Только став другом человека, понимаешь...

Только став другом человека, понимаешь, какая ты собака.

Мы живём, предположить не смея, Что деревья делать "ласточку" ум

Мы живём, предположить не смея,

Что деревья делать "ласточку" умеют!

Когда замерзает совесть...

Когда
замерзает совесть, греют руки!

Набор товаров первой необходимости с наклейкой «Для конца света»

Набор товаров первой необходимости с наклейкой «Для конца света» начали продавать в томских магазинах

Политика по понятиям Анастасия Родионова Московский

  • 26.11.12, 13:45
Политика по понятиям Анастасия Родионова
Московский Комсомолец № 26102 от 26 ноября 2012 г
Криминальный авторитет — «МК»: «Удальцов на зоне устроится хорошо. А за Навальным есть очень серьезный «косяк», который ему могут предъявить по понятиям»
В нашумевшем фильме «Анатомия протеста-2» Сергей Удальцов и Гиви Таргамадзе обсуждали возможность силового захвата власти в России. Множество публикаций в СМИ посвящено этой истории. Однако важный, на мой взгляд, момент в разговоре Таргамадзе и Удальцова был обойден вниманием. Они говорили о том, что ради свержения режима можно задействовать преступный мир.
Возможно ли это в принципе? Трудно найти «эксперта» в этом вопросе. Но мне удалось связаться с видным представителем преступного мира, лидером одной из организованных преступных группировок, и спросить о том, каких политических взглядов придерживаются те, кто «по понятиям» обязан быть вне политики. Оппозиции или власти симпатизируют «блатные»? За что готовы сесть «русские гангстеры» и чем криминал во власти отличается от криминала вне ее?
«Билли крутой парень, но всегда найдется кто-то покруче тебя»
— Григорий (имя изменено. — Авт.), преступный мир может встать на чью-то сторону в случае политических разборок?
— Нет, во-первых, традиционно преступный мир вне политики, во-вторых, преступный мир неоднороден, он не будет подчиняться общему призыву, например, бороться против власти и уж тем более за власть. При определенных обстоятельствах мы можем встать на защиту государства, но, условно говоря, яхту Абрамовича мы защищать не будем.
— Я об этом не случайно спрашиваю. Вы же смотрели программу «Анатомия протеста-2» — то, что обсуждают на записи люди (по версии следствия, это Сергей Удальцов и Гиви Таргамадзе) — организацию бунта в колониях, привлечение воров в законе для захвата важных объектов вроде Транссиба... На ваш взгляд, такое возможно?
— К ситуации, о которой ты говоришь, преступный мир может отнестись как к способу заработать деньги. Можно говорить о каторжанах и о братве как о наемниках, но с таким же успехом можно нанять несколько сот шахтеров, несколько сот болельщиков. И профессиональный статус гипотетического Тюрика (вора в законе, о котором на записи говорят Удальцов и Таргамадзе) не имеет значения. С таким же успехом они могут прийти к ветеранам-афганцам или к бывшим ментам, располагающим более профессиональными навыками по захвату «важных объектов». Скорее, наоборот, патриотические чувства братвы можно использовать в созидательном плане.
— Что вы имеете в виду?
— Я говорю о потенциале, который сейчас не используется. В пример можно привести того же Евгения Ройзмана (глава фонда «Город без наркотиков». — Авт.). В прошлом он — типичный бандит из 90-х. Вот в Сагре он действовал как член ОПГ или как гражданский активист? Как активист, но ему было гораздо легче, потому что он эту ситуацию просчитал на раз. И шушера, которая за наркоторговца решила устроить разборки с деревенскими мужиками, нарвалась на силу помощнее и поопытнее их самих. Как в одном фильме говорилось: «Билли крутой парень, но всегда найдется кто-то покруче тебя». И решающим было это, а не действия ментов. Отребье, наехавшее на Сагру, столкнулось с тем, что у фонда есть серьезная силовая составляющая и бронепоезд из 90-х, который стоит на запасном пути.
— За Ройзмана вступились «свои», при чем тут патриотизм?
— При том, что славянский преступный мир всегда был против наркотиков, против сутенерства, убийства детей. Я не хочу идеализировать русских братков, но это люди, руководствующиеся принципами. Пусть это парадоксально, но на самом деле организованная бродяжня в большинстве — это порядочные, достойные, честные люди, потому что, если бы они такими не были, их бы давно похоронили собственные товарищи.
— А как же ситуация с Цапками?
— Это ситуация, при которой исключение подтверждает правило. Изнасилование — это нонсенс! Убийство ребенка — тем более! Я не знаю, куда смотрел ростовский преступный мир, который сам должен был казнить этих мразей. Но я могу с уверенностью сказать, если им дадут срок меньше, чем нужно, можно даже не расстраиваться, в колонии с ними разберутся по справедливости. В советское время Павел Якшиянц в Минеральных Водах захватил автобус со школьниками. Сидеть он должен был в Златоусте. Его из Ставрополя до Златоуста два месяца везли изолированно, опасаясь расправы над ним со стороны блатных.
«Я даже прикинул, куда медаль буду вешать»
— Я все равно до конца не поняла вашу мысль, о каком именно взаимодействии с властями вы говорите?
— На основании всевозможных данных, как неформальных, поступающих мне из тюрем и лагерей, так и из открытых источников, я анализирую сложившуюся ситуацию и прихожу к очень тревожным выводам. Существует ли таджикский преступный мир, киргизский, узбекский? Не может быть, что огромное количество людей приедет в Россию за куском хлеба, а представители преступного мира останутся там. Естественно, они потянутся сюда.
— Вам не нравятся среднеазиаты?
— Я неплохо отношусь к среднеазиатам и убежден, что 90% из них приезжают сюда работать. Более того, у меня самого дома работают киргизы — милейшие люди, которым я даже доверяю своих детей. Речь идет именно о преступном мире, а не о простых работягах. Я думаю, что наиболее опасны таджикские ОПГ, поскольку там была гражданская война и эти люди переступили через кровь, эти люди умеют убивать. Таджикистан граничит с Афганистаном, и если таджикская ОПГ организуется у нас, в первую очередь они начнут заниматься наркоторговлей. Что такое наркотики — объяснять не нужно.
— Мне не нужно, но удивительно слышать такие высоконравственные рассуждения от лидера ОПГ...
— Да, в 19 лет я попал в тюрьму, сейчас мне за 50, и я никогда нигде не работал, я — профессиональный преступник, я больше вообще ничего не умею, но у меня растут дети! Им жить в этой стране, и я не могу не думать об этом.
— У нас уже есть ОПГ с Кавказа, а среднеазиатских неужели нет?
— Киргизской и узбекской пока нет. Таджики, мне кажется, уже сорганизовались. Они сейчас промышляют «спайсом» (синтетические курительные смеси с психотропным действием. — Авт.), которым торгуют повсеместно.
— Почему, на ваш взгляд, это происходит?
— Лет 10 назад отбывал срок на Урале, там же «на химии» отбывал срок известный ныне дагестанский политик (опустим его имя, но легко догадаться). Он говорил мне: «Ждите гостей. У нас в Дагестане происходит то же, что и в Чечне. Есть огромное количество физически сильных молодых парней, многие из которых чемпионы по единоборствам...» Как там рэпер Нагано поет? «Понаехали бойцы, махачкалинские борцы»? Так вот, денег нет, работы нет и, кроме того, они стали убивать, почувствовали вкус крови. Они сейчас как Аттила, который показывал на Рим и говорил: «Несправедливо, что люди изнеженные и слабые владеют этим богатством, а мы, гордые и сильные, ютимся в своих степях». Они между собой говорят примерно то же самое. Для них москвичи — это Боря Моисеев и Сережа Зверев. «Готовьтесь, они хлынут», — говорил этот человек. Так и произошло.
— Они чем-то отличаются, например, от чеченцев?
— Их отличие от чеченской агрессии в том, что чечены сразу приезжали как «блатные». Эти приезжают как будто работать. Устраиваются в охранные предприятия, даже на стройки, но по вечерам выходят «блатовать». Пока на самом низком уровне, то есть наезжают на таксистов, владельцев местных дискотек, ларьков, но они уже делают попытки группироваться.
— Вы можете им противостоять?
— Пока да, но из-за коррумпированности нашей правоохранительной системы делать это все сложнее. Недавний пример. Мы их несколько раз предупредили, ну, вроде гривой кивают, а потом снова за свое. Потом к нам обратились менты, говорят, не можем справиться, они уже и участковых гоняют. А у нас договоренность со всеми ОПГ, что когда дело касается этих, мы забываем все междоусобные распри. На этот раз общий сбор не понадобился. И вылезло дагов человек 10 и нас человек 40. Меня не было, а ребята сдуру стали палить по ним. Короче, проучили их знатно. Я уже начал сверлить дырку на лацкане пиджака, прикинул, куда медаль буду вешать...
— Медаль за пальбу по дагестанцам?!
— За то, что мы сделали за ментов их работу. Но оказалось, что местный начальник с них кормился. Он позвонил в отдел по борьбе с организованной преступностью, в отдел по борьбе с экстремизмом. Парочку наших задержали, так когда мы начали решать этот вопрос, он тут же вызвал еще и службу собственной безопасности. Короче, нам немало сил пришлось приложить, чтобы объяснить, что мы достойные, вменяемые граждане.
— Да уж...
— Достойные граждане, которые не торгуют наркотиками, оружием, проститутками. Да, щиплем коммерсантов, но в целом мы поддерживаем нужный баланс в районе, у нас нет грузинских воров, чеченских ОПГ и так далее. Ну перестарались, постреляли один раз, переборщили немножко. Но, обрати внимание, на этой стрелке из 10 человек, которых мы поколотили, двое были сотрудниками милиции, дагестанцами по национальности. Получается, их менты приезжают с ними на стрелку, а наши менты нас же ловят.
«Почему мы должны слушать неведомых нам воров, которые приезжают сюда и диктуют нам, как себя вести?»
— По-вашему, таджикские ОПГ могут стать такой уж мощной силой?
— Мы привыкли над ними смеяться, для нас это все дворники, а уже есть таджики, смотрящие на тюрьмах. Значит, не такие уж и простые ребята. Смотрящего ставят воры, им становится человек, способный контролировать ситуацию на вверенной ему территории.
— И воры сами ставят смотрящим таджика?
— Воровская идея интернациональна. В 90-х годах, после распада СССР, был серьезный воровской сходняк, на котором постановили не признавать национальных различий. Конечно, это был стратегический промах славянских воров. Союз распался, Грузия, Армения, Азербайджан — иностранные государства. Почему мы должны слушать неведомых нам воров, которые приезжают сюда и диктуют нам, старым гангстерам, как себя вести?
— Давайте все же вернемся к политике, вы начали с присущего «блатным» патриотизма и того, что в определенной ситуации вы можете как бы действовать заодно с властью. В какой?
— Это пока фантазия, но выглядеть это может так: безоговорочная изоляция Кавказа с введением визового режима между Россией и азиатскими республиками и после этого — использование славянских ОПГ в борьбе с этническими группировками.
Есть еще одна тенденция, которая меня пугает. Я разговаривал с кабардинцами и балкарцами. Они говорят, что у них всех смотрящих ваххабиты перебили (кто уцелел, говорят, к вам сюда приехали). Весь бизнес поделен между ментами и ваххабитами, традиционного преступного мира просто не осталось. У меня вопрос, а долго эти ваххабиты просидят на территории республики? Или через год, два, пять, когда их бизнесмены приедут сюда, они тоже поедут за ними? Некоторое время назад в лагере один тип получил «раскрутку» по 282-й статье за ваххабитскую агитацию. Он вербовал в ваххабиты прямо на зоне. Представляешь, если сейчас найдется такой лидер, а сидеть будет не 100 мусульман, а, к примеру, 600?
«Навальный умница, юрист и со своими мозгами может ситуацию в лагере перевернуть»
— Такие, как вы, хорошо просчитывают людей. Сергей Удальцов и Алексей Навальный сейчас ходят под статьями. На ваш взгляд, каково им будет на зоне, если, не дай бог, их все же посадят?
— Я лично не знаю ни одного, ни второго, но слышал о них хорошее. Мне кажется, у Удальцова больше шансов устроиться хорошо, потому что он, как я понимаю, попроще и такой... побитый.
За Навальным есть очень серьезный «косяк». Это заявление, написанное им несколько лет назад, на небезызвестного Тесака. И в зависимости от ситуации, не понравится он кому-то или это будет завуалированный заказ властей, ему абсолютно «по понятиям» это предъявят. Хотя, если по уму, на месте зэков, в компании которых он может оказаться, я бы использовал его знания. Он умница, юрист и со своими мозгами может ситуацию в лагере перевернуть.
— Вы сказали про отношение к власти, а к нынешней оппозиции в целом вы как относитесь?
— Оппозиция для меня неоднородна, я ничего не имею общего во взглядах с левыми или с либералами. По взглядам я умеренный национал-демократ. Наркотики, проституция, дети с банками алкогольных коктейлей уже с утра... Какими демократическими способами с этим можно бороться?! Отрезвление во всех смыслах, а потом уже демократия.
— А политические взгляды прочих представителей вашего мира такие же?
— У меня неоконченное высшее образование, я умею системно мыслить. На бытовом уровне они думают так же, но системного мышления у многих из них нет. Если найдется человек, который соберет лидеров и скажет: «Доколе мы будем на это смотреть?» — за ним пойдут.
— И что дальше? Останутся славянские группировки и будут безраздельно грабить и убивать...
— Те, кто будет грабить и убивать, последуют в места лишения свободы. Поверьте, что это гораздо лучше, чем вновь пройти через либеральную трагедию 90-х, когда десятки тысяч отчаянных, храбрых, сильных духом парней полегли в междоусобных бандитских разборках. Ведь несколько столетий назад такие люди могли спорить за право обладания государством, завоевывали Сибирь (вспомните Ермака), Северную Америку, формировали победоносные армии, служили своему народу, своей стране. Их отличает мужество, пассионарность. Как не хватает нам сейчас Славы Бабона, Наума Коптевского, Сергея Селивестра в борьбе с этой напастью… Сейчас смотришь французские фильмы прошлого века, где гангстеров играют Бельмодно, Ален Делон, и думаешь, где ты, старый французский преступный мир? Его просто нет, преступный мир Франции — это только арабы.
— То есть придет новый лидер, даст вам «зеленый», а потом вы готовы сесть в тюрьму?
— Риск сесть в тюрьму — часть моей профессии. Я на это готов в принципе, а тут речь идет о том, чтобы пожертвовать свободой ради будущего моей страны и моих детей, да, я готов.



Альтернативная история происхождения азбуки - глаголицы.

Альтернативная история происхождения азбуки - глаголицы.
Иван Александрович Стрельцов.

http://proza.ru/avtor/vanostrel

Открытое письмо доктору филологических наук, профессору кафедры русского языка Самарского Государственного Университета, ведущему специалисту в области славянского сравнительного языкознания Самарской Государственной Академии, преподавателей истории, языков и культуры славянских народов «Славянский мир: вера и культура», одному из главных организаторов «Кирилло – Мефодиевских чтений», сопредседателю Международной научно-практической конференции Карпенко Людмиле Борисовне .

Уважаемая Людмила Борисовна! 

... 
От Ваших проникновенных слов хочется плакать и плакать от умиления за действительно подвижническую "научную" деятельность Вас и Ваших сподвижников от филологии. Чего только стоит одна цитата:"Решившись, Философ (имеется в виду Кирилл, создатель кириллицы –прим .ред.) по обычаю встал сначала на молитву вместе со своими сподвижниками. И вскоре открыл ему Бог всё, слыша молитвы рабов Своих. И тогда он сложил азбуку и начал записывать текст евангельский»

Ну чем не настоящий "научный" перл, подобных которому в наше время возвращения к прошлому трудно отыскать . Да и основание веское - ясное дело, тогда как Византийская и Римская цивилизации блистали своим совершенством , славяне оставались тупыми, дикими варварами, ненавидели своих соплеменников так, что стремились жить разрозненно – лишь бы лишний раз не глядеть друг на друга от зависти, злости, душевной пустоты и бессилия. Ладно, хоть Бог услышал, наконец – то призывы молившегося за их спасение святого нашего пастыря Кирилла. А если б не услышал … 


Поэтому, прочитав с огромным интересом ряд Ваших доступных мне материалов по поводу возникновения у славян двух систем письменности – кириллицы и глаголицы, хотелось бы обратить Ваше внимание на ряд чрезвычайно важных моментов:
 
1. Уважающий себя современный научный сотрудник в своей деятельности, прежде всего, должен руководствоваться так называемым «нулевым законом Ньютона». Ньютон никогда не скрывал своего искреннего отношения к христианству и был добропорядочным католиком. В то же время он прекрасно понимал: Богу - богово, кесарю - кесарево, а слесарю – слесарю

Иначе говоря, не надо смешивать в одну кучу божий дар и яичницу, науку и религию. Вот как примерно звучит формулировка «нулевого закона», которую неоднократно он сам отмечал в своих высказываниях: «Там, где имеется сфера физических взаимодействий, там заканчивается сфера действия божественного промысла»

Сергей алексеев сорок уроков русского слово урок первый

Сергей АЛЕКСЕЕВ СОРОК УРОКОВ РУССКОГО СЛОВО УРОК ПЕРВЫЙ



Как подменяют понятия и представление о мире, используя язык, можно проверить очень просто. Остановите на улице сто человек разного возраста и задайте вопрос, как в кроссворде: «Представитель древнейшей профессии?».Уверен, девяносто девять не задумываясь и убежденно ответят – проститутка. Обслуживают они весьма узкий круг лиц, не приносят в казну налогов, как нефтяники и газовики, но все потому, что о путанах бесконечно говорят, показывают и даже поют! Это на слуху, да и сами мы видим ночных, а то и дневных бабочек, открыто стоящих вдоль улиц и дорог. И воспринимаем мир, как младенцы, с помощью зрения и слуха…

Но кто сказал, что у них самая древнейшая профессия? Журналисты, историки, исследователи профсоюзного движения? Наверное, кто-то непременно сошлется на какой-нибудь библейский сюжет, но проверьте, в святых  писаниях нет такого утверждения! Хотя повести о блудницах есть. А любой здравомыслящий человек скажет вам, что проституция возникает в одном случае: при соприкосновении крайней нищеты и черезмерной роскоши, когда уже существует понятие «цивилизации», и когда повсюду царствуют товарно-денежные отношения. В древнейшие же времена, или как было принято говорить, в ветхие, когда в обществе довлели родоплеменные нравы, не было понятия семьи, как мы ее теперь представляем. Не было жестких семейных отношений и в период неолита, это когда наши предки с каменными топорами ходили и в шкурах. Правда, зачем-то строили гигантские сооружения, которые сейчас называют обсерваториями, неведомым образом тесали и подгоняли друг к другу гигантские каменные блоки, так что ножа не просунешь, воздвигали идолов в виде фаллоса, а секс превращали в культ и ритуал. То есть, женщин, торгующих телом за деньги или пищу быть не могло в принципе: каменотесы были – они нет. И появились проститутки гораздо позже, там, где начало процветать рабство, ростовщики, менялы, то есть, «цивилизованные»экономические отношения, банковское дело, угнетение, низведение все и вся, в том числе, и женщин, до товарной вещицы.

Впрочем, Содом и Гоморра появились в те же времена. А это, простите, не такая уж и древность, если тогдашние нравы и теперь по сердцу нынешним ростовщикам, менялам и пользователям продажного секса.

Но всякий нынешний школьник слышал иную библейскую фразу, имеющую косвенное указание на одну из самых древнейших профессий. Звучит она примерно так: «В начале было слово…». К продолжению ее я еще вернусь, и возможно, не один раз, однако сейчас важно иное – само слово «слово» и отчего оно было в начале.

Начнем с того, что оно редкостное по собственной открытости, не перетерпело сколь-нибудь серьезной трансформации, как и «солнце», «древо» среднего рода, то есть, относится к гнезду космическому, к божественному Дару, и по коренной основе исконно славянское.

И корень этот – лов.

Еще в недавнем прошлом в обиходе, то есть, в живой, звучащей ткани языка, существовало целое семейство слов с этим корнем – ловля, улов, отлов, ловчий, ловкий, ловец, сопутствующее сонмище глаголов, кстати используемых в иносказательных смыслах.  А ныне этот угасающий костер заменен на единственное – охота, имеющее совершенно иное звучание, свечение, внутренний температурный градус и разумеется, иной, потребительский корень и смысл - хотеть – желать. Прямое указание на охотничье его значение сохранился лишь в пословице – на ловца и зверь бежит…

Да, ловля, поистине древнейшая профессия, перестала быть основным источником добычи пищи, одежды, рабочего скота и прочих благ, превратилась в забаву, развлечение, потому и стала просто охотой. Однако великий и могучий сохранил первородный его смысл в незамутненном виде и вложил этот корень, как жемчужину в раковину, как священный знак в сокровищницу – в само название«языковой единицы», в начало начал Дара Речи и таким образом преподнес его нам.

За какие же такие заслуги вполне земное занятие ловлей диких животных удостоилось столь высочайшего покровительства языка? И вот тут открывается магический смысл слова слово, его первоначальная суть и суть профессии ловца, а наш язык зримо становится образовательным. Ведь мы до сей поры, читая статьи, книги, слушая лекции, вылавливаем зерна истины, выпариваем ртуть из амальгамы, дабы заполучить свой старательский золотник. И русский язык сохранил в своей структуре равнозначное отношение к корню лов в случаях, когда ловят зверя или ловят истину. Охотники знают, соприкосновение с живой дикой природой требует не только искусства следопыта, силу, выносливость и настойчивость – вязкость, как говорят о промысловых собаках. Всякое знание так же чутко и осторожно, как дикий олень, так же опасно, клыкасто и когтисто, как саблезубый тигр или пещерный медведь, если обращаться с ним неумело, не ловко. Мы и теперь помним выражения «ловкий ум», «умом ловок» и в буквальном смысле, изучая какой-то предмет, ловим его суть, чтобы понять явление в целом. Всю свою сознательную жизнь охотимся за истинами.

То есть, «слово» это то, что нами поймано, добыча, результат охоты, и потому суще выражение «ловить удачу»:дача, это продукт, добытый на ловчем промысле – то, что тебе было дано, однако не преподнесено в готовом, поджаренном виде, а лишь послано богами, отпущено роком, и эту трепетную лань еще следует умудриться изловить.

Применение слова лов относительно охоты вторично.

Теперь вернусь к ветхозаветному. «В начале было слово (пойманная удача, священная добыча). И слово было бог…».Вы слышите, фраза получила уже другое звучание и смысл. Конечно, охотники за истинами вряд ли ловили небожителей, тропя их по следу и расставляя ловушки; здесь речь явно идет об обретении бога, вернее, божественных знаний, истин силою и ловкостью ума своего.

И так, «слово» - священная добыча…

Доказательством первородности назначения корня«лов» служит слово «священный», ибо вещать - говорить, но говорить заветное, произносить вслух некие истины, открывать знания. Для иных целей есть и слова иные, например, молвить, речить (рещить), сказывать, бармить, брехать, болтать, поэтому болтать языком или ногами означает всего лишь бессмысленно двигать частями тела.Вещать можно лишь слово священное, отсюда в русском языке сохранилось и существует точное определение: вещество – истина. А ловец, познавший истину, сокровенные знания, именуется вещим. Кстати, вещими могут быть даже персты, если судить по «Слову о полку Игореве…». Вслушайтесь в эту строчку! «Он (Боян) своя вещие персты на струны воскладаше, они же сами славу князем рокотаху…». Рокотать тоже говорить, но говорить роковое, высокое, истинное, божественное, поэтому мы до сей поры говорим, что гром рокочет, выражая силы небесные. Рокотать или вещать можно было лишь в одном месте, при большом стечении народа – на вече, поскольку это однокоренные слова,  и первоначально вече это площадь, храм, собрание, где открывают вещие истины.

Вот куда нас завело «слово», едва мы сдули с него пыль времен и содрали казенную печать немецкой лингвистики, которая называет священную добычу «языковой единицей».Слово стало образовательным, то есть, повлекло за собой информацию из области истории славянского этноса, его философии, психологии, прикладных наук экономики и природопользования – это что касается охоты. А так же естествознания, физики и даже химии, поскольку мы и теперь добываем, например, из камней, руд, сырья железо, медь, уран и прочие полезные и не совсем полезные вещества.  Но добываем уже не ради знаний, а чтобы делать вещи – автомобили, тряпки, мебель и прочую всякую всячину, которую продают на вещевых рынках. Поэтому девяносто девять из ста встречных-поперечных скажут вам, какая профессия древнейшая…

- О, боги! – воскликнул бы наш пращур, восставший из кургана. - Как же оскудел язык и разум моих потомков!

Однако урок продолжается, ибо «слово» еще не раскрыло всего, что таит в своих производных. Конечно же из всех слов и оборотов, рожденных от корня лов, выше всего леса возросло древо, ветвями коего являются славянские народы. Вырос целый славянский мир, крона которого раскинулась по всем четырем частям света – восточные, южные, западные, северные, объединенные не только одним общеславянским языком и культурой – неким особым мировоззрением и энергетическим полем, отличным от окружающих народов. Их влияние было настолько велико, что припадающие к славянскому древу, инородные племена прививались, приращивались к нему без помощи садовника, обрекая свои корни на отсыхание. Так в славянском мире растворялись угры, фины, мордва, чудь меря, мурома, весь и множество прочих иноязычных племен, названия которых история даже не сохранила. А волжские тюркоязычные булгары, например, пришедшие на Дунай, стали славяноязычными болгарами, славянами по сути. Род занятий славян, способ добычи хлеба насущного тоже был самым разнообразным: существовали оседлые, живущие с сохи, то есть, землепашцы-оратаи, или точнее, аратаи, были полукочевые сезонные скотоводы, были и те, кто жил с лова- с охоты, и разумеется, подмывает сделать вывод, что эти, последние, и дали название огромному миру словен. К примеру, потому, что довлели, доминировали над иными племенами, отличались силой, выносливостью, мужеством, ловко владели всеми видами вооружений, умели постоять за себя и соседей. Короче, обладали качествами лидирующей группы, поскольку охотничья суровая жизнь этого требовала…

Но вот в чем заковыка: северяне отчего-то оказались на юге и  основали Новгород-Северский на Десне, где и княжил знаменитый герой «Слова…», Игорь.  Вероятно и там занимались ловом, но более соколиным и попутно, ибо в основном, это земледельческая область и испокон веков там обитали те, кто жил с сохи - черниговщина. А на севере, в непролазных таежных дебрях, где был охотничий рай, на берегах холодной Ладоги, Волхова, других реках и озерах обитали и впрямь словене, однако не только охотой промышляли – тем же землепашеством, ушкуйным, то есть, разбойничьим ремеслом, судя по раскопкам и берестяным грамотам, были поголовно грамотными и дольше всех отстаивали право на вечевое правление. Но вместе с тем, их братья, словаки, оказались в Западных Карпатах (Лужицкая культура), в долинах среди гор, где занимались скотоводством, арали черноземные пашни на Подунайской низменности и широких поймах рек, отчего сохранилась гидронимика, река Орава, например, а ловля там была примитивной, развлекательной и не могла прокормить. Другие же словене (словенцы), которых во времена Александра Македонского (кстати, славянина) называли иллирийцами, оказались в Альпах, где тоже оленей стреляли более для удовольствия, а хлеб насущный добывали сохой, скотоводством, виноградарством и огородничеством.

И были еще западнославянские словинцы-кашубы…

С какого же лова они все жили, если до наших дней сохранили в названии своих народов исконный корень? И это не случайно! Ведь иные славяне, и в самом деле промышлявшие охотой и обитавшие в лесах, особенно, многочисленная русь, древляне, вятичи, кривичи, носили иное самоназвание (за исключением вятичей), не имеющее даже намека на основополагающий корень лов? Да и вятичи – вящие – вещие – «знающие», носят его лишь косвенные признаки. Всяческие кочевья из страны в страну, бесчисленные переселения народов исключаются, о чем и свидетельствуют археологические материалы раскопок. В славянский мир, в западную Европу, в ту пору шли переселенцы с Волги, с великой реки Ра – угры-венгры, тюрки-булгары…

А дело в том, что языковая память, ее образовательный потенциал настолько устойчив и могуч, что не смотря на влияние иных культур, особенно греко-римской в Европе, сохранил у некоторых словен их древнейшее пристрастие –тягу к знаниям. Пропитание можно было добывать где угодно и каким угодно способом, но если тот или иной славянский народ оставался приверженцем неуемной страсти к поиску и ловле знаний, истин, если со своей священной добычей продолжал выходить на вечевую площадь и вещать, рокотать славу, информация об этом сохранялась не только в самоназвании, но и в памяти тех, кто к этому виду лова по тем или иным причинам давно охладел. К примеру, чехи, некогда бывшие в едином государстве со словаками. То есть,словенами, словаками, словинцами  именовались те, кто владел словом, священной добычей и учил, просвещал, а точнее, просвящал других, родственных по духу, славян и иноземцев. Слово «просвещение», впрочем как и само словосвет происходит не от собственно слова, означающего излучение солнечного либо иного света, а от вещий – вящий.Кстати, отсюда же и «святой», коих мы доныне почитаем даже как пророков, правда, уже христианских.

Просвящать имел право тот, кто сам был просвящен, и тут «слово» вплотную подвело нас к скифскому периоду, вернее, к загадочным сколотам, о которых писал Геродот, указывая, что это самоназвание некоторых племен причерноморских скифов. Сам «отец истории» на Понте был лично, в частности, в городе Ольбии (Ольвии), сколотов видел и даже описал их, но разобраться, кто же они на самом деле и почему так громко себя называют, не сумел. Но слава ему, что точно записал их самоназвание, не исковеркав звучания. Сколоты – люди с коло, то есть, буквально, с солнца, или точнее, светлые, просвященные! Тут можно говорить, что это были особые племена скифов или некое жреческое сословие, по крайней мере, чувствуется определенная кастовость, потому как иных скифов Геродот отделяет и дает другие названия, чаще греческие, либо переводит на греческий самоназвания племен. Правда, иногда от такого перевода получается полный абсурд. Например, «отец истории» называет неких андрофагов, утверждая, что они – людоеды, живущие в снегах полунощной стороны. Геродот там не бывал, самоедов, а точнее, представителей самодийских племен не видел, поэтому все перепутал…

Не только уважаемый всеми временами и народами античный академик донес до нас важную информацию; русский язык, к счастью, сохранил и самоназвание таинственных скифских племен, встреченных Геродотом в Причерноморье, и их просветительский род занятий. Просвященные сколоты были хранителями знаний и учителями, ибо скола-школа – исконно славянское слово, заимствованное многими языками окрестных народов. Например, в прибалтийской Латвии и ныне звучит, как«скола», в английском «зе скул», в немецком – «шуле». А еще сами попробуйте перевести на греческий…

Да полно, скажете вы, неужели сколоты, то бишь, варвары-скифы, положили начало школьному образованию в Европе, которую мы автоматически считаем более просвещенной, продвинутой? «Совесть нации», покойный Д.С. Лихачев и в тон ему нынешний патриарх всея Руси, Кирилл, сказали: славянской культуре тысяча лет, вся прежняя история сплошной мрак и жизнь «скотьим образом», как написано в летописях…

Но откуда тогда у «просвещенной и цивилизованной»Середины Земли – Среднеземноморья, такая неуемная тяга к Северному Причерноморью? И суть не только в благодатных черноземах, удобных бухтах, устьях судоходных рек – торговых путей, где словно грибы после дождя, образовались греческие колонии. После Греции климат для эллинов здесь не ахти, без штанов, с голыми коленками и в сандалиях круглый год не проходишь: даже в Крыму бывают снежные зимы и морозы. Да и соседство с «миром варваров», весьма хлопотно, ан нет, упорно и настойчиво обживают скифские берега!

С неменьшим упорством и настойчивостью историческая и философская науки внедряют в наше сознание мысль, что древний мир жил и развивался исключительно по экономическим мотивам, причем, весьма примитивным и… разительно похожим на  мотивацию развития капитализма второй половины 19 века. То есть, древние греки и наши пращуры имели представления о мире точно такие же, как Гегель, Фейербах, Маркс, Энгельс и прочие умы периода расцвета европейской философской мысли! Должно быть, заглянули в будущее, начитались и решили устраивать свою жизнь согласно их учениям, в основе которых лежит только экономика, связанные с ней, орудия производства и торговля. А как еще объяснить убогое существование ветхого мира, коль  определен постулат: он, мир, развивается от простого к сложному? И мы до сей поры вторим этому заблуждению, одновременно восхищаясь, к примеру, совершенством мысли древних философов, изяществом искусства, при этом ничуть не задумываясь над тем, каковыми они были, носители этой мысли и искусства? И что их больше волновало – знания или способ добычи хлеба насущного?

И рассуждаем о жизни пращуров согласно своим собственным воззрениям, основанным на суконной экономической модели мироустройства. Марксистко-ленинская философия живет и побеждает…

К счастью, древние греки о сем не ведали и рискуя жизнью и здоровьем, строили свои полисы вдоль северных берегов Черемного моря, густо заселенным «варварскими» племенами скифов. Меньше всего торгуют с ними, больше всего воюют, сами ходят в набеги и страдают от них, теряя свои города (Ольбия и вовсе была покорена и стала скифской), по прежнему ввозят пшеницу из Египта, но продолжают «экспансию» и при этом… тщательно изучают своих опасных соседей. Причины их настойчивой любознательности начинают приоткрываться, если обратиться к древнегреческой мифологии.«Родоначальники» всей европейской и среднеземноморской культуры, сами рассказали нам о причинах столь пристального интереса к прохладным северным берегам Русского моря, и в частности, к скифам-сколотам. Вспомните о путешествии Язона (Ясона), о его плавании заЗолотым Руном. Это мы еще в школе проходили, правда, нам так и не пояснили, что это было за Руно, зачем потребовалась чудная баранья шкура Язону. Да и мы тогда более прельщались приключениями и злоключениями экспедиции мифических аргонавтов, а причина их похода нас не особенно-то привлекала. Ну, руно, вероятно, с золотой шерстью, а поскольку таких не бывает, значит, сказка, и сочинена для того, чтобы рассказать нам об отважном мореходе и его товарищах…

Сказка – ложь, да в ней намек.

Овечью или баранью шкуру, покрытую сплошным пластом шерсти, только в славянских языках и наречиях называют руном, и мы помним выражение «тонкорунная овца», то есть с тонким, качественным волосом, слегка скатанным в густую пелену, годным для пряжи и ткацкого производства дорогого, мягкого сукна, так нужного в холодном климате. В русском языке нет случайных созвучий: руно и руны (вид письма) – однокоренные слова. И это обстоятельство напрямую указывает, что у сколотов Северного Причерноморья было руническое письмо, коим они записывали на овечьем пергаменте (скоре) свои добытые знания, свое слово. Причем, используя золотые чернила. Практика применения таких «чернил» известна: священныйсписок Авесты, захваченный Великим Славянином Александром Македонским, был исполнен именно золотом, на пергаментах из двенадцати тысяч бычьих шкур. Представляете объем информации?

Технология письма золотом была сложна и кропотлива, пергамент прежде прорезался острейшим пером-жалом (отсюда и свидетельство, что писали на Руси «чертами и резами»), после чего в этот след вводились собственно«чернила» – скорее всего, амальгама. Ртуть испарялась, желтый металл прикипал к пергаменту, оставляя тончайший рисунок знаков.

Теперь откройте средневековую, рукописную книгу, желательно, дорогую, которые хранятся в Отделах редких книг и рукописей крупных библиотек. И сразу узнаете культуру письма, вернее, отголоски, атавизмы древней культуры. Да, она будет написана уже кириллицей, но всмотритесь в причудливую вязь заглавий и буквиц, где использовано порой золото или киноварь, из которой добывают ртуть. Если подобной вязью, только рунической и золотом, исписать пергамент, то будет полное впечатление, что шкура покрыта золотой шерстью…

А для сравнения откройте книги аналогичного порядка, к примеру, греческие, германские, германизированные скандинавские и попробуйте сами порассуждать о древности письменных традиций.

Так что путешествие аргонавтов под предводительством Язона имело конкретную цель – заполучить слово, выкрасть у сколотов их священную добычу, получить знания и письменность, которых греки не имели, однако отлично знали, кто и где ими владеет. Золотым Руном в ту пору называлась Веста, позже в индийском варианте получившая название Веды.

Что же такое упомянутый священный список персидской Авесты, спросите вы?

Но это уже другой урок, а сейчас домашнее задание: предлагаю тщательно проработать миф о плавании аргонавтов, выписать имена всех двадцати девяти участников похода в столбик (тех, что упоминаются во всех списках) и посмотреть, что сложится из первых букв. Вам это ничто не напоминает?