Сергей алексеев сорок уроков русского вместо предисловия

Сергей АЛЕКСЕЕВ СОРОК УРОКОВ РУССКОГО ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

     Единственная радость нашей жизни, которая дается даром, то есть, практически без всякого труда и напряжения, это Дар Речи. За все иные, великие и малые знания, приходится платить либо добывать в поту, иногда прикладывая неимоверные усилия своего разума, чувств и порой, мышц. А родная речь, природный язык приходит к нам в младенчестве как истинный Дар, будто бы сам собой, вызывая радость и восхищение познания мира. Вдумайтесь: к двум годам своего существования на белом свете еще физически беспомощный, с чистым, незамутненным сознанием, главное, не умеющий ни читать, ни писать, ребенок впитывает в себя огромнейший объем знаний. Он получает полное представление о мире, включая даже тонкую материю - психологию межчеловеческих отношений. Если бы мы не хлестались мордой об лавку и с таким же успехом продолжали развиваться, осваивать науки хотя бы до периода отрочества, то и впрямь бы стали образом и подобием божьим…
      А основной источник информации младенца – зрение и слух. Это коль не верить в астрологию, мистику, метафизику и прочие «лженауки», не учитывать генетическую предрасположенность, роковую предопределенность и следовать строгим правилам железобетонных законов эволюции. Нас ведь со школы учат: мир развивается от малого к большому, от простого к сложному. Он же, этот мир, имеет противоположную структуру и обратную природу, по крайней мере, уникальные способности детей это неопровержимо доказывают, заставляя нас изумленно возмущаться, когда наш отпрыск, освоивший родную речь за два года, потом одиннадцать школьных лет зубрит английский или французский и никак не может вызубрить.
       И так, благодаря зрению и слуху в первую очередь, взаимосвязанным с ними, обонянию, осязанию и маловразумительному чувству интуиции, младенец с легкостью перевоплощается из биологического существа в человека, в личность, то есть, обретает лицо, образ. Когда же происходит это чудо, мы начинаем печься о его образовании, совершенно не внимая тому, что оно уже свершилось помимо нашей воли и посредством Дара Речи, слова, языка, который и является главным образовательным инструментом. 
       Тут впервые наше дитя и утрачивает этот Дар в прямом смысле. Если до взрослого вмешательства слово для него имело звучание, вкус, запах, цвет и целый круг ассоциативных представлений, то теперь мы пытаемся убедить ребенка (и себя по определению), что оно, слово, имеет корень, суффикс и окончание. Ну еще предлог или приставку. Понятие «корня» как-то еще укладывается в неискушенном сознании, ибо приближено к триединой природе вещей в мире, а вот суффиксы, префиксы, аффиксы раз и навсегда выбивают ребенка из божественного лона понимания и звучания Речи. Слово напрочь теряет не только смысл, но прежде всего свою, открытую детским сознанием и осмысленную чувствами, магическую суть. В слове «радуга», к примеру, он видел солнечную дугу, разложенную на семь цветов и интуитивно восходил к представлению о спектре белого света, о его скрытой, таинственной цветистости, Он был на прямом пути к пониманию сложнейших законов природоустройства, физики, химии, оптики атмосферы, но мы его «образовали», внушив, что «рад» всего лишь неведомо что означающий корень этого слова, «уг» суффикс, что-то вроде строительной конструкции-подпорки, ну, а «а» - окончание, названное так потому, что на этом звуке оканчивается слово. А если вспомнить всю лингвистическую терминологию, то слово будет растерто, размазано до неузнаваемости. Зато теперь у нашего чада есть занятие – учиться в школе, и потом еще лет пять в университете, чтобы обрести представление о природе радуги и дисперсии света…
     И можно спать почти спокойно - до мужалых лет ребенок занят, пристроен, легко управляем и нравственно полностью от нас зависим. А то что с ним делать, пока великовозрастная детина не обучится и не образумится, не уподобится нашим нравам и взглядам?
      Наше, по крайней мере, европейское образование, впрочем, как и наука, выполняют скрытую, но основную цель – подавить божественную природу в человеке. Должно быть, в свое время это отлично понимал М. В. Ломоносов, когда продвинутые немецкие лингвисты пластали живую плоть русского языка, превращая его в безликую, студнеобразную серую массу, в которой можно было легко утопить истинные, природные понятия, значения и смыслы. Иначе было не насадить технологичности европейского мышления. 
     Надежно, дешево и сердито подавить божественную суть природы возможно лишь единственным способом – отнять самодовлеющий образовательный инструмент, дарованную богами Речь, превратить ее в сигнальную информационную систему звуков, растворив магическую суть родного языка, как ртуть растворяет золото. Полученная амальгама становится аморфной, жидкой, бесформенной и безродной, и вроде бы тоже содержит золото, по крайней мере, мы в этом убеждены, однако пары ее ядовиты и даже смертельны в обращении. Опасно использовать в качестве денег, тем паче, украшений…
    После того, как приискатели-золотушники (прошу не путать с больными аллергией-золотухой и с золотарями, чистильщиками выгребных ям) соберут отшлихованное пылеватое золото ртутью, амальгаму вливают в железную банку и выпаривают над костром, стоя с подветренной стороны, чтобы не отравиться. Ртуть испаряется без остатка, и на дне оказываются золотые звездчатые крупицы. Для восстановления магической сути языка, а более для пробуждения здравого рассудка и разума примерно так же следует поступить и с речевой амальгамой. Общеславянский Дар Речи и язык восточных славян в частности (наречия Великой, Малой и Белой Руси) обладает не только уникальными образовательными возможностями, но еще и способностями собирать и хранить историческую и культурологическую информацию, которую невозможно добыть никакими иными путями, кроме как извлечь из языковой сокровищницы. Историю пишут историки, собственно, чем и занимался Геродот и его последователи, а предание накапливается в языке, как в естественном гравийном фильтре накапливаются радиоактивные частицы. Поэтому слово непременно потянет за собой в неведомые ушедшие времена, направит по нехоженым путям далекого прошлого, или напротив, как магический кристалл, сфокусирует совершенно иной взгляд на настоящее и даже будущее.
      Язык открылся мне лет сорок назад, когда я погрузился в неведомые глубины родной речи, выучил наизусть «Слово о полку Игореве», стал читать летописи и древнерусские сочинения в подлиннике. После этого и возникла мысль создать этимологический словарь. Дисбаланс современного лексикона и образа нашего мышления показался мне вопиющим, слепость лингвистической науки пугающей, уровень обучения русскому в школах представлялся агонирующим. По молодой горячечности я винил во всем интернационализм большевиков, которые ставили заслоны великому и могучему, дабы мы слишком не возгордились, поэтому этимологией русского занимались все, кто угодно, кроме русских. Но спустя десять лет пришли демократы и потому, как все усугубилось на порядок, стало понятно, что подавление божественной природы в человеке совершается умышленно и независимо от режима. Тем паче, в пору накопления первичного капитала, когда нововводимая терминология и модный сленг уже напрямую призваны скрыть истинный смысл происходящих реформ либо заретушировать нежелательные явления. Например, назойливо вводят в оборот слово «коррупция», и мы уже не реагируем на него, как на преступное деяние. Одним термином накрыли сразу несколько зловещих пороков, разъедающих общество и государственные устои: казнокрадство, мздоимство, лихоимство. И коррупционеры оказываются не такими уж и опасными…
        Подмена понятий – любимый инструмент реформаторов. 
      Мы же по прежнему воспринимаем мир через слово и как дети, ему по прежнему верим, а старик Шумахер и его зять Тауберт, бывшие еще при Ломоносове, все еще живы, управляют Академией наук и прекрасно осведомлены о наших национальных пристрастиях и вере в слово. Они вечны и бессмертны, как Михалковы, которые пишут правильные гимны для всех режимов и снимают правильное кино.
       И все-таки при этом я оставлю сотворение этимологического словаря профессиональным лингвистам. В конце концов, это их хлеб, головная боль и слава, тем более, судя по письмам читателей, интерес к языку, к его первородной сути нарастает так же стремительно, как стремительно нас пытаются оболванить, подменив понятия. И естественно, все больше появляется ученых-языковедов, молодых, цепких, рьяных, кто уже притомился от тупости немецкой лингвистики, и отверзнув очи, позрел голого академического короля. 
     Своими «Сорока уроками» я постараюсь заложить концептуальную основу будущим составителям словаря, а для широкого круга читателей – намагнитить стрелку компаса, указывающего магнитный полюс Земли…

Марина Волкова Будем жить - назло напастям

  • 17.11.12, 23:33

Марина Волкова Будем жить - назло напастям

 

Сколько лет рядим да судим.
Что кричать, о чём блажить?
Тихо спросишь: Жить-то будем? 
Я отвечу: Будем жить!

Будем жить, врагам на зависть,
Что их тьма, когда нас – рать?!
Духа огненную завязь
В нас не выжечь, не попрать!

Пусть тоска порою душит,
Пусть на сердце боль горчит,
Будем жить, покуда в душах
Слово вещее звучит!

Будем жить - назло напастям
И стремленью разрушать,
Потому что это счастье – 
Русским воздухом дышать!

 

Бедные свиньи - и их мы судим по себе!

Бедные свиньи - и их мы судим по себе!

Путин, Меркель и чучело еврея

  • 16.11.12, 21:01
Путин, Меркель и чучело еврея

Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=276315
16 ноября 2012 года

Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=276315Спор президента России и канцлера Германии о приговоре Pussy Riot неожиданно пополнил список избранных цитат Владимира Путина

Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=276315Москва 16 ноября. INTERFAX.RU - Дискуссия о приговоре участницам группы Pussy Riot, произошедшая во время встречи президента РФ Владимира Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель на форуме "Петербургский диалог" в Москве, стала вечером в пятницу горячей темой для обсуждения в российских СМИ и блогосфере.
Владиир Путин, говоря о действиях панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, заявил, что до этой акции одна из участниц устроила антисемитскую провокацию. "Мы слышим наших партнеров. Но они-то слышат то, что происходит, будучи далеко. Вот госпожа федеральный канцлер упомянула о девушках, которые в тюрьме находятся за выступление в церкви. А знает ли она, что до этого одна из них повесила чучело еврея и сказала, что от таких людей нужно избавить Москву?" - заявил Путин на заседании форума "Петербургский диалог".
Он добавил: "Мы не можем с вами поддерживать людей, которые занимают антисемитские позиции" и попросил партнеров это учитывать. По словам президента РФ, это была публичная акция в Москве в одном из крупнейших торговых центров. "И проблемы нужно смотреть со всех сторон, но для этого и есть дискуссии", - отметил он.
Со своей стороны федеральный канцлер Германии Ангела Меркель высказала сомнение, так же ли жестко были бы наказаны участницы группы в Германии. "Нужно ли было двух девушек отправлять в лагерь, я не знаю. Я не знаю, произошло ли бы это с ними в Германии?" - сказала она.
Позже в ходе совместной пресс-конференции Путина и Меркель президент, отвечая на вопрос одного из немецких журналистов, еще раз напомнил об акции участниц Pussy Riot в одном из московских супермаркетов, связанную с евреями и иммигрантами.
"Считаю, что это прямой антисемитский выпад. Я думаю, что нужно понимать, с какими людьми мы имеем дело. Не думаю, что современная Германия должна поддерживать антисемитизм", - заявил глава российского государства.
Что касается оскорбления чувств верующих, то, как отметил Путин, в Германии за это предусмотрена уголовная ответственность, в частности, лишение свободы до трех лет.
Между тем адвокаты осужденных участниц панк-группы Pussy Riot считают, что высказывания Владимира Путина об антисемитской позиции одной из девушек направлены на дискредитацию имиджа группы. "Президент Владимир Путин интерпретирует смысл акций по-своему", - сказал в пятницу "Интерфаксу" адвокат Николай Полозов.
"В 2008 году арт-группа "Война" действительно провела в магазине "Ашан" акцию (она называлась "Памяти декабристов" - ИФ), в ходе которой несколько статистов изображали якобы повешенных гастарбайтеров и гомосексуалистов. Смысл акции как раз заключался в том, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме дискриминации этих людей", - отметил Полозов.
По утверждению адвоката, президент представил акцию арт-группы "Война" в негативном свете в глазах канцлера Германии, где проблема антисемитизма воспринимается с особой чувствительностью. "Он знает, как европейское общество реагирует на проявления антисемитизма, и решил показать, что участницы Pussy Riot настолько порочны, что их моральный облик характеризуется еще и этим", - заявил Полозов.
По оценке другого адвоката осужденных участниц панк-группы Марка Фейгина, высказывание российскоголидера свидетельствует о том, что власти хотят увести в сторону вопрос о несоразмерности наказания, вынесенного девушкам. "Давайте скажем, что они еще евреев ненавидят, может, на Западе к ним хуже станут относиться", - заявил адвокат.
"Все это еще раз убеждает защиту в том, что власти считают приговор в отношении девушек адекватным, и никто не собирается пересматривать это дело", - добавил Фейгин.
Ремарка Владимира Путина о "чучеле еврея" может вскоре стать популярным мемом в русскоязычной части Интернета. Хэш-тег #чучелоеврея в пятницу вечером прочно закрепился в русских трендах Twitter. Некоторые пользователи Facebook начали сочинять про этого пеерсонажа стихи. Редакция телеканала "Дождь" пошла дальше и взяла интервью у самого "повешенного еврея" - вернее, сыгравшего его роль во время перформанса в "Ашане" Олега Васильева по прозвищу "Свинтусоид".
Ранее президент уже вспоминал об истории с повешением "чучела". "Пару лет назад в одном из больших супермаркетов Москвы они (участницы панк-группы) повесили три чучела, одна из участниц этой группы сегодняшней повесила три чучела в публичном месте с надписью, что нужно освободить Москву от евреев, от гомосексуалистов и от гастарбайтеров - иностранных рабочих. Мне кажется, что уже тогда власти должны были бы обратить на это внимание", - сказал Путин 6 сентября в интервью телеканалу Russia Today.
"После этого они устроили сеанс группового секса в публичном месте. Это, как говорится, их дело, люди вправе заниматься всем, чем хотят, если это не нарушает закон, но в публичном месте, мне кажется, что уже тогда следовало бы обратить на это внимание властей. Потом еще выложили [запись] в Интернет", - продолжил президент.
При этом он обратил внимание на этическую сторону происшедшего. "А вы могли бы перевести название группы на русский язык? Вы ведь уже не один год живете в России", - спросил Путин у интервьюера. "Не могу сказать, как Pussy Riot переводится на русский, может быть, вы подскажете?" - смешался журналист.
"А вы можете перевести само слово на русский язык или нет? Или вам неудобно это сделать по этическим соображениям? Думаю, что это неудобно сделать по этическим соображениям. Даже в английском языке это звучит неприлично", - настаивал Путин. "Я бы перевел это слово как "кошка", но может быть, я чего-то не понимаю", - сказал журналист телеканала.
21 февраля несколько участниц панк-группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя антипутинский "панк-молебен". Акция и последующее уголовное преследование девушек вызвали большой общественный резонанс, в том числе международный. По обвинению в хулиганстве были задержаны три участницы группы - Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина. Девушки отказались признавать свою вину, заявив, что это была политическая акция, и они не хотели обидеть верующих.
17 августа суд приговорил всех трех участниц группы к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. Адвокаты подали кассационную жалобу, указав, что в действиях осужденных отсутствует состав преступления, нет мотива ненависти и вражды. Однако 10 октября Мосгорсуд признал законным приговор в отношении Толоконниковой и Алехиной, а Самуцевич наказание было заменено на условное.
Между тем правозащитники подчеркивают, что максимум чего заслуживают участницы группы - административное наказание за мелкое хулиганство. Amnesty International признала их узниками совести.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=276315

Не было б войны!

НЕ БЫЛО Б ВОЙНЫ!

Быдлу не обидно,
Если понимать:
Правит быдлом – быдло
Как родная мать,
Как отец родимый
Быдло-власть блюдёт
Всех простолюдинов,
Весь честной народ –
Дарит знанья людям,
И свою мораль –
Пусть у них всё будет,
Ничего не жаль!
Веру греков в Бога,
Веру в Ильича,
Дали нам, убогим,
С барского плеча.
Отче, Иегова!
Быдло-власть спаси!
Пусть она хреново
Правит на Руси,
Но зато – привычно,
Чуть чего – на крик!
Трогать неприлично
То, к чему привык!
Власть от Бога, знамо,
К нам приходит вниз!
Быдло-власти прямо
Скажем "Браво! Бис!".
С ней мы плоть от плоти,
С ней мы к духу дух
С одного болота –
Напрягите нюх!
Если ж чуйки нету,
Если ум заглох,
Кто повинен в этом? –
Лохолов и лох.
Неча в отраженьи
Видеть не себя,
Бредить о спасеньи,
Душу погубя!
Нам ведь не обрыдло
Век за веком вспять
Быдлоту на быдло
Во властях менять!
Пусть как встарь ворует,
Сняв с людей штаны,
Пусть себе жирует –
Не было б войны!