечатление на зрителей, Эрьзю стали называть «русским Роденом». А ведь всего этого могло и не быть, так как незадолго до выставки скульптура была безнадежно испорчена, и мастеру пришлось полностью восстанавливать ее всего за четыре дня. Местонахождение этой оригинальной работы, выполненной в бетоне, сейчас неизвестно, сохранились лишь воспроизведения.

Во Франции.

В 1910 Эрьзя переехал во Францию. Выставки в Милане, Ницце и Мюнхене имели большой успех. Музей в Ницце закупил его работы, приобретали их и частные коллекционеры. В 1913 в Париже состоялась первая персональная выставка. В этот период мастер создает множество скульптурных заказных портретов, дававших значительный доход. Обладая феноменальной способностью мгновенно запоминать пластику модели, он выполняет эти работы с невероятной быстротой — всего за один-два сеанса.В 1912 был создан скульптурный портрет Марты — его любимой женщины. Этот образ (таинственная полуулыбка, грациозный наклон головы), а также характерные приемы лепки (огромная масса фактурно обработанных волос и контрастно сглаженное лицо) в дальнейшем будет повторяться во многих женских головках мастера. В портрете «Норвежской женщины» (1914) — не очень молодой и не очень красивой женщины — скульптору удалось с необыкновенным мастерством передать сложное душевное состояние: то ли страдания, то ли счастья.

Снова в Россииэ.

После возвращения в 1914 в Россию Эрьзя поселился по соседству с С. Т. Коненковым, оказавшим значительное влияние на последующее творчество художника. Мобилизованный во время Первой мировой войны, служил санитаром под началом врача Г. О. Сутеева, записавшего полные необыкновенных приключений рассказы Степана Дмитриевича о жизни за границей (впоследствии опубликовал).

В этот период скульптор работал не только в мраморе, он использовал и необычные для станковой скульптуры материалы, такие как цемент и железобетон («Эрзянки», «Мордовки» — железобетон, металл). Применял он также бетон с добавлением металлической стружки. Начал работать в дереве, чему способствовала не только дружба с Коненковым, известным мастером деревянной скульптуры, но и детские впечатления от искусства мордовских народных мастеров по дереву. И все же мрамор по-прежнему остается любимым материалом мастера, на поиски его редких пород он отправляется на Урал (1918-21); там переживает все тяготы послереволюционного времени и гражданской войны. В 1919 создает скульптуру «Ева» — мраморная библейская прародительница предстает перед зрителями в образе пышнотелой деревенской молодухи, эротичной и наивной одновременно. Она перекликается с работами мастеров модерна — стиля, угасание которого пришлось на годы становления Эрьзи как скульптора.

В первые послереволюционные годы Эрьзя жил как в Екатеринбурге, так и в Москве, Новороссийске, Батуми, Баку. Преподавал, участвовал в начинаниях новой власти. В 1922 им были выполнены портреты Шота Руставели, Акакия Церетели, Ильи Чавчавадзе (не сохранились), а также «Летящий», «Материнство», «Леда и лебедь» — все они были изготовлены из дерева (комель кавказского ореха, кряж кавказского дуба с их бугристой массой и вздыбленными объемами). В рамках плана монументальной пропаганды выполнял заказные декоративные работы, большая часть которых не сохранилась (памятники Свободы и Карлу Марксу в Екатеринбурге — оба цемент, 1920), а те, что сохранились, например Дом Союзов в Баку, откровенно слабые — скульптор не владел этими формами. Делал он также бюсты и головы Ленина.

В 1925 вступил в Общество русских скульпторов, участвовал с композицией «Жертвы революции 1905 года» (железобетон) в первой выставке ОРСа. В 1926 со своей выставкой поехал во Францию (успеха не имела) и на Родину решил не возвращаться. Поселился в Аргентине, так как европейские страны не принимали «красного скульптора». Вместе с Эрьзей из России уехала и его молодая ученица Юлия Кун, ставшая на протяжении нескольких лет гражданской женой учителя (послужила моделью для «Обнаженной», 1930; в 1932 вернулась в СССР).

В Аргентине.

В Аргентине художник жил в небольшом двухэтажном домике на окраине Буэнос-Айреса; регулярно выставлял свои работы на местных выставках, на собственные средства издал брошюру о своем творчестве. Единственным материалом в этот период для скульптора была древесина квебрахо и альгарробо, растущих только в южноамериканских лесах. Необыкновенно твердая (квебрахо в переводе — «руби топор», а альгарробо — «сожги топор»), она требовала кропотливой, тяжелой работы. Мастер использовал наросты и наплывы, а также корни деревьев, соединяя клеем нужные куски. Так были созданы голова-маска «Моисея» (1932), скульптурные портреты матери и отца, «Льва Толстого» (1930), «Мужика» (1944), а также множество головок юных красавиц с полированными до глянца личиками в обрамлении огромной копны волос.

В 1950 Эрьзя возвратился в СССР. Зафрахтованный советским правительством корабль привез почти все его скульптуры (более 300), а также множество кусков древесины квебрахо и альгарробо для будущих произведений. Персональная выставка скульптора, организованная в 1954 в Москве, имела огромный успех.

 

Животные не празднуют ЕДИНСТВА, Они в ЕДИНСТВЕ ЦЕЛОСТНОМ живут!


Животные не празднуют "Единства",

Не лицемерят и не лгут.

Страдая от людского свинства,

В единстве целостном Они живут!

Наше главное единство

 

Сверху – мозг, а снизу – опа! –

Суть его – сплошная жопа!

Над могилой Александр Минкин


Над могилой Александр Минкин 

Московский Комсомолец № 26081 от 31 октября 2012 г., 

Жертвами политических репрессий становятся мертвые
Народы Земли трепетно подсчитывают не только национальные достижения (научные открытия, олимпийские медали, военные победы). Люди столь же трепетно подсчитывают свои потери.
Попробуйте сказать японцу, что в Хиросиме под атомной бомбой погибло столько-то тысяч азиатов. Нет, скажет он, там погибли японцы. Когда речь идёт, например, о Второй мировой войне, англичане считают погибших англичан, итальянцы — итальянцев... Общее же число погибших европейцев интересует почти исключительно историков.
Даже в интернациональном Советском Союзе очень внимательно считали потери каждого народа: русских, украинцев, белорусов...
Во время оккупации на окраине Ростова-на-Дону в 1942-м немцы казнили в Змиевской балке свыше 27 тысяч человек. Спустя десятки лет (в 2004 году) там появилась мемориальная доска.
 
Год назад, в ноябре 2011-го, мемориальную доску поменяли. Стало так — золотом по мрамору:
ЗДЕСЬ, В ЗМИЕВСКОЙ БАЛКЕ, В АВГУСТЕ 1942 ГОДА ГИТЛЕРОВСКИМИ ОККУПАНТАМИ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ БОЛЕЕ 27 ТЫСЯЧ МИРНЫХ ГРАЖДАН РОСТОВА-НА-ДОНУ И СОВЕТСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ. СРЕДИ УБИТЫХ — ПРЕДСТАВИТЕЛИ МНОГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. ЗМИЕВСКАЯ БАЛКА — КРУПНЕЙШЕЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТО МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ — ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАМЯТИ ЖЕРТВ ФАШИЗМА» В ЗМИЕВСКОЙ БАЛКЕ СООРУЖЕН В 1975 ГОДУ ПО ПРОЕКТУ, РАЗРАБОТАННОМУ ТВОРЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В СОСТАВЕ: АРХИТЕКТОРЫ: Р.И.МУРАДЬЯН, Н.Н.НЕРСЕСЬЯНЦ, СКУЛЬПТОРЫ: Н.В.АВЕДИКОВ, Е.Ф.ЛАПКО, Б.К.ЛАПКО. РЕСТАВРИРОВАН В 2009 ГОДУ.
Согласитесь, доска стала гораздо солиднее. Размер увеличился, надпись стала гораздо длиннее, и все буквы заглавные.
Такой текст принято обдумывать тщательно. На могиле не должно быть лишних слов. Но здесь не получилось. «Змиевская балка» — три раза; к «гитлеровским оккупантам» прибавились «фашистские захватчики»; «здесь... были уничтожены» и — «место массового уничтожения»; «Россия» первой доски превратилась в «Российскую Федерацию»...
Тому, кто видит новую доску с новой длинной надписью, возможно, придёт в голову вопрос: если это — крупнейшее на территории России место массового уничтожения, то почему оно «регионального значения»?
Такие могилы — не бюджет; они не должны подлежать административному делению на федеральный, региональный, муниципальный...
Бабий Яр, Хиросима, Катынь, Освенцим, Дрезден — это могильные памятники мировой истории.
Человека, который попытался бы повесить на воротах Освенцима табличку «Памятник регионального значения», сгоряча сочли бы идиотом. Но надпись на мемориальной доске — это плод коллективного разума; ростовские руководители, безусловно, старались изо всех сил, чтобы вышло красиво, внушительно. И себя не забыли: это, мол, наше — региональное...
...Только канцелярские крысы могут писать на могильной плите, что под нею лежат «представители многих национальностей» — так, будто национальности выбирали представителей на расстрел. Когда пишешь о массовом уничтожении советских людей фашистами, не надо добавлять «в период Великой Отечественной войны». Ни в какой другой период этого и быть не могло.
Некоторое безумие проявилось и в том, что на мемориальной доске жертвам фашизма такими же большими золотыми буквами написано про «творческий коллектив» и приведён полный список творцов. Зайдите на любое кладбище — даже на очень красивых и дорогих памятниках имена только тех, кто лежит в могиле. Если бы ростовские мудрецы поставили бы памятник Пушкину, на нём, конечно, было бы написано «ПУШКИН», а ниже — тем же шрифтом — список всех, кто трудился. Чтобы благодарное потомство делило свою благодарность между поэтом и коллективом авторов.
Но главное отличие прежней надписи от новой никому объяснять не надо. 27 тысяч евреев превратились в 27 тысяч мирных граждан Ростова-на-Дону.
Говорят, у каких-то казачьих и других «национально-патриотических» организаций прежняя надпись вызывала «негативный резонанс». Эта вибрация понятна. Понятно и желание соблюсти историческую правду. Действительно, не только евреев там расстреляли. Но только евреи были расстреляны просто за то, что они евреи.
Историческая правда — неприятная вещь. Честная новая надпись должна была бы выглядеть так: 27 ТЫСЯЧ МИРНЫХ ГРАЖДАН РОСТОВА-НА-ДОНУ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ДРУГИМИ МИРНЫМИ ГРАЖДАНАМИ РОСТОВА-НА-ДОНУ ПО ПРИКАЗУ ГИТЛЕРОВСКИХ ОККУПАНТОВ. Так всюду было: немцы командовали, местные исполняли.
Министерство культуры Ростовской области (Россия теперь в каждой области имеет Министерство культуры), трудясь над исправлением надписи, конечно, не знало, что в точности копирует подход товарища Молотова.
В 1944 году Молотов был заместителем Сталина (заместителем председателя Совета Народных Комиссаров СССР). Ему поступил очередной документ. В сопроводиловке говорилось:
«Товарищу Молотову В.М. 
Направляю Вам проект сообщения Чрезвычайной Государственной Комиссии о разрушениях и зверствах немецко-фашистских захватчиков в городе Киеве.Проект согласован с т. Александровым Г.Ф. 
Прошу Вас дать согласие на опубликование его в печати.
Н.Шверник
8 февраля 1944».
Приложен был и текст проекта:
«Гитлеровские бандиты произвели массовое зверское истребление еврейского населения. Они вывесили объявление, в котором всем евреям предлагалось явиться 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц, взяв с собою документы, деньги и ценные вещи. Собравшихся евреев палачи погнали к Бабьему Яру, отобрали у них все ценности, а затем расстреляли».
Молотов отнёсся к делу серьёзно. И прежде чем дать согласие на публикацию, отредактировал текст. У него получилось так:
«Гитлеровские бандиты согнали 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц тысячи мирных советских граждан. Собравшихся палачи повели к Бабьему Яру, отобрали у них все ценности, а затем расстреляли».
Молотов подписал, поставил дату...
 
Как видим, у него тоже евреи превратились в мирных советских граждан. Можно было бы удивиться: мол, почему Молотов вместо «погнали к Бабьему Яру» написал «повели». Но тут, предполагаю, проявился его литературный вкус, его культура: вписав в первую фразу слово «согнали», он не захотел, чтобы во второй было «погнали» — не хотел, чтобы официальное сообщение демонстрировало бедность языка.
Ростовское Министерство культуры, повторяя по три раза одни и те же слова, про бедность своего словаря не думало. Оно думало только о том, как уничтожить евреев на мемориальной доске.
P.S. Один житель Ростова обратился в суд с требованием восстановить прежнюю мемориальную доску. Министерство культуры Ростовской области направило в суд «отзыв», объясняя, почему следует жителю отказать. Отзыв Минкульта занимает несколько страниц. Мы процитируем только один абзац, прочтите, кто сможет:
«В соответствии с ч.3 ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 73-ФЗ) — памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР „Об охране и использовании памятников истории и культуры“ отнести к объектам культурного наследия регионального значения, включенными в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр), с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ». (Орфография оригинала.)
Неужели ростовский суд понял, что здесь написано?
Надо щадить человеческие чувства. Как писал один знаменитый эфиоп:
Два чувства дивно близки нам — 
В них обретает сердце пищу — 
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Сейчас предложен третий вариант Мемориальной доски. Надеемся, он умиротворит всех живых.
"11–12 августа 1942 года в Змиевской балке нацисты и их пособники расстреляли свыше 15 000 евреев. Это самая массовая казнь жертв Холокоста на территории Российской Федерации. Здесь же были убиты советские военнопленные, подпольщики, тяжелобольные пациенты ростовских больниц. 
Никто не забыт. Ничто не забыто".
 
  

А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский Петра Великого звали не Петр, а И

  • 03.11.12, 18:39
А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский Петра Великого звали не Петр, а Исаакий? 

А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский ИВАН ГРОЗНЫЙ И ПЕТР ПЕРВЫЙ Царь вымышленный и Царь подложный 



4.2. Петра Великого звали не Петр, а Исаакий? 
Известно, что на протяжении полутора веков, начиная с Петра I и кончая Николаем I, Романовы, не жалея сил и средств, целеустремленно возводили в Санкт-Петербурге, соборы посвященные св. Исаакию Далматскому.


Точнее, соборов с таким именем было несколько, рис. 9, 10. Один сменял другой, еще более грандиозный, пока, наконец, в 1858 году не была закончена постройка нынешнего гигантского Исаакиевского собора, рис. 11. Он был отделан с крайней пышностью.
Средств явно не жалели. И не только средств, но и людей.
Огромный купол собора был позолочен «через огонь», статья «Исаакиевский собор». Поясним, что так называется гальванопластический метод позолоты с использованием амальгамы, содержащей ртуть, статьи «Позолота» и «Гальванопластика». Ртуть удаляют нагреванием, откуда и произошло название этого способа — «через огонь». Позолота, нанесенная таким способом, отличается крайней прочностью и очень высоким качеством. Однако пары ртути настолько ядовиты, что этот способ годится лишь для лабораторных условий, а не для работы на крыше, где очень трудно обеспечить соответствующую защиту. Он никогда не применялся на Руси для золочения куполов. Тем не менее, именно такой способ был использован в случае Исаакиевского собора. Несмотря на то, что позолотчики работали в стеклянных защитных колбах на голове, наподобие скафандров, ВСЕ ОНИ ПОГИБЛИ от отравления (частное со общение Игоря Крылова, из источника, близкого к Русской Православной Церкви).
Исаакиевский собор — главный собор Романовской России. Романовы очень трепетно и с большим вниманием относились к его постройке. Ясно, что и название собора было выбрано ими не случайно. Но тогда — почему «Исаакиевский»? Известно, что собор посвящен святому Исаакию Далматскому. Однако, какое отношение имеет Исаакий Далматский, живший, как считается, во времена римского императора Валента, к царствующему дому Романовых? Ответ очень интересен. Вся причина, оказывается, в том, что ДЕНЬ ПАМЯТИ ИСААКИЯ ДАЛМАТСКОГО СОВПАДАЛ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА I.
Вот, что сообщает об Исаакиевском соборе Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона: «Исаакиевский собор главный храм в Санкт-Петербурге, посвященный имени св. Исаакия Далматского, ПАМЯТЬ КОТОРОГО ЧЕСТВУЕТСЯ 30 мая, В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО. Постройка этого храма начата при Екатерине II, в 1768 г., но еще при Петре были воздвигнуты одна за другой две церкви: первая, в 1710 г. вторая в 1717 г., после пожара, уничтожившего первую, на месте нынешнего Сената; эта церковь также сгорела в 1735 г. от молнии. Постройка третьего обширнейшего храма, предпринятая Екатериной II по плану архитектора Ринальди на месте нынешнего собора, была приостановлена смертью императрицы. Император Павел I, поспешив с окончанием постройки, изменил совершенно и план ее, и здание, возведенное до карниза из мрамора, было достроена кирпичом в 1802 г. в 1817 г. император Александр I… утвердил проект, составленный французом Монферраном.
Впоследствии по повелению императора Николая I этот проект был несколько видоизменен… Собор был достроен в нынешнем своем виде в 1858 г. и торжественно освящен 30 мая этого года (рис. 12 и 13 — Авт)… стены его… облицованы внутри и снаружи дорогими сортами итальянского и финляндского мрамора… Все 4 фасада собора украшены портиками, фронтоны которых поддерживаются величайшими в свете (после колонн Александровской в Санкт-Петербурге и Помпеевой в Риме) монолитными гранитными колоннами… накрыт полусферическим, несколько вытянутым кверху куполом (внешний диаметр — 12 сажен 2 аршина, вышина — 6 сажен 2 аршина), который состоит из 3 сводов… Наружный [свод] покрыт красной медью и ПОЗОЛОЧЕН ЧЕРЕЗ ОГОНЬ… башня главного купола содержит в себе 12 медных, исполненных гальванопластически, вызолоченных статуй ангелов… Богатая утварь, ко торой наделен собор, соответствует величественности его архитектуры и роскоши наружной и внешней отделки» [28], статья «Исаакиевский собор».
Отсюда, в свете всего сказанного, прямо напрашивается мысль, что царя, которого мы знаем под именем Петра Великого, в действительности звали не Петр, а Исаакий.
Иначе зачем было его преемникам называть главный собор государства — Исаакиевским. Гораздо логичнее было бы на звать его собором святого Петра.
Может быть, «Петр» — это было его имя «для народа» а «Исаакий» — имя «для своих»?